Подтверждает ли удар по украинской энергосистеме изменение подходов к СВО

23

После чудовищного имиджевого поражения, которое потерпели союзные силы в Харьковской области несколько дней назад, в высших эшелонах власти России заговорили о необходимости изменения формата специальной военной операции. При этом очень оптимистически кивают на ракетные удары, которыми 11 сентября 2022 года (вот это дата!) на время была выведена из строя энергосистема Левобережной Украины. Началось или нет?

Энергетический удар


Картина произошедшего 11 сентября на территории Незалежной выглядит таким образом. На следующий день после падения Изюма российские крылатые ракеты нанесли точечные удары по Харьковской ТЭЦ-5, Змиевской ТЭЦ, Павлоградской ТЭЦ-3 и Кременчугской ТЭЦ. Как результат, на подстанциях в этих регионах Левобережья упали частоты, сработала защита, после чего были отключены потребители. Энергетический коллапс перекинулся также на Киевскую и Одесскую области. Электропоезда на Украине остановились. В Полтаве на улицах загорелось несколько троллейбусов.



Хмельницкая и Южно-Украинская АЭС поспешно приступили к отключению работающих энергоблоков. Западная и Центральная Украина начали отключать от себя Юго-Восточную, чтобы предотвратить аварию. В ночь на 11 сентября от энергосети Незалежной отключили также последний действующий реактор Запорожской АЭС и стали готовить электростанцию к переводу в холодное состояние.

Все это выглядит как настоящий энергетический апокалипсис. Немедленно воодушевившись после потери ВС РФ контроля над Харьковской областью и поспешной их «перегруппировки», наши ура-патриоты начали с восторгом перечислять те ужасы, с которыми сейчас столкнется Украина. Так, украинцы неожиданно оказались без света в домах и на улицах, воды и канализации, интернета и мобильной связи, телевидения и радио, с неработающими магазинами и остановившейся на время военной промышленностью. Правда, эффект от удара оказался временным, поскольку работы по восстановлению энергосети начались в Незалежной немедленно, включились резервные генераторы и т. д.

Зададимся закономерным вопросом, можно ли считать такой демонстративный удар по украинской энергосистеме разумным и своевременным, свидетельствующим о глубинном изменении подходов к проводимой специальной военной операции?

С одной стороны, системное уничтожение всей инфраструктуры противника, которую тот может использовать для ведения боевых действий, является совершенно обязательным условием для любого Генштаба, планирующего военную операцию. Будь такой удар нанесен, скажем, 24-25 февраля 2022 года, он имел бы мощнейшее воздействие на украинскую экономику, сознание обывателя и систему военного управления противника. Результативность союзных сил в первые дни СВО кардинально бы возросла, потери – сократились.

С другой стороны, приходится признать, что правильное решение, принятое запоздало, уже правильным не является. Останься Украина без света и электроэнергии 24-25 февраля, это произвело бы сильнейший психологический эффект. Спустя полгода специальной военной операции, после отступления ВС РФ из-под Киева, из Харьковской области подобный шаг только больше разозлит и сплотит украинскую нацию. Оставшиеся без света, тепла, воды и канализации даже те граждане Незалежной, что живут на Левобережье и сохраняют, несмотря на «Бучу» и «Изюм», симпатии и лояльность к России, могут их стремительно растерять.

Также хотелось бы выразить недоумение по поводу даты, избранной для такого удара по гражданской инфраструктуре Украины. 11 сентября? Серьезно? К чему эти ненужные ассоциации с терактом 11 сентября 2001 года в США, после чего Штаты в составе международной коалиции вторглись в Афганистан? Зачем давать повод западным СМИ сравнивать президента Путина с Усамой бен Ладеном? Нельзя было провести акцию днем раньше, когда еще шла «перегруппировка» в Харьковской области, или днем позже?

Видимо, у нас с информационной политикой реально полный швах. Принимая подобные решения об ударах по гражданской инфраструктуре, к которой, несомненно, относятся ТЭЦ, надо быть готовыми к ответным шагам. Теперь ВСУ будут бить своими дальнобойными ракетами не только по многострадальному Донбассу или Приазовью, но и по жизненно важным объектам на территории России. К слову, вроде бы уже прилетело. Во всяком случае, об ударе «Точкой-У» по Таганрогу сегодня сообщил в своем Телеграм-канале экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков. С его слов, украинская ракета была успешно перехвачена системой ПВО.

