«Мирный план Трампа»: чем опасен разворот России от Китая к Западу?

44

Одним из самых больших и опасных заблуждений в российской внешней политике является то, что на Западе есть те влиятельные силы, что позволили бы нашей стране выйти из войны на Украине с территориальными приобретениями и на приемлемых для Москвы условиях послевоенного мироустройства. Почему же это не так?

Обещания Дональда Трампа


Поскольку главным зачинщиком государственного переворота на Украине в 2014 году и выгодоприобретателем от новой гонки вооружений была Демократическая партия США, в настоящее время находящаяся у власти, то в качестве вменяемой ей альтернативы у нас принято рассматривать Республиканскую партию. Враг моего врага – ну, вы знаете.



Действительно, республиканцы-«имперцы» имеют совершенно иной взгляд на мироустройство, чем демократы-«глобалисты». Да и лично «агент Дональд» заявлял, что при его президентстве никакой войны на Украине в принципе не было бы, и неоднократно давал публичные обещания прекратить этот кровопролитный конфликт чуть ли не за 24 часа:

Я хочу, чтобы люди перестали гибнуть в этой нелепой войне.

Звучит это чрезвычайно привлекательно для тех в нашей стране, кто также не хочет воевать «до последнего украинца» на Донбассе или идти к польской границе, чтобы завершить конфликт без возможности его рецидива впоследствии. Но есть важные нюансы!

Проблема заключается в том, что в Кремле и в Республиканской партии совершенно по-разному смотрят на формулу завершения войны на Украине без военного разгрома и капитуляции одной из сторон.

План Помпео


В частности, ключевым моментом формулы мира по версии Владимира Путина является полное освобождение всей «новой» территории РФ, включая ДНР и ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, юридическое признание их российскими, прописанные в договоре обязательства по невступлению Украины в блок НАТО, запрет на пропаганду неонацистской идеологии, а также обеспечение прав граждан Незалежной, являющихся носителями русского языка и культуры.

А вот то, каким именно может быть «мирный план Трампа», стало понятно из программной публикации для издания The Wall Street Journal за авторством бывшего госсекретаря США Майка Помпео и влиятельного американского лоббиста Дэвида Урбана. Ключевые пункты этой «мирной инициативы» едва ли могут быть приняты в Москве.

В частности, республиканцы выступают за скорейшее вступление Украины не только в Европейский союз, с чем был в принципе согласен Кремль, но и в блок НАТО, из-за чего, собственно говоря, и была начата спецоперация 24 февраля 2022 года. Ни одна из стран-сателлитов США не должна признавать за Россией ее «новые» территории, а полуостров Крым должен быть демилитаризован.

Последнее выглядит, как хитрая подготовка к последующему реваншу ВСУ, поскольку страны, входящие в Североатлантический альянс, должны будут создать специальный оборонный фонд для вооружения Украины в размере не менее 100 миллиардов долларов. Ишь, чего придумали! Также Киев должен получить от Москвы репарации за счет замороженных за рубежом российских золотовалютных резервов.

А вот это, увы, вполне реалистично, поскольку реализация данного пункта никак не зависит от воли Кремля. Тогда на чем же основаны столь завышенные ожидания некоторых экспертов и аналитиков от возможного реванша Дональда Трампа?

Разворот на Запад


Накануне широкую огласку получил очередной телефонный розыгрыш, осуществленный российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым, известными как Вован и Лексус. Их жертвой стал вышеупомянутый Майк Помпео, которому они позвонили от имени африканского чиновника, задав ряд провокационных вопросов.

В разговоре мистер Помпео выразил глубокую озабоченность по поводу сближения России с Китаем из-за ее отдаления от Запада после начала войны на Украине и введения санкций:

Нам нужно притянуть русских назад к европейской модели, не к азиатской модели... Нам нужно предотвратить это… Если бы эта война закончилась, мы бы начали возвращать Россию, убеждать, что им лучше с нами, чем с ними. Ничего мудреного в этом нет.

В самом деле, резкий крен Москвы в сторону Пекина, который она готова завалить своими дешевыми природными ресурсами, крайне невыгоден американским «имперцам», которые видят основного противника США в лице КНР. Именно в 4-летнее президентство Дональда Трампа Вашингтон начал свою торговую войну против Китая, и, отметим, ее не свернули даже демократы.

