Как строился «Турецкий поток»: титаническая работа морских фабрик

Завершение постройки морской составляющей трубопровода «Турецкий поток» стало одной из важнейших вех в жизни современной России. Не последнюю роль в этом сыграла техническая компонента в реализации проекта.

Для новой конструкции характерна свойственная лишь ей уникальность. Немаловажное значение имеет диаметр уложенных на глубину свыше 2 км труб, который составляет 81 см. Данная технология была применена впервые в мире. Протяженность морского участка газопровода составляет более 930 км. Он берет свое начало у Анапы и простирается почти до второй турецкой столицы Стамбул.



Титаническую работу по укладке на черноморском дне проделывали суда Audacia и Pioneering Spirit, которые фактически представляет собой настоящие заводы по обработке и сборке труб и сопутствующих изделий. В качестве собственника этих морских фабрик фигурирует швейцарская компания с голландскими корнями Allseas. Данное предприятие выполнило более 290 проектов и провело свыше 21 500 км подводных трубопроводов по всему миру.


Текущие проекты Allseas


Pioneering Spirit («Дух новаторства») является крупнейшим строительным судном в мире. Оно имеет двойной корпус, который достигает в длину 382 м и в ширину – 124 м. К примеру, длина Audacia составляет 225 м.

Использованы фотографии: https://allseas.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти