Левобережье может стать «компенсацией» за потерю Россией Херсона

62

Одним из самых негативных последствий решения об оставлении без боя врагу российского города Херсона является возрастание рисков потери все новых территорий в четырех субъектах РФ, ставших частью нашей страны после 30 сентября 2022 года. Ситуация очень сильно ухудшилась по сравнению с тем, что было до вывода ВС РФ с Правобережья. Какими могут быть наши ответные действия?

Контрнаступление ВСУ


С огромным сожалением приходится признать, что противник добился большой военной и имиджевой победы, вынудив Генштаб ВС РФ отвести войска с Правого берега Днепра на более низменный Левый. После наших «перегруппировок» в Харьковской области и Херсона украинская армия теперь на пике морально-психологического подъема и рвется наступать дальше. Плюс к этому стоит учитывать, что в боевых действиях против нас активно участвуют многочисленные иностранные наемники, головорезы с большим опытом. Направление для следующего удара ВСУ предугадать несложно.



Для удержания оккупированного Херсона противнику будет достаточно всего пары бригад. На высоком Правом берегу будет установлена дальнобойная ствольная и реактивная артиллерия, которая будет бить по автомобильным трассам, соединяющим Крым с Большой Россией, взяв под огневой контроль наш сухопутный транспортный коридор. Полностью разорвать его и вынудить ВС РФ совершить очередную «перегруппировку» может успешная атака ВСУ с Запорожского направления на Мелитополь и Бердянск. К сожалению, после сдачи Херсона ударный кулак противника вырастет на восемь полнокровных бригад, которые тот сможет перебросить на Левый берег.

Днепр, на который в Минобороны РФ рассчитывали, как на естественную водную границу с Украиной, таковым, увы, не будет. Днепровскую флотилию киевский режим начал создавать еще летом. В новом пакете военной помощи США намерены передать ВМСУ до 40 речных бронекатеров, которые будут использоваться для атак по нашим позициям, а также для диверсионных и десантных операций на Левобережье. Сейчас у нас говорят о необходимости переброски на Днепр российских бронекатеров Каспийской флотилии. С учетом негативного опыта действий Черноморского флота за моряков-каспийцев тревожно.

Динамика, как говорят врачи, негативная. Что же нам остается делать?

Что делать?


Для ответа на этот вопрос надо знать, что в действительности стояло за «непростым решением» об оставлении Херсона врагу без боя. Если это был «договорняк» о размене Правобережья на снятие части санкций с российских олигархов и возвращение к переговорам с Киевом для заключения условного «Минска-3», то тогда надо быть морально готовым к тому, что происходило при первых двух «Минсках».

Напомним, что тогда ополчение Донбасса связали по рукам и ногам, запрещая не только идти в наступление, но и даже просто отвечать на обстрелы ВСУ. При этом украинские ДРГ одного за другим убили всех значимых полевых командиров, которые занимали непримиримую позицию по отношению к «договорняку». В 2022 году они бы для нужд СВО пригодились, но воскрешать мертвых героев типа Алексея Мозгового, Павла Дремова, Александра Беднова, Арсена Павлова или Михаила Толстых, современная наука, увы, не умеет. Все несогласных со «сливом» Новороссии в 2014-2015 году «затюкали» наши «охранители», профессиональные, типа Соловьева, и любители. Главный их контраргумент был в духе «если ты такой умный, то чего сам не в окопе на Донбассе?».

В общем, если принято решение подписывать «Минск-3», не считаясь с общественным мнением, то можно примерно представлять, как дальше будут развиваться события. Если же насчёт «договорняка» всем только почудилось, решение об оставлении Херсона чисто военное, без примеси грязной политики, и в Кремле реально готовы продолжать СВО, что бы это ни значило, есть следующие варианты дальнейших действий.

Во-первых, нам надо любой ценой удержаться на Запорожском направлении, иначе потеря сухопутного коридора до Крыма и инфраструктуры для водоснабжения полуострова обнулит немногие реальные положительные результаты спецоперации. В противном случае международный авторитет России и ее Вооруженных сил упадет до уровня какой-нибудь Зимбабве, при всем уважении к зимбабвийцам.