После того как Евросоюз и Россия разорвали свои экономические отношения из-за войны на Украине, только Поднебесная представляет собой реального конкурента для «гегемона». Послушная воле Дяди Сэма, Европа «экономически самоубилась», добровольно отказавшись от дешевого российского газа и прочего сырья, и желающая остаться на плаву европейская промышленность начала процесс миграции за Атлантику.

Все, теперь для сохранения исключительного статуса Соединенных Штатов им осталось разобраться с Китаем, что может быть сделано различными способами: провокацией на активные военные действия против Тайваня с последующим введением секторальных санкций и его «балканизацией» изнутри.

Развернувшаяся на Запад Россия в этих коварных планах Вашингтона может сыграть далеко не последнюю роль, заняв для начала позицию недружественного нейтралитета и перестав заваливать китайскую экономику дешевыми природными ресурсами. Ну, а после нам придется ради величия США воевать уже с несколькими Китаями, которые могут образоваться на месте КНР со вполне предсказуемым итогом.

Так стоит ли идти навстречу «мирным инициативам» американских правящих элит? У нас там друзей точно нет и не будет.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 октября 2024 17:56
    САМОЕ страшное, это разворот России на сатанинский запад!!! Сатанинский запад ВСЕГДА был врагом России, ЕСТЬ враг и ВСЕГДА до конца человечества будет врагом России! А за Китаем БУДУЩЕЕ и России вместе с Китаем принадлежит будущее!
    1. +2
      5 октября 2024 18:04
      А за Китаем БУДУЩЕЕ и России вместе с Китаем принадлежит будущее!

      Галантерейщик и кардинал - это сила!
    2. -1
      5 октября 2024 20:32
      Цитата: maiman61
      САМОЕ страшное, это разворот России на сатанинский запад

      Сатанисты будут уничтожены вместе с их хозяином.
    3. +7
      5 октября 2024 22:45
      Китай ни когда не был другом, Китай всегда ПОПУТЧИК идущий по своей дороге.
  2. +3
    5 октября 2024 18:23
    План агента Кремля Дональда Трампа состоит в том, чтобы заморозить конфликт по всей линии и заставить остальную часть Украины присоединиться к НАТО.конечно, Украина и Запад не признают новые российские территории российскими и будут ждать новой геополитической возможности в будущем, вероятно, с приходом к власти нового Горбачева, чтобы вернуть их. В обмен на всю эту щедрость они просят Россию сохранить враждебное отношение к Китаю и Ирану и почему бы не стать инструментом ослабления Китая по примеру Украины.
    1. -1
      5 октября 2024 19:49
      они просят Россию сохранить враждебное отношение к Китаю и Ирану

      Кажется я что-то пропустил, мы уже и к Китаю и Ирану враждебно относимся? Нет, с Китаем как-то не совсем договариваться получается и президент Ирана с трибуны ООН нехорошо говорил, но нельзя же прям со всеми, со всеми ссориться.
      1. -3
        5 октября 2024 22:25
        Вы пропустили выборы президента США. yes
        1. -1
          5 октября 2024 23:02
          Президента Кеннеди?
          1. -2
            5 октября 2024 23:51
            Цитата: Pembo
            Кажется я что-то пропустил,...

            Вы пропустили то, что для выводов нужны выборы президента США. Товарищ Жириновский считал, что выборы вообще не состоятся. smile
        2. 0
          9 октября 2024 08:45
          Моя жизнь! Когда хочу — тогда и дура!

          Девиз одной весьма «достойной», пусть и не юной, и не леди, но кандидатши в президенты…
    2. +1
      5 октября 2024 20:36
      Цитата: Известное неизвестное
      просят Россию сохранить враждебное отношение к Китаю

