Simple Flying показал, как будут выглядеть пассажирские самолеты в ближайшем будущем


Институт аэрокосмических технологий (ATI) Великобритании в рамках проекта FlyZero представил концепцию самолета на водороде, который сможет соединить две точки на планете лишь с одной промежуточной остановкой. Как пишет ресурс Simple Flying, «зеленый» самолет рассчитан на перевозку до 279 пассажиров с той же скоростью и комфортом, что и современные лайнеры.


Летательная машина, не похожая на обычный широкофюзеляжный самолет, сможет преодолевать расстояние 5250 морских миль (примерно 9723 км). Лайнер будет работать на жидком водороде, хранящемся в криогенных баках при температуре около минус 250 градусов по Цельсию. Емкости будут расположены в хвостовой части фюзеляжа и двух больших «щёчных» резервуарах вдоль носовой части. Такие баки также смогут улучшить балансировку самолета по ходу использования топлива во время полета.



Между тем, многие специалисты критически относятся к использованию жидкого водорода в качестве авиационного топлива. Так, директор корпорации Boeing по устойчивому развитию Крис Рэймонд отметил в интервью Simple Flying, что жидкий водород требует сложной системы охлаждения и хранения. К тому же, разница между энергоёмкостью керосина и жидкого водорода такова, что последнего потребуется в 4 раза больше для преодоления одного и того же расстояния лайнером. В итоге получится самолет, где топливные баки будут занимать больше объема, чем пассажирский салон, что поставит под вопрос эффективность такого транспорта.

Кроме того, для производства жидкого водорода необходимо большое количество электроэнергии, и чтобы сделать этот водород «зеленым», нужно использовать возобновляемые источники энергии.

Но, несмотря на все видимые сложности, концепция водородного самолета FlyZero является еще одним шагом на пути продвижения «зеленой» повестки. Как указывает Simple Flying, руководствуясь результатами исследований, которые должны быть опубликованы в начале 2022 года, Великобритания надеется дать начало авиации с нулевыми выбросами углерода.
  • Использованы фотографии: FlyZero
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владислав Н. Офлайн Владислав Н.
    Владислав Н. (Влад) 8 декабря 2021 09:39
    +2
    К тому же, разница между энергоёмкостью керосина и жидкого водорода такова, что последнего потребуется в 4 раза больше для преодоления одного и того же расстояния лайнером. В итоге получится самолет, где топливные баки будут занимать больше объема, чем пассажирский салон, что поставит под вопрос эффективность такого транспорта.

    зелёный маразм от "британских учоных™"
    1. ИбуПроФен Офлайн ИбуПроФен
      ИбуПроФен (Роман) 13 декабря 2021 00:41
      0
      Почему же. Всё правильно. В кубометровый бак влезает только 71 килограмм жидкого водорода. Лёгкий он, зараза. Керосина - 750 килограмм, ещё и морозить не надо.
  2. валерий винокуров (валерий винокуров) 8 декабря 2021 11:05
    0
    Построят - замечательно, только воздух чище будет, я - за
    Облажаются - какие проблемы, будем летать на том, на чём и летаем..
  3. Сергей Латышев (Серж) 8 декабря 2021 23:11
    0
    А, ерунда все это. Таких мультиков да прожектов у каждой фирмы ведерко. Или Цистерна, по финансированию.
    А в дело идут единицы..