Почему власть отказалась от проекта ВСМ «Москва – Казань»?

Россия – самая большая страна в мире. Ее уникальное расположение между Европой и Азией позволяет ей быть естественным транспортным коридором двух частей Света. Но гигантские расстояния делают железнодорожный транзит через нее делом долгим и затратным. Решить проблему могли бы высокоскоростные магистрали, стремительно завоевывающие мир, но пока что обошедшие стороной нашу страну.





Высокоскоростные магистрали (ВСМ) предполагают перемещение по ним со скоростью 200-250 километров в час и выше. В России есть свой «Сапсан», который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. Технически этот поезд способен развивать скорость свыше 300 километров в час, но все упирается в специфику существующего железнодорожного полотна. Поэтому на практике скорость «Сапсана» лишь на некоторых небольших участках превышает 200 километров в час. Для сравнения, «максималка» у обычных поездов достигает 140 километров в час.

В нашей стране идея перехода к высокоскоростным железнодорожным магистралям впервые возникла еще в 60-е годы при СССР, но тогда приступить к реализации не смогли. В «лихие девяностые» было не до ВСМ. А в «тучные двухтысячные» запала хватило только на «Сапсан». В 2013 году президент Путин сообщил о проекте строительства подобной магистрали от Москвы до Казани, и был подписан меморандум о сотрудничестве с китайской стороной.


Данная скоростная железная дорога связала бы западную и восточную части огромной страны. До столицы Татарстана можно было бы доехать всего за 2 часа. Стоимость билета предварительно оценивалась на уровне 3,5- 4 тысячи рублей. В дальнейшем магистраль возможно было протянуть дальше на Восток, вплоть до Пекина, что сделало бы Россию уникальным транспортным коридором из Азии в Европу.

Проект оценивался изначально в 900 миллиардов рублей, затем подорожал до 1,1 триллиона. Китайская сторона проявила большой интерес к данной ВСМ. Пекин предложил предоставить половину суммы в виде беспроцентной ссуды, но при одном условии. Строительство должны были вести китайские компании, которые имеют в этом огромный опыт. Ван Вэньчжун, член Совета директоров Китайской железнодорожной строительной корпорации, заявил:

Если президент Путин нам поручит такую дорогу построить, мы выполним это задание достойно, ведь наша корпорация выполняет полный комплекс работ по проектированию, строительству и эксплуатации высокоскоростных магистралей (ВСМ).


Действительно, китайская сторона обладает исключительной компетентностью в этом непростом деле. В КНР уже построено свыше 29 тысяч километров высокоскоростных магистралей, по которым 3200 поездов перевозят за год миллиард жителей Поднебесной. Каждый год китайские строители сдают от 2,5 до 3 тысяч километров нового железнодорожного полотна. Через два года Пекин свяжет сетью скоростных магистралей 80% всех своих крупных городов.

Стоит ли говорить, насколько подобное развитие инфраструктуры повышает качество жизни населения и удобство ведения бизнеса в КНР, являясь одним из основных драйверов экономического роста? Всего за 5 лет с 2016 по 2020 годы Пекин вложит в строительство своих ВСМ почти 504 миллиарда долларов. Выходит, Кремлю следовало бы принять выгодное предложение китайской стороны?

К сожалению, в данном вопросе из Москвы все видится иначе. Вначале министр Силуанов и премьер-министр Медведев заявили, что создание ВСМ до Казани до Москвы будет «затратным» и «нерентабельным». Затем их позицию поддержал и президент Путин. Для сравнения, автомобильную магистраль от Сочи до Туапсе компания Аркадия Ротенберга готова построить «всего» за 1 триллион рублей. «Злые языки» прозрачно намекают, что проект ВСМ «уперся» в требование китайской стороны строить железную дорогу без участия российских партнеров.
Использованы фотографии: https://kazned.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. vik669 Офлайн
    vik669 (vik669) 25 апреля 2019 09:18
    +1
    • 2
    • 1
    ВСМ до Казани до Москвы будет «затратным» и «нерентабельным». Да вся Россия состоит из незатратных и рентабельных Москвы и Питера !
  2. Сергей Латышев (Серж ) 25 апреля 2019 09:20
    0
    • 1
    • 1
    Правильно, что не пустили.
    Самим строить надо, но если выложить 1-2 трл рублей, то никаких пенсионеров не хватит, и дворцы элиты останутся без ремонта и новых авто по 20 мл рублей...

