«SSJ 100 – злополучный проект»: западные СМИ забыли о Boeing 737 Max

Причина, по которой произошла авария Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» и гибель 41 человека, еще не названа. Однако западные СМИ уже подхватили данную трагическую новость, увязывая ее с состоянием самолетостроения в России. В частности, в этом ключе рассуждает обозреватель Bloomberg Леонид Бершидский, с первых строк обозначивший свою позицию: «постимперские амбиции имеют свою цену, в том числе измеряемую в человеческих жизнях».





Это Путин виноват

SSJ 100 является единственным пассажирским самолетом, разработанным в России после распада СССР. «Бывшая империя» (как он называет Союз) гордилась тем, что не использует импортные самолеты. В советском авиапроме в конце 1980-х годов работало около 2 млн. чел., выпускалось примерно 150 гражданских самолетов в год.

Но в середине 1990-х промышленность умерла мучительной смертью, поскольку обнищавшие россияне летали меньше, а дуополия Boeing-Airbus превзошла советские заводы и конструкторские бюро.


После прихода к власти Владимира Путина правительство предприняло усилия по национализации остатков советского самолетостроения и выведения на рынок новых машин.

Изготовление самолетов в России было для Путина делом национального престижа, признаком того, что Россия осталась великой державой.

- отмечает Бершидский.

С 2002 года велась разработка Сухого. В 2011 году SSJ, использующий компоненты от 40 компаний, базирующихся в 10 странах, завершил сертификацию. Однако авария, произошедшая в 2012 году в Индонезии, отпугнула, по мнению автора статьи, иностранных клиентов.

Злополучный проект

[Новая] катастрофа со смертельным исходом […] еще больше подорвет его репутацию независимо от результатов расследования.

- пишет Bloomberg.

Как указывает обозреватель, постимперские амбиции по возрождению советского авиастроения не должны сопровождаться суетливыми потугами:

Российский инженерный интеллект и мощное наследие в отрасли должны когда-нибудь дать возможность производить хорошие коммерческие самолеты. Злополучный проект SSJ должен послужить предупреждением против спешки и шумихи. Неисправные самолеты могут убить людей.

- резюмирует Бершидский.

Со своей стороны напомним, что столь провокационные материалы появляются на фоне недавних катастроф, связанных с Boeing 737 Max. Однако авторы то же Bloomberg пытались всячески завуалировать серьезность возникшей у американского производителя проблемы. При этом тон моментально меняется, лишь стоило несчастью случиться с российской машиной. Таков Запад и его СМИ, забывающие о собственных бедах, как только речь заходит о России. Таковы двойные стандарты.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Портвейн Офлайн
    Портвейн 7 мая 2019 06:08
    +5
    • 5
    • 0
    Правильный самолет , это самолет собранный на госпредприятии под госконтролем , со знаком качества на каждой заклёпке , как это было в СССР имхо .
    1. Юрий Немов Офлайн
      Юрий Немов (Юрий Немов) 8 мая 2019 15:58
      +1
      • 1
      • 0
      Компания Сухой, это и есть госпредприятие. А в СССР тоже самолеты падали.
  2. yuriy55 Офлайн
    yuriy55 (Юрий Васильевич) 7 мая 2019 06:22
    +1
    • 1
    • 0
    Это Путин виноват...

    Да ну? Может Трамп или Макрон с Меркель?
    Оно всё само собой так свершилось... belay Что-то СМИ не пестрят сообщениями о катастрофах яхт и самолётов олигархов олигархов...
  3. Pacifist Офлайн
    Pacifist (Виктор) 7 мая 2019 07:37
    +5
    • 6
    • 1
    Ну да, стоило произойти одному происшествию и тут же все забыли, что Боинги падают как листья из-за косяков рукож...х программеров. Тут же нарисовались истерички требующие через change.org немедленно запретить SSJ-100. Что-то не видел я от них никаких истерично-сопливых петиций про Боинг 737. Дурь все это или гавканья для хайпа, или по заказу. Расследование все покажет.
    1. Сёма_67 Офлайн
      Сёма_67 (Семён) 8 мая 2019 20:31
      0
      • 0
      • 0
      стоило произойти одному происшествию