Изменение подходов?


К чему мы все это? К тому, что, сказав «А», надо быть готовым сказать «Б» и все остальные буквы алфавита и не петлять потом, делая вид, что имелось в виду совсем не то, что все подумали.

Проблема в том, что вместо «Великой Отечественной – 2» у нас спецоперация с ограниченными целями, проводимая малыми силами. При этом у российских военных связаны руки. Ну, невозможно себе представить, чтобы генералы, закончившие Академию Генштаба, не знали, что транспортную инфраструктуру противника надо уничтожать первым делом. У нас в начале СВО несколько раз для вида ударили по тяговым подстанциям Украины, на том все и закончилось. Железнодорожная инфраструктура Незалежной цела и невредима, что дает Киеву возможность спокойно снабжать свои группировки на Восточном и Южном фронтах, свободно маневрировать резервами.

Прямо сейчас ВСУ перебрасывают дополнительные силы и контингенты с Харьковской области в Херсонскую и Запорожскую, где накапливают мощные ударные кулаки для развития наступления к Азовскому морю. Российские же части могут перебрасываться на Юго-Восток по своей территории в объезд неделями. В этом контексте катастрофу на Харьковщине наше военно-политическое руководство себе само буквально выпросило, и хорошо еще, если в Приазовье союзные силы смогут теперь устоять без значительных территориальных потерь. Вскоре по «железке» из стран блока НАТО Киев начнет получать все больше и больше бронетехники и боеприпасов в рамках так называемого ленд-лиза.

Этот тезис позволяет нам прийти к выводу, что без уничтожения украинской железнодорожной инфраструктуры говорить об изменении подходов к СВО не приходится. Пока целы мосты и железнодорожное полотно, игра будет идти в одни ворота. В ворота противника.

КТО вместо СВО?


Ну и, наконец, хочется сказать несколько слов про формат происходящего на территории Незалежной. Для украинцев это «Великая Отечественная» в их понимании. А что это для россиян? Никто не понимает, чего конкретно добивается президент Путин, и к нему возникает все больше справедливых вопросов.

Насколько своевременно проводить танковые биатлоны на Дальнем Востоке, пока ВС РФ из-за банального дефицита сил бросают технику, стремительно «перегруппировываясь» из Изюма?

Насколько уместно проводить торжества и салюты, когда в Харьковской области, откуда видный функционер «Единой России» Турчак обещал уже не уходить, начинаются массовые репрессии в отношении пророссийских активистов?

Сколько можно еще вынуждать Генштаб воевать малыми силами против численно многократно превосходящего противника, накачиваемого западными вооружениями, при этом связывая руки собственным военным?

Теперь говорят о смене формата специальной военной операции на контртеррористическую. Сперва об этом, еще 25 августа, заявил лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, который допустил, что спецоперация на Украине может превратиться в «контртеррористическую операцию со всеми вытекающими:

Напомню, что при проведении КТО преследуется цель в том числе и уничтожения главарей банд террористических организаций. Я не устану говорить, что одна из целей, которую поставил президент, денацификация Украины, без ликвидации преступного террористического режима Зеленского не будет выполнена.

Теперь об этом рассказал своим подписчикам известный политолог Марат Баширов:

Готовится изменение статуса СВО… Пусть это официальные власти объявят.

Что конкретно даст смена названия без мобилизации, хотя бы частичной, непонятно. России нужна не КТО, а «Великая Отечественная – 2», иначе мы просто проиграем.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 сентября 2022 16:17
    Ответ опять тот же : как "полубеременная", так и СВО,- и не война, и не мир. Ударами по энергосистеме Украины,- начали, но продолжения нет, опять "полубеременность", такое только у наших нынешних стратегов. Начали, так вырубить электричество во всех областях , особенно Киевской, тогда и вопрос о мире стал бы конкретнее. Половинчатыми решениями угробят и Россию и себя её нынешние правители ...
    1. +1
      13 сентября 2022 16:58
      А как же жесты доброй воли?
      Это американцы долбят по инфраструктуре, но то они и американцы.
  2. 0
    13 сентября 2022 16:54
    Как здесь кто-то заметил, ВСУ тоже имеет возможность наносить удары по территории России прежде всего из Харьковской области, которую боевики полностью контролируют. Если у ВСУ есть боеприпасы к Химерам с дальностью 300 км (если сейчас нет то скоро будут) то ответки могут последовать по Курску, Воронежу, Белгороду. Есть ли там АЭС? Вопрос риторический
    1. 0
      14 сентября 2022 13:50
      они у них с начала июля. Я не знаю, почему они еще не использовали их. но насколько я знаю у них это 100%.
      1. 0
        14 сентября 2022 21:33
        Откуда знаешь? Поделись.
  3. 0
    13 сентября 2022 17:01
    Нет, не подтверждает.
  4. -1
    13 сентября 2022 17:41
    Как сказал ВВП ,"мы еще и не начинали"....
    Всетаки Верховный, его ХПП.....

