На полях Украины наглядно продемонстрирован триумф российского оружия над западным

80

Я давно хотел написать этот текст. Читателям обещал, да и самому было интересно. Но не хватало исходных данных. Точнее они были, но были частичные, фрагментарные. Но вот, наконец, и более-менее полные подоспели.

Победа концепции


Так уж сложилось, что на полях Украины мы сейчас ведем войну прошлого, а не нынешнего века. Отсюда и применение в БД с обеих сторон военного утиля образца 70-80-х годов прошлого столетия. Да и западные союзники 404-й не спешат ей поставлять новейшие образцы военной техники, отделываясь еще советским «железом» со складов бывших стран ОВД, а свое «железо» образца 21-го века поставляют в штучных экземплярах, скорее на пробу, как оно проявит себя в боях с потенциальным противником. Исключение составляет только беспилотная авиация, средства радиолокационной борьбы, а также использование спутниковой группировки США для разведки и целеуказания (при наведении боеприпасов на цели). Из последних трех компонентов этой войны мы преуспели только в РЭБ (но даже и им не пользуемся!).



Знаменитая фраза Уинстона Черчилля, что генералы всегда готовятся только к прошлой войне, в нашем случае себя не оправдала, поскольку наши генералы даже к прошлой войне оказались не готовы. Но я бы не спешил их в этом винить, ибо концептуальная стратегическая ошибка была заложена еще в 90-ые, когда мы готовились к противостоянию с США, которое могло быть только ядерным, а большая война в Европе, если и рассматривалась, то только как война с НАТО, а она неизбежно должна была перерасти в ядерную, а тогда зачем нам обычные вооружения? Никто тогда даже не мог предположить, что нам в 21-м веке придется ввязаться в классическую европейскую войну 20-го века, тем более, имея в качестве противника Украину. Отсюда и сокращение штатного личного состава ВС до 1 млн. чел, и урезание финансирования офицерского состава, и переход на контрактную армию, и многие другие реформы старшего лейтенанта Сердюкова, который во времена президента Медведева занимал пост министра обороны. Кто бы тогда мог подумать, что в 2022 году на Украине нам будет реально не хватать даже не танков и самолетов, а людей, и Путину в срочном порядке придется начать формирование Добровольческой контрактной армии, чтобы затыкать ею дыры на фронте.

Но, тем не менее, по итогу наша концепция ведения войн победила западную. И продолжающиеся БД на Украине это наглядно продемонстрировали. Дело в том, что у нас с нашими противниками оказался совершенно различный подход к созданию оружия (ниже я разовью этот тезис) по причине того, что у нас исторически были принципиально разные противники. Ситуация эта складывалась столетиями. Ведь главная задача армий Запада еще со времен царя Гороха была максимально эффективно и дешево разгромить оборону малой страны, отстающей от них в технологическом и техническом развитии. Первые слова здесь ключевые – колониальная война это бизнес-план, в который закладывалась итоговая прибыль. Без профита такие войны не затевались!

Главная же задача армии России еще со времен Петра состояла в необходимости отбить масштабное вторжение стран Запада, превосходящих Россию в техническом, промышленном и человеческом ресурсе. Отсюда и ключевая разница – наше оружие испокон времен делалось для тотальной войны на выживание на своих землях, исходя из единственного принципа – еда, топливо и оружие, ничего лишнего, но все свое. Западное же оружие разрабатывалось под ограниченную локальную коммерческую войну на дальних театрах военных действий – Сомали, Ирак, Ливия, Афганистан, Сирия (примеров масса, начиная с Кореи и Вьетнама, в более ранние исторические дебри, я даже не лезу). Так уж сложилось исторически, что за последние 500 лет европейским армиям не приходилось сражаться за свое выживание, в то время как все остальные только этим и занимались (и мы тут совсем не исключение!).

Отсюда и итог противостояния нашего и европейского/штатовского оружия на Украине, где блестяще разработанные, созданные лучшими технологами и конструкторами богатейших стран мира системы показали сомнительные результаты на масштабном, растянутом на сотни километров фронте СВО и не доказали свою эффективность. Да, поражать цели местами они могут весьма успешно и точно, но повлиять на ход войны не могут категорически, от слова «совсем».

Триумф советского оружия


Ниже я перехожу к доказательству этого тезиса. Как ни странно, пока на украинском театре военных действий шло противостояние советского оружия с обеих сторон, украинская сторона успешно держала удар, а мы несли очень обидные потери, которые, впрочем, были связаны с несколько другими причинами, о которых мы здесь говорить не будем. Чтобы закрыть этот вопрос, скажу лишь, что на 1-ом этапе СВО мы не воевали с ВСУ, мы принуждали их к миру, пытаясь решить вопрос малой кровью, но небратья нашего великодушия не оценили, и теперь только трупами они заплатят за подобную неблагодарность (точнее, уже платят, и платят по-черному!). Когда же советское оружие, а главное боезапас к нему, у небратьев стал иссякать, они все свои надежды возложили на поставки западного вооружения. И тут их ожидало большое разочарование (кстати, не только их, а и поставщиков этого оружия тоже!).

На Украину потек, вначале небольшим ручейком, а потом уже мощным потоком западный «оружейный зверинец», который представлял собой неуклюжую смесь современного и устаревшего оружия, западного и советского. И тут поставщики этого оружия вдруг неожиданно для себя столкнулись с тем фактом, что многочисленные разноименные системы требуют специальной подготовки, специального технического обслуживания, а также боеприпасов различных калибров, которые часто являются взаимоисключающими для каждой из данных систем. Все это требует масштабной и сложной логистической структуры для обеспечения поставок и поддержания ВСУ в боеспособном состоянии – структуры, которая на момент поставок на Украине отсутствовала и в данный момент представляет собой чистейшей воды импровизацию. Ситуация для главного спонсора этих поставок Соединенных Штатов оказалась даже хуже, чем в Афганистане, в случае с небратьями они теряют понимание, где находится поставленное ими оружие (и БК к нему) сразу после пересечения им украинской границы. Отсюда и появление французских САУ «Цезарь» у русских, а ПТРК Javelin у сирийских бармалеев. Когда американским «Стингером» собьют на взлете самолет президента США, это уже дело лишь времени («Стингерами» и «Джавелинами» оптом и в розницу уже довольно активно торгуют даже на AliExpress).

Кстати, подобную тенденцию можно отследить уже даже по поставкам РПГ и ПТРК. Украинские части получают средства по применению, что было под рукой, то и дали. В конце концов, получается, что в пределах одного батальона может находиться несколько типов ПТРК и РПГ – от РПГ-7, «панцерфаустов» и шведских «Карл Густавов» до «Джавелинов» и NLAW. И каждый тип имеет свою спецификацию хранения и применения, каждому типу необходимо научить владеть достаточным количеством бойцов, иначе, как это часто и бывает, ракеты просто лежат бесполезным грузам и достаются ВС РФ и ЛДНР в качестве трофеев. Можно лишь резюмировать, что в логистическом плане РФ эту войну у коллективного Запада уже выиграла, но вернемся к конкретным системам.