      Согласно данным из открытых источников, за последние восемь лет SSJ-100 попадал в небольшие аварии (без пострадавших и погибших) не менее 25 раз. В 2019-м году самолеты этого типа 13 марта и 9 февраля вынужденно приземлялись в Шереметьево. В первом случае — из-за треснувшего лобового стекла, во втором — из-за неисправной гидравлики. Только в 2012 году на этот тип лайнера в «Аэрофлоте» пришлось порядка 40% всех инцидентов.
      09.05.2012 Столкновение с горой при выполнении демонстрационного полёта 45 погибших.
      21.07.2013 Посадка с убранными шасси в испытательном полёте. После ремонта вернулся на базу в Жуковском 29 декабря 2013 года 5 пострадавших
      25.10.2015 Повреждён при буксировке в аэропорту Мехико (столкновение с телескопическим трапом)8 пострадавших.
      12.07.2018 Посадка на аэродроме Раменское с невыпущенными шасси после завершения испытательного полёта 3
      10.10.2018 Выкатывание за пределы ВПП аэропорта Якутск (разрушена стойка шасси)
      06.02.2019 Столкновение с мачтой освещения при рулении к месту стоянки (повреждены законцовка и предкрылок правого полукрыла) 63 погибших
      05.05.2019 Флаг России RA-89098 Флаг России Шереметьево 41/78[143] Возгорание при посадке[144]; лайнер восстановлению не подлежит. 41 погибший
  4. Сергей Латышев (Серж ) 7 мая 2019 08:42
    +1
    • 1
    • 0
    Таков Запад и его СМИ, забывающие о собственных бедах, как только речь заходит о России. Таковы двойные стандарты.

    Ха. А где-то есть одни стандарты?

    У нас уже 30 лет обещают падения бакса, расписывают фиговость западной военщины, самолетов, ракет и кораблей, уже 5 лет обещают распад гадского соседа, что все у них кончилось и т.п. и тд...

    А что юса перехватила кусок НЕНАШЕГО Русала - особо не шумит никто....
    Что у 2-х последних крупнейших арестованных (сенатора и министра) родственники в США - чисто случайно можно узнать....
    1. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 7 мая 2019 10:51
      +1
      • 1
      • 0
      Это Вас в контрпропаганду влечёт? Продуктивней вносит СВОЙ вклад в обустройство России, пусть даже путём выращивания цветов на дачном участке или под окнами городской квартиры. Постараться жить красиво и правильно может каждый. А это уже немало.
      Самолётики, машинки, станочки делаются мозгами и руками простых граждан, точно такими, как и каждый из нас. Мы и в ответе.
    2. YUG64 Офлайн
      YUG64 (Юрий) 7 мая 2019 11:13
      +1
      • 1
      • 0
      У вас все в большую кучу навалено...Все разбирать долго ,но вот хотя бы что касается гадского соседа.....Покажите мне,кому нужен его быстрый и неконтролируемый распад?Даже на днях принятое Россией контрэмбарго на самом деле - рулится в ручном режиме и может быть либо очень мягким,либо жестким - но это спустя пять лет!!!Никому не нужен развал государства на своей границе - ни России,ни ЕС.Потому все пять лет исправно поставляются ТВЭЛы,горючее,уголь и т.д.
    3. геннадий_2 Офлайн
      геннадий_2 (геннадий) 7 мая 2019 17:33
      +1
      • 1
      • 0
      юса перехватила кусок НЕНАШЕГО Русала - особо не шумит никто

      верно же написал что русал ненаш и было у нашего втб в нём 7,65% , а сейчас 22,27%. и была не наша регистрация, а сейчас наша.
      https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/razberemsia-komu-je-deripaska-rusal-podaril-5c644645a7c78a00adedf211
      1. Сергей Латышев (Серж ) 8 мая 2019 16:14
        0
        • 0
        • 0
        Мож быть, мож быть.
        Но кто-то пишет, что все равно остался в офшорах, меньшинство - что перерегистрировался у нас, и некоторые - вообще американцы мешают этим воровству денег....
  5. Олег Крым Офлайн
    Олег Крым (Олег Березовский) 8 мая 2019 13:11
    +2
    • 2
    • 0
    Для исправления " козла" необходимо немедленно перевести РУДы ( рычаги управления двигателями ) в положение "0" ( земной малый газ ). Тройной , прогрессирующий "козёл" показывает нам , что экипаж этого не делал. Уход на второй круг после первого " козления" невозможен т.к. сразу теряется поступательная скорость самолёта, а для её увеличения необходимо перевести РУДы на взлётный режим ( время реакции экипажа + время приёмистости двигателей).
    Теперь про министерство Г.А. По мнению авиаторов его необходимо возродить как можно быстрее! Нужно чтобы были единые правила и законы в аэропортах. авиакомпаниях, авиационных подразделениях по эксплуатации, ремонту и обслуживанию воздушных судов. Сейчас там правят " менеджеры"- далёкие от авиации люди, часто вынуждая работников к нарушениям.