Во-вторых, необходимо будет завершить освобождение Донбасса и расширить наш плацдарм до Днепра. Без этого невозможно будет обеспечить водоснабжение ДНР и ЛНР, запитанных от канала энергетического типа «Днепр-Донбасс». Иначе новые российские регионы будут испытывать те же нерешаемые мирным путем проблемы с водой, что и Крым все предыдущие 8 лет.

В-третьих, необходимо будет взять под контроль ВС РФ все Левобережье. Для этого надо будет насытить нашу группировку за счет первой волны мобилизации и зимой начинать вторую, а потом и третью. Давайте будем реалистами – это неизбежно. Война с киевским режимом за территории неизбежна, и в ней надо готовиться всерьез. Полтава, Харьков, Сумы, Чернигов – все эти города нам просто придется забирать, окружая и понуждая гарнизоны к сдаче. Освобождение всего Левобережья может стать существенной компенсацией поражения под Херсоном.

Наконец, проблему Правобережной Украины придется тоже решать, но, увы, не с Юга, а с Северо-Запада. Дорога на Николаев, Одессу, Кривой Рог, Запорожье для нас теперь закрыта. Форсировать Днепр в условиях активного противодействия ВСУ нереально. Морской десант под Одессой просто невозможен. Придется идти с Севера, из Белоруссии, ударив из-под Бреста по Западной Украине. Это потребует очень серьезной подготовки, создания мощной группировки не менее 200-300 тысяч человек, но альтернатив особых уже не осталось.

Что там реально хотят в Кремле, мы вскоре увидим по реальным действиям.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 ноября 2022 14:23
    Хороший план, как и обычно у автора статьи, позволю себе заметить, но-стратегически.
    Тактически, думаю, левобережье даже с мобилизациями за зиму не отнять, не грохнув электро- и теплостанбжение Киева и киевской области в первую очередь. Пусть-ка хунта позанимается эвакуацией населения, штатники - поставкой генераторов и одеял, а всушники беспокоятся за как-там-мои-в-тылу. Вот тогда, глядишь и управимся к весне с левобережьем во всяком случае
    1. +7
      13 ноября 2022 16:32
      Пока поставки с запада не перекроют. То ещё и не одну зиму придется
    2. 0
      14 ноября 2022 09:50
      Брать все левобережье в лоб -- не спасет ситуацию на длительную перспективу,так как через пару лет неизбежна еще более кровавая война....Надо наконец проснуться и обьявлять в России всеобщую,чтобы ОДНОВРЕМЕННЫМ ударом с севера(Беларуси),с юга(Одесса) - начисто отрезать Укрорейх от поставок с Запада...
      1. 0
        14 ноября 2022 16:33
        начисто отрезать Укрорейх от поставок с Запада...

        Чтобы отрезать западную Украину от Центральной не нужна никая дополнительная мобилизация.
        Нужно чтобы на протяжении нескольких месяцев (3-4) по транспортной и энергетической инфраструктуре Западной Украины ежедневно работала одна авиадивизия:
        Полк -Ту-22М3;
        Полк -Су-34
        Полк - Су -30СМ

        Если с декабря начать, то к апрелю следующего 23-го года можно почти без крови забирать всю левобережную Украину и большую часть Центральной (Русской)Украины.
        1. +5
          14 ноября 2022 17:22
          Цитата: штурм-2019
          Полк -Су-34

          По разным данным, даже отказавшись от глубокого захода в зону ПВО ВСУ, российские ВКС продолжают нести потери.
          Если летать бомбить Львов - полка Су-34 хватит дня на 3 вылетов.