    Видно в отличии от разных авторов, ВПП настраивается на длительное проведение...
  5. -3
    13 сентября 2022 18:35
    А всё закончится тем, что начнём наносить удары по Польше и Румынии. Ну никак не можно без этого, чтобы победить. Хочешь остановить бегущего - отруби ему ноги.
    1. 0
      20 сентября 2022 14:30
      А всё закончится тем, что начнём наносить удары по Польше и Румынии.

      по Румынии можно и не наносить удары... просто перестать поставлять туда нефть, которую качают через территорию России из Казахстана....
  6. +4
    13 сентября 2022 18:51
    Подтверждает ли удар по украинской энергосистеме изменение подходов к СВО

    – НЕТ, НЕТ и НЕТ!
    Изменение произойдёт после переименования СВО в Войну, со всеми вытекающими из этого последствиями как проведение мобилизации, перевод экономики на военные рельсы, нанесение ударов по пунктам пропуска на западной границе Украины с целью перекрыть поставки оружия, введение бесполётной зоны на всей территории Украины, ракетные удары по промышленным объектам, внутренним транспортным коммуникациям и узлам связи, разрыв дипотношений и запрет на торгово-экономические отношения со странами НАТО и их союзниками, а в случае продлжения поставок оружия или прямого или завуалированного участия НАТО в войне, рассматривать это как угрозу нацбезопасности РФ и как следствие - возможность массированного применения оружия массового уничтожения.
    Без пересмотра стратегии война будет длиться годами, а по мере качественного изменения ВСУ в результате обновления вооружений и подготовки военспецов, потери РФ будут нарастать что неминуемо вызовет социальные последствия, а блокада и санкции экономические.
  7. +3
    13 сентября 2022 20:59
    с нынешним кремлевским сидельцем ничего не изменится, он себя уже показал, все что мог сделал, а на большее он просто не способен
  8. +6
    13 сентября 2022 23:07
    Пусть я мало что понимаю в этой т.н. СВО...Но, на основании всей доступной мне информации, я уверился в том, что в руководстве этой СВО находятся военспецы не совсем способные справляться с поставленными перед ними задачами. Не хочу обидеть всех военных, но среди них есть много недостойных.
  9. +2
    14 сентября 2022 02:28
    Увы, это была разовая акция!
  10. 0
    14 сентября 2022 06:02
    А как же спасение украинского народа от нацистов? Как заморозка детсадов и больниц поможет решить эту задачу?
    1. 0
      14 сентября 2022 12:13
      на войне нельзя проявлять слабость к противнику. Инфраструктура используется не только в детсадах но и укранацистами и это помогает убивать мирных жителей Донбаса и теперь вот репрессии на Харьковщине начались. Так зачем помогать врагу? наоборот надо как можно скорее уничтожить всю инфраструктуру параллельно уничтожая главарей нацистов -- это как раз и будет помощью детям Украины избавление их от гнили бандеровщины
  11. +2
    14 сентября 2022 08:27
    Удары по энергетической инфраструктуре не выходят из русла стратегии американцевна взаимное стравливание России и Европы, и втягивание России в войну с НАТО. Озлобление населения украины, разжигание взаимной ненависти народов Европы и России, даже газовый кризис в Европе, служат той же цели.
    Активные боевые действия России на украине, без опережающего непреодолимого давления на США, создают постоянную возможность для США к переводу СВО в войну России с НАТО. Они давно готовили эту войну для решения сразу нескольких своих стратегических задач. Ключи от этого, смертельного для нас шага, мы сами передали в руки американцев, когда влезли в этот "капкан". Любая провокация на АЭС теперь приведет к переходу их плана к следующему этапу. Они просто еще не полностью готовы и не торопятся.
    Все происходящее у нас за последние 30 лет говорит о том, что к сожалению, это не ошибки. Похоже, что это следование плану американцев, которые управляют ситуацией в нашей стране с момента переворота 1991 года. Многие свои победы англо-саксы также готовили десятилетиями
    1. +1
      14 сентября 2022 08:55
      Для того, чтобы вырваться из этого капкана англо-саксов нам нужно четко отдавать себе отчет в том, что:
      - и украина, и страны Европы, и мы сами, сейчас являемся инструментами в руках США.
      Только Россия может освободить всех и остановить запланированное США сползание мира в Большу.ю войну.
      В вопросе воздействия на США, и украина, и страны Европы не будут мешать России. Как минимум.
      Для этого нам необходимо сначала освободить себя
  12. +2
    14 сентября 2022 08:46
    Никоим образом...Как жевали сопли так и будут жевать...Гуманисты бл...за счет тех кого сдают фашистам...Гостомель, ЧаЭС, Изюм запросто сдали...а как мучались перед ударами по энергообьектам...Ещё полгода-год догадаются и до уничтожения натовцев и оружия на границе...и в дороге...
  13. +2
    14 сентября 2022 10:56
    Выскажу свое скромное мнение. Скорей всего, в начале операции уже началась дележка шкуры неубитого медведя между бизнес-группировками России, после чего последовал ультиматум военным, мол, нашу будущую собственность не разрушать, нам руины не нужны. Именно поэтому с таким пиететом относились к коммуникациям, к энергосистемам. Ведь кроме всего прочего, итогом СВО должен был стать и гешефт бизнес-группировок.
    И подобная картина сохраняется до настоящего времени.
    Ещё один вопрос, почему ударили по Левобережью, а не по Западенщине и правобережью? Если уж кого сажать во мрак, так это западенцев.
    И ещё одна причина странной неприкосновенности всего, что только можно, на мой взгляд, что даже после начала СВО часть "элиты" буквально вопияла к Западу, мол, смотрите, как гуманно мы действуем, войдите в наше положение, мы такие же, как и вы, не карайте нас.
  14. 0
    14 сентября 2022 13:38
    Где результаты "хитрой" передислокации ?
  15. Ksv
    0
    16 сентября 2022 22:08
    Такое ощущение,что Начальство наше сразу расчитывало на долгую войнушку. Не желая тратить ресурсы и силы,ведёт войнушку потихоньку,рассчитывая на понимание Западом наших позиций либо слом Запада в итоге. Америкосы втянули нас в Это,это факт,поэтому всё так не быстро... Типо ,хорошо,я измажусь в грязи,раз Вы так хотите,но постепенно и не весь!
    Учитывая ОбщеМировую ситуацию,Кремль решил тянуть время,снижая издержки настолько, насколько это возможно!
    Плюс желание наших олигархов заграбастать ресурсы Окраины целыми,безусловно преступное желание...
    Но объяснить то,что Западенцию не трогают,никак не можно...
  16. 0
    20 сентября 2022 14:26
    Молодец автор Сергей Маржецкий!

