Как на Украине «возвели» во флагманы фрегат «Адмирал Макаров» и «утопили» его

49

После трагической гибели российского крейсера «Москва» по неустановленной пока официально причине украинские СМИ как с цепи сорвались. За последние 10 дней они успели «произвести» в новые флагманы Черноморского флота РФ фрегат «Адмирал Макаров» и благополучно «утопить» его. К счастью, все это произошло исключительно в их фантазиях. Но почему именно этот корабль был выбран украинскими пропагандистами на роль очередной «сакральной жертвы»?

Будущий флагман


Как мы уже подробно рассказывали ранее, Минобороны РФ будущим флагманом Черноморского флота видит один из двух универсальных десантных кораблей проекта 23900, которые в настоящее время строятся в Керчи на заводе «Залив».



Полное водоизмещение «русских Мистралей», строящихся на замену французским вертолетоносцам, достигает 40 000 тонн. На борт каждый российский УДК сможет принять до 1000 морских пехотинцев и до 75 единиц бронетехники. Превращает огромную «баржу» в боевой корабль его авиационная группа, которая составляет 16 вертолетов и 4 БПЛА. В зависимости от поставленной задачи универсальный десантный корабль сможет оснащаться разведывательно-ударными вертолетами Ка-52К, транспортно-боевыми Ка-29, противолодочными Ка-27, а также вертолетами ДРЛОиУ Ка-31. Базирующиеся на палубе УДК беспилотные аппараты могут быть как разведывательными, так и ударными.

Решено, что один из вертолетоносцев, «Иван Рогов», уйдет на Тихоокеанский флот для усиления КТОФ в его противостоянии с милитаристской Японией. Второй, «Митрофан Москаленко», станет новым флагманом Черноморского флота. В Севастопольской бухте уже начата и ведется работа по созданию инфраструктуры для обслуживания столь крупного по водоизмещению корабля.

Однако спуск на воду будущего флагмана ожидается только в 2027 году, а вступление в строй и того позже – в 2029-м. До той поры, как, видимо, предполагали в Минобороны РФ, сможет протянуть «Москва», толком не прошедшая серьезной модернизации. Увы, старый крейсер погиб, и место оказалось вакантным досрочно. Тогда какой из российских кораблей может претендовать на то, чтобы стать флагманом Черноморского флота РФ до 2029 года?

Три «Адмирала»


Ситуация на Черном море в настоящее время осложняется тем, что Турция закрыла свои проливы для прохода российским военным кораблям. Это значит, что перевести в Севастополь, например, крейсер «Маршал Устинов» или фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» не представляется возможным. Даже будь это возможно, подобный шаг ослабит Северный флот РФ и не то чтобы прям заметно усилит Черноморский, который вынужден действовать, находясь под прицелом противокорабельных ракет, имеющихся на вооружении у ВСУ.

В сухом остатке на роль нового флагмана могут претендовать сразу три фрегата проекта 11356Р – «Адмирал Макаров», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Григорович», входящие в состав Черноморского флота. Заметим, что о замене крейсера на корабль 2-го ранга всерьез подумывали в Минобороны РФ еще в 2014 году:

В 2015 году флагман Черноморского флота «Москва» отправится на модернизацию на северодвинский завод «Звездочка», его место займет один из кораблей первого-второго ранга в составе флота.

Это было еще до безобразной истории с «Мистралями», когда на флоте ожидали поступления новых фрегатов проекта 11356Р:

Скорее всего, один из этих фрегатов и станет флагманом Черноморского флота.

С сожалением приходится констатировать, что российские фрегаты проекта 11356Р до уровня флагмана флота, ведущего настоящие бои в акватории Черного моря, явно не дотягивают.

Основное вооружение этого, по сути, сторожевого корабля составляют всего лишь 8 ракет «Калибр» морского базирования, размещенных в вертикальной пусковой установке 3С14. Та имеет усеченные возможности и не может нести, например, противокорабельные ракеты «Оникс», несмотря на свою «универсальность». Артиллерийский комплекс состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10. Орудие позволяет вести эффективную стрельбу на дистанции до 20 километров со скоростью 80 выстрелов в минуту.

Довольно слабой является защита фрегата. Буксируемая гидроакустическая система (ГАС) снята и заменена на устаревшую подкилевую ГАС с дальностью обнаружения в 12 километров. Средства противолодочной борьбы и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ в сравнении с более современным комплексом «Пакет-НК». Вертолет на палубе фрегата может разместиться всего один, например Ка-27ПЛ или Ка-31. Система ПВО морского базирования проекта 11356Р также не блещет своими характеристиками. Это зенитный ракетный комплекс средней дальности 3К90М «Штиль-1», способный поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км, а также два устаревших зенитно-артиллерийских комплекса АК-630М ближнего радиуса действия.

