Европа лишилась возможности заполнить ПХГ к зиме

8

Как показало расследование, снижение на 41% поставок российского природного газа в Европу через «Северный поток - 1» стало следствием форс-мажорных обстоятельств, а не решения руководства «Газпрома» или других факторов. Как выяснилось, немецкая компания Siemens не смогла выполнить контрактные обязательства по ремонту газоперекачивающих агрегатов и не вернула их в Россию. Это привело к сокращению прокачки по указанной магистрали и росту цен на сырье в ЕС на 9-13%.

Как сообщает пресс-служба «Газпрома», в данный момент первая нить газопровода по дну Балтийского моря может обеспечивать мощность до 100 миллионов кубометров в сутки вместо запланированных 167 миллионов. Ростехнадзор своим предписанием запретил использовать выработанные ГПА, отчего теперь на компрессорной станции «Портовая» работают только три установки.



Данная новость не особо успокоила или обрадовала европейских клиентов и политиков, которые с большой надеждой смотрели в будущее, которое сулило полное выполнение амбициозной стратегии реформирования отрасли хранения газа с достижением нормы запасов к зиме до 90%. Однако словно сама судьба встала против этой «мечты» в первый же год ее реализации: препятствия на пути стали появляться одно за другим, разрушая все планы.

Во-первых, появились описанные выше проблемы с основной магистралью, по которой импортный газ поступает на повседневные нужды ЕС и в его ПХГ. И, во-вторых, пришли плохие новости из США. Горевший терминал СПГ Freeport сможет полностью восстановить свою работу только к концу текущего года, поскольку повреждения в результате пожара оказались более серьезными, чем ожидалось.

Только ремонт без отгрузки топлива (повреждены сам терминал и инфраструктура заполнения танкеров) займет три месяца. Терминал Freeport LNG обеспечивал 68% поставок СПГ в Европу. Оценка последствий происшествия, имевшего место 8 июня, продолжаются. Как бы там ни было, экспорт СПГ из США резко просел, а цены выросли.

Таким образом, сроки восстановления завода СПГ в США известны, но не внушают оптимизма европейским отраслевым специалистам, так как они подрывают все планы по наполнению ПХГ запасами при подготовке к зимнему отопительному сезону. Также неизвестна дата перехода «Северного потока» на полную мощность.

Газовую электрогенерацию в ЕС восполняют за счет усилившегося ветра, помогающего вырабатывать чистую энергию, а вот для обеспечения бесперебойного прохождения зимнего сезона этот ресурс не подлежит использованию. Радость руководства ЕС от опережения графика восполнения запасов ПХГ, которая фиксировалось в мае – начале июня, стала иссякать. Скорее всего, в этом году Европу также ожидает тяжелая зима, так как восполнить запасы удастся не более чем на 60-65%, что даже ниже прошлогодних показателей.
  • ОАО «Газпром»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 июня 2022 08:53
    Ну ничего. Будут скакать и согреются...
  2. +2
    15 июня 2022 09:10
    Но есть СП2, там на ГПА ещё и муха не сидела, а работоспособность уже проверена.
  3. +1
    15 июня 2022 09:16
    Всё говорит о том, что СП-2 надо как-то запускать. Хватит ли ума это сделать? Нет! Ум есть, но страх перед хозяином и отсутствие свободы в принятии важных решений пересиливают любые рациональные решения.
  4. 0
    15 июня 2022 09:38
    У ЕС всё идет, как в известном анекдоте:

    Идёт путник по дороге, видит на дереве сидит мужик и пилит ветку, на которой сидит. Путник говорит ему:
    - Что ты делаешь? Ведь упадёшь!
    А мужик ему: - Иди, иди! Ничего не случится!
    Путник проходит несколько метров и вдруг слышит сзади хруст, шлепок и крик:
    - Ах ты колдун проклятый)))
  5. 0
    15 июня 2022 09:39
    Как показало расследование, снижение на 41% поставок российского природного газа в Европу через «Северный поток - 1» стало следствием форс-мажорных обстоятельств

    А почему форс-мажор? По сообщениям СМИ турбины задержаны в Канаде, куда они были отправлены (почему-то) фирмой Сименс для ремонта и там попали под санкции. Судя по всему немцы не решились сами «наказать» Россию и доверили это Канаде, а Германия как бы в стороне. Цель проста, заставить Россию увеличить украинский транзит как того просит Зеленский
  6. +1
    15 июня 2022 10:45
    И уши дяди Сэма торчат тут так явно, что только слепой их не видит: американы душат старуху Европу медленно, но верно.
    И всё так удачно складывается: терминал Фрипорт погорел, насос в Канаде застрял, Поток2 вассалы запломбировали наглухо, через Украину прокачка сокращается, пара килограмм С4 решит и эту проблему... и всё, делай со старухой всё, что захочешь.
  7. +3
    15 июня 2022 12:12
    Сижу за рулём в Европе, за бортом плюс 25. Но я уже мёрзну в предверии отопительного сезона. Цены на всё просто ах. Для русского человека это не главное. Работайте Братья...
  8. 0
    16 июня 2022 03:39
    - Сплошные лишенцы!!!