Каждая из запланированных к поставке систем имеет свою номенклатуру «автобусов», запчастей, протоколов обслуживания и обучения. Каждая система разрабатывалась под тактико-технические требования армий своих стран в опасный период и, соответственно, имеет специфические особенности. В качестве примера можно привести облегченную (за счет применения титановых сплавов) буксируемую 155-мм гаубицу М777, которая был создана Штатами для возможного выхода из Вьетнамской войны с максимальным упором на авиатранспортабельность. Американцы отмечали, что М777 действительно были эффективны в Ираке в 2004 году и в Афганистане, но при условии размещения их на базах передового развертывания (FOB, передовая оперативная база) и аванпостах (COP, боевые аванпосты). Т.е. изготовителем изначально закладывалась транспортировка гаубиц вертолетами CH-47 Chinook на передовую базу, где уже должны иметься запасы оборудования, запчастей, БК, плюс охраняемый периметр. Разницу видите? Доставили и стоят, а не таскаются через половину самой протяженной по площади страны Европы при подавляющем господстве в воздухе Австралии на востоке Северного Ледовитого океана, кто у нас тут Австралия и при чем тут Северный Ледовитый океан, все, наверное, уже поняли (это я без перевода дал юмор американской стороны, это именно они оценивают успешность своего оружия на украинском ТВД).

Сила ломит класс!


К американским «трем топорам» я еще вернусь, а пока хотел остановиться на гордости немецкого оружия. Тут без кавычек можно писать, ибо самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней PzH 2000 (нем. Panzerhaubitze 2000), разработанная компанией Krauss-Maffei Wegmann в 1998 году, по праву до сегодняшнего дня считалась самой лучшей в мире в своем классе. Данная САУ, стоящая на вооружении Бундесвера и еще ряда стран в качестве основной артсистемы, сочетает в себе повышенную защищенность, большую дальность стрельбы, оперативно-тактическую гибкость и высокую подвижность. Она изначально и конструировалась, исходя из этих требований – обеспечения оптимальной защиты экипажа, с возможностью в боевых условиях «работать» неполным его составом (т.е. все системы автоматизированы настолько, что позволяет на поле боя обслуживать их сокращенным расчетом); обладания значительно большей дальностью и эффективностью стрельбы по сравнению с системами, имеющимися на вооружении потенциального противника, с сохранением при этом высокой точности боя. Все это немецким конструкторам удалось реализовать. На выходе заказчик получил чудо-машину.

Обычный снаряд, выпущенный из PzH 2000, штатно бьет на 30-36 км. При использовании же специальных боеприпасов с улучшенной баллистикой этот показатель может достигать 40-47 км, а при стрельбе активно-реактивным снарядом – даже 54-67 км. Выстрел на 67 км был произведен в 2019 году и остается рекордным для стволов 155 мм/55 калибров. Побить его на 155-мм калибре смогли лишь американцы, но из 58-калиберного ствола (в 2020 году им удалось ударить на 70 км). Для сравнения наша 152-мм дивизионная самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» обычным осколочно-фугасным снарядом бьет на 24 км, активно-реактивным – на 29,09 км. Также у PzH 2000 все отлично и со скорострельностью, которая тоже близка к рекордной – 3 выстрела за 9 сек и 10 выстрелов за последующие 56 сек (но это при разогретом стволе). При этом, хотя снаряд подается и посылается в затвор автоматически, но заряжающий должен вручную досылать заряд. Такая скорострельность и дальность стрельбы позволяет PzH 2000 очень эффективно выполнять артиллерийский прием под названием MRSI (Multiple round simultaneous impact), когда одна пушка делает серию выстрелов таким образом, чтобы все снаряды прилетели к одной цели одновременно. Этот эффект достигается за счет того, что каждый снаряд выпускается по разным траекториям и с разной скоростью. Первый должен лететь дольше всех, последний – быстрее. Практический результат от такой стрельбы – одна САУ буквально производит залп (для PzH 2000 – до пяти снарядов). В то же время такая стрельба очень сложна и нуждается в компьютеризированной системе управления огнем. На немецкой артустановке она включает в себя даже радар, замеряющий скорость каждого снаряда. Все это позволяет PzH 2000 вести одновременно быстрый и точный огонь на огромные дальности. Украине такая роскошь обойдется в 17 млн. евро за единицу изделия.

Но красиво все выглядит лишь на бумаге. Практика применения подчас доказывает обратное. Так использование хваленой немецкой самоходки военнослужащими Нидерландов в Афганистане выявил следующие недостатки: 1) Недостаточная герметичность машины, что вызывало проблемы в результате попадания в механику САУ пыли. Что не могло не вызвать вопросов к качеству РХБ-защиты САУ при использовании противником ОМП; 2) Хотя САУ проектировалась для движения по бездорожью, но даже при движении по дорогам недостаточного качества происходили поломки ходовой части (а в Украине с этим вообще хана!); 3) Поскольку САУ изначально не оборудована системой автоматического обеспечения рабочей температуры ствола, то для сохранения точности стрельбы требовались специальные меры – такие как хранение САУ под тентом для защиты от перегрева на солнце (Господи, и эти люди собрались воевать с нами! У них даже пушки без охлаждения стрелять не могут!). Для точной стрельбы САУ требовался разогрев ствола до рабочей температуры перед стрельбой (cold gun effect). Для этого голландцы в Афганистане использовались импровизированные «грелки» (warmers); 4) Бронирование крыши САУ оказалось недостаточным от огня легких минометов и пуль, что потребовало усилить её импровизированной добавочной броней.

Последний недостаток объясняется весьма банальными причинами. Корпус и башня изготовлены из стальной брони. Лобовая броня САУ выдерживает пули калибра до 14.5 мм, остальная броня выдерживает лишь пули из легкого стрелкового оружия и осколки снарядов и мин с той же кинетической энергией, что и пуля. Имеется возможность установки дополнительного навесного бронирования, что в источниках иногда указывается как возможность установки динамического бронирования, но в реальной эксплуатации устанавливались в Афганистане блоки из обычной стали, т.к. толщина бронирования была недостаточной даже для защиты от минометного огня. Необходимость усиления бронирования САУ связана с тем, что штатное бронирование башни относительно тонкое и составляет всего 10-50 мм. Хотя это стандартная толщина бронирования для САУ разработки 1980-х годов, к примеру, толщина бронирования башни «Мста-С» около 15 мм, в то время как защита башни САУ «Коалиция-СВ» достигает уже 200 мм композитной брони. Сравнительно низкое бронирование PzH 2000 связано с основной тактикой ее использования «выстрелил-снялся» («shoot-and-scoot»). Иными словами, САУ рассчитана на быстрый залп очень небольшим числом снарядов с моментальной сменой позиции, где быстрое перемещение САУ является основным средством ее защиты. По этой же причине конструкторы САУ не считают критическими проблемы перегрева ствола в длительных залпах, т.к. практически на такие залпы САУ не рассчитана.

И тут мы плавно переходим к проблемам, с которыми столкнулось хваленое немецкое «железо» уже на украинской земле. Там их разрекламированные самые лучшие в мире самоходки массово требуют ремонта, поскольку банально не выдерживают того темпа стрельбы, который применяют украинские воины света – тупо рассыпается механизм заряжания. На украинском ТВД неожиданно для небратьев, поставивших всё на западное чудо-оружие, всплыла смешная по советским нормативам цифра в 100 выстрелов/сутки, на которую ее в свое время и проектировали немцы! И это для них выглядело вполне разумным решением – никакие «туземцы», с которыми они и собирались воевать, не выдержат и пары десятков залпов, пришедших по цели. Разбегутся, утратят боеспособность, отступят перед знаменитым немецким оружием. А стало быть – надо всего лишь добиться предельной точности и дальности залпа, быстрой передачи команд и победа в кармане! И добавьте к этому еще и управляемых чудо-снарядов, чтобы меньше возить через океан, и враг повержен! Но не тут-то было на Украине.