В общем, в качестве «ракетных канонерок» фрегаты «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» себя хорошо показали, нанеся удары крылатыми ракетами по целям на территории Украины, однако против налета истребительной авиации или удара современными противокорабельными ракетами устоять им будет, мягко говоря, проблематично. Неудивительно, что украинские пропагандисты назначили на роль новой «сакральной жертвы» ими же самими произведенный в новые флагманы фрегат «Адмирал Макаров». К счастью, это фейк. Корабль цел и невредим. Но на роль флагмана Черноморского флота до вступления в строй «Митрофана Москаленко» больше подошел бы любой фрегат проекта 22350, гораздо более вооруженный и защищенный.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    16 мая 2022 18:14
    уважаемый Сергей Маржецкий написал хорошую статью про флот (наконец то ура!) вывод из статьи очевиден , все три фрегата в Черном море великоваты и не выживут в условиях натовских береговых ракет и погибнут так же бесславно как Москва, при этом их задачи вполне могут в закрытой акватории решить Буяны М и Каракурты и МПК, достоинством которых также является возможность перебазирования внутренними водными путями.... между тем правильно пишет Сергей Маржецкий, ослаблять Северный флот нельзя, скажу больше его давно нужно усиливать, перевести туда все три фрегата ЧФ и еще пару с Балтики и все 4 балтийские корветы =смертники в Балтийске простреливаемом из Гдыни, просто жизненно необходимо всех их на север, там далеко до береговых ракет и там нужно чтобы было много кораблей ПЛО, чтобы обезопасить наши РПКСН.... а флагман ЧФ? ну старички Пытливый или Ладный сойдут, а флагманом БФ сделаем Аврору
  2. +2
    16 мая 2022 19:53
    ЗРК Штиль вполне приличный ЗРК,а главное его боекомплект,это 20 ЗУР.,способные вынести с дистанции в 40км любые летательные аппараты противника.По квалификации НАТО фрегаты 11356,это фрегаты ПВО. ГРК Москва ,на время ремонта,хотели заменить БПК Керчь, но не состоялось. Турция,рано или поздно,откроет проливы... Посылать на войну старые корабли нет смысла,так как это может привести к их неоправданной гибели. На Черное море нужно направлять один из новых фрегатов 22350,а лучше пару,из числа новых,строящихся фрегатов,таких как ,,Адмирал Головко''.
    1. -1
      16 мая 2022 21:08
      Цитата: Sapsan136
      направлять один из новых фрегатов 22350,а лучше пару,из числа новых,строящихся фрегатов,

      а на Севере и Камчатке вы считали корабли? там жизненно необходимы новые фрегаты, а вы хотите их на ЧФ, где у них нет задач кроме бутафорских....... наверно гибель Москвы доказывает, что Пытливый и Ладный превратятся в флагманы выходящие в море только в мирное время для защиты судоходства, впрочем скоро их списание, и сделаем флагманом ЧФ какой-нибудь БДК
      1. +2
        16 мая 2022 21:19
        Камчатка далеко,перебросить корабли с Севера в район Курил будет сложно и не всегда возможно. Пытливый и Ладный это старенькие противолодочные корабли,они не многоцелевые. На Севере у нас и без строящихся фрегатов два ракетных крейсера и уже два новейших фрегата 22350,это кое что...А вот на ЧФ идет война и там нужны современные многоцелевые корабли,иначе сольем...На ЧФ фрегат 22350 мог бы стать именно тем,чем был ГРК Москва,зонтиком ПВО для флота,но на современном уровне. Без корабля в РЛС и ЗРК дальнего действия десантные операции на ЧФ становятся весьма проблематичными,да и для перехвата авиации Украины,которая летает с румынских аэродромов нужен корабль с ЗРК и РЛС дальнего действия,затем Москва и торчала у Змеиного...
        1. 0
          16 мая 2022 21:39
          Цитата: Sapsan136
          На Севере у нас и без строящихся фрегатов два ракетных крейсера и уже два новейших фрегата 22350,это кое что.

