Новый отечественный грузовик БАЗ-S36A11 начнут серийно собирать на бывшем заводе Toyota в Питере

16

Три недели назад концерн ВКО «Алмаз – Антей» показал первый изготовленный предсерийный образец грузового автомобиля гражданского назначения БАЗ-S36A11. Появление отечественного грузовика полной массой 35,7 тонн и грузоподъемностью 22,1 тонны с колесной формулой 6х6 должно стать значимым шагом на пути к суверенному автопрому в России в этом сегменте, после запуска его серийного производства.

Теперь стали известны некоторые новые подробности, связанные с этим проектом. Принято решение, что указанные грузовики БАЗ-S36A11 будут собирать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге, причем практически только из отечественных комплектующих. Иностранными будут лишь шины, которые поставляются из Беларуси, все остальные узлы и агрегаты изготавливаются на различных заводах в России.



Нужно отметить, что в Питере будет фактически осуществляться окончательная («отверточная») сборка грузовиков. До конца 2023 года запланирована сборка предсерии в 5 автомобилей для отработки и налаживания всех элементов кооперации, а также характеристик грузовика перед запуском полноценного серийного производства в 2024 году.

Заметим, что ходовая часть перспективного грузовика, полностью независимая подвеска всех транспортных осей, позаимствована у платформы БАЗ-6909, которая поставляется в армию, но адаптирована под дороги общего пользования. Основное назначение БАЗ-S36A11 – лесовоз и предприятия нефтегазовой отрасли. Водителей в кабине грузовика будут ожидать: удобное кресло, мультируль, система мультимедиа, USB-зарядки, электронный дисплей панели приборов, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, независимый обогреватель, пневмопривод сидений, электропривод зеркал и спальное место.

Грузовик будет оснащаться двигателем ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с. и девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором. Надеемся, что РФ удастся восполнить дефицит рынка гражданского габаритного автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний из страны, качественной продукцией российского машиностроения.

  • Минпромторг России
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 мая 2023 01:01
    Что за предсерия? Я бы понял 200 грузовиков в 2023 году, для отработки технологий, испытания в РАЗЛИЧНЫХ условиях эксплуатации и тестировании на полигонах. А что такое собрать 5 грузовиков? Что можно испытать, проверить... чтобы потом исправить. Или в 2023 - 5 шт для проверки, сможем собрать такие или нет, в 2024 - 30 шт для наработки опыта, в 2025 - 100 шт чтобы убедиться в компетенции смежников, в 2026 - 200 шт с выходом на испытания и госэкспертизу. А в 2027 году бизнесмены скажут, что китайские закупать в два раза дешевле
    1. +4
      5 мая 2023 05:45
      Мы уже в 2027, посмотрите на московский "москвич"...
  2. +5
    5 мая 2023 07:21
    До конца 2023 года запланирована сборка предсерии в 5 автомобилей

    Для парадов мы всё можем построить. Это как с танком Армата, до сих пор испытывают. А в жизни, всё верно, китайские закупят!
  3. +2
    5 мая 2023 09:15
    Вот как обычно.
    Стоит опубликовать новость в будущем времени - и сразу тонны стандартных едких комментариев -
    "попил", "армата", "е-мобиль", "все из Китая даже шильдик".

    По мне, так лучше публиковать про то, что уже сделано.
    (Хотя я могу и не понимать целей редакционной политики.)

    Правда и со сделанному на каждом этапе можно к чему придраться.
    Вот скажем РСМ запустили в серию новый комбайн Т-500 - можно обфыркать, типа первый раз его в 2021 году показали, и с тех пор носятся как с писанной торбой.
    А в 2021 году, когда первый раз показали - обозвать выставочным образцом.
    И вообще локализован не на 100%, а что локализовано - сделано не на российских станках, а если и станок российский - то наверняка в нем есть импортные чипы в блоке ЧПУ.

    Вообще в свете новой реальности резко выросла потребность не сколько в новых заводах, сколько в цехах и участках по локализации компонентов к уже производимым изделиям.
    И таких участков открывается немало, но каждый из них не слишком эпичен, что бы отдельной новостью идти вне узкоотраслевых сайтов.
    К примеру «Транспневматика» приступила к серийному выпуску систем дискового тормоза для электропоездов «Иволга 3.0» (и не только). Но всех инвестиций в это - 500 млн руб, и это еще относительно крупное событие.
    1. +3
      5 мая 2023 09:41
      Цитата: Nelton
      Правда и со сделанному на каждом этапе можно к чему придраться.