Наши советские самоходки «цветочной» серии (все эти «Гвоздики», «Акации», «Гиацинты», «Тюльпаны» и «Пионы», не говоря уже про «Мста-С» и «Коалицию-СВ») планировались на цифры на порядок большие. На ситуацию, когда противником выступают не папуасы, а могучая современная армия, которая на фронт выставляет тысячи целей, а не единицы групп «партизан», кошмарящих блокпосты. Наш подход в артиллерии подразумевал перепахивание всей передней линии обороны, как это было в ПМВ и во ВМВ. Вот потому наш аналог немецкого чудо-оружия «Мста-С» – чуть менее точная, чуть менее дальнобойная. Но бить врага будет столько, пока снаряды не кончатся. В грязи, в пыли, в жаре, в холоде, на болоте или в тропиках. В любых человеческих и нечеловеческих условиях – отправлять снаряд за снарядом по противнику. Что, собственно, и происходит на Украине, где мы сейчас помножаем на ноль армию Незалежной.

И так практически с каждым образцом «гуманитарной» помощи 404-й. Хваленые «Джавелины» хорошо попадают по танку в чистом поле, если у оператора есть секунд тридцать на отработку всех систем перед пуском. И никак не помогают против общевойскового наступления – когда танк показывается секунд на пять, делает выстрел и откатывается обратно в укрытие, а поле боя в дыму и горит в сотне мест. Фирменные «три топора» на украинском ТВД продемонстрировали перегрев амортизаторов отката, быструю деградацию всех соединений от интенсивной стрельбы на фоне полной невозможности их полевого ремонта – внезапно для «бандерлогов» оказалось, что титановые сплавы на воздухе не варятся, в результате пушки нужно отправлять на ремонт в Польшу (а дорога, сами понимаете, не близкая, и возвращаются оттуда далеко не все, ибо авиация и ракеты «орков» свое дело знают). Чем-то мне все это напоминает анекдот про нового русского, который свой 600-й «Мерседес» сдал в СТО, когда там переполнилась пепельница. Громогласные HIMARS помогают поражать отдельные тыловые объекты, когда наше ПВО не успевает перезарядиться, но ровнять укрепления и мосты дорогущими управляемыми ракетами по 100 тыс. долларов каждая, разорительно даже для гегемона (каждый залп – 600 тыс. баксов!). А наш старый добрый «Град» уже который конфликт сыпет полными пакетами по 40 ракет, перепахивая целые сектора фактически задаром (и главное – с тем же результатом!).

Вся концепция «высокоточного оружия», как выяснилось, работает лишь «поверх» обычного, но никак не «вместо»! На фронте в тысячу километров, где мы имеем десятки тысяч площадных целей в виде полевых укрепрайонов, складов ГСМ и РАВ, штабов, КП и пунктов временной дислокации, наш классический подход к решению задач подобного типа оказался единственно возможным и верным, который и внес стратегический перелом в исход данного конфликта. Рецепт от Генштаба ВС РФ прост – пять килотонн в день по всей линии фронта. Каждый день и каждую ночь. И уже поверх этого жуткого дождя – «Калибры», «Кинжалы», «Искандеры», «Ониксы», «Вихри» и все прочее. Высокоточного оружия у нас тоже хватает, но главный фокус не в нем, а в логистике – своей и противника. Сила класс ломит!

Резюме


Подводя итог сказанному, хотел бы предостеречь вас от излишней и недопустимой в данном случае эйфории. Представления, что мы здесь на Украине воюем с папуасами, вооруженными луком и стрелами, ошибочное. Нам противостоит едва ли не сильнейшая армия Европы (по численности – так точно!), линейные части которой оснащены по стандартам НАТО, обучены и натасканы не хуже, а подчас даже и лучше нас. Здесь, на полях Украины, отрабатываются новейшие тактики сетецентрической войны, благо в штабах и командных пунктах ВСУ сидят кадровые офицеры НАТО, которые осуществляют оперативное управление базой передачи данных от низкоорбитальной спутниковой группировки США, в режиме нон-стоп сканирующей зону боевых действий, на низовое звено ВСУ, получающее в режиме онлайн целеуказания с точными координатами целей и привязкой их на местности, отсюда и такая высокая точность стрельбы их реактивной и ствольной артиллерии. Прибавьте к этому еще и самолеты-разведчики, как пилотируемые натовские, так и беспилотные вээсушные, сутками висящие над территорией Незалежной, информация от которых тоже стекается в Единый центр управления, где моментально обрабатывается и передается на места, чтобы осознать всю сложность момента и с кем нам тут приходится иметь дело.

Здесь, на украинском ТВД, обкатываются методики и тактики ведения будущей войны, которая уже не за горами. То, что нас Запад не оставит в покое, понятно уже и ребенку. Он усиленно готовится к новой войне, поэтому проиграть на Украине мы просто не имеем права! Но и Запад совсем не дурак, он тоже понимает, что выиграть у нас здесь у него не получится, поэтому руками безмозглых и бесправных украинцев, которых как пушечное мясо преступный украинский режим загоняет на войну, он просто пытается повысить для нас стоимость этой войны, вымотав и обескровив наши ВС, а заодно отработав на нас новейшие тактики ведения боя. Но то, что в лице ВСУ нам противостоит очень достойный, умный, жестокий, коварный и идейно мотивированный противник, натасканный за эти 8 лет на войну с нами до последнего украинца, вы уже поняли. Как мы это допустили и куда смотрели все эти 8 лет, это уже другой вопрос.

Это далеко не все, что можно было бы сказать по данной теме, в частности я ничего не сказал про новейшие немецкие мины, прожигающие нашу броню, да и другие «вандервафли», которые тестируют на украинском ТВД наши реальные противники, готовясь к противостоянию с нами, но оставим это уже на следующий раз. На этом прощаюсь с вами и желаю всем только скорейшего мира (остальное купим!). Ваш Мистер Х.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    80 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      12 августа 2022 19:19
      Наконец то продемонстрирован и триумф владения этим оружием.
    2. +1
      12 августа 2022 19:35
      Вообще, основной "проблемой" Западных вооружений на Украине является чересчур громкий пиар и, как следствие, завышенные ожидания.

      "Святой джавелин" это вообще-то не абсолютное оружие против танка, а средство последней надежды. Фауст-патрон 21ого века. И с этой точки зрения, судя по всему, они в целом проявили себя неплохо.

      Байкатар - не более чем неплохой (возможно даже хороший) разведывательно-ударный БПЛА. У нас, увы, нет даже такого.
      А с учётом нашего превосходства в воздухе и насыщенности ПВО - они в принципе сделали куда больше, чем от них можно было бы ожидать. Возможно, даже окупились (хотя не факт).

      Противокорабельные ракеты фактически прижали ЧФ к берегу Крыма. Так что в их эффективности нет сомнений.

      Хаймерсы. Опять же, в сочетании со спутниковым наведением проявили и продолжаю проявлять себя вполне неплохо.

      Гаубицы 777 может и не самая лучшая вещь в мире, но оно стреляет. Кстати, довольно важный их элемент - модуль наведения по жпс не поставлялся. А 777 без него - как СВД без оптического прицела.