          это почти ничего , там важные задачи, там РПКСН, надежный контроль акватории Баренцева моря четырьмя кораблями не осуществить, то есть СФ сейчас такой же импотент как и все флота РФ. А все задачи на ЧФ решаются береговой авиацией А100, СУ, ТУ и не нужны там фрегаты, нужно усиливать Северный флот всеми средствами, и за счет безсмысленных ЧФ и БФ в том числе ... гибель Москвы является неопровержимым доказательством моей правоты! или вы еще и хорошй фрегат собираетесь погубить так же позорно? зачем?
          1. +1
            17 мая 2022 08:43
            Если бы береговая авиация что то могла без флота,не торчал бы ГРК Москва у Змеиного,а авиация даже крейсер прикрыть не смогла...Если новый фрегат просто мишень для ракет,как старый крейсер и не может отбить ракетную атаку,тогда такие фрегаты строить не нужно. Выход на боевое дежурство АПЛ обеспечивают МПК,фрегаты и крейсера нужны для другого. Войны на севере,пока нет,а слив на Черном море будет стоить РФ чрезмерно дорого и допустить его нельзя. Слухи о гибели фрегата ,,Адмирал Макаров'' ,мягко говоря,сильно преувеличены...так что фрегат на ЧФ не один.
            1. 0
              17 мая 2022 08:58
              два фрегата на Средиземном и в Черное море войти не смогут, так что на ЧФ всего один фрегат, Выход АПЛ из баз одними старыми МПК надежно не осуществить, для этого и нужны фрегаты, а не для бутафории, быть дурилкой картонной, мишенью для береговых ПКР на закрытом море
              1. +1
                17 мая 2022 09:06
                Во времена парусного флота фрегаты выполняли крейсерские функции и ими не обеспечивают выход в море АПЛ,слишком дорого терять такой корабль,например на минах,да и в прибрежных водах,на мелководьях,ему трудно,ибо кораблик достаточно большой. То что нужно строить новые МПК,тут нет никаких сомнений и народ уже предлагал построить новые МПК на базе Каракуртов,или патрульников типа Быков,чтобы МПК мог нести противолодочный вертолет. Ну вот сами и подумайте,чем обеспечивать нашу группировку в Сирии,если на ЧФ всего 3 фрегата,а ракетные катера в Сирию не пошлешь,они не многоцелевые ,их там перетопят. А самая короткая дорога в Сирию именно с ЧФ. ЧФ надо усиливать и одними подлодками и москитным флотом там не обойтись
                1. +1
                  17 мая 2022 20:41
                  поддерживаю идею создания Каракурта МПК специально для морских акваторий, но пока ее никто даже не начал реализовывать, ходили в Сирию тральщики и МРК и успешно, средиземное море это не океан.
                  1. -1
                    22 мая 2022 19:08
                    Они ходили пока войны на море не было и БДК без прикрытия ходили,а на Украине оден БДК потерян,два получили повреждения и все потому что не было новых кораблей с новыми системами ЗРК,или их было мало и они не могли закрыть все важные направления на приморском участке боевых действий. А морские перевозки очень важны,так как именно они позволяют быстро перебрасывать большой объем грузов .Следовательно необходимо организовать безопасность таких перевозок и тут без кораблей с хорошим ЗРК никак и это уж точно не МПК
                    1. -1
                      22 мая 2022 19:22
                      Каракурт имеет зрк панцирь м..... в военное время никакие конвои по средиземному ходить не могут, каковы бы не были зрк сопровождения, ракеты их уничтожат и зрк не поможет ибо зрк корабля ограничен, а в мирное время могут сопровождать конвои и патрульники и мрк и тральщики... во всяком случае все что больше фрегата не является конвойным судном, а значит не нужно
                      1. -1
                        22 мая 2022 19:32
                        Панцирь ,это ЗРПК самообороны,с небольшой дальностью,которая не обеспечит защиту каравана судов,да и сам этот комплекс в плохую погоду,дождь например,резко теряет боеспособность и нуждается в доработке. Боекомплект ограничен,но у крупных кораблей он больше,а их ЗРК стреляют дальше и способны перехватывать не только ракеты,но и самолеты,с которых эти ракеты могут запускать.
                      2. 0
                        22 мая 2022 19:42
                        прошу вас спуститься на грешную землю с небес ! не хватает тральщиков, ни одного нового самолета ПЛО Россия не построила со времен СССР, о каких мифических больших кораблях с неубиваемой всепогодной , всевечной, вздесущей и всемогущей ЗРК вы рассуждаете для (внимание!) функций конвоя сухогрузам?? есть три старых крейсера недалеко ушедших от Москвы (уничтоженной одной ракетой) по состоянию и возрасту..... и ненужный авианосец залезший своей монструозной неповоротливой тушей недавно в док, вечно в ремонте и сосущий миллиарды народных денег ослабляя оборону..... что вы подразумеваете под большими конвойными кораблями ..... конкретизируйте
                      3. 0
                        26 мая 2022 15:39
                        Тральщики,это корабли обеспечения действий флота,а без крупных универсальных боевых кораблей тральщикам будет нечего и некого обеспечивать. Эти корабли не имеют сколько нибудь серьезного вооружения даже самообороны,не говоря уж о нападении и без универсальных боевых кораблей они бесполезны. Что то не меньше фрегата 22350,ибо только он несет морскую версию ЗРК С-350 Витязь ,которая может хоть как то обеспечивать не только самооборону самого корабля,но и коллективную оборону группы боевых кораблей,БДК,или транспортов. Только такой корабль хоть как то годиться на роль флагмана,так как имеет и приличное вооружение и приличную мореходность и дальность плавания и боезапас,который гарантирует хоть какую то его боевую устойчивость,ну и самое главное,он несет новые РЛС и ГАС,которые обеспечивают своевременное обнаружение опасных для корабля целей. Спецы,которые говорят о необходимости строительства 22350М,это далеко не глупые люди,так как если говорить квалификацией кораблей времен Второй мировой,то 22350 в те годы назвали бы лидером эсминцев,а 22350М,это уже легкий крейсер...