В России разрабатывают необычный самолет со сверхкоротким взлетом

15
Российская компания «Промсервис» работает над созданием транспортного самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой. Об этом стало известно агентству ТАСС. Руководство программой осуществляет Фонд перспективных исследований (ФПИ). На сегодняшний день разработчики подготовили аванпроект, и уже начали строительство первого самолета-демонстратора.

В России разрабатывают необычный самолет со сверхкоротким взлетом




Главная особенность аппарата – осуществление сверхкоротких взлетов и посадок Сообщается, что максимальная длина разбега и пробега самолета составит всего 15 метров. Такой результат будет достигнут благодаря схеме активного обдува крыла. Она представляет собой десять распределенных по передней кромке крыла воздушных винтов, которые нагоняют воздушный поток, тем самым увеличивая подъемную силу. Самолет сможет развивать скорость 250 километров в час, а масса полезной нагрузки достигнет 500 кг. Дальность полета превысит 1000 км.

Аппарат сможет осуществлять взлеты, посадки и сам полет в полностью автоматическом режиме. В качестве двигателя была выбрана гибридная силовая установка.

В ФПИ заявили, что первый полет самолета-демонстратора намечен на 2022 год. Предполагается, что аппарат будет пользоваться спросом в структурах Министерства обороны и Министерства чрезвычайных ситуаций РФ.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 апреля 2019 12:05
    Ну ёлки-палки! Есть же уже готовый в металле концепт ЭКИП. Но нет, надо осваивать бюджет!
    1. +4
      19 апреля 2019 03:09
      Есть же уже готовый в металле концепт ЭКИП

      Ну, во-первых концептов ЭКИП несколько. Во-вторых ни один из них не сопоставим по характеристикам с тем, о котором речь в статье.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/ЭКИП#Лётно-технические_характеристики_некоторых_проектов_ЛА_ЭКИП
      Взять хотя бы такой параметр как длина разбега. В статье заявляется (по техзаданию) всего 15 метров. А у всех ЭКИПов гораздо больше. Да и концептуально ЭКИПы кардинально отличаются от проекта «Промсервиса».
      1. +1
        23 апреля 2019 19:05
        Уважаемый, если уж на то пошло, у меня есть ещё более "древний" пример, хоть и не наш. Немецкий транспортник Дорнье 31Е, 68 года выпуска. Тому ВПП вообще без надобности. Кто нам мешает довести идею до ума с современными двигунами и материалами?
  2. 0
    19 апреля 2019 08:35
    Забыл как старенький самолётик, американский вроде, называется. Похож на Як-12, но с большими такими колёсами. В зависимости от ветра, вообще чуть ли не с места взлетает.
    Сколько у него грузоподъемность интересно? Может проще сделать такой же? Скопировать по-китайски.
    1. +3
      19 апреля 2019 10:49
      Забыл как старенький самолётик, американский вроде, называется. Похож на Як-12, ... Может проще сделать такой же?

      Вообще, думаем чё говорим?
      Если, уже есть Як-12, то зачем копировать американский на него "похожий"? crying
      Только речь идёт не об аналогичном самолёте. А с лучшими характеристиками, чем у предшественников.
      1. 0
        19 апреля 2019 14:19
        Так Як-12 не может, как этот американец
    2. -1
      19 апреля 2019 18:30
      Слушай "саюзънык", что ты все о российских и американских самолетах. Давай о белорусских поговорим. Шо по этому поводу усатый говорит? Дахгоным и пэрэхгоным!?
    3. +1
      20 апреля 2019 00:49
      Цитата: Олег РБ
      Забыл как старенький самолётик, американский вроде, называется. Похож на як12, но с больши такими колёсами. В зависимости от ветра, вообще чуть ли не с места взлетает.
      Сколько у него грузоподъемность интересно? Может проше сделать такой же? Скопировать по-китайски

      hi Не понял, уважаемый Олег РБ, почему у Вас отняли мой утренний плюсик, за что, в чём фича?! what
      Вы же совершенно верно вспомнили про знаменитый, своей летучестью, легендарный американский легкомоторный самолёт Пайпер "Кеб", который, разгоняясь на леере вокруг столба, был способен взлететь с небольшой лужайки, да и против фронтального ветра-практически с места. Грузоподъёмность у него была около 250 кГ.
      Мне всегда нравился феноменально летучий немецкий Физелер156 "Шторьх( аист)"-он был способен тоже взлететь практически с места, при встречном ветре, и так же, почти вертикально, приземлиться даже на свежевспаханное поле-спиральные пружины амортизаторов шасси успешно гасили возникающие ударные нагрузки!
      Автожиры-тоже пример взлёта и посадки практически с места, их крейсерские скорости сопоставимы с озвученными в Статье.
      При проектировании данного транспортного беспилотника "с активным обдувом крыла", видимо, проявилась приверженность конструкторов к "квадрокоптерам"( специализируются именно на них???), иначе и не понять зачем бы, при столь широком выборе более компактных и простых аэродинамических схем и успешно летавших прототипов, надо было всё так конструктивно переусложнять, тем самым во много раз снижая общую надёжность изделия?!
  3. +1
    19 апреля 2019 08:40
    Сколько подобных статей. В России разрабатывают то, разрабатывают это и т.д. Мы живем в эпоху эффективных менеджеров, которые рулят процессами. И свою эту так сказать работу, они оценивают тоже по процессам, а не по результатам. А потом все удивляются, почему люди положительно относятся к Сталину. Да потому что хотят видеть РЕЗУЛЬТАТ! А все эти статьи - это всего лишь часть пиара, типа смотрите мы заняты делом. А эффективность повышается другими способами. Срок - Результат - или премия или стенка! И как говорил наш незабвенный - Процесс Пойдет!
    1. +4
      19 апреля 2019 10:58
      А все эти статьи - это всего лишь часть пиара, типа смотрите мы заняты делом.

      Такое впечатление, что вы со своим отражением разговариваете. Вы собственно кому свои слова адресуете?
      Оглянитесь вокруг. Мы живём при капитализме. Причём здесь Сталин и достижения СССР при нём?
      Частник, что хочет, то разрабатывает. И никто ему не указ. Это не СССР с его плановой экономикой.
      Хотите иного подхода? Ставьте вопрос конкретно. Необходимо менять социально-экономический строй в стране.
      1. 0
        19 апреля 2019 18:24
        Таким как вы конечно. Причем здесь социально экономический строй? В частных компаниях как раз деньги просто так, для процессов, тратить не станут. Другое дело бюджетные деньги. Вот тут раздолье любителям процессов. А Вы даже не понимаете о чем я написал, видимо Ваш труд тоже оценивают по процессам.
  4. +1
    19 апреля 2019 13:02
    Смех разбирает от того, что здешние сидельцы начали учить правительство как поступить с созданием или все-таки скопировать для страны аппараты с коротким разбегом и посадкой. Если решили, то специалисты уже давно просчитали что выгодно, а что не выгодно в решении этой проблемы. Время и возросшая намного научно-техничная мысль и реальное состояние в самолетостроении неумолимо ставят новые проблемы и необходимости в его дальнейшего развитии
    1. -2
      19 апреля 2019 13:35
      Хм, так тут всё логично, мы, сидельцы, просто умней специалистов. Всё просто
  5. +3
    19 апреля 2019 18:13
    Разрабатывать можно что угодно, но у Медведева как известно: денег нет, но вы держитесь. Так что все проекты ...
  6. -1
    21 апреля 2019 12:23
    Отличный прожект!
    Сколько таких отличных прожектов было в последнее время?
    Молодца!