      Это не значит что "их" оружие лучше нашего. Или наоборот. Что-то в чём-то лучше, что-то в чём-то хуже.
      Но "триумф" российского оружия над западным - слишком уж громкое заявление.
      1. +4
        12 августа 2022 19:39
        Западное оружие чужое для генералов-выпускников советских академий.
      2. +1
        12 августа 2022 19:50
        оружие проверяется исключительно в бою! результат - на табло! а насчет замечательных ПКР Гарпун, так это вы наши Ониксы в деле еще не видели! про Цирконы и Кинжалы уже молчу
        1. +8
          12 августа 2022 21:04
          Цитата: Волконский
          оружие проверяется исключительно в бою! результат - на табло! а насчет замечательных ПКР Гарпун, так это вы наши Ониксы в деле еще не видели! про Цирконы и Кинжалы уже молчу

          гарпун это или не гарпун, может вообще вес спали, но результат - крейсер на дне. недавно ходаковский (конечно же самим военным судить о его объективности, но он непосредственный участник) соловьеву в передаче указал на серьезные проблемы в связи и взаимодействии, приводящие к неоправданным потерям.
          1. +4
            12 августа 2022 21:29
            это был не Гарпун, а два Гарпуна в левый борт чуть выше ватерлинии, РК Москва была не готова к отражению атаки, ибо главный радар, судя по турецкому фото, был в момент атаки в походном, а не боевом положении, но и это еще не повод для потери корабля, ибо судоходность он после этого не утратил - можно было спасти, но экипаж, и в этом вина командира корабля каперанга Куприна, нарушил "Инструкцию действий экипажа по борьбе за живучесть корабля" - не были задраены два иллюминатора по левому борту (о чем свидетельствует черный дым, валящий из них, все на том же турецком фото), ими он и черпнул воду при транспортировке в базу, также не было использовано частичное затопление правых отсеков, чтобы выровнять судно, которое шло с левым дифферентом. Типичное российское распиз*дяйство и халатность, куда же без них! Недавний пожар в Саках и детонация авиабомб из той же серии, пожар на БДК Саратов тоже - командующий ЧМФ адмирал Осипов приказом ВВП уже снят с должности вчера, сняли бы раньше - может и пожара в Саках не было! точнее он был бы, но его потушили бы еще до того, как огонь доберется до складов с бомбами
            1. +11
              12 августа 2022 22:17
              но его потушили бы еще до того, как огонь доберется до складов с бомбами

              На складе авиабомбы и прочие боеприпасы лежат без взрывателей , и чтоб подорвать, нужны температуры запредельные , по сему от пожара ящиков или другой деревянной тары, в завалованных ячейках бомбы не ВЗРЫВАЮТСЯ ( пороховые заряды могут). Тут без инициации подрывом не обойтись никак. ДИВЕРСИЯ, и не по другому...
              1. 0
                13 августа 2022 16:42
                На складе авиабомбы и прочие боеприпасы лежат без взрывателей , и чтоб подорвать, нужны температуры запредельные , по сему от пожара ящиков или другой деревянной тары, в завалованных ячейках бомбы не ВЗРЫВАЮТСЯ ( пороховые заряды могут). Тут без инициации подрывом не обойтись никак. ДИВЕРСИЯ, и не по другому...

                да, Владимир, похоже, что диверсия, что еще хуже - не зря Зеля запрятался на след день в бункер
              2. 0
                14 августа 2022 00:57
                Должны быть без взрывателя, а бывает и с ними, ... хватает
            2. -1
              13 августа 2022 10:13
              спасибо за инфо, я не обладаю информацией по трагедии с крейсером. но сомневаюсь, что корабль смогли бы довести/отбуксировать, учитывая внешние повреждения (из имеющееся в доступе видео). открытые иллюминаторы, думается, погоды тут не делают, если внутри повреждены/снесены переборки. по поводу ситуации на цф,вы сами имеете какое-то отношение к этой струтуре? или черпаете информацию от кого-то?
              1. -1
                13 августа 2022 11:35
                я анализирую факты, инфа от кап три Макса Климова (его основная версия потери корабля) и Юрия Подоляки (он подтвердил попадание ракет в левый борт), то что вы не спец - сразу видно, никакие внутренние переборки на живучесть корабля влияния не оказывают, если задраены отсеки с пробоинами, отбуксировать корабль в базу вполне было по силам даже с левым дифферентом при спокойном море, корабль затонул в штиль из-за открытых иллюминаторов (волнение моря судя по фото 1-2 бала), но даже и иллюминаторы могли не сыграть свою роковую роль, если бы был устранен левый дифферент за счет притопления правых отсеков. А почему флагман находился в зоне поражения Гарпунов с зачехленным главным радаром - это уже вопросы к командиру корабля
                1. +1
                  13 августа 2022 16:41
                  Цитата: Волконский
                  я анализирую факты, инфа от кап три Макса Климова (его основная версия потери корабля) и Юрия Подоляки (он подтвердил попадание ракет в левый борт), то что вы не спец - сразу видно, никакие внутренние переборки на живучесть корабля влияния не оказывают, если задраены отсеки с пробоинами, отбуксировать корабль в базу вполне было по силам даже с левым дифферентом при спокойном море, корабль затонул в штиль из-за открытых иллюминаторов (волнение моря судя по фото 1-2 бала), но даже и иллюминаторы могли не сыграть свою роковую роль, если бы был устранен левый дифферент за счет притопления правых отсеков. А почему флагман находился в зоне поражения Гарпунов с зачехленным главным радаром - это уже вопросы к командиру корабля

                  ? смелое утверждение. отсеки формируются переборками. я не кораблестроительный факультет, но вуз морской окончил. на крейсере до и после попадания ракет/комет/взрывопожара не был, как и вы вкупе с перечисленными вами персонажами, судить что и как не могу, поэтому и спросил у кого и что черпаете.
                  а версия с незакрытыми иллюминаторами, уж извините, слишком банальна.
                  1. 0
                    13 августа 2022 17:29
                    внутр переборки имеют значение на подводной лодке, там это при ее нахождении в подводном положении является залогом ее живучести при нарушении герметизации. На надводном корабле это имеет значение только в случае пробоины ниже ватерлинии, на РК Москва пробоины были выше ватерлинии, поэтому незадраенные иллюминаторы с левого борта и сыграли свою печальную роль при буксировке в базу при левом дифференте. Не надо искать скрытый смысл, там, где его нет, все трагедии в 99 случаях из 100 связаны именно с человеческим фактором. Самая простая причина, лежащая на поверхности, в 99 случаях из 100 и бывает решающей.
                    1. 0
                      15 августа 2022 09:15
                      Цитата: Волконский
                      внутр переборки имеют значение на подводной лодке,

                      продольные и поперечные на любом судне и корабле имеют значение не только в технологическом/коммерческом/военном отношении, но и в безопасности, а значит и в непотопляемости/живучести. в своем предыдущем комментарии вы писали, что на корабль в результате крена начала поступать забортная вода, что само по себе не так страшно при сохранности и герметичности переборок в отсеках, куда поступает вода. для выравнивания крена затопляется/принимается вода в отсек (противоположного борта или другой, в соответствии с имеющимися инструкциями), что позволяет избавиться от дифферента, продольного или поперечного. этого не произошло, значит была нарушена целостность/герметичность переборок, вода не была локализована в одном пространстве, либо была еще какая-то причина/причины. это уже вопросы к непосредственным участникам.
                      а всяческие сливы, анализы , версии имеют место быть. думаю, не стоит строить из себя истину в последней инстанции. рано или поздно все узнаем..

                      Цитата: Волконский
                      все трагедии в 99 случаях из 100 связаны именно с человеческим фактором.

                      из той же серии. у вас есть статистика всех трагедий, хотя бы на флоте, дабы давать такие же утверждения?
    3. +4
      12 августа 2022 19:43
      "Короче, Склифосовский!": позиционной войной победа не достигается!
      Нет поводов для "Уря!": предприятие затянулось.
      Когда, наконец, прекратятся обстрелы того же Донецка, поражения мостов, складов, командных пунктов и т. п.?
      1. -2
        12 августа 2022 19:59
        на карту посмотри, генералиссимус, РККА освобождала украину 3 года - до 1944-го, а ВС РФ не территории захватывает, а перемалывает живую силу противника на ограниченном локальном ТВД, уже перемололи 100 тыс за 5 мес (называю токо трупы!), по мне так вполне неплохо!
        1. +3
          12 августа 2022 20:23
          Триумф российского оружия над западным

          ‒ провалы ПВО, обстрелы городов, гибель "Москвы", генералов, уход из под Киева и с о.Змеиный и т.д. ‒ "перемалывание живой силы"?
          Не слишком ли односторонний подход?
          "Генералиссимус смотрит на карту":
          РККА освобождала Украину три года. А где освобождение нынешней Украины?
        2. +5
          12 августа 2022 20:23
          Цитата: Волконский
          уже перемололи 100 тыс за 5 мес (называю токо трупы!), по мне так вполне неплохо!