Конечно сейчас кто то напишет,что Арли Берк,с гораздо большими размерами и боезапасом чем у 22350,это эсминец...на бумаге так,а по факту цель типа Арли Берк наши морячки считают крейсером. Тут весь вопрос в качестве. Победит тот,кто будет иметь лучшие РЛС и ГАС и лучшее вооружение...ПКР у нас вполне на уровне и я сейчас даже не о новейшем ,проходящем испытания Цирконе,а о вполне реальном и имеющемся на вооружении Оникс-М. Наши ЗРК тоже вполне приличные ,если говорить о новых системах,вот и нужны сегодня корабли с этими новыми системами..А деньги..пусть соберут с каждого жителя РФ по несколько сот рублей,если иного варианта нет,всем Миром и крейсер построим...и не один...Строили же после поражения в 1905 году боевые корабли на народные пожертвования...и жертвовали не только крестьяне,но и люди весьма богатые...Так один из русских миноносцев был назван Эмир Бухарский и был построен на его средства.
                      4. -1
                        26 мая 2022 21:13
                        понятно, фрегаты и большие фрегаты (непонятно зачем нам большие фрегаты, если по вашим словам достаточно тех что уже в серии) н вы ссылаетесь на мифических супер безошибочных суперпрофессиональных "экспердов" которые хотят крейсер... но в общем у вас аргументов не нашлось и вы пытаетесь сослаться на внешних "экспердов", я всех их знаю и знаю что они сами тоже не знают аргументов.... так что не прокатило у вас хитро перевести на них стрелки.... эти фрегаты строятся по одному в два года, и пока изменений не видно, а списание кораблей идет быстрее так что лишних фрегатов для Вас не ожидается и тральщиков почти нет, так что потонет ваш конвой на минах как пить дать.....Вы не ответили на основную часть вопроса... зачем вашей куг с сухогрузами куда то идти?
                      5. +1
                        30 мая 2022 14:16
                        Большие фрегаты более устойчивы в бою,так как имеют более значительный боезапас,кроме того большой корабль имеет меньшие размахи качки,а значит его экипаж меньше утомляется,а для боя свежесть экипажа очень важна.Это внимательность человека на боевом посту,от которой часто зависит жизнь всего экипажа....Извините,но фанаты москитного флота уже привели к поражению СССР в Испании,за что их и расстреляли...Так что ...А зачем нам Сирия? Если не нужна,то идти некуда,а если есть куда идти,значит нужен соответствующий флот...И Сирия не единственный пример...Мы же пытаемся дружить с Венесуэлой например...там тоже флот нужен...и не из катеров.Мы пытаемся дружить с Бразилией,с Индией...Вот вам и ответ,о необходимости нормального флота,а не прибрежного...
                      6. -1
                        30 мая 2022 14:58
                        спасибо, размер корабля влияет на качку но не так принципиально как пишут авианосники, москитный флот сильно болтает, но если корабль длиннее средней волны (она на разных акваториях разная ) то дальнейший рост водоизмещения не принципиален, качку боятся трусы, опытный моряк ее переносит без снижения боеспособности, да и неопытный после первой недели уже становится стойким к морской болезни, Ваши рассуждения про Сирию Бразилию, Венесуэлу и Индию, ..... хотелось бы дружить, но опыт показывает что дружить приходится за свой счет, ... сколько вбухали в Кубу Анголу Афганистан народных денежек, где результат? и почему чтобы дружить нужен океанский флот?..... надоело быть донором других стран "пока приемы да балы мы и пригожи и милы, а в бедности и в горе все двери на запоре", даже братская Беларусь не стала нам помогать в освобождении так называемой украины от фашизма... им бы нефть и газ подешевле да рынок открыть для их товаров.... я люблю Беларусь, уважаю Лукашенко, но иметь друзей на других материках накладно, да и просто физически невозможно, .... если взял оружие в руки, будь готов его применить и будь готов что и против тебя его применят,..... вы пишете про военное противостояние с НАТО США АНЗЮС? пересчитайте их эсминцы, там сотни, а у нас ни одного, а то уже утопили Москву думая что будут "проецировать силу", а враг ее ракетой ....и ваша КУГ получит ракеты если пойдет помогать Венесуэле, и потонет, .. и притом потонет от неизвестных ракет с ПЛ, даже и претензий некому предъявить будет...вам матросов и офицеров не жалко? поймите надводный корабль =легкая мишень и в условиях ракетного оружия и противостояния с 100 кратно превосходящими силами противника не выживает
                      7. +1
                        30 мая 2022 15:18
                        Вы не были в море,раз пишите такое...Укачивает даже опытных моряков,просто сухопутчики переносят кучку тяжелее...Как дружить зависит от мудрости,или глупости тех,кто сидит в кремле...Океанский флот нужен для защиты интересов и торгового флота вдали от своих берегов,иначе будет как в Испании,где СССР слился по полной,из за вашего москитного флота,имевшего сотни бесполезных прибрежных подлодок типа М,но не имевшего ни одного современного тяжелого крейсера,не говоря уж о линкорах...А чем Лукошенко лучше Кубы? Бабки с РФ тянет,а как что надо РФ,так он у нас сильно независимый,я уж не говорю о том,как он в Астане РФ назвал окупантом,который навязывал РБ и Казахстану свои войны...Москва старое корыто,так что это не показатель,да и Арли Берк проект не новый,так что новые корабли РФ могут и должны быть лучше Берков...Ракеты с подлодки?! А вы с подводниками поговорите о таких ракетах...Янки вообще побаиваются пускать с ПЛ свои Гарпуны,потому что после их пуска подлодка мишень,которую уже засекли...а Гарпуны не такая сложная цель,не сложнее чем отечественная Х-35,а даже несколько проще...Что до Москвы,то утопили ее даже не Гарпунами,а новейшими ПКР от фирмы Локхид Мартин,причем в идеальных условиях,когда ракеты наводил самолет США и по нему не стреляли...на войне такого не будет...
                      8. -2
                        30 мая 2022 15:50
                        укачивает даже опытных моряков