          Как подавить ПВО, находящееся 99% времени в пассивном режиме с получением данных от инфраструктуры НАТО - надо было думать до 02/24.
          У нас предпочли вариант планирования "шапками закидаем - сами разбегутся".
          1. 0
            25 ноября 2022 13:04
            Работать с нужно планирующими бомбами не входя в зону ПВО!
        2. 0
          15 ноября 2022 19:33
          ПВО на Украине в стадии восстановления, НАТО и иже с ими подкинут ещё... Вряд ли современная власть сможет что-то сделать. Олигархию и подкормленную политику никто не отменял
      2. 0
        14 ноября 2022 16:37
        Предположим, что для народа, на котором всё и для тех, кто в окопах это хорошо. Для кого это хорошо ещё? Кому это выгодно ещё?
    3. 0
      14 ноября 2022 12:18
      Это правильно, здесь необходим комплексный подход, продолжение методичного уничтожения топливно - энергетической, промышленной, транспортной инфраструктуры врага,
      предприятий ОПК Украины, её военных складов и топливохранилищ должно быть регулярным, нам нужно срочно нарастить возможности наших предприятий ВПК, и главное нужно нашу страну начать переводить на военные рельсы, невозможно победить в этой войне не мобилизовав для этого все свои силы и средства, действовать в пол силы, не замечая что идёт полноценная война за дальнейшее существование больше уже не получится, придётся нам всем защищать нашу Россию с оружием в руках, для нашей победы над укрорейхом необходимо поэтапно мобилизовать, укомплектовать и обучить дополнительно 1,5 - 2 млн. человек.
  2. +5
    13 ноября 2022 14:42
    Как обычно.
    Объяснение, пожелания и надо, надо, надо...

    Как в старой истории Жванецкого... Может, в консерватории чтото поменять? Но увы, не выйдет...
  3. +13
    13 ноября 2022 14:56
    Про наступление со стороны Белоруссии забудьте. Никто не будет помогать стране и армии, которая сдает свои позиции без боя. Батька станет союзником, если увидит реальную победу России. Дополнительно могу сказать, что это же касается и всех ближайших соседей России. Ещё одна такая сдача, и Россия останется в окружении вражеских государств. Пока они молча наблюдают. При негативном развитии событий станут на сторону Запада без всяких размышлений. И никаких "двух стульев" уже не будет.

    И в военном и в политическом смысле, сдача Херсонского плацдарма - это сильнейшее поражение армии России. 30 тысячная группировка не смогла удержать стратегический плацдарм. Про проблемы снабжения не надо рассказывать сказки. Где военно-транспортная авиация, где тыловое обеспечение войск? Красная армия держала плацдармы по полгода в гораздо худших условиях. Немцы снабжали окруженные войска под Демянском и Сталинградом по несколько месяцев.

    ВСУ оставят на Днепре несколько бригад теробороны и все (ВСЕ) высбодившиеся войска перебросят на Запорожское направление. Россия такой возможности иметь не будет. Надо будет держать все эвакуировнные войска для защиты Крыма.
    Ситуация на южном направлении изменилась кардинально.
    1. +5
      13 ноября 2022 15:18
      то что следующий удар будет на Мелитополь и Бердянск можно гарантировать на 150%, но это будет неожиданностью для Герасимова и его генштаба
      1. 0
        13 ноября 2022 15:26
        А как можно защитить Мелитополь и Бердянск?
        1. +2
          13 ноября 2022 15:33
          Если ВСУ доберутся до Федоровки, то Мелитополь можно и не брать. Все левобережье придётся очистить. Вплоть до Крыма.


          Отступать уже нельзя. Некуда.
      2. +1
        13 ноября 2022 19:15
        Думаю, что в Генштабе должны кое-что соображать
        1. +4
          14 ноября 2022 09:44
          У них одна линия мозгов от фуражки осталась. Как бы до Москвы это линия не довела .
          1. +4
            14 ноября 2022 16:39
            Ничего такого страшного для Москвы не будет, они на другой планете живут. Кремль - другая планета.
    2. +1
      13 ноября 2022 16:43
      Цитата: Bakht
      ВСУ оставят на Днепре несколько бригад теробороны и все (ВСЕ) высбодившиеся войска перебросят на Запорожское направление. Россия такой возможности иметь не будет. Надо будет держать все эвакуировнные войска для защиты Крыма.

