МС-21 подождет: «Аэрофлот» решил купить сотню самолетов Airbus и Boeing

31
Российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» получил разрешение государственной комиссии по импортозамещению приобрести сотню лайнеров западных производителей. Речь идет о средне- и дальнемагистральных самолетах марки Airbus и Boeing.





Как заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, авиакомпания закупит 22 новейших дальнемагистральных самолетов Airbus A350. Общее же число приобретаемых лайнеров достигнет 100. При этом министр отметил, что к 2030 году половину парка «Аэрофлота» будут составлять машины отечественной разработки. И такое утверждение вызывает большие сомнения.

Сегодня парк ведущей российской авиакомпании включает 255 самолетов. Из них лишь 50 – это отечественные «Суперджеты», которые крайне неэффективны в эксплуатации. Оставшиеся 205 бортов представляют собой лайнеры американского и европейского производства. Если прибавить к ним еще 100 заказанных самолетов, то выходит, что импортных машин в «Аэрофлоте» будет уже более трех сотен.

Чтобы добиться паритета, о котором говорит Мантуров, авиакомпании необходимо будет закупить такое же количество отечественных самолетов. И сделано это будет уж явно не за счет проблемных «Суперджетов». Сможет ли «Иркут» поставить 300 машин за 8-9 лет (сейчас идут испытания самолета, международный сертификат типа он получит не ранее, чем через пару-тройку лет) – большой вопрос. Скорее нет, чем да. Ведь есть еще контракты с зарубежными авиакомпаниями. «Иркут» просто не обладает столь серьезными производственными мощностями.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dan
    +1
    24 апреля 2019 19:01
    Не. Можно ничего не покупать. От этого в обозримые пять-семь лет у нас появится сотня МС-21? Думаю, что нет. Тогда летать на метле? Или поездом... Как говорит тот же Песков, Путин спрашивает за обещания и выполнение порученного, да так, что "кровь стынет". Думаю, ему можно поверить. Так что Мантуров если и не добьется половины парка отечественной техники, то все равно будет очень близок к этому.
  2. 0
    24 апреля 2019 20:09
    Откат Эирбаса и Боинга лицу, подписывающему котракт на покупку, до 20% "лично в руки" . Какие нафиг МС-21??? Вы о чем???
    1. +2
      25 апреля 2019 12:31
      Откат Эирбаса и Боинга лицу, подписывающему котракт на покупку, до 20% "лично в руки" .

      Послушайте. Я тоже недоволен, что государственная по сути (контрольный пакет у государства) компания не закупает отечественные самолёты.
      Но зачем говорить о том (20%), о чём наверняка имеет приблизительное представление. Вы там были? При вас "лично в руки"?
      1. +1
        26 апреля 2019 21:19
        В отличии от Вас я не "там", а здесь - в авиации. И знаю о чем говорю. И это не взятка, а практически легализованный подарок авиастроительной фирмы. Вас на такое "вручение подарка" пригласят??? Или думаете об этом в программе Время покажут? А о ежегодной льготной пролонгации нашим Правительством закупок импортных Арбузов с Бобиками Вам в новостях тоже не рассказывают??? Странно... Это не афишируют, но и не особенно скрывают. В ГА сие "секрет Поли Шанеля" :)))
        П.С.Странные вы люди, подайте им все "на блюдечке с голубой каемочкой"
        1. +1
          27 апреля 2019 04:35
          И знаю о чем говорю.

          "Аргумент" просто убойный. lol
          Так откуда 20%? Почему не 15 или 25?

          Вас на такое "вручение подарка" пригласят???

          Вы там, стало быть были? crying

          В отличии от Вас я не "там", а здесь - в авиации.

          И что? Это даёт вам право вешать ярлыки и брать с потолка цифры "откатов" ?
          Ещё раз повторюсь. Так же как и большинство не рад этой ситуации. Но в отличии от вас ничего не придумываю. Так как не владею полнотой информации о происходящем. hi
          1. 0
            27 апреля 2019 16:23
            Вы юрист? Процент я сказал интерполированный, не для общага СМИшного. Вам на каждую отдельную сумму здесь бумажку должны предоставить? Некоторые суммы знаю конкретно, а по сему мне вам необходимо отчитаться? С чего вдруг баня сгорела? Для межсобойных безымянных интернет-писалок желания то не зашкаливают? Индивидуальные "верю-не верю" мне побоку, мне моих данных для личного пользования хватает. Сие, к сожалению, ситуацию в ГА РФ не исправит аж никак. А по сему, пустое сотрясение праведного гнева "адвокатской общественности", оставляю за бортом.
            Отвечать больше не буду, не трудитесь, для меня это пустое. С наступающими праздниками! Всем пока.
            1. 0
              27 апреля 2019 16:47
              Отвечать больше не буду, не трудитесь, для меня это пустое. С наступающими праздниками! Всем пока