                        и

                        страдать морской болезнью до потери боеспособности

                        это очень разные вещи..... все рассуждения про то, что можно создать КУГ и куда-то безнаказанно пойти.... от лукавого. и этот лукавый имеет должность и фамилию= рожесвенский, вы хотите новую цусиму? .... утопят, не с ПЛ так с Эсминца, найти ПЛ в Океане в условиях когда тонешь очень трудно, а ПЛ сразу смывается.... вы осознаете что у НАТО двестикратное превосходство над ВМФ РФ?
                      9. 0
                        30 мая 2022 16:02
                        Я не сказал ,,до потери боеспособности'' ,я сказал ,,до снижения боеспособности'' это разные вещи,но и это может стать критичным..Ну с прибрежным флотом вы никуда не сможете пойти,ваши транспорты потопят,или конфискуют,как это было в Испании и вы проиграете,как тогда СССР...А война без потерь не бывает,просто эти потери могут быть обоюдными,или в одни ворота,как в Испании. А что Цусима? Бой 20 русских кораблей ,из которых большинство были устаревшими,или неисправными,против 60 японских,большинство из которых были новыми,был предсказуем...Про эсминец я вам уже писал,Берк проект не новый и новые корабли РФ должны быть лучше...ПЛ не может смыться,это не самолет...на максимальной скорости у нее скрытности ноль,да и она не больше 30 узлов,а на малошумных ходах не смоешься...на них ползут и молятся,чтобы пронесло...А вы не печальтесь за НАТО,там не густо желающих воевать,а в случае пишиша,многие бегут впереди паровоза ( смотрите Афганистан)
                      10. -2
                        30 мая 2022 17:35
                        Цитата: Sapsan136
                        что Цусима?