      Нет логики. Если хохлы

      все (ВСЕ) высбодившиеся войска перебросят на Запорожское направление

      чем будут наступать на Крым? А то что схлестнемся под Запорожье это точно.
      1. +2
        14 ноября 2022 16:51
        чем будут наступать на Крым?

        ВСУ соберут все высвободившиеся силы с Херсонского направления, усилят резервами и наемниками и 80-100 тысячная группировка ударит на Мелитополь, в случае удачного прорыва обороны они выставят несколько заградительных бригад и повернут на Крым....
        Дай Бог чтобы так не случилось!
    3. +4
      13 ноября 2022 17:10
      Трудно что-либо возразить. Хохлы сейчас в угаре успешного наступления и близкой победы, которая судя по всему российским войскам не светит. И дело не только в очевидном превосходстве натовской военной мысли и военной подготовки личного состава, но и в отсталости неядерного вооружёния ВСРФ. Еинственным и последним козырем остаётся ЯО, но это оружие самоубийцы. Пойдёт на это верховный главнокомандующий? Если всё будет развиваться как до сих пор - да. И тогда адиос мучачос...
    4. +2
      14 ноября 2022 18:27
      Так уже готовят сдачу Новой Каховки по принципу Херсона.
    5. 0
      15 ноября 2022 07:15
      И чем это кончилось для немцев? Из Демянского повезло выскочить с потерями, а из Сталинградского котла нет.
      1. 0
        15 ноября 2022 07:57
        Это пример того, как можно снабжать войска в течении нескольких месяцев. Если эти примеры Вам кажутся не подходящими, то можете ознакомиться с примером обороны Сандомирского плацдарма. Кстати есть неплохие ролики на YouTube.
        Истребители тигров


  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    13 ноября 2022 16:02
    80 лет почти прошло, они опять про старую тактику - завалить трупами... тут где то писали про 70% поддерживающих, такая цифра похоже только для респондентов с возрастом за 60 лет. В действительности даже половины нет, а среди нужных, образованных совсем плохо с этой поддержкой. Скажу прямо, в последнюю мобилизацию почти у всех были мысли и разговоры, как лучше отмазаться, как скосить. Теперь же посмотрев, как их там обеспечивают, посмотрим еще сколько уцелеют. Думаю следующая мобилизация поставит точку в этом СВО, и не в пользу России. Можно мобилизовывать только по несколько тысяч за пару месяцев, чтобы сработала "моя хата с краю" , но такая скорость может не помочь...
    1. +2
      13 ноября 2022 16:42
      На Украине поддерживающих ещё меньше, сваливших за бугор считают миллионами, но мобилизации помогают побеждать.
      1. +2
        13 ноября 2022 21:20
        Цитата: Bakht
        На Украине поддерживающих ещё меньше, сваливших за бугор считают миллионами, но мобилизации помогают побеждать.

        не мобилизация им помогает, а хорошее вооружение, грамотное командование и высокий боевой дух.
        1. +3
          13 ноября 2022 23:16
          Хорошее вооружение, грамотное командование и высокий боевой дух - это, конечно же значимые величины. Но не думаю, что вооружение намного лучше российского. Также не думаю, что командование сильно отличается от российского. А высокий боевой дух не соответствует миллиону уклонистов на Украине
          .
          Россия не ведёт полномасштабной войны. К сожалению, конечно же. Не проводит мобилизацию военного времени. И занимается политическими играми. Основная ошибка руководства России заключается в том, что оно надеется на какой-то мир с Западом. Чем скорее в Кремле поймут, что время переговоров закончилось и России объявлена полномасштабная война, тем лучше.