          А вот плохо... Плохо в том плане , что "перемалывают-перемалывают" , а воз ныне там...

          Я вам в личку напишу , не хочу некоторые болезненные вопросы касаемые СВО , выносить на всеобщее обозрение.
          1. +4
            12 августа 2022 21:33
            Напишите ему в личку, что РККА освобождала Украину не 3, а 2 года: 1943-1944.
        3. +3
          12 августа 2022 20:28
          Красная армия в наступлении в 1941 под Москвой обросила врага на 150 км . Летом 1943 освободили Днепропетровск, с января по сентябрь 1943 от Эльхотова до Новороссийска освободили.
          1. 0
            12 августа 2022 23:06
            Цитата: aslan642
            Красная армия в наступлении в 1941 под Москвой обросила врага на 150 км

            А какой ценой?
        4. 0
          12 августа 2022 21:06
          Цитата: Волконский
          100 тыс

          цифра погибших под 200 тыс попадалась
          1. 0
            12 августа 2022 21:35
            нет, это совокупные потери, так называемые - невосполнимые, вместе с 300-ыми, у меня данные токо на 06.06.2022 от американцев - 50 тыс 200-ые и 150 тыс 300-ые, есть еще пропавшие без вести и утрата данных о местонахождении, вместе с убитыми их 67-68 тыс. Все данные по ВСУ по состоянию на 6 июня, за 2 последующих мес можно цифру потерь умножить на 1,5
            1. 0
              14 августа 2022 17:24
              По данным американцев и британцев, потери ВСУ в людях велики, но всё же меньше, чем у ВС РФ. А потери техники меньше вообще в разы. Я не верю ни МО Украины, ни Конашенкову и больше доверяю голландскому проекту Oryx, который по уничтоженной технике показывает аналогичные результаты.
      2. 0
        17 августа 2022 15:24
        Так люди за это деньги получают, конечно делятся со всеми привлечёнными.
    4. +8
      12 августа 2022 20:12
      В чём то согласен с автором а с чем то и поспорил бы.Будь у бандеровцев побольше 777,хамерсов и прочего западного оружия они бы нам за эти 6 месяцев наделали бы много бед.Хорошо что всего этого у бандеровцев единицы и десятки а не сотни и тысячи.
      1. +7
        12 августа 2022 20:39
        Цитата: Valera75
        Будь у бандеровцев побольше 777,хамерсов и прочего западного оружия они бы нам за эти 6 месяцев наделали бы много бед.

        Да они и этим количеством химер попили достаточно крови и ПВОшникам и в целом союзным войскам.
        Попадать стали и чаще и гуще.
        Одних только складов , нефтебаз и расположений войск , за последнее время накрыли если не дофига , то точно больше чем хотелось бы.
      2. 0
        14 августа 2022 17:29
        Всё интересное впереди, когда у ж/бандеровцев и нацисто-фашистов появятся сотни и тысячи единиц тяжёлого вооружения. И ещё американская авиация (F-15 и F-16) - пилотов уже готовят.
      3. 0
        17 августа 2022 15:31
        Valera75. Не надо никаких хамерсов. Украина воюет из-за жадности. Вот, как тогда в 90-ых купили Россию, её можно купить ещё раз, денег не жалеть, это будет дешевле. Кроме того, Украина промахнулась с союзниками. Если бы был ещё пару союзников на востоке. То можно было бы за некоторые деньги купить Россию до самого Урала, как когда-то Аляску. Всё в России продаётся, за деньги.
    5. -2
      12 августа 2022 20:12
      awtor greszit nizkopoklonstwom pered zapadom i defetizmom poteme bojesposobnosti WSU
    6. +3
      12 августа 2022 20:20
      Вопрос автору ,8 установок залпового огня навели шороху.Мост почти выведен из строя .А тут от Донецка до Спарты 16 км и где наши системы залпового огня,про Авдеевку и не спрашиваю там растояние по больше. Скорее триумф ура патриотов, не удобные вопросы диваных по-вашему мнению стратегов.И триумфальное молчание МО.
      1. +1
        12 августа 2022 23:12
        Цитата: aslan642
        Вопрос автору ,8 установок залпового огня навели шороху.Мост почти выведен из строя .А тут от Донецка до Спарты 16 км

        Да какие "16 км" ? От Спартака до Путиловского моста (границы киевского района Донецка) , всего-то 5 км по прямой. А от Спартака , тоже и до Авдеевки и до Опытного - рукой подать.
    7. +7
      12 августа 2022 20:37
      Донбасс бомбят ещё не овобожден , Донецк бомбят! Беспилотников нет ! В чем триумф ???
      1. 0
        14 августа 2022 17:32
        Писать обратное запрещено, да и не заплатят автору за статью о триумфе HIMARS, нового "бога войны".
    8. +1
      12 августа 2022 20:45
      Для понимания всего, в том числе и по оружию, нужно понять, что происходит на Украине и какие цели преследуются разными сторонами, а их не две, а четыре , если не более. С одной стороны конечно правящий режим на Украине, вторые и главные, это США и паразитирующее прилипало Англия и её интересы, третьими европейские страны,- Германия, Италия, Франция и тд , и Турция особняком... С другой стороны главным Россия, её поддерживают враги США,- Иран , Саудиты, как ни странно более на стороне РФ, молча КНР и прочие КНДР,,Алжыры.. Сторон не мало , у каждой свои планы. Перехлёст интересов и ожидание раскладок на завтра, потому вооружение для СВУ отгружают дозированно, чтоб не победила, а билась до последнего украинца и побольше лила кроовь Российскую. Вот теперь можно и об оружии, правильно замечено автором, новое оружие, как лекарство, малыми дозами для ВСУ, но что оно эффективно, особенно в связке с натовской системой разведки и корректировки, несомнительно. Не надо пренебрежительно относится, если оно всё заработает и на всю силу, никакое советское оружие не спасёт, различие в поколениях,- точности, маневренности и тд., несравнимо. СВО на Украине только специфический частный случай и его , как обобщительное определение, принимать нельзя, вот экстраполирование и выводы для МО РФ сделать можно и нужно, что наверное уже и происходит...
      1. -2
        12 августа 2022 21:47
        не согласен - исход битвы за украину решается не в воздухе и не на море, а на земле, и тут на первое место выходит Бог войны - арта, и все решает плотность огня, 60 тыс снарядов каждый день делает свое дело - сила ломит класс!
        1. 0
          12 августа 2022 21:56
          Реплика . Украина, специфический случай с применением в основном оружия от СССР. Тут расклад тупой, больше арты и снарядов , тот победил, что правильно определили в ГШ ВС РФ. При столкновении с западом, с массовым высокоточным оружием (РСЗО, артиллерия, авиация, ракетное оружие), один снаряд, одно поражение, вся арта от СССР будет выбита в считанные дни, а дальше понятно , что......
          1. -2
            12 августа 2022 22:34
            Владимир, так я же уже писал - есть и у нас высокоточное оружие с КВО 3 метра, даже проводил сравнительную характеристику М142 Хаймарс с нашим РСЗО Торнадо-С, наше лучше и по калибру 300 мм против 227 мм, и по стволам 12 против 6, и по дальности боя - 120 км против 80 км

            https://topcor.ru/26091-pochemu-nam-ne-stoit-bojatsja-postavok-na-ukrainu-amerikanskih-rszo-himars.html
            https://topcor.ru/26255-pochemu-rossija-ne-sravnjaet-s-zemlej-avdeevskij-ukreprajon-vsu.html

            Второй текст по Искандерам - там ваще хана всем! Но вся фишка в том, что здесь на украине мы воюем дедовским способом - заливаем огнем, и по плотности огня, и по количеству огневых поражений в день никакой Запад с нами соревноваться не может - и технически их стволы не выдерживают такого темпа стрельбы, и логистически они ничего с нами поделать не могут, не могут обеспечить БК в нужном кол-ве, тупо - очень длинное плечо. А потому дело свинофашистов дрянь и они это знают, потому и бесятся - обстрелы лепестками Донецка и ближайших городов, обстрелы ЗАЭС, все это агония, мы ломим и враг бежит.