                        вы заблуждаетесь! цусима неопровержимое доказательство ущербности больших надводных кораблей, 8 хорошо бронированных и вооруженных русских эскадренных броненосцев, их котрых 4 были новейшими, в купе с тремя броненосцами береговой обороны, против трех слабо бронированных броненосцев японии и одного броненосца береговой обороны, японские корабли имели броню почти на уровне русских крейсеров, первого ранга которых было у России пять..... огромное подавляющее преимущество русского флота компенсировалось десятками японских миноносцев (практически катеров по современному).... видимо вы сторонник москитного флота если называете японцев современными а русских устаревшими?.....хотя конечно фактор явного предателя адмирала рожесвенского поведшего корабли по одному кильватерной колонной....
                      11. 0
                        30 мая 2022 17:50
                        Начнем с того что вы упорно пишите ерунду. Где вы увидели 8,когда полностью боеспособными можно считать только 3 ,да и то с натягом. О бронировании я вам уже писал выше,его не было,а с учетом перегруза углем,по приказу кабинетного адмирала,весь основной броневой пояс опустился ниже уровня воды,даже там где он был. Броненосцы Японии были построены в Англии,а Англия в то время была ведущей судостроительной державой и откровенный брак,каким был недокрейсер -недолинкор Ослябя не строила и броня там было полная,от носа до кормы,схему я вам приводил выше...Япония имела не катера,а по сути минные крейсера,вооружение которых составляли 2 пушки 76 мм ,и 4 пушки 57 мм ,плюс 2 новых торпедных аппарата 456 мм с дальностью хода торпеды 2,5 км,против 1 76 мм , 3-х 47 мм пушек и старых торпедных аппаратов 381 мм с дальностью хода торпеды 950 метров у русских...Бой был в проливе и там размеры японских кораблей большой роли не играли...Это еще один пункт по которому критикуют кабинетного адмирала,ведь пойди он океаном и Япония не смогла бы применять 20 своих малых миноносцев..Япония сделала ставку на современные корабли и выиграла,что предсказуемо,ведь смешно рассчитывать,что устаревшие корабли,типа Наварина,Дмитрия Донского,Адмирала Нахимова и им подобным смогут выиграть бой у новых,по сути линейных крейсеров,какими были например Асама,или Ивате...Нахимов даже стрелять не мог на дистанцию,с которой могли бить новые 40 калиберные японские пушки и сблизиться не мог,потому что имел гораздо меньшую скорость...Нахимов был отличным кораблем,но на время его постройки,а в бою он участвовал старым изношенным кораблем,который был в строю уже около 20 лет...и прошел без ремонта своих старых и без того изношенных машин,пол Мира,что тоже сделало свое дело...Я уж не говорю о том,что система вертикального наведения Канэ,стоявшая на русских кораблях,быстро выходила из строя при стрельбе на максимальную дистанцию. Все же французская фирма Канэ,в то время не могла тягаться в качестве с британскими пушками завода Армстронга,а именно его пушки стояли на японских кораблях
                      12. -2
                        30 мая 2022 19:59
                        так или иначе но больших кораблей у РИ было больше в несколько раз.... и их устарелость родовой недостаток именно больших кораблей малосерийных дорогих, долгостроящихся устаревающих на стапеле и затруднено модернизируемых.... сейчас все тоже все наши крейсера так же уязвимы как была москва и так же устарели и безсмысленны, могут погибнуть от одной ракеты... будущее за ПЛ, береговыми ракетными комплексами, береговой авиацией, а нк не больше фрегата для функций мирного времени и ПЛО у баз
                      13. 0
                        30 мая 2022 20:52
                        Ну положим больших кораблей у Японии было не меньше,а как бы не больше,ибо Асама имел водоизмещение 9710 тонн,а Наварин 10206 тонн,при том ,что вооружение Асама позволяло ему потопить Наварин не подходя на дистанцию,с которой старые пушки Наварина могли бы его достать..Адмирал Нахимов уступал и размерами ( 8473 тонны ) и вооружением и скоростью... Япония тоже не строила большие корабли серийно,просто они были новыми,а новый корабль не оставит шанса старику...ПЛ без надводного флота ничто,доказано подчиненными Деница. Весь флот Японии заточен именно под ПЛО.....Подлодки,как я вам уже писал,не могут быть кораблями эскорта для транспортов...Это значит ,что они не смогут обеспечить ни Сирийский экспресс,ни десантные операции...Флот нужен сбалансированным...
                      14. -2
                        30 мая 2022 23:12
                        сравнивать Асаму нужно с Бородино......ну и четыре япа против 17 русских как бы не были они стары..... еще раз зачем готовить эскорт для транспортов и куда вы собрались вести транспорты и зачем, если ракеты легко топят и транспорты и ваш эскорт , и что значит сбалансированый флот? это всего понемножку или каждой твари по паре? или золотая серединка? давайте не будем использовать пословицы поговорки и пустопорожние слова амебы такие как "сбалансированный флот", баланс бывает в бухгалтерии, бывает в лесозаготовках, бывает в механике ... во флоте не знаю что энто такое? флот нужно делать под задачи и по возможностям, а крупные корабли надводные не имеют задач и нет для них финансовых возможностей
                      15. 0
                        30 мая 2022 23:31
                        Против Бородино,с бракованными машинами и фактической скоростью в 12 узлов,бракованными башнями среднего калибра,из которых подолгу не удалялись пороховые газы,серьезно снижая скорострельность у японцев была Микаса......Старый корабль,это мишень,не более...Я вам сто раз ответил,в Сирию например...и не я,а президент...я такие вопросы не решаю...А подлодки не в состоянии выполнить все задачи,доказано подчиненными Деница...Это лишь ваша точка зрения,и жизнь не раз доказала ее ошибочность,хоть вы и не готовы это признать.
                      16. -2
                        31 мая 2022 08:58
                        ежу ясно что сирия может продолжаться только если не начнется военное противостояние с нато, в мирное время сирийский экспресс возможен и без сопровождения или с сопровождением тральщикми мрк и фрегатами, очевидный факт что большие надводные корабли бесполезны и не нужны, цусима и гибель москвы тому доказательство
                      17. 0
                        1 июня 2022 16:17