          А насчёт мобилизации. Принципиально ничего не изменилось. "Войну выигрывают большие батальоны"
          1. +1
            14 ноября 2022 09:50
            Они защищают свою Родину,а почему защищают спросите у них.А у нас желающих воевать за Путина маловато оказалось .Да и поступая в военное училища за деньги или подписывая контракт плати кучу бобла ,что желающих умерать стало мало.В рай раньше времени что не хочется Это сидя в бункере можно призывать умереть за поподаниев рай.
            1. +1
              14 ноября 2022 10:24
              Как я понимаю, не все на Украине хотят защищать свою Родину. Также, как и в России, мало кто воюет "за Путина". Многие воюют за идею. А какая это идея, можете спросить у них.
              Пропагандистские клише мало подходят к данной ситуации.

              Резюмируем. Техника примерно одинакова, уровень командования тоже. Моральный дух с обеих сторон присутствует (или отсутствует) тоже одинаково.

              Причину надо искать в политических играх и не совсем адекватной реакции на события в Кремле. Путин прав, что " Россия ещё не начинала воевать серьёзно". Неправ он в том, что пока не видно желания "начинать серьёзно".
              Пока же ВСУ наступают массой, невзирая на потери. Так что мобилизация (или отсутствие таковой) играет определяющую роль. Причем мобилизация не только личного состава, а всей экономики страны.

              Украина уже разгромлена и как государство ничего из себя не представляет. Нет армии, нет суверенитета, нет экономики. Есть подпитка Запада. Экономическая, военная. Если убрать поддержку Запада, война кончится в несколько дней капитуляцией Киева. Когда это поймут в Кремле, тогда и можно будет закончить войну.
              1. +2
                14 ноября 2022 12:54
                Нет армии ,а мы отступаем потому ,что не с кем воевать .
            2. 0
              14 ноября 2022 10:52
              Если я не развяжу войну, не будет мира



              Также и насчет соотношения морального духа и других факторов. А из ближайшей истории вопрос Сталина "Сколько у Папы Римского дивизий?" При том, что Сталин прекрасно знал о значении морального духа.
    2. -2
      14 ноября 2022 12:35
      Цитата: rish
      80 лет почти прошло, они опять про старую тактику - завалить трупами... тут где то писали про 70% поддерживающих, такая цифра похоже только для респондентов с возрастом за 60 лет. В действительности даже половины нет, а среди нужных, образованных совсем плохо с этой поддержкой. Скажу прямо, в последнюю мобилизацию почти у всех были мысли и разговоры, как лучше отмазаться, как скосить. Теперь же посмотрев, как их там обеспечивают, посмотрим еще сколько уцелеют. Думаю следующая мобилизация поставит точку в этом СВО, и не в пользу России. Можно мобилизовывать только по несколько тысяч за пару месяцев, чтобы сработала "моя хата с краю" , но такая скорость может не помочь...

      Нелепую чушь не городи, на самом деле большинство наших людей готовы защищать свою Родину с оружием в руках, а если ты такой трус то не нужно это своё дерьмо набрасывать на других, по себе других не судят!!!
      1. +1
        14 ноября 2022 20:12
        Одно не перестаёт удивлять: люди с огромным пафосом и патетикой пишущие суперпатриотические комментарии не идут на СВО, а продолжают говорить за всех... winked
  6. +3
    13 ноября 2022 16:56
    С третьим пунктом не согласен.
    Я понимаю: мозг и душа сопротивляется, не хочет понимать и принимать даже мысть о невозможности в текущей ситуации силовым путем взять, перечисленные вами, города не стерев их с лица земли.
    Что нам делать дальше?:
    1. выполнять первые два пункта
    2. полностью рушить энергетику Украины и
    3. ждать хаоса в городах и деморализации ВСУ (ноябрь 2023), а дальше начинать
    4. выполнять третий пункт.
    1. +3
      13 ноября 2022 23:52
      Нужно железные дороги рушить, чтобы укровойску небыло подвоза боеприпасов и резервов, а вот этого то делать нашим и не дают. Потому, что шкурные людишки из числа либералов по укро-железке с гейропой торгует.
  7. -1
    13 ноября 2022 19:14
    Путин, срочно надо "диванное войско" мобилизовать. Тады всех порвем.
  8. 0
    13 ноября 2022 19:31
    "за моряков-каспийцев тревожно" о основанные опасения..
    После адмирала Макарова, в России Империи, оставался ещё, его учиник - Эссен, а потом ВСЕ больше флотоводцев у нас нет. Адмиралов много, но флотоводцев...
    В ВОВ адмиралы:Трибуц, Октябрьский проявили себя как бездари.
    Октябрьский в начале 70-х признался, что обманывал Сталина.
    Н. Г Кузнецов, так же признавал, что БФ и ЧФ оказались не на высоте.
    ПОСЛЕДНИМ СПОСОБНЫМ адмиралом у нас был Горшков. А дальше :"паркетные адмиралы"
    1. -1
      13 ноября 2022 23:44
      Это не совсем так, и Тибуц и Горшков были на своих местах, только условия у них были разные. Трибуц оборонял осажденный Ленинград. А у Горшкова были более развязаны руки - северный океан. Им обоим было не просто. Вообще плохо вы знаете историю.
  9. +5
    13 ноября 2022 19:59
    На высоком Правом берегу будет установлена дальнобойная ствольная и реактивная артиллерия, которая будет бить по автомобильным трасса