            Минус не мой!
            1. +3
              13 августа 2022 15:00
              Ты конечно хорошую картину описал, но к сожалению не соответствующую хотя бы частично действительности. Продвижения на фронте уже давно нет, а осложнить доставку оружия и боеприпасов врагу уже давно даже не пытаются.
        2. 0
          13 августа 2022 13:35
          Цитата: Волконский
          не согласен - исход битвы за украину решается не в воздухе и не на море

          Кажется Эрвин Роммель сказал (за 100-ю точность цитаты не ручаюсь , но общий смысл передам) - Тот , кто не владеет воздухом , будет сражаться на земле как туземец против белого колонизатора...
          1. -1
            13 августа 2022 14:43
            точка все равно ставится на земле! см. на Сирию
      2. +2
        13 августа 2022 08:46
        Нас африканцы поддерживают не от того ,что мы такие хорошие.Потому ,что вбухаем кучу кредитов ,а потом мы их простим .Росатом как строит ,сам дает кредит ,сам строит и как бы сам себе платит. Через лет 20 Турция вернет кредит .
        1. 0
          14 августа 2022 17:40
          Это где нас негры поддерживают? Венгры, да, бухтят иногда в пользу Путина за бесплатный кредит в 10 млрд евро от 2014-го, по котрому не выплатили ни одного евроцента.
    9. +2
      12 августа 2022 22:52
      Человеку на букву Х никак не успокоиться. У него все делают всё правильно, особенно Путин с Чубайсом и дружбанами-олигархами, а наша армия всех этих бандерлогов победит на раз-два нашим же чудо-оружием ещё советского производства.
      Спасибо, проходили уже в 1941.
      Мог бы ограничиться одним резюме...
      1. -6
        12 августа 2022 23:06
        челу с иностранным ником - ты свою войну проиграл в 41-м, не лезь туда, где ничего не соображаешь, еще месяц-другой такой войны с такими потерями для бандерлогов и война кончится, кончится не только БК, но и сами бандерлоги, читай рецепт от ГШ ВС РФ - 5 килотонн в день по всей линии фронта, и так каждый день до полного выздоровления
    10. +2
      12 августа 2022 23:54
      Не вполне ясно: чем должна закончиться война. Мы уничтожили все всу и войдём в Киев? И что будет дальше? Вариант 2: полностью лсвобождаем днр и лнр, оставляем за собой Херсон и большую часть Запорожья и затягивает войну ещё народ- другой, пока не иссякнет экономика Украины и в значительной степени запада. Украинцы могут терпеть, жить на подножном корме без зарплат. Остаётся только удушение штатов и какой-то почётный мир.
      Ну а война с Европой, на каком твд? Опять на Украине?
      1. +2
        13 августа 2022 12:46
        Нашли стрелочника - Осипова. А где у "Москвы" средство обороны? Можно на скорую руку было разместить на палубе 5 - 6 панцирей, снятых с колесных шасси... Это командование ВМФ надо снимать, и министру пистон за головотяпство. А за Новофедоровское контрразведке "неуд" и охрана проворонила.
    11. +6
      13 августа 2022 01:15
      Да нет никакого преимущества.Воюем на равных.Где то оне нас долбят где то мы им по щам даём.Основная проблема в командовании.Нет Брусиловых Рокоссовских.Опыт, приобретённый в Сирии нашими генералами, вна украины неприемлем.Повторяют ошибки ВОВ.Вместо того чтобы бить кулаком бьют пятернёй.Куда летят эти 5 килотонн снарядов-чёрт его знает.Осипова то по справедливости судить надо ан нет.Только сняли.дали пинка и скорей всего на пенсию уйдёт.
    12. 0
      13 августа 2022 02:31
      В общем и целом всё верно,но вот то что обучение у НАТОвцев лучше утверждение весьма спорное.Практика паказала что в равных условиях их солдат нашему сливает практически 100%.Я не говорю о "спецуре" и иже сс ними,именно о солдатах.А воюет всегда и последнюю точку в войне ставит пехота.Тэзис о том что западное оружие непредназначено для боёв высокой интенсивности известен давно.Собственно в рамках их военной доктрины вполне рационален.Неожиданностью для них является то что в конфликте с Россией эта доктрина неработает.Почему,это уже другая тема.
    13. +5
      13 августа 2022 04:37
      очередная шапкозакидательская статья.
      вообще-то весь "триумф" возможен благодаря запасам советского оружия, расчитанным на 3ю мировую. несмотря ни на какие потери оно все есть и есть. то что насоздавали за 15 лет госппограмм вооружений по большей части растаяло в первый месяц войны (по крайней мере в части бронетехники)
      украинская армия очень успешно сопротивляется, при том что запад дает современное вооружение в гомеопатических дозах. но даже эти дозы меняют ход войны и становятся головной болью рос армии - как было с десятком хаймарсов. как будет с ударными беспилотниками и авиацией.
      и, конечно же, западное вооружение не на "войны с папуасами" рассчитано - оно создавалось изи задумывалось во время холодной войны для качественного противостояния более многочисленному противнику - армиям овд. а уровень того, что создано западом в 21м веке для российского впк является недосягаемым.
      1. +3
        13 августа 2022 08:50
        Эх ,если бы не эти голоши времен СССР Россия с триумфом всю Европу победила .
      2. 0
        13 августа 2022 16:42
        "Триумф", значит? От, оно как Михалыч... "Триумф"... Абсолютно согласен, мало того автор забыл упомянуть "гениальность" современных российских "полководцев" и неимеющеманалоговвмире" по интеллектуальной насыщенности российский Генштаб. Посмотрите, как гениально они перемалывают силы врага! И совсем без потерь! Так, иногда по халатности и негляду самолет упадет или корабль сам потонет, но это мелочи, а так боевых потерь и нет. Во как! Вот как надо воевать! Куда там Жукову, Рокоссовскому, Коневу, Ватутину и прочим- до современных гениев полководческого таланта! Как ловко, они броском от Киева заманили врага в ловушку, где его перемалывают огневым валом! И без своих потерь, что главное! Вот так надо воевать! Хана Украине, да и всей НАТЕ с америкосами! С таким оружием и полководцами российские: армия, флот и ВКС перемелят их всех! yes
        1. +1
          13 августа 2022 17:42
          а чё, дядя, я где-то написал, что у нас нет потерь? и по отступлению с Киева, Сум и Чернигова я уже тоже высказался, и ты это читал -
          https://topcor.ru/26231-svo-115-dnej-spustja-razbor-pervonachalnyh-itogov-operacii.html.
          Так что , кончай валять дурака и юродствовать, если по теме возразить нечего - выход там! Дверью не хлопай, аника-воин.
          1. Комментарий был удален.
    14. +9
      13 августа 2022 06:23
      Что сказать. Ясно, что наши высшие политики и военачальники изначала допустили тяжелые ошибки. Никто нас на украине с рушниками не ждал! Думали, что сойдёт и кавалерийский наскок. А получилась тяжелейшая война русских с русскими, хуже не придумать! Думаю она- надолго и с непонятным пока результатом.
    15. +7
      13 августа 2022 06:36
      Какой то странный триумф. Который почти не сопровождается перемещением линии фронта в сторону противника, а кое где заставляет и вовсе оставлять позиции. Понятно, что можно салютовать и радоваться потере лишь одного флагмана и нескольких БДК, а не всего ЧФ, торжествовать при удачной покупке иранских беспилотников, но триумф? Не слишком ли сильно?
    16. +3
      13 августа 2022 08:38
      Так как боевые потери пока точно неизвестны ,то и сравнивать странно, учитывая что до 14 года Украина вообще не имела боеспособной армии , (т.е была порвана переемственность и школа), полагаясь на гарантии безопасности от России, Англов и ЮСА
    17. 0
      13 августа 2022 08:54
      Видно что автор живет в своем виртуальном мире, то что написано это полный бред, сразу вспоминаются его эпосы и предсказания перед войной, такой же бред сивой кобылы
      1. -1
        13 августа 2022 11:49
        бла-бла-бла... возьми ручку и выдели абзац, который считаешь полным бредом, а потом поговорим. Все исходные данные от наших заклятых друзей, я даже местами не переводил, они в отличие от тебя-умника свои просчеты видят и силу русского оружия уважают
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. -1
                13 августа 2022 12:53
                я уже в том возрасте, когда со всеми могу говорить на ТЫ, никакого отношения к великоукрам не имею, присягал только раз и только СССР, воевал тоже только за него, что такое война, знаю изнутри, не думал на старости лет пережить еще одну. Текст сугубо технический, если есть, что возразить, всегда можно указать, тогда возникает диалог, обмен мнениями. А утверждения, что все полный бред, это неконструктивно, если все бред, тогда точно есть, что предъявить конкретно. А так все бла-бла-бла.
                1. 0
                  13 августа 2022 13:07
                  Извините, был резок, жму руку
                  1. 0
                    13 августа 2022 13:37