    Так что увы, никаких ВСМ... И так Счетная палата вовсю пальчиком грозит...
  3. gorbunov.vladisl Офлайн
    gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 25 апреля 2019 09:27
    +1
    • 1
    • 0
    «Злые языки» прозрачно намекают...

    На то они и "злые языки", чтобы всякую чушь нести.
    На самом деле вопрос рентабельности в этом деле самый главный. Это социалистическое государство исходило прежде всего из интересов людей. При капитализме прибыль прежде всего. И нет здесь больше никаких конспирологических версий.
    Как пример такого подхода.
    США не самая бедная страна. laughing И у них всего одна такая дорога. С претензиями на высокоскоростную. https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростной_наземный_транспорт_по_странам#США
    Но там почему-то не делают из этого проблемы. Дескать "отстали" от Китая. Всё пропало. lol
  4. Владимир_Воронов (Владимир) 25 апреля 2019 09:34
    0
    • 1
    • 1
    Строить надо самим, - это и рабочие места, и развитие технологий, и сопутствующая инфраструктура, и самое главное налоги. Слава Богу в стране есть люди, которые думают головой.
  5. Gunter Preen Офлайн
    Gunter Preen (Gunter Preen) 25 апреля 2019 10:16
    0
    • 2
    • 2
    Опутаем Россию сетью высокоскоростных дорог! Я понимаю, что причины отказа правителей не в этом, но! В нашей стране нужно развивать авиаперевозки, от дальней до малой авиации. Это будет в итоге, и дешевле и эффективней.
    1. gorbunov.vladisl Офлайн
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 25 апреля 2019 12:11
      0
      • 1
      • 1
      В нашей стране нужно развивать....

      Если уж мы говорим о железных дорогах, то нужно развивать грузоперевозки. А именно наращивать скорость прохождения грузов по нашим железным дорогам. Россия может и должна зарабатывать на транзите между Европой и Азией. А для этого достаточно на первом этапе всего лишь модернизировать сами пути. Имеющийся подвижной состав зачастую не может реализовать свои скоростные возможности из-за состояния путей.
      Что касается высокоскоростных пассажирских линий, то только одно направление способно экономически оправдать содержание не дешёвой инфраструктуры ВСМ. Это Москва - Санкт-Петербург.
    2. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 30 апреля 2019 22:59
      0
      • 0
      • 0
      Опутаем Россию сетью высокоскоростных дорог! Я понимаю аж до самого Петербурга!
  6. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 25 апреля 2019 10:16
    -2
    • 0
    • 2
    Цитата: Сергей Латышев
    Правильно, что не пустили.
    Самим строить надо, но если выложить 1-2 трл рублей, то никаких пенсионеров не хватит, и дворцы элиты останутся без ремонта и новых авто по 20 мл рублей..

    На дорогу Ротенберга денег вроде хватит smile
    1. Сергей Латышев (Серж ) 25 апреля 2019 11:35
      +1
      • 2
      • 1
      Тут китайцы бы строили... Фиг они Ротенбергу что-то отсыпали...
      1. Маржецкий Офлайн
        Маржецкий (Сергей) 25 апреля 2019 11:58
        -2
        • 0
        • 2
        Ну так о том и речь smile
  7. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 25 апреля 2019 13:14
    +2
    • 2
    • 0
    Чужие бабки украсть не дают, а своих жалко - и так разворуем. Все остальное - шелуха.
  8. av58 Офлайн
    av58 (Андрей) 1 мая 2019 21:18
    0
    • 0
    • 0
    Отказ от ВСМ - это результат работы мафии и 5-й колонны.