    Всё правильно. У России же авиации нет, разведки нет, систем противобатарейной борьбы нет. А забыл, мы же со всем НАТО воюем. А может у нашей власти ни чести, ни совести нет! Поэтому и столько проблем.
  10. +5
    13 ноября 2022 20:14
    Левобережье Днепра это плацдарм для дальнейшего отступления российских войск в Крым и нечего тут гадать! Позорище! После этого с Россией последний чукча никаких дел не захочет иметь! За Родину обидно и наших солдат, положивших свои головы за договорняки продажных политиканов предателей!
  11. +2
    13 ноября 2022 21:26
    Цитата: ген1
    С третьим пунктом не согласен.
    3. ждать хаоса в городах и деморализации ВСУ (ноябрь 2023), а дальше начинать

    У нас бы хаос не начался в городах
    1. -3
      14 ноября 2022 08:30
      Вы правы. Но, в этом есть и положительный момент - мы достигли дна договорняков.
      Смею предположить: больше их не будет.
  12. +3
    13 ноября 2022 21:52
    Во-первых, мы теряем плацдарм на Правобережье, что закрывает возможность дальнейшего наступления на Николаев, Кривой Рог и Одессу. Турецкие и западные партнеры могут вздохнуть спокойно, больше «зерновой сделке» уже точно ничто не угрожает.