                        Что в ЦУсиме расстреляли старые корабли,что Москву еще год назад собирались списать на иголки,ибо кораблю было 20 лет...Это доказывает лишь необходимость строить новый флот,а не юзать советские раритеты ...по 20 лет без существенного ремонта и модернизации...Как показала жизнь,война может быть не только глобальной,но и ограниченной,как в Сирии, Испании, во Вьетнаме и Корее, на КУбе и в Анголе...Вот тут и нужен морской надводный флот,а АПЛ,со стратегическими ракетами, не применяются...
                      18. 0
                        1 июня 2022 20:32
                        в целом согласен, но Москве было не 20, а 40 лет
                      19. 0
                        1 июня 2022 21:29
                        Я имел ввиду последний ремонт Москвы,в 1999 году,который,с натяжкой,можно назвать капитальным ремонтом с элементами модернизации...Писал после суточного дежурства на службе,немного запарился...
                      20. -1
                        1 июня 2022 23:19
                        понимаю, но оговорочка по фрейду, крейсера уже настолько стары, что превысили все мыслимые пределы и модернизация 1164 полностью бессмысленная (основное оружие наклонный вулкан), а 1144 калибрами дорогая слишком, а Кузя вообще безмсыленен в условиях списания еще и всех крейсеров, так что постепенно (в течении 5-7 лет) движемся к ситуации единственного крейсера Нахимов в ВМФ РФ в ближайшие 15 лет, и потом ни одного..... тем более они и не очень нужны, нужно фрегаты делать, (а в первую очередь АПЛ, тральщики, самолеты ПЛО)
                      21. +1
                        2 июня 2022 09:30
                        Я вам уже писал,что АПЛ без морского надводного флота проблемы не решат,тем более,что их применение на Черном море и Балтике запрещено международными соглашениями...
                      22. -1
                        2 июня 2022 13:29
                        для решения задач АПЛ достаточно прибрежного флота и береговой авиации в радиусе не более 1000 км от Петропавловска Камчатского и Североморска, На Балтике нельзя применять никакие ПЛ, да и флот там вообще не имеет никакого смысла, кроме может быть кораблей третьего ранга, море мелкое узкое и окружено НАТО со всех сторон. На ЧФ вполне достаточно НАПЛ и авианосца под названием КРЫМ непотопляемого и возможно с кораблями третьего ранга
                      23. +1
                        2 июня 2022 18:33
                        На Балтике без флота у РФ отберут Калининград...по сути он уже в блокаде,а самолетами возить дорого и сложно,остается торговый флот,а ему нужен эскорт боевых кораблей,иначе получим Одессу наоборот...На Балтике почти все страны имеют ПЛ,так что вы погорячились с таким заявлением...Если бы авиация и подлодки могли все решить,не торчали бы надводные корабли,включая погибшую Москву,у Змеиного
                      24. -1
                        2 июня 2022 18:55
                        Калиниград у РФ на балтике никто не отберет, пока рф имеет РВСН, конвоировать сухогрузы на балтике могут МРК тральщики и МПК, справятся..... весь флот первого ранга на ЧФ потоплен, а второго ранга один корабль и стоит в порту, но змеиный никто отобрать не может, хотя хотят, и военными средствами ....так что вы не правы, прекрасно обходимся без больших кораблей на ЧФ . обошлись бы и Балтике, в случае войны и попытки "отобрать " калиниград..... за пару часов сносим с лица земли варшаву Хельсинки (конечно только в случае их приема в НАТО) берлин и далее по списку и обеспечиваем сухопутный коридор в Калининград, за 2 дня.... так что и там флот не нужен, он нужен только на океанах
                      25. +1
                        2 июня 2022 19:05
                        МРК могут качественно заменить собой ракетные катера и больше ничего,так как имеют слабенькую ПВО и вообще не имеют ПЛО,являясь не универсальными кораблями...У Змеиного катера воюют,под прикрытием авиации и уже понесли потери...Уже потеряно 2 боевых и 2 десантных катера...Ага...снесите Украину,что вы паритесь то,ведь у вас есть РВСН,а на Галичине наших нет...
                      26. -1
                        2 июня 2022 19:46
                        во первых каракурт в паре мпк является полной заменой универсального фрегата, но может ходить внутренними водными путями а не зависеть от воли турции и дании, и японии ......украина не НАТО справимся без рвсн, а если бы не справлялись то вдарили бы по львову
                      27. +1
                        2 июня 2022 21:15
                        У РФ нет ни одного современного МПК ,а те что есть изношены до предела и тех состояние не лучше,чем у Москвы,тем более,что малые корабли изначально имеют меньший срок службы,это раз. ПВО на МПК,это допотопный одноканальный ЗРК Оса,толку от него еще меньше,чем от Панциря,который имеет ограничения и по дальности и по погоде. Так что не выдавайте желаемое за реальность. Не факт что НАТО будет воевать например за Польшу и там тоже может хватить обычных вооружений,вот для этого и нужен нормальный флот,а не катерный
                      28. -1
                        2 июня 2022 23:11
                        в гдыне у поляков есть батарея которая уничтожает весь ваш ненужный балтфлот за 10 минут прямо в порту почти что прямой наводкой ....вас не научила гибель Москвы? а я не хочу что бы столько кораблей и моряков погибло за 10 минут
                      29. 0
                        3 июня 2022 18:14
                        Польские батареи в Гдыне флот уничтожал уже не раз и не только русский...Москва старое корыто и вывод тут только один,нужны новые универсальные корабли,а не старые колоши и катера,которые Украина у Змеиного топит даже Байрактарами. Кстати почти два десятка украинских катеров тоже на дне,толку от вашего москитного флота,как от козла молока
                      30. -1
                        30 мая 2022 17:43
                        попытался перечислить вмс сша, комп отругался слишком большой текст.....а еще англия и франция с германией и норвегией японией.. и финны... у финнов больше тральщиков чем у РФ..... многократно больше тральщиков...... пересчитайте сами, а наш вмф перечислю, боеготовы три кр, 6 бпк, 7 фрегатов.......вы чем воевать собрались
                      31. 0
                        30 мая 2022 17:48
                        Цитата: Sapsan136
                        как это было в Испании

