Во Франции с пренебрежением отозвались о военной мощи России

15

Мировые СМИ продолжают комментировать уже не сами январские события в Казахстане, где кризис фактически завершился, но и пытаются продвигать собственный взгляд на произошедшее, опираясь на отклики сообщества экспертов.

В частности, многие «открыли» для себя сам факт существования военного блока Организации Договора о коллективной безопасности – ОДКБ, который в этом году отмечает своё тридцатилетие. До настоящего времени альянс особенно не был заметен на глобальной арене, и значительный интерес к нему ни у кого не наблюдался.



Среди разброса мнений встречаются и довольно эмоциональные. В достаточно пренебрежительном ключе о военном блоке с участием РФ высказалась французская газета Le Progrès, штаб-квартира которой находится в Лионе.

Основанная в 2002 году (так в тексте – прим. пер.), буквально через несколько месяцев с начала международной интервенции в Афганистан во главе с американцами, Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) включает в себя Россию, Беларусь, Армению, Казахстан, Киргизию и Таджикистан

– напоминает статья, не постеснявшись грубой подмены фактов.

В 2009 году ОДКБ получила силы быстрого реагирования численностью до 20 000 человек, а ООН признала ее миротворческие силы, насчитывавшие к тому времени 3 600 человек.

При этом ОДКБ рассматривается как «форма противодействия России Североатлантическому альянсу», где Москва и ее современная армия имеет заметное влияние на своих союзников, полагает Дэвид Тертри (David Teurtrie), один из опрошенных изданием исследователей проблем Евразии.

Будучи гарантом безопасности в Средней Азии, организация полностью зависит от способности российской армии к проецированию силы. Без россиян ОДКБ имеет немного смысла

– продолжает он.

Схожего мнения, но в ещё более уничижительной форме, придерживается и Паскаль Оссер (Pascal Ausseur), в прошлом – высокопоставленный офицер вооруженных сил Франции, а ныне генеральный директор «Средиземноморского фонда стратегических исследований» (FMES). Организация Договора о коллективной безопасности, по его словам, является «мини-НАТО», «остатком Варшавского договора с Россией вместо Соединенных Штатов во главе».

Но в реальности же, продолжает отставной военный Французской Республики, Североатлантический альянс с его 70-летним опытом находится далеко впереди ОДКБ, ибо НАТО удается «координировать военные инструменты» всех своих 30 государств-членов, в то время как ОДКБ «до этого очень далеко».

По мнению эксперта, «военный вес России» не идет ни в какое сравнение «с американским локомотивом», даже если Москве и удаётся «строить из себя великую мировую державу», в то время как ВВП РФ лишь «немного выше, чем у Испании».
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 января 2022 08:46
    Это тот случай когда на войне будет решать не экономика, а тот у кого лучше оружие и выучка военных. Француз прекрасно понимает что Россия не будет захватывать Европу. Но, своими ракетами Европу легко превратит «фарш». А то что на данный момент у России лучшие в мире ракетные войска это аксиома.
  2. +11
    13 января 2022 09:18
    Сколько французы в 1940 г. продержались против немцев? То-то!
    Если они думают, что и сейчас к ним прискачут казаки и будут требовать - Бистро, бистро! - то ошибаются. Казаки на этот раз будут сидеть у ракетных пультов у себя дома.
  3. +5
    13 января 2022 09:25
    Цитата: Dust
    Это тот случай когда на войне будет решать не экономика, а тот у кого лучше оружие и выучка военных. Француз прекрасно понимает что Россия не будет захватывать Европу. Но, своими ракетами Европу легко превратит «фарш». А то что на данный момент у России лучшие в мире ракетные войска это аксиома.

    Вы не правы, в войне побеждает экономика, именно поэтому мы победили в ВОВ.
    1. 0
      13 января 2022 16:19
      да без сталинской военной экономики и советской идеологии Победы в 45г не было. капиталистическая отсталая Россия сдалась бы как Франция( несмотря на традиционно высокий боевой дух русской армии)- без крепкого тыла и современного оружия воевать нельзя, сейчас наличие ЯО позволяет капиталистической РФ уничтожить НАТО 20 раз подряд, а для войны с папуасами СНГ более чем достаточно наличие обычных видов вооружения
    2. Ksv
      0
      14 января 2022 01:10
      В неядерной войне...
  4. -3
    13 января 2022 09:34
    в случае, если война будет без применения ЯО, у нас шансов победить нет, так как экономика и людской ресурс России и Запада не сопоставим. Экономика решит все!
    1. +5
      13 января 2022 21:21
      А вот всепропальничества не надо.У них в ходу такой термин как неприемлемый уровень потерь.Своё сытенькое существование они навряд ли променяют даже на паршивенькую войнушку.. request
    2. Ksv
      +2
      14 января 2022 01:13
      Экономика решает, согласен. Но они могут просто не успеть, А мы можем успеть.
  5. +6
    13 января 2022 16:09
    всегда смешно когда западные клоуны сравнивают ВВП РФ с странами банкротами Запада ))
    эти клоуны всегда не договаривают о том что их ВВП это следствие их долгов, то есть чем больше долг, тем больше ВВП, а именно страны Запада существуют только благодаря печатанию мусорных валют, которые они обменивают на экспорт( китай товары и ресурсы), так как сами мало что в Европе производят. и если мир откажется продавать за их фантики свои товары, Запад буквально останется без штанов, продуктов, электроники, ресурсов и т.д
    1. 0
      15 января 2022 04:37
      Совершенно верно!
  6. +4
    13 января 2022 16:37
    А если через 3 - 4 месяца у них начнётся такая же заварушка со своими "мамбетами"? Они к кому будут за помощью обращаться? Это будут не жёлтые жилеты, даже армия вряд ли справится. У них есть своя ОДКБ с такой же оперативностью и эффективностью? Кровью умоются. Не зря же в 2015г. этими толпами ЕС наводняли. Значит кому-то это было надо ...
    Поможет им НАТО или их замечательный ВВП (не наш В.В. Путин, конечно)?
  7. +3
    13 января 2022 16:52
    Ага, пусть этот Хенерал вспомнит сначала Бородино, а потом и линию Мажено. Кто где в штаны наложил?
    Ах да, запамятовал, ещё и от Суворова в Швейцарии выхватили wassat
  8. +6
    13 января 2022 21:08
    Уж чья бы корова мычалаПомним как вы обгадились в 40году.Как И.В. Сталин из милости пустил вас подписать капитуляцию германии.Как вы обгадились в Мали.Как вас пинками вышибли с Вьетнама. wink
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  9. +2
    15 января 2022 05:10
    Цитата: алексей алексеев_2
    Уж чья бы корова мычалаПомним как вы обгадились в 40году.Как И.В. Сталин из милости пустил вас подписать капитуляцию германии.

    Как говорят, что когда фельдмаршал Кейтель пришёл подписывать акт о капитуляции Германии и увидев там французов, кивнул в их сторону и с нескрываемым презрением к ним сказал: а эти что.. тоже нас победили?) smile
  10. +1
    16 января 2022 19:27
    Лягушатников после Наполеона только ленивый не бил, да и тому именно в России рога обломали. После этого они могли разве что в колониях папуасов гонять, и то периодически от них огребая.