    В-шестых Сам Херсон находиться выше уровня моря от 20 ( у берега Днепра до 50 метров а построенные линии обороны на левом берегу на 4м выше уровня моря.В случае прорыва дамбы Каховского водохранилища(высота поверхности воды в водохранилище составляет 13 метров над уровнем моря) вся вода смоет левый берег вместе с линиями обороны а правый берег с городом Херсон останеться сухим потому что выше воды из водохранилища от 7 у берега реки до 37 метров выше! Все очень хорошо видно и по советским военным картам и по картам Гугла тоже очень понятно.У ВСУ сейчас все карты в руки и добьют они дамбу Новокаховскую и левобережье уйдет под воду.до Крыма!
  13. +2
    13 ноября 2022 23:34
    Если сейчас начну критиковать Маржецкого, меня внесут в чс снова. Поэтому просто напишу: бред, бред, бред... Сделка(договорняк) настолько очевидна, что сколько не обманывай себя, результат не изменится. Почему-то в некоторых отраслях промышленности с нас сняли санкции, например, на торговлю металлами. Опять таки, разрешили, наконец-то, бесплатно поставить удобрения и зерно. Бесплатно!))))) и, о Боги, мы в который раз окончательно и бесповоротно в очередной раз захватили майорск, опытное, павловку, марьинку, 2 земляные траншеи под донецком и ещё пару полуразрушенных домов. Конечно крупные населённые пункты нам вряд ли дадут освободить, но какую - нибудь ещё павловку или белогоровку обязательно сдадут.
  14. +2
    13 ноября 2022 23:36
    "Может быть" к делу не пришьешь. Нужны, в первую очередь, офицеры и генералы, которым верить хочется, а таких я не вижу.
  15. +3
    14 ноября 2022 06:03
    Позор России!!! Иметь ядерные оружие и отступать...Политические импотенты а не руководство. А нельзя было предупредить, что если взрывают каховскую ГЭС то в ответку прилетит ТЯО. России не хватает стиля девяностых, чтобы НАТО обосралось. Иначе обосрётся Россия ещё не раз.
    1. +1
      14 ноября 2022 12:51
      Про стиль девяностых это вы зря вспомнили, в 90-х Россия потеряла всё что имела, самодур Эльцин со своей шайкой либерастов постарался на славу, одна лишь прихватизация по Чубайсу чего только стоит.
  16. Комментарий был удален.
  17. +3
    14 ноября 2022 12:45
    Пошли-ка они со своей мобилизицией. Пока весёлый наркоман в Киеве бегает живой и здоровый, пока хохлы спокойно эшелонами резервы с боеприпасами и личным составом гоняют на свои рубежи(а в этот момент наши мужики кровью умываясь штурмуют в лобовую укрепрайоны), пока виновные за откровенно маразматический план вторжения в хохлостан не будут наказаны, пока у нас провинившегося чиновника снимают с одного места и ставят в другое, пока не начнут комплектовать мобилизованных всем необходимым для войны и жизни в окопе, а не тем что написано в уставе 50 летней давности, ни куда я под командованием этих наглых упырей не пойду. Хотя в начале мобилизации был готов, и поперся в военкомат, с повесткой которую прилепили на дверь.
    Благо когда пошел в отдел кадров на работе, оповестить что меня призывают, мне они выдали бумажку что наш завод входит в ОПК и военком меня не забрал.
    Насмотревшись на этот не смешной цирк и съездив к товарищу (мобилизовали) в госпиталь, послушал его историю, как он "повоевал" целых 2 дня(4-6 октября на сватовством направлении) и был ранен. Нееее, ребята, я себя не на помойке нашёл.
    1. -2
      15 ноября 2022 00:41
      маскол, с твоих слов выходит, что к ответственности за маразматическое вторжение в хохлостан (ты свою украину называешь хохлостаном?) нашего президента Путина? А может быть только маразматик получив повеску скажет что не пойдёт воевать за Родину? Попробуй. Чтобы другим неповадно было.
  18. +2
    14 ноября 2022 12:51
    Нельзя воевать не пролив крови, такого не бывает в априори.То что сдали Херсон, при Сталине весь генштаб стоял бы у стенки. Правда при сдачи Киева он пощадил "танцующего украинца" Хрущёва - а зря.
    1. -1
      15 ноября 2022 00:49
      nikanikolich, а тебе хотелось, чтобы на левый берег ушли не тридцать тысяч росийских солдат а тридцать тысячь похоронок в Россию? За такое *геройство* любого к этому причастного точно бы поставили к стенке. Это ведь у тебя в украине - до последнего украинца, у нас в России всё совсем не так. Мы бережем своих солдат. Территории можно вернуть, здания и города можно отстроить погибших солдат воскресить невозможно! Так что думай головой когда пишешь.
  19. 0
    14 ноября 2022 13:29
    Не переставая нужно бить по энергетике, заводам, аэродромам, узлам связи, железным дорогам. А последние нащ генштаб упрямо бережёт. Для кого ? Себе на погибель ?
  20. +1
    14 ноября 2022 14:30
    Страна прогнила. Решение военных вопросов нереально без удаления этой гнили. Без этого всё время будут в действиях не те приоритеты.
    1. -1
      15 ноября 2022 00:51
      Вася ты про свою прогнившую украину пишешь? Да, сгнила, туда ей и дорога.
      1. +1
        15 ноября 2022 10:40
        Нет, Олежек, пишу об Абрамовиче и Пескове.
  21. +1
    14 ноября 2022 16:36
    Мне не хочется верить, что сдача Херсона - договорняк. Я почти уверена в том, что это не договорняк. Как и верю в то, что Россия победит в итоге. Я верю! Другим предлагаю присоединиться к моей вере.
    Россия избавляется от ошибок и иллюзий, хотя бы такой "Воевать небольшой, хорошо обученной и укомплектованной армией контрактников". Именно СВО показало всю глупость подобных построений армии. Возможно, где-то это и прокатит, но не при таких территориях и не при таких мощных противниках, как у России. Армию надо иметь большей численности и её укомплектование доверить государству, а не случайным частным лицам, которые взвинтили цены на всё армейское до небес. Забота об армии и солдатах полностью возложить на государство и забрать всё, что относилось к этой заботе у частных лиц( обувь, одежда, носки, бельё, палатки, отопление палаток и блиндажей, солдатские пайки и аптечки. Это должна быть забота государства, а не случайных заинтересованных лиц.
  22. RFR
    -1
    14 ноября 2022 19:42
    Даешь больше транзита газа через укробандеросвинарню...Миллионы баксов ежедневно идут в счет оплаты поставок оружия с Запада и убийств наших военных....И еще больше зерновых сделок и сдач российской территории...Талант нашего гаранта не знает границ...
  23. 0
    14 ноября 2022 21:59
    Автор всегда делает то же самое, сначала описывая (действительно) очень сложную ситуацию на фронте, а затем предлагая легкие решения, иллюзии и добрые пожелания, всегда давая новые возможности тем, кто их не заслуживает.

