Немецкая пресса рассказала о самом крепком российском боевом самолете


Советские двухместные высотные всепогодные сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31 дальнего радиуса действия ещё долгие годы будут находиться на страже российского неба по целому ряду причин, пишет немецкое издание Flug Revue.


МиГ-31 самый крепкий боевой самолет в ВКС России, который имеет большой потенциал для модернизации благодаря изначально заложенному ресурсу. Эти самолеты на протяжении 40 лет защищают воздушное пространство, сначала СССР, а теперь РФ, и российские ВКС готовят их для продолжения службы в следующем десятилетии. Технические характеристики и возможности МиГ-31 до сих пор актуальны, но россияне, видимо, хотят провести масштабное усовершенствование самолета на перспективу.

Авиастроительный завод «Сокол» в Нижнем Новгороде с 2007 года занимается глубокой модернизацией этих перехватчиков до варианта МиГ-31БМ. На самолеты устанавливают современную РЛС «Заслон АМ», которая позволяет бороться с шестью воздушными целями одновременно и отслеживать до десятка.

Помимо апгрейда до МиГ-31БМ, инженеры применяют совершенно новые подходы. Например, они хотят полностью компьютеризировать управление самолетом. В кабине самолета появились ЖК-экраны, на которых отображается тактическая, навигационная, радиолокационная и другая информация. Фюзеляж МиГ-31 скрупулёзно проверяется на предмет наличия коррозии, самолет проходит реальное омоложение, поскольку в нем меняется от 15 до 50 процентов деталей, начиная от резиновых уплотнений до фонаря кабины. Кроме того, перехватчик получил на свое вооружение гиперзвуковые ракеты «Кинжал». При этом инженеры из Нижнего Новгорода уже заявили, что новейший вариант модернизированного перехватчика «с дистанционным управлением» сейчас проходит тестирования.

К чему именно «Сокол» стремится с тестами, неясно. Возможно, речь идет о подготовке МиГ-31 к ещё более длительному сроку эксплуатации, потому что россияне, вероятно, не смогут позволить себе преемника в виде МиГ-41. Но это не обязательно, так как госкорпорация «Ростех» давно заявила, что срок службы МиГ-31 «практически неисчерпаем» – благодаря его фюзеляжу, который частично сделан из титана

– рассказала пресса ФРГ.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kapitan92 Офлайн kapitan92
    kapitan92 (Вячеслав) 5 декабря 2021 13:27
    +3
    Советский задел в действии. Низкий поклон советским конструкторам и инженерам! good
  2. Ы С Офлайн Ы С
    Ы С (Ы С) 5 декабря 2021 15:05
    -1
    движки миг31 тягой 15,5т можно тоже заменить на более мощные тягой 18т для су57. планер можно обшить термостойким композитом для снижения эпр, афар су57 обнаруживает цели на удалении 400км
    1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
      gunnerminer (gunnerminer) 5 декабря 2021 16:23
      -5
      Серийных РЛС с АФАР в России не производят.Су-57 не укомплектован ни один полк ВВС России.У МиГ-31 и так огромный радиус поворота , сопоставимый с радиусом у разведчика SR-71.Для воздушного боя МиГ-31 бесполезен, только для перехвата одиночной цели.За МиГ-31 ухватились из-за провала серийного производства Су-57.РЛС а МиГ-31 устарела лет на 45, заслоновская.
  3. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 5 декабря 2021 15:36
    +3
    Самый крепкий российский самолёт, который невозможно повторить, это советский кукурузник. Он не только может опрыскивать поля, но и косить кукурузу и очищать качаны. За день может очистить десять гектаров кукурузы или накрутить, заодно, на три ядрёные бомбы урана.
  4. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 5 декабря 2021 21:30
    0
    МиГ-31 самый крепкий боевой самолет в ВКС России

    Я, наверное не доживу, когда путинские "калоши" летать начнут.
  5. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 6 декабря 2021 18:56
    0
    Сталин всегда опасался, когда за кордоном начинали что-то расхваливать в СССР. Если хвалят, значит что-то сделали не так. Но, что сделали не так, нужно найти и разобраться, почему и кто.