                        а чего ринулись в Испанию? Сталин же сказал, построение социализма в отдельно взятой стране, и чего нам Испания, Павел Первый объявил войну Испании, так испанский король сказал, что смысла нет, "наши армии никогда не встретятся", и зачем было мешать Франко наводить порядок в его стране, и людей губить, сами бы разобрались и не было бы голубой дивизии под ленинградом
                      32. +1
                        30 мая 2022 18:01
                        Зачем,да почему,это не вам и не мне решать...ни тогда ни теперь...Испания была не только страной Франко,да и СССР не первым влез в испанские события,первой была Италия,затем Германия...По вашему нам и в Сирии делать нечего...ведь там тоже нужен морской флот,а не катера...Вас послушать так нам надо кормить Лукашенко,который называет РФ оккупантом ,а весь Мир отдать США...
                      33. -1
                        30 мая 2022 20:00
                        вы забалтываете тему , вопрос был зачем!? а не кто и куда.... а если германия начнет головой об стенку биться нам нада?
                      34. -1
                        30 мая 2022 20:02
                        Боже храни Лукашенко!
                      35. +1
                        30 мая 2022 21:44
                        Не вижу причины для такой любви к человеку,который живет,в основном, на деньги РФ и при этом имеет наглость называть РФ оккупантом. Помнится Ленин таких называл политическими женщинами с низкой социальной ответственностью.
                      36. 0
                        30 мая 2022 23:03
                        Лукашенко защищает свой народ и заботится о нем.... это то что и должен делать руководитель страны
                      37. 0
                        30 мая 2022 23:34
                        Возможно,но делать это за счет РФ,которую он имеет наглость называть оккупантом,мягко говоря ,не красиво и восхищаться этим...я бы не стал,это подлый человек,не достойный уважения...а его народ...Я гражданин РФ и его народ меня мало интересует,ибо РФ не обязана кормить независимые от РФ государства,тем более те,где РФ называют оккупантом...Оккупанты поступали бы с РБ иначе,чем РФ и если Лукашенко этого не понимает,то он очень недалекий человек,без чести и совести.
        2. -2
          16 мая 2022 21:46
          Цитата: Sapsan136
          зонтиком ПВО для флота

          почему вы говорите о ЧФ флоте во множественном числе? чф сейчас состоит из одного боеспособного боевого корабля 2 ранга (фрегата) и зонтиком чего он должен быть по вашему? зонтиком группы катеров и мрк? да они и без него обойдутся, их защитим самолетами и береговыми ракетами