    Проблема в том, что вместо «Великой Отечественной – 2» у нас спецоперация с ограниченными целями, проводимая малыми силами. При этом у российских военных связаны руки. Ну, невозможно себе представить, чтобы генералы, закончившие Академию Генштаба, не знали, что транспортную инфраструктуру противника надо уничтожать первым делом. У нас в начале СВО несколько раз для вида ударили по тяговым подстанциям Украины, на том все и закончилось. Железнодорожная инфраструктура Незалежной цела и невредима, что дает Киеву возможность спокойно снабжать свои группировки на Восточном и Южном фронтах, свободно маневрировать резервами.

    Да... к Владимиру Путину у многих россиян, которые следят за тем, как идёт СВО, возникло немало вопросов! И основной - способен ли он "поменять формат" СВО так, чтобы нам не было стыдно за нашего российского Президента - Верховного Главнокомандующего?
  17. 0
    21 сентября 2022 06:30
    без уничтожения украинской железнодорожной инфраструктуры говорить об изменении подходов к СВО не приходится.

    давно нужно уничтожить все тяговые электроподстанции вдоль железных дорог. И делать это регулярно и постоянно. Также нужно и энергетические объекты выводить из строя, чтобы укронацистские войска не имели возможности пользоваться этим цивилизованным благом. Укы ведь не стесняются уничтожать электроподстанции...Отвечать тем же и нечего стесняться.