                    Вот, Виктор, и подтверждение моих слов подоспело, опять-таки уже из немецких источников, и так с каждой вандервафлей укров, западное железо проигрывает нашему, еще советскому, о чем я и писал. Нет у них ничего против Кости Сапрыкина! Эффективность железа всегда подтверждает только практика его применения. И к нашему железу есть претензии, мы их находим и устраняем там, где можем (с БПЛА полная лажа вышла, да и к РЭБу есть претензии!). Но побеждает все-таки не железо, а люди. И тут по части промывки мозгов, мы Западу проигрываем. Пока проигрываем. Потому, что врем и недоговариваем. А людям нужна правда, не нужно их держать за идиотов.
    18. +2
      13 августа 2022 10:06
      Цитата: Squid X
      задумывалось во время холодной войны для качественного противостояния более многочисленному противнику - армиям овд.

      Очередной миф из разряда "русские закидывают мясом".
      Страны ОВД уступали странам НАТО в количестве и техники и живой силы.
      Мобилизационный потенциал так вообще несравним был (чудовищный перевес в пользу НАТО).

      Просто "запад" говоря о возможностях НАТО очень любит указывать лишь то, что напрямую в подчинении у командования именно НАТО, скромно умалчивая о национальных армиях стран входящих в НАТО.
      1. +3
        13 августа 2022 11:18
        скромно умалчивая о национальных армиях стран входящих в НАТО

        В военных конфликтах главным, является мотивация войск. На Украине многолетней пропагандой мотивация СВУ повышена, что и видим на деле. Западников и НАТО мотивация ранее была никакая, защитится,- если нападут. Сегодня всё крайне изменилось, за десятилетия отъявленной анти русской пропаганды, общества запада так настроены против РФ, что мотивация истребить "русских людоедов" , "русских орков" доминирующая, что и видим по числу добровольцев на Украине даже из славянских стран. Правда добровольцам на местах кое-что проясняется , и огневое воздействие желания по убавляет, (особо упёртых убеждает навсегда). Как не вспомнить большевиков, мастеров понимания силы пропаганды, так сегодня большевистскими методами плюс грязной ложью за агитировано полностью население стран Европы, Северной Америки и др. Теперь противостоять будут антироссийской ложью наставлены мотивированы армии НАТО. Единственное возможное ответное решение, - готовность применить ЯО по полной, и никак по другому. Союз с КНР укрепит позиции РФ, ибо хуже уже некуда, слишком многие натравлены против России... Почему так блаженно сегодня воспринимается опасности на существование самой РФ, - забаюканы средствами всеобъемлющей гибридной войны... Тут поднимать общую тревогу давно пора, да вероятно некоторым внутренние дела и причины важнее...
    19. +1
      13 августа 2022 10:44
      Интересно кто-либо прочитал до конца этот бред, с таким успехом можно сравнить Ладу с Тойотой или мерседесом
    20. -1
      13 августа 2022 11:52
      Знаменитая фраза Уинстона Черчилля, что генералы всегда готовятся только к прошлой войне, в нашем случае себя не оправдала, поскольку наши генералы даже к прошлой войне оказались не готовы.

      - о чём автор пишет, у нас армия 30 лет воюют непрерывно по всяким локальныс конфликтам. "Нести фигню совсем не сложно"(С)
    21. +1
      13 августа 2022 11:55
      Подводя итог сказанному, хотел бы предостеречь вас от излишней и недопустимой в данном случае эйфории. Представления, что мы здесь на Украине воюем с папуасами, вооруженными луком и стрелами, ошибочное.

      Наверное единственная разумная мысль в статье... winked
      p.s. Да, и эта тоже:

      Знаменитая фраза Уинстона Черчилля, что генералы всегда готовятся только к прошлой войне, в нашем случае себя не оправдала, поскольку наши генералы даже к прошлой войне оказались не готовы.
    22. -3
      13 августа 2022 12:27
      Цитата: Владимир Тузаков
      но его потушили бы еще до того, как огонь доберется до складов с бомбами

      На складе авиабомбы и прочие боеприпасы лежат без взрывателей , и чтоб подорвать, нужны температуры запредельные , по сему от пожара ящиков или другой деревянной тары, в завалованных ячейках бомбы не ВЗРЫВАЮТСЯ ( пороховые заряды могут). Тут без инициации подрывом не обойтись никак. ДИВЕРСИЯ, и не по другому...

      Иппонский боХ, Шерлок , не иначе, и чего сидим тут? Слабо Родине помочь, подсказать?
    23. +2
      13 августа 2022 13:19
      Вся приведенная информация, скажем по немецким гаубицам, это всего лишь беллетристика. Откуда взята эта информация .. не понятно. Хотя бы ссылки дайте. Да ... похожее встречается .. в патриотическо - победном сегменте .. но определению .. подобное вызывает сомнение без четких доказательств.
      1. -2
        13 августа 2022 13:42
        прокрутите пару постов вверх, там я дал ссылки для rotkiv04 (Виктор), на этот раз из немецких уже источников - 10 из 15 немецких гаубиц уже тю-тю, и так во всем
        1. -1
          13 августа 2022 19:35
          О! "Немецкие источники" пошли в ход. laughing А как, насчёт заглянуть на немецкий "Oryx"? wink Или это "такое"...не источник? А там много чего интересного и даже- с "картинками"... winked
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    24. Комментарий был удален.
    25. +4
      14 августа 2022 00:01
      триумпф так себе , есть над чем работать.