      У России союзнические отношения с Китаем и Ираном.
      Я вижу чьи-то поросячие уши выкладывают :)
      1. 0
        6 октября 2024 17:28
        А они признали "территориальные приобретения" России? Я это, наверное, пропустил. Впрочем, их даже Беларусь не признала.
  3. -6
    5 октября 2024 18:28
    Если спросить каждого человека планеты,хочет ли он войну,то можно услышать твердое слово "Нет." Вот этот козырь использовал СССР,проводя миролюбивую внешнюю политику. В результате у нас было много союзников даже в странах НАТО.Сейчас все изменилось.Армия проводит гуманную политику на СВО.А вот с риторикой не совсем все в порядке.Если каждое заявление взвешивалось,то сейчас со всех концов идут угрозы. Конечно,если нам по барабану настроение европейцев по отношению к нам,то можно все это продолжать.Только толку от этого мало.Везде нужна взвешенность.
    1. 0
      5 октября 2024 20:15
      Мы тут на сайте тоже все за мир, но после подписания акта о безоговорочной капитуляции. Уж не знаю где: в Киеве, в Вашингтоне, тут мнения расходятся. А риторика, она не от хорошей жизни. Если человек кричит: Держите меня семеро, то это сами понимаете, что означает. Как правило вменяемые люди к такой риторике относятся с определенным пониманием. Так что попусту не переживайте.
  4. +4
    5 октября 2024 18:33
    Вряд ли кто-то в руководстве России испытывает иллюзии по поводу инициатив Трампа. Как говорится «плавали-знаем». Если Трамп победит то реальность может оказаться даже хуже чем сейчас, учитывая его склонность к резким и неожиданным поступкам. Причём за свои «миротворческие планы» Трамп захочет совершенно несоразмерную цену, вроде полного разрыва Россия отношений с Китаем
    1. -4
      5 октября 2024 19:36
      Причём за свои «миротворческие планы» Трамп захочет совершенно несоразмерную цену, вроде полного разрыва Россия отношений с Китаем

      В чем же будет состоять этот разрыв. Попросит ничего у Китая не покупать? Да ради бога если Европа, как раньше нам всё будет продавать, пожалуйста. Попросит не продавать Китаю энергоносители, да Китай как-то и сам не рвется их покупать, от Сила Сибири 2 отказался. Если Европа будет покупать наши энергоносители, ради бога, туда вся транспортная инфраструктура есть. А в Китай её почти нет. Напоминаю Китай поддерживает санкционный режим против России. Он нам совершенно не союзник, чего рвать то? Может вы хотите повоевать против коллективного Запада с Китаем за Тайвань. А злой Трамп против этого будет конечно возражать.
    2. 0
      9 октября 2024 15:08
      В США что демократы, что республиканцы - все дерьмо! Для нас, для России, для мира
  5. -4
    5 октября 2024 18:52
    крен Москвы в сторону Пекина, который она готова завалить своими дешевыми природными ресурсами

    Интересно через какую транспортную инфраструктуру мы будем ЗАВАЛИВАТЬ Китай дешевыми энергоносителями. Сила Сибири-1 25 млрд кубов сейчас 38 максимум. Наши энергоносители хоть дешевые, хоть какие Китаю не особо нужны. Как рынок сбыта мы Китаю тоже не особо нужны. Китай возможно даже выиграет если санкции снимут и он будет поставлять всё. Китай поддерживает санкции против нас и если тайно помогает их обходить, это для него чистая благотворительность. Пока мы ему совершенно не нужны. Ради нас нас он ссориться с Западом не будет, и не ссорится. Повернуться от Китая к Западу? Да Китай экономически и есть Запад. А политически? А политически страны залива тоже не демократии, но вполне себе встроены в мировой контекст. Не трогай Тайвань и мирное взаимовыгодное существование тебе обеспечено. Визит в Китай провалился, а какая делегация была, просто великое посольство. А договорились о топинамбуре и говяжьих хрящиках. Нет альтернативы: Запад или Китай, а есть альтернатива: бесконечная СВО или мирное соглашение в каком либо виде.

    Развернувшаяся на Запад Россия в этих коварных планах Вашингтона может сыграть далеко не последнюю роль

    В Китае трезво видят ситуацию и коварными планами Вашингтона их не напугаешь.
    1. -2
      5 октября 2024 21:23
      Вы бредите? Уровень товарооборота между Россией и Китаем достиг показателя более 228 миллиардов долларов за прошлый год.
      1. +2
        5 октября 2024 21:57
        Уровень товарооборота с Европой в 2022 году был 258.6 миллиардов долларов. Она вполне способна заместить Китай. Кстати потребители европейской техники и запчастей к ней совсем без восторга приняли переориентацию на Китай. Или вот МС-21, в процессе импортозамещения 80 тонный самолет потяжелел на 6 тонн, будут укорачивать фюзеляж, где китайские композиты и прочее?
      2. 0
        5 октября 2024 23:19
        Я еще добавить забыл, Ремчуков рассказывал что получил из минэкономики многостраничный перечень товаров, промышленной продукции прежде всего, покупки которой в Китае надо согласовывать с китайскими государственными органами. Это не запрет, но решение о продаже этих товаров будет отдельным решением в каждом конкретном случае. Оборудование для производства деталей авиадвигателей например. И это получили все хозяйственные субъекты. А то деньги переведешь и не получишь ничего. Это что союзные отношения?
      3. 0
        5 октября 2024 23:36
        Китай присоединился к транспортному коридору, идущему в обход РФ
        1. -3
          6 октября 2024 08:39
          Что, всё пропало, опять? Не читайте на ночь вражескую прессу, меньше дурных мыслей.
          1. +3
            6 октября 2024 12:45
            Информацию я в значительной степени получаю здесь на сайте "Репортёр", но не только конечно. Напрмер:

