Литий позволит России вывести свой автопром на мировой уровень

Литий является ключевым ингредиентом при выпуске аккумуляторов для электромобилей и смартфонов. Борьба, развернувшаяся за обладание над ним между Tesla Inc., Samsung SDI Co. и другими технологическими гигантами, создают уникальный шанс для добывающих данный стратегический ресурс стран, считает Bloomberg.




Кому принадлежит литий



В настоящее время почти три четверти мирового литиевого сырья поступает из шахт Австралии и соленых озер Чили, что дает им рычаги влияния на клиентов. Они стремятся не ограничиться поставкой минералов, подобно экспорту железной руды или меди, а создать на их основе собственное обрабатывающее производство. Это позволило бы им построить с нуля высокотехнологичные отрасли.

Американская компания Albemarle Corp. в марте текущего года объявила о планах строительства крупнейшего в мире перерабатывающего завода возле австралийского портового города Банбери. Между тем, в Мехильонес, северное Чили, южнокорейские Samsung SDI и Posco заявили о намерении совместными силами разработать установку для производства химических компонентов, используемых в батареях.

Это интересная экономическая модель. Возьмите глыбу, сделайте [из нее] маленький камень, загрузите его на [торговое] судно, а потом купите взамен что-нибудь действительно дорогое

- считает австралийский ученый Питер Клинкен.

Цепь поставок



По прогнозам экспертов Bloomberg, к 2030 году поставки литий-ионных аккумуляторов должны будут вырасти более чем в 10 раз, при этом на долю электромобилей придется более 70% этого спроса. Более глубокая переработка будет давать большую выручку. Так, по подсчетам австралийцев, к 2025 году рынок литиевого сырья может стоить $ 20 млрд. Однако после очистки оно уже принесет $ 43 млрд, а конечный продукт – аккумуляторные батареи – дадут уж целых $ 424 млрд. Это побуждает серьезно задуматься о планах развития уже сейчас.

Литий позволит России вывести свой автопром на мировой уровень

Цепь поставок литий-ионных батарей


Однако имеются серьезные препятствия. Ни в Австралии, ни в Чили нет крупного автопрома. При этом автомобилестроение предпочитает, чтобы поставщики компонентов были близки к производственным мощностям. В этих условиях Россия, имеющая развитый автопром, получает уникальный шанс занять свою нишу на мировом рынке.

Со своей стороны отметим, что РФ уже более 60 лет выпускает литиевую продукцию для своей атомной отрасли, имея солидный опыт работы. В настоящее время Москва пытается существенно нарастить свой потенциал в этой области, создав один из крупнейших в мире заводов по производству литий-ионных батарей в Новосибирске с китайским партнером Thunder Sky Group. Если России в этом сегменте удастся создать замкнутую хозяйственную цепь поставок, то литий позволит ей успешно вывести свой автопром на мировой уровень.
Использованы фотографии: https://www.bloomberg.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 4 июня 2019 08:55
    +1
    • 2
    • 1
    -Да , но к этому литиевому аккумулятору автопрому необходимо создать ещё и хороший автомобиль...
  2. Igorzxc Офлайн
    Igorzxc (igorzxc) 4 июня 2019 17:51
    +1
    • 1
    • 0
    Россия и хороший автомобиль?
    Шутник вы, батенька!
    laughing
  3. DrShvarce Офлайн
    DrShvarce (DrShvarce) 5 июня 2019 19:42
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: gorenina91
    -Да , но к этому литиевому аккумулятору автопрому необходимо создать ещё и хороший автомобиль...

    Хлопци, расслабитесь: "Все уже украдено до нас ..."
  4. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 5 июня 2019 20:41
    +1
    • 1
    • 0
    Наши олигархи и власти не могут что-то создавать. Они могут только воровать. благо есть чего: правда не ими создано, а ими и не куплено - Чубайс с Ельциным подарил. Этим и живут. А заработанное на народном добре только на кайманы, не вкладывать же. А вы литиево производство - кому оно нужно. С нефти, газа и пр. сырья рассовывать по карманам не успевают.