      Вот кстати сегодняшняя страничка ОСК, 3 новости про один завод, все стадии представлены -
      заложено новое судно ( Ё-мобиль!!!!)
      модернизация производства новыми роботизированными комплексами окраски ( роботы импортные!!! ах российские, СТАНКИН? так это только шильдик станкин, начинка вся импортная !!!!)
      спущено судно на воду ( ой ну и что, за 32 года спустили какое то недоразумение, то ли дело в СССР....)


      https://www.aoosk.ru/
      1. +1
        5 мая 2023 12:31
        спущено судно на воду ( ой ну и что, за 32 года спустили какое то недоразумение,

        Вот вы и сами всё понимаете. Только у вас "порода" такая, для вас всё .....божья роса.
        1. +1
          5 мая 2023 13:28
          Цитата: сталевар
          вы и сами всё понимаете.

          Это был сарказм.
          В СССР крупные пассажирский теплоходы, две штуки, построили в 1958 и 1959 годах.
          Названия соответствующие, "Ленин" и "Советский Союз".

          Длина габаритная: 129,1 м
          Ширина габаритная:16,7 м
          Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 2 385 тонн


          потом только импорт.

          В РФ построили "Мустай Карим" водоизмещением 4500 тонн ( больше не проходит по шлюзам), в строю с 2020 года, и однотипный "Петр Великий" (завершается отделка кают).

          Упомянутая серия ПКС-180 - меньше по размерам,
          Длина, м 81,6
          Ширина, м 13,8
          3 палубы

          но зато может ходить по мелководью (заявляется до 1.2 метра).
          1 судно ввели в эксплуатацию прям вчера, 1 спущено на воду, так же вчера.
          1. Комментарий был удален.
            1. +1
              6 мая 2023 18:55
              Самое смешное,что этот турбопатриот еще и упускает технологии и многократное упоощение строительства за счет автоматизирования работы,технологичные инструменты и так далее.Сроки строительства изменились ввиду технологичного рывка 90х-00х.

            2. 0
              6 мая 2023 19:11
              Цитата: Николай Волков
              успехов по сути просто НЕТ...

              Это в вашей Украине с успехам не густо.
              Именно так винницкие хлопчики и палятся, про РФ пишут исключительно негатив, но стоит усомниться в украинской продукции - их возмущению нет предела.
    2. +4
      5 мая 2023 12:27
      Стоит опубликовать новость в будущем времени -

      Ну так приведите пример, когда новость из будущего стала массовым производством. Например........... А мы по смеёмся.
      1. +2
        5 мая 2023 14:09
        Цитата: сталевар
        новость из будущего стала массовым производством.

        Ну вот самый ближайший аналог темы - седельные тягачи КАМАЗ-K5.
        С 6 февраля сего года - начался выпуск "санкционно устойчивой" версии.

        Хотя изначально это была практически отверточная сборка мерседеса.
        1. 0
          5 мая 2023 19:26
          седельные тягачи КАМАЗ-K5.

          Даже не знаю, смеяться или плакать? У вас в доме, косяки все целые?
    3. -2
      6 мая 2023 09:27
      Вот как обычно.
      Стоит опубликовать новость в будущем времени - и сразу тонны стандартных едких комментариев -
      "попил", "армата", "е-мобиль", "все из Китая даже шильдик".

      Это уныние происходит из позднесоветского и демократического воспитания. А как надо?

      Пильщиков садят по маленьку, Армата воюет на Донбассе. Однако и Т-72, и Т-90 себя неплохо показывают. Всё разрушить можно легко и быстро, а восстановить и построить долго. Я сам из инженеров-разработчиков СГПД для ВМФ СССР. В лихие 90-е торгашом в фирме пришлось стать. Преемственность инженеров и высококлассных рабочих прервалась. Многие спецы, разработчики Акул и Воевод, кто на пенсии, а кто и почил в Бозе. То что наше поколение сделало до сих пор не сильно устарело. Население России сейчас 150 миллионов. Это мало. Абортами каждый год выкашивается 25 дивизий, а в 1990 году 4 103 400. Это армия 1941 года, попавшая в плен. И их, согласно рекомендациям комитета 300 заменяют мигрантами. Молодёжь идёт учиться на "эффективных", а не на инженеров. Моральный уровень... не позавидуешь. Кругом безбожие и сатанизм.
  4. +2
    7 мая 2023 02:24
    Посмотрим.... У нас обычно серийная модель очень сильно отличается от прототипа, к сожалению склонность к урезанию комплектации. А также будет видно, сколько в реальности там российских комплектующих, если учесть, что многие мнимые российские производители выдают свои изделия под своим брендом, а выпускают за границей.
  5. 0
    10 мая 2023 00:44
    Побыстрее бы, а то только в след.году собираются отлаживать, а уж когда будет реальное серийное производство вообще неизвестно! Они нужны были ещё вчера!
  6. 0
    10 мая 2023 06:36
    Полный привод вкупе с независимой подвеской всех колёс - это большой прогресс по сравнению с классической схемой 6х6. Успехов вам Брянские автостроители!