            Китай присоединился к транспортному коридору, идущему в обход РФ

            это название статьи в рубрике "новости" на этом сайте. И в российской прессе можно многое почерпнуть.
  6. -2
    5 октября 2024 18:57
    проблема в том, что не всегда есть возможнотсь выбирать между хорошим вариантом и плохим.
    иногда есть только выбор между плохим и отвратительным (причем варианта "ничего не делать" тоже бывает что и нет).
    поэтому, остается доверять мудрости российского руководства, способного не протсо с трибуны толкать вдохновляющие речи и грозить кулаком, но трезво, холодно и в чем-то цинично обсчитывать варианты, выгоды и потери и связанные риски.

    кому-то может казаться "единственный вариант - жахнуть и идти до конца", а все иное будут клеймить "предательские договорняки"... но в реальности, выбранный вариант может быть лучшим из доступного, с потерями, но мЕньшими...
    1. -1
      6 октября 2024 17:34
      остается доверять мудрости российского руководства

      Это Вы так витиевато намекаете, что надеяться не на что? Старость, она ведь отнюдь не синоним мудрости.
  7. 0
    5 октября 2024 20:38
    Все фигня. Все хитрый план Путина.
    Скажет Путин развернутся на запад - все развернутся и будут стоя ему аплодировать. Как когдато теже самые депутаты думы ,прям в равзгар санкций, стоя аплодировали амеровским сенаторам.
    А СМИ будут писать потоки объяснялок, как и почему мы обыграли Омерику....
    1. +1
      6 октября 2024 17:35
      Если электорат всеяден, и обладает памятью мотылька, то почему бы и нет?
  8. 0
    5 октября 2024 20:52
    Американский эштеблишмент условно можно разделить на два лагеря. Одни выступают за то, чтобы быстренько разделаться с РФ и затем всецело заняться КНР. Другие — за то, чтобы уже сейчас сконцентрировать свои силы против КНР, а «моську» оставить на «десерт». Все внимательно следят за событиями на Украине, в ходе которых РФ демонстрирует свою слабость (по их разумению). А это подстегивает к активным действиям как одних, так и других.
    И вообще, в политике не бывает друзей. Есть противники и союзники. И всякий союз не вечен. Такова жизнь.
    1. 0
      6 октября 2024 17:38
      И вообще, в политике не бывает друзей. Есть противники и союзники. И всякий союз не вечен.

      Вы не всю цитату привели. Противники в политике тоже не навсегда. Насчёт вечных интересов - тоже спорно, но в любом случае, на учёт своих интересов имеет право только сильный. А быть слабым, но задиристым - вариант худший из всех возможных.
      1. 0
        7 октября 2024 17:48
        Противники в политике тоже не навсегда.