      Сразу с ходу бросается в глаза необходимость разработки качественной КАЗ (уровня трофи или лучше) и установки таковой на ВСЕ танки (включая Т-72) , БТР и БМП (кроме старых БМП-2). Закупка трофи тоже вариант!

      СВО наглядно продемонстрировала две вещи - танки остаются важнейшим оружием на земле ( а были разве сомнения? всего 3 человека, а огневая мощь, подвижность и защита несравнимы даже с взводом пехоты с поддержкой батареи 120мм минометов) и второе - танки стали очень уязвимы , что сильно ограничивает автономные операции бронегрупп на большую глубину.

      Даже если КАЗ увеличит стоимость танка на 30%, это того стоит. Живучесть машины важна не просто из сооброжений военной экономики (потеря экипажа, танка), а в первую очередь в вопросе боевой эффективности. Когда бронегруппа в отрыве от фронта теряет танки ( технику) от ПТРК , это сводит боевую эффективность иногда к нулю ( неуверенность экипажей, раненые и убитые, потеря огневой мощи итд.).

      Танк , как поддержка пехоты, выскочил - выстрелил и откатился назад, это не тот уровень, какими могли бы быть танки.

      ВС РФ не могут нарастить боевую мощь количественным увеличением. Только повышением боевой эффективности и живучести. Поражение российского танка из ПТРК или даже с более мощной ПТР с вертолета или БПЛА должно быть сложной задачей, на уровне 0,1 - 0,2 . Тоже самое касается БТР и БМП, вообще всей техники, за исключением грузовиков ( хотя тут тоже можно раскошелиться, эти затраты точно не будут зря).

      Еще не помешает разработать полотно, снижающее тепловое излучение. Что-бы пехота не светилась в тепловизорах НАТО и может можно и с техникой что-то придумать. Даже если каждая накидка для солдата ( типа дождевого плаща) будет стоить как весь комплект ратника, это тоже стоит того...
      1. 0
        14 августа 2022 02:59
        спасибо за комментарий, все по делу, я бы еще добавил, что у нас большие потери среди старшего командного состава (о чем писать низзя! но я-то знаю) по причине того, что они светятся, как светлячки, в темную ночь, ибо на них сходятся все узлы связи, они просто обвешаны ими - машину командира дивизиона САУ или комбата танкового полка видно с воздуха сразу, она светится, как маяк, по этой причине ее бьют первой высокоточным оружием. Многому нас эта война научила. Но данный текст был больше посвящен артиллерии, самоходной и буксируемой. Про танки я писал здесь -
        https://topcor.ru/26754-rossijskie-t-62-chto-oni-delajut-na-ukraine.html
    26. +3
      14 августа 2022 12:39
      Всё это словоблудие. Результат надо смотреть на карте. Если бы 23 февраля, кто бы написал, что через пол года линия фронта все еще будет под Донецком, он бы тут -100500 получил бы за такой коммент.
    27. +3
      14 августа 2022 13:05
      что в 2022 году на Украине нам будет реально не хватать даже не танков и самолетов, а людей, и Путину в срочном порядке придется начать формирование Добровольческой контрактной армии, чтобы затыкать ею дыры на фронте.

      А Путин как верховный главнокомандующий не видел, что творится 8 лет на Украине и к чему нужно готовить вооруженные силы России?
      Да и у министра обороны Сердюкова в период реформы армии непосредственным руководителем был премьер министр Путин В. В.

      Почему то на формирование 400 тысячного корпуса Росгвардии , превосходящего по численности все сухопутные войска, хватило и средств и людей, а усилить и качественно перевооружить сухопутные войска, доведя их численность до 500-600 тысяч ни у президента ни у правительства, ни у министерства обороны руки не дошли....
      Хватит уже из Сердюкова делать козла отпущения, все знают чьи приказы он исполнял?
      1. -2
        14 августа 2022 14:55
        сердюков работал ширмой-прикрытием, за это время шло реформирование армии, чисто гебисткий прием, тут путин их переиграл, шойгу принял уже новую армию, но армия проверяется не на учениях, а в реальной войне, тут украинцы оказались на первых порах лучше нас подготовлены, да и не воевали мы с ними, думали принудить к миру, не вышло...
      2. 0
        14 августа 2022 20:11
        Ну на Росгвардию больше надежды,чем на армию . Она не только разгоняла митинги ,но и прихватывала людей на улице .А что армия , на неё во внутренных делах мало надежды .Хоть и рейтинг вроде как бы заоблачный народ у нас быстро в святые умеет обращать
    28. 0
      14 августа 2022 17:47
      Цитата: алексей алексеев_2
      Повторяют ошибки ВОВ

      Как заявлял (с явным намёком на ВОВ) уголовник-рецидивист Е.Пригожин, лично агитируя зеков по колониям на пополнение рядов свежего пушечного мяса: "такой шанс выпадает заключённым раз в 80 лет".
    29. +1
      14 августа 2022 18:11
      Триумф оружия воплощается в победы, а их как-то не очень заметно если не считать освобождение ЛНР
    30. +2
      17 августа 2022 01:53
      Наша авиация ещё не столкнулась с современными боевыми самолётами, дронами и вертолётами, а также системой ПВО блока НАТО. Не вступали в действие АВАКсы, а когда вступали, то противокорабельные, вполне уже устаревшие ракеты "гарпун" с первого залпа потопили флагман Черноморского флота крейсер "Москва". Укрепрайоны под Донецком выдерживают уже несколько месяцев все наши ракетные и бомбовые удары. Пехота по-прежнему передвигается на броне, а не укрывшись за бронёй БМП, поскольку так надёжнее, неся при этом неоправданные потери. Наши, казалось бы такие продвинутые и передовые войска РЭБ, судя по информации наших официальных источников о всё новых результативных ракетных атаках по нашим штабам со стороны ВСУ, не могут создать защитное поле помех в необходимом качестве и объёме. Очень незаметно работают наши РДГ, так тихо и аккуратно, что напрашивается вопрос : есть ли они в составе нашей группировки. Что касается оперативно-стратегического искусства генералитета, то в случае СВО как-то так получается, что генералы со знанием тактики и стратегии на уровне от дивизии и выше вообще не востребованы в Генштабе, упор делается на "батальонное мышление" и батальонную тактику решения стратегических, судьбоносных для России вопросов. Очень важно прекратить болтологию о наших "триумфах и победных концепциях" и заняться расчётом сроков, когда вынужденно придётся расплачиваться за медленный темп и недостаточный состав сил и средств, задействованных нашими военно-политическими стратегами в СВО. Пора точно знать : когда именно Россия вынуждена будет применять ядерное оружие уже на других участках глобального противостояния с блоком НАТО. Нужны убежища, противогазы, фильтры, запасы воды, а не победные реляции в обывательских медиа о том, как мы "триумфально" чиним ЛЭП в Курской области после работы украинских ДРГ.
    31. 0
      17 августа 2022 13:01
      Напишу комментарий, о том, что автор просто так пишет, не понимая, о чем говорит

      Поясню. Украина получает оружие под цели.
      Нужно разбить колоны танков на первом этапе, берите джавелины.
      Нужно чтобы авиация не летала на низких высотах - ловите стингеры.
      Нужно было сделать противодействие артиллерии, ловите химарсы.
      химарсы стали бить по складам, мостам, россия стянула пво - получите поставку противорадарных ракет, которые будут эти пво выносить. все просчитанно, автор!
      по сау, ну какие недостатки? пыль пусккает? так что, в планах воевать на территоииях, подверженных заражению омп? или легкая броня? так что, за 40 км эти сау вообще в бой вступать не должны, это гаубица, а не что то другое, автор!

      Кстати, оператор который умеет в джавелин справится и с нло, не проблема
      по поводу цезарей, автор и правда считает что что то там продавалось?