    Другими словами, избегайте самого серьезного и очевидного: проблема не в героических русских солдатах и ​​республиканцах, проблема в том, что русское руководство настолько вопиюще некомпетентно и трусливо, что только другое Чрезвычайное правительство может изменить катастрофическое будущее войны.

    Потому что какое бы мощное у вас ни было оружие, если вы не решитесь его применить (внутри Украины), вы безнадежно проиграете войну с НАТО.
    1. -1
      15 ноября 2022 00:59
      Васша после капитуляции украины от ядерного удара ты ведь жить в украину не поедешь, верно? А радиация с украины до тебя не дойдет, верно? Ты ведь на Луне живешь, верно? Ну и то, что украина это наша земля а на своей земле не гадят, ты ведь не знаешь, верно? А катастрофическое будущее войны для украины ты видишь в вопиющей некомпетентности руководства России? Ты правда веришь в эту чушь?
  24. 0
    15 ноября 2022 20:29
    В-третьих, необходимо будет взять под контроль ВС все Левобережье. Для этого надо будет насытить нашу группировку за счет первой волны мобилизации и зимой начинать вторую, а потом и третью. Давайте будем реалистами – это неизбежно. Война с киевским режимом за территории неизбежна, и в ней надо готовиться всерьез. Полтава, Харьков, Сумы, Чернигов – все эти города нам просто придется забирать, окружая и понуждая гарнизоны к сдаче.

    Такой план только на карте и рисовать, а на практике может надо рассудить так, что если не получилось в начале, с тем же Харьковом, то где гарантия, что получится потом? Мечтать, как говорится, не вредно. А может уже и вправду хватит лить и свою кровь, и чужую?
    1. 0
      18 ноября 2022 19:27
      Для России поражение невозможно в принципе, а вот победа будет, и не исключено с тяжелыми потерями. При этом на мой взгляд возможны два варианта, если будет договорённость с Киевом. Первый: России достанется Донбасс полностью с нынешним югом без Херсона и без Харькова. При этом наши потери будут относительно небольшими. Второй вариант: всё левобережье с существенными потерями. Всю Украину нам не скушать, если не провести мобилизацию тысяч на 500-800, если не перевести экономику на военный лад.
  25. 0
    15 ноября 2022 20:47
    Не переставая нужно бить по энергетике, заводам, аэродромам, узлам связи, железным дорогам.

    И что этот даст, переломим соседний народ через колено и он станет сговорчивым? Что-то сомнительно что это верный путь.