        Да, иногда бывают перемирия.
  9. 0
    5 октября 2024 23:45
    Запад похож на самку паука, пожирающую своего партнера после спаривания. Тут возникает дилемма – проблема, у которой нет однозначного решения. С одной стороны, союз с наиболее сильным из соперников гарантирует победу. С другой стороны, есть шанс победить сильнейшего, находясь в союзе с более слабым, но зато при этом больше шансов выжить когда у партнёра разыграется аппетит.
    1. 0
      6 октября 2024 11:52
      Надо крепко подумать - какое место уготовано России в том мире, где и если гегемоном станет Китай, а Штаты станут региональной державой, замкнутой на интересах Североамериканского континента.
      1. 0
        6 октября 2024 17:44
        Когда у нас топят за многополярный мир, подразумевают, что Россия будет одним из полюсов, центров силы. Но как-то, глядя на нынешнюю ситуацию, такой вариант не просматривается в реальности. А если можешь претендовать лишь на роль сателлита, то многополярный мир похуже двухполярного (можно успешно маневрировать между центрами силы), и вряд ли лучше монополярного (единственный всеобщий сюзерен, по крайней мере, не будет использовать тебя в качестве поставщика пушечного мяса для битв с конкурентами, просто в силу отсутствия таковых). Во всяком случае, обе мировых бойни произошли в эпоху как раз многополярного мироустройства.
        1. 0
          6 октября 2024 19:07
          Да. Полностью согласен. И мировые войны прямое следствие многополярного мироустройства. Гораздо легче разрешить противоречия, учесть интересы, прийти к компромиссу и договориться двум государствам, чем нескольким сотням государств, каждое из которых имеет право на суверенное отстаивание своих интересов так, как оно считает для себя возможным и необходимым.
          1. 0
            7 октября 2024 18:12
            Получается, что биполярка — это оптимальный вариант для цивилизации?
            1. +1
              7 октября 2024 18:31
              Не знаю. Но то, что обе мировые войны начались при действительно многополярном мире с многочисленными центрами силы - и ПМВ( Германия, Австро- Венгрия, Франция, Россия, США, Британия, Турция), и ВМВ( США, СССР, Германия, Япония, Италия, Франция,Британия) - то есть все сильные державы того времени поучаствовали и не смогли решить противоречия мирным путём- это уже исторический факт. Сейчас центров силы становится всё больше - как и противоречий между ними. Мы боремся за многополярный мир, где каждая страна сама решает, что ей выгодно, и сама решает, каким способом этого достичь. Принесёт ли это планете мир - совсем не уверен. Большую войну - вполне возможно. Проблема многополярного мира ещё и в том, что реальный суверенитет - только обладание ЯО. Думаю, на горизонте 10-15 лет количество стран, обладающих ЯО удвоить, если не устроится. Многополярный мир -

              с волками жить, по волчьи выть
  10. -2
    6 октября 2024 01:59
    Последние 300 лет Россия пыталась интегрироваться в Запад, но начиная с Наполеоновских воин это ничего не принесло. Разворот на Азию случился 2 года назад, вот пройдет хотя бы ещё 98 лет и можно будет сравнить.
    1. 0
      6 октября 2024 09:54
      Большую геополитику ещё можно сравнить с ходьбой по канату без страховки. Чтобы не упасть нужно балансировать. Это колебательный процесс сильно растянутый во времени. Мы чрезмерно наклонились в сторону запада за последние тридцать с лишним лет. И вот теперь, раскачиваемся над пропастью стоя на одной ноге и судорожно пытаясь восстановить баланс.
    2. 0
      6 октября 2024 12:58
      Последние 300 лет Россия пыталась интегрироваться в Запад, но начиная с Наполеоновских воин это ничего не принесло.

      То что у вас относительно Африки высокий уровень жизни, заслуга европейского вектора развития. Мы часть мировой культуры, Достоевского изучают во всех школах мира, мы часть мировой культуры потому что часть европейской культуры и этот вектор не поломать.
  11. -2
    6 октября 2024 14:23
    Цитата: Pembo
    Достоевского изучают во всех школах мира

    Было время, когда Достоевского жгли вместе с Пушкиным и другими книгами на городской плошади. И как будто всё возвращается вновь. И снова России предстоит противостоять силам зла.

    Цитата: Pembo
    мы часть мировой культуры потому что часть европейской культуры

    Если пропаганда ЛГБТ стала частью европейской культуры, то нам не нужна такая культура. Россия станет десницей карающей для обезумевшей Европы.
    1. +1
      7 октября 2024 19:35
      Было время, когда Достоевского жгли вместе с Пушкиным и другими книгами на городской плошади. И как будто всё возвращается вновь. И снова России предстоит противостоять силам зла.

      В нашей богоизбранной стране наступило время, когда книги пока не жгут, но убирают с полок магазинов и библиотек. В список книгопродавцов подозрительных и нежелательных книг затесалась и Неточка Незванова Достоевского, перестраховались ребята, но важен тренд. А в списке сотни книг. Впрочем я так понимаю вы книг не читаете, вам всё равно.
    2. +1
      7 октября 2024 22:56
      Справедливости ради - корни у ЛБГТ очень древние. Очень-очень. Заблуждение, что это явление - современное. Оно появилось и процветало в те времена, когда не было ещё ни европейской, ни российской культуры.
      Это просто ремарка.
    3. Комментарий был удален.
  12. 0
    9 октября 2024 04:02
    У нас там друзей точно нет и не будет.

    Это у нас, у меня и у вас.
    А у тех, чьи детки на западе, в лондоне или в сша, у тех, кто качает бабло за рубеж и считает, что люди - новая нефть, и они же во многом определяют политику рф, нет там друзей-хозяев ?
    так что еще абсолютно неизвестно куда качнется маятник.