Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Масштабный проект: Россия строит в Арктике «Северный полюс»

Россия продолжает активное освоение арктического пространства. Снежные просторы Крайнего Севера не только хранят колоссальные и ценные природные ресурсы, но и обладают большим стратегическим значением для экономики и безопасности российского государства. В последнее время российские власти уделяют все больше внимания освоению Арктики, не жалея на это ни финансовых инвестиций, ни организационных и кадровых возможностей.



7 апреля Правительство Российской Федерации утвердило выделение 6,9 млрд рублей на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Уникальная платформа, по мнению руководства страны, должна подчеркнуть российское присутствие в Арктике. Но основная цель «Северного полюса» - изучение и мониторинг природной среды в Арктике, отслеживание происходящих изменений и т.д. Учитывая географическое положение России, она просто не может оставаться в стороне от арктических исследований, более того – может быть только лидером в мировых полярных исследованиях.


Строительство платформы «Северный полюс» должно быть завершено к 2020 году. Уже составлен план основных расходов на платформу в 2018, 2019 и 2020 годах. Причем основные финансовые траты придутся на 2019 год, когда и будет осуществляться строительство платформы. Непосредственно выполнением работ по строительству займется АО «Адмиралтейские верфи», входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации, а заказчиком постройки платформы выступает Росгидромет.

Проект «Северный полюс» не имеет мировых аналогов. До последнего времени в Арктике использовались дрейфующие станции, с помощью которых проводились исследования морского льда, особенностей атмосферы, оценивалась экологическая ситуация в Арктическом регионе. Полученные данные затем применялись для выпусков прогнозов погоды, обеспечения полетов гражданской и военной авиации, для нужд Военно-морского флота. Такие станции действовали на крупных многолетних льдинах.



Однако, в привычную схему вмешалась погода. Глобальное потепление привело к сокращению числа многолетних льдов толщиной в 2-3 метра. Найти подходящую льдину, как отмечают исследователи арктических широт, все сложнее. Кроме того, возросла вероятность разлома льдин, которые пригодны для организации дрейфующих станций, что потребовало срочного и продуманного решения проблемы. С 1998 г. для изучения Арктики используют суда, которые вмораживаются в лед и выполняют функции измерительных станций без риска уничтожения оборудования, которые неизбежны в случае раскола льдин, на которых оно может быть установлено. Новый проект выводит арктические исследования на принципиально иной уровень.

Платформа «Северный полюс» будет двигаться в арктических льдах без помощи ледокола. Она рассчитана на автономную работу сроком на два – три года. На платформе будет встроенное оборудования, организована вертолетная площадка. Общий срок службы платформы составит 25 лет.
Автор: Илья Полонский
Использованы фотографии: https://wanderings.online/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  1. sheridans Офлайн
    sheridans (Леонид) 8 апреля 2018 08:49
    +2
    И вдобавок уменьшается подлётное время наших МБР. Морской старт, однако.
    1. татарин 174 Офлайн
      татарин 174 9 апреля 2018 13:12
      +1
      Хорошо придумали с этой платформой))) Там же будет великая куча возможностей всякие "примочки" нужные встроить и по обороне тоже. Однозначно плюс за идею!