              Ну, тоды и вас с праздником.
              И это... грамм 200 на грудь примите.... успокаивает.... good
  3. 0
    24 апреля 2019 20:56
    Это тот случай, когда аэрохозяева не путают патриотизм с идиотизмом
  4. видимо, сумма отката была немалая!
  5. +1
    25 апреля 2019 01:40
    Господа "патриоты" имеют возможность лично поучаствовать в разработке и продвижении отечественных самолётов, без раздачи поручений Правительству и Президенту.
  6. +3
    25 апреля 2019 04:32
    О чём разговор? Дайте прямо сейчас 100шт. МС-21? Не быть "Аэрофлоту лучшим в мире? У вас недержание.... а люди работают. Восстанавливают страну по крупицам. А вы за Ельцина или за Зюганова голосовали? Хотя разницы большой не вижу. Или вы предлагаете военным способом восстанавливать производство. У нас есть 1000 примеров успешного решения проблем уже в наши времена. Или задайте вопрос в Google "Достижения современной России".
    1. 0
      26 апреля 2019 00:23
      Несколько примеров приведите.
  7. 0
    25 апреля 2019 05:58
    Кроме всего прочего, Аэрофлот согласился купить МС-21 только с российским движком, которого еще долго и долго будут допиливать до нужной кондиции. И поэтому, покупать эти самолеты Аэрофлот неизвестно когда начнет.
    Так же стоит напомнить, что Аирбас - это частично российская компания, где-то более 20% там присутствует российских бизнес, в плане поставок комплектующих, так и финансовая составляющая имеет место быть.. Учитывая, что в Автовазе приметно в такой же пропорции осталось российское участие, ничего страшного нет.
    1. +6
      25 апреля 2019 08:54
      Внешэкономбанку принадлежат 5% Airbus Group. Откуда 20%? Поясните
      1. +1
        24 мая 2019 17:43
        я немного не так может выразился , но то что кроме ВЭБ а , для Аирбаса несколько российских производств , делают комплектующие и даже целые агрегаты . Опять же в РФ существует конструкторское бюро работающее на Аирбас . Но и не надо забывать что более 40 процентов акций этой корпорации торгуются на бирже и хе знает кому они сейчас эти акции принадлежат ...
        Прикольность цифир в том что чуть более 20 % Айрбаса принадлежит Даймлеру . Но сам Даймлер не есть немецкая фирма. НАсколько я помню, там самыми крупными пакетами акций владеют всякие разные арабы - нефтяники. И если д опустим что мелкие владельцы с немецкой юристдикцией являются владельцами половины акций , то выходит что где то 10 процентиков и остается от Айр баса у немцев от Даймлера)))
        Хотя так то я ошибся , я хотел написать про 10 процентов...))) Ну не пинайте . Но как ни крути , российское участие в работе над самолетами этой корпорации достаточно высокое
        1. 0
          24 мая 2019 18:42
          Вы ушли от темы. Было заявлено, что 20% Airbus принадлежат российским юрлицам. Это неправда. Более добавить нечего.
  8. +1
    25 апреля 2019 09:29
    А шума то было у экспертов, похвальбы, даже на этом сайте!

    А в итоге все равно Боинг да Аирбас..
    Похожая ситуация и по космосу, и по военным самолетам, по кораблям...
    Зато "беспрецидентный рост" да "прорывные достижения" вокруг....
    1. -1
      26 апреля 2019 17:05
      может Ф-35 купить с полсотки? сердюковщина возвращается, не иначе.
  9. +2
    25 апреля 2019 10:11
    Аналога А-350 в России нет и не будет. МС-21 - это замена А320 и Б373 для внутренних авиалиний. Кроме того Аэрофлот собирался купить еще 50 Суперджетов для развития сети региональных перевозок. Так что в чем проблемы Зин?!
    1. +1
      26 апреля 2019 00:21
      Вот в этом то и проблемы, вроде как тезка.
  10. 0
    25 апреля 2019 15:48
    не пойму, почему не пойти китайским путём? разобрать на запчасти и клонировать...а ну да... откаты не разбираются.
    1. +1
      25 апреля 2019 16:58
      Много работал на Китайском оборудовании. НЕ ХОЧУ. Это дебри ведущие к одному, купить у них ещё одну плату, заменить шлейф, насос. Наши пошли по тому же почти пути, типа алюминиевые станины, правда некоторые. ВСЁ КИТайское это.......алфавит........не хорошо.
  11. +1
    25 апреля 2019 17:01
    А ну да ещё лучше ничего не делать! Новое поколение должно учится не только на чужих ошибках. Если не будет своих не будет будущего.
  12. 0
    25 апреля 2019 17:03
    Про прорывные достижения. Google достижения современной России. Вбейте. Если вы не..... а наш то вы будете приятно удивлены
  13. +4
    25 апреля 2019 17:16
    Мы со времён СССР много чего потеряли. В том числе и авиапрмышленность. Зато, судя по всему, точно не потеряли способность пафосно рапортовать о великих достижениях. Самолёты-то нужны. А МС-21 в нужном количестве пока никто просто не в состоянии поставить.
  14. DPN
    +2
    25 апреля 2019 20:34
    Пока есть в Сибири есть НЕФТЬ и ГАЗ, можем покупать ВСЁ.
  15. 0
    26 апреля 2019 00:19
    Продажные сво_лочи!
    1. 0
      26 апреля 2019 12:48
      Да он не о продажах, а о покупках.
      1. 0
        26 апреля 2019 12:58
        А я о тех, кто продал наш авиапром. И не только его.
        1. 0
          26 апреля 2019 17:09
          ну тогда, покупные
  16. +1
    26 апреля 2019 15:38
    МС-21 нет пока и долго может не быть. Двигателей к нему нет. Только американские, которые тут же попадут под санкции. Чемезов про это не думал. Думать, видимо не его конек. Рос. ПД-14 сделан под требования вчерашнего дня и аттестован быть не может. Крику было много, а только оказалось пшиком. Переделывать его надо.