Крупнейший в мире плавучий док, новая верфь и отечественный двигатель: новые успехи России в судостроении

18

В последнее время пристальное внимание большинства наших сограждан приковано к геополитической «турбулентности», что оставляет практически незамеченными действительно важные для России новости.

В частности, на прошлой неделе в порт Владивостока прибыл крупнейший в мире и самый большой в России плавучий док ПД-100. «Гигант» имеет длину 351 метр и 92000 тонн водоизмещения. ПД-100 создан в Китае по заказу нашей страны. Сообщается, что уже в ближайшем будущем он отправится на судостроительный комплекс «Звезда» и позволит серьезно расширить производственные мощности последнего.



К слову, о мощностях. Как пишут мировые СМИ, к моменту ввода «потолка цен» на российскую нефть наша страна успела сформировать так называемый «теневой флот», скупив более сотни танкеров по всему миру, чтобы поставлять энергоресурсы в государства, не присоединившиеся к санкциям.

В то же время, вышеупомянутые суда являются не новыми и уже через несколько лет должны быть списаны.

Следовательно, России в срочном порядке нужно наращивать производство своих танкеров. Но, как это сделать, если наши верфи уже загружены на несколько лет вперед?

Чтобы решить данную проблему, «Росатом» планирует построить в Кронштадте новую верфь, которая не будет уступать (может даже и превзойдет) по мощности «Звезде». Проект объекта уже готов. Специализироваться новый судостроительный комплекс будет на производстве судов с ядерной энергетической установкой, плавучих энергоблоков и судов ледового класса.

Наконец, есть хорошие новости и в сфере двигателестроения. Ранее сообщалось, что новейший фрегат «Адмирал Головко» вышел на заводские испытания с полностью отечественной силовой установкой.

На этой неделе стало известно, что боевой корабль успешно прошел тестирование работоспособности всех узлов, механизмов и систем.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    18 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      18 декабря 2022 16:59
      В Мурманске лежит на дне утопленный в 2018 году плавучий док ПД-50 : длина составляет 330 метров, ширина 67 метров, грузоподъёмность 80 тыс. тонн.
      1. -2
        19 декабря 2022 03:59
        Недоумки во власти могут только топить , и транжирить золотовалютный резерв.
        1. 0
          19 декабря 2022 13:28
          Тебя не хватает, да
      2. +4
        19 декабря 2022 11:06
        Это уже не док, а куча металлолома. Он, уже когда тонул, был металлоломом.
        1. +2
          19 декабря 2022 18:47
          Плавучий док, это железобетон плюс морская сталь. Срок для железобетона более 100 лет. ПД-50 утопили эффективные менеджеры, бортовые дизель генераторы, 4шт. вместе с персоналом ликвидировали. При отключение берегового электричества всё управление и насосы встали и док ПД-50 медленно ушел на дно. Крейсер Петр Великий остался чудом на плаву, повезло.
          1. +2
            19 декабря 2022 19:11
            Кому-то дали вышку?
            1. 0
              20 декабря 2022 08:44
              Не унывайте.Иосиф Виссарионыч-(вечная ему память) до 37 года терпел своих вороватых соратников.Будет и для нынешних "соратников" ВВП свой 37.Некоторые признаки есть.
              1. +1
                24 декабря 2022 02:51
                Получается что у Сталина терпение лопнуло когда войны ещё не было. А у Путина и во время войны либеральные методы непокабелимы.
          2. 0
            19 декабря 2022 22:04
            Цитата: vlad127490
            Крейсер Петр Великий

            при чем здесь Петя? вы все перепутали там кузя был
    2. +4
      18 декабря 2022 18:03
      Нам нужно ещё как минимум две верфи. Я не понимаю, а что же 20 лет они делали?
      1. +1
        19 декабря 2022 22:18
        а что же 20 лет они делали?

        Пилили
    3. +4
      18 декабря 2022 20:02
      Мужу уже третий месяц зарплату на верфях не платят, только авансы дают, а они еще хотят построить. Вы с рабочими расплатитесь. В подрядные компании на Северных верфях за октябрь, ноябрь и декабрь никак не могут расплатиться. Ребята кредиты берут, чтобы продукты покупать
      1. -4
        19 декабря 2022 13:28
        А вам много задолжали? Большой кредит взяли?
        1. 0
          24 декабря 2022 02:55
          Да уж не сравнить с подарочком Путина его нацистским партнёрам.
    4. +4
      18 декабря 2022 22:13
      Готовый судостроительный завод в Херсоне оказался не нужен?
    5. +1
      19 декабря 2022 17:57
      Верфи - верфями, а ведь мощного коммерческого судового двигателя у России нет. Для военных судов (фрегатов) есть, а для больших газовозов, танкеров и контейнеровозов нет.
      1. 0
        19 декабря 2022 18:32
        Цитата: Алексей Лан
        Верфи - верфями, а ведь мощного коммерческого судового двигателя у России нет. Для военных судов (фрегатов) есть, а для больших газовозов, танкеров и контейнеровозов нет.

        И то же не сказать, что с покон веков их делали - опытный образец М55Р в 2017 отправили на испытания.
        28.11.2022, буквально давеча, фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 приступил к заводским ходовым испытаниям с этими двигателями...
    6. 0
      13 января 2023 08:14
      Крейсер " Адмирал Нахимов " стоит в ремонте с 1999 г. И что ? Нормально ведь !