Битва за Идлиб: конфликт в Сирии разгорается с новой силой

26
Конфликт в Сирии грозит полыхнуть очередной эскалацией, причем, напрямую может быть вовлечен российский военный контингент. Самыми горячими точками на карте САР являются ее северные провинции Идлиб и Хама, откуда боевики со все возрастающей интенсивностью обстреливают авиабазу Хмеймим, где дислоцированы ВКС РФ. Неспокойно и на востоке страны. Неужели война в Сирии, едва затихнув, разгорается вновь?





Что сейчас происходит в Сирийской Арабской Республике?

При помощи ВКС РФ официальному Дамаску удалось взять под свой контроль большую часть территории государства. К сожалению, на его севере в провинции Идлиб остался «не выдавленный гнойник», куда сползлись недобитые террористы со всей страны. Боевики чувствуют себя вольготно под покровительством Турции, которая отвечает за Идлибскую «зону деэскалации». На практике же, если верить сирийским источникам, Анкара «крышует» террористов, поставляя им вооружения и боеприпасы.

Обнаглевшие бандиты периодически ведут обстрелы авиабазы Хмеймим из РСЗО БМ-21 «Град». Только в прошлом месяце зафиксировано семь таких атак. Помимо ракетных обстрелов, террористы наловчились использовать для авианалетов на Хмеймим и Тартус беспилотные летательные аппараты. В мае подобных атак было тринадцать.

Безопасность российской военной базы обеспечивают ЗРПК «Панцирь-С2» и ЗРК «Тор», однако, из-за регулярных обстрелов страдают мирные жители из окрестных населенных пунктов. Устранить проблему на корню можно лишь убрав боевиков подальше, что вынуждает сирийскую армию продвигаться вглубь так называемой «зоны деэскалации» при поддержке ВКС РФ. Так, в Сети появилось видео нанесения мощного авиаудара российской авиации по позициям террористов на севере САР. Очевидно, что это не способствует улучшению отношений Анкары и Москвы, что в перспективе может привести к очередному инциденту. Напомним, Турция ответственна за уничтожение российского бомбардировщика Су-24 и гибель двух наших военных.

Но этим потенциальные горячие точки на территории Сирии не исчерпываются.

На востоке САР продолжается реализация проекта по отрыву от Дамаска нефтеносных месторождений. В прошлом году при поддержке США была создана некая «автономная администрация восточной Сирии». Представительница МИД РФ Мария Захарова заявляла:

В этой зоне фактически бал правят американцы, которые опираются на своих союзников из числа курдов…Такое квазигосударственное строительство вызывает раздражение некурдского населения – арабов, ассирийцев, туркоманов.


Действительно, еженедельно в регионе проходят массовые акции среди местного населения против американского военного присутствия и проводимой ими политики. Главным «гнойником» на востоке является база Ат-Танф, фактически оккупированная США. Она является тылом для бандформирований, которые регулярно атакуют позиции правительственных сил.

Большой проблемой является ситуация в лагерях беженцев, где на жаре в тягчайших условиях в палатках проживают десятки тысяч семей с детьми. Велика вероятность возникновения вспышки опасных инфекционных заболеваний.

Но самую большую угрозу эскалации можно усмотреть в участившихся разведывательных полетах ВВС США. Так, 4 июня несколько американских самолетов-разведчиков пролетели поблизости от российских авиабаз в Хмеймим и Тартусе. Конечно, вероятность того, что Пентагон планирует их обстрелять, стремится к нулю, тем более, что небо над ними прикрывают комплексы С-400. Больше похоже на то, что американские военные изучают возможности российской и сирийской систем ПВО, чтобы рассчитать будущий удар по правительственным войскам САР.

Есть несколько вариантов, как это может произойти. Во-первых, инсценировка «газовой атаки». Шутят, что сирийцы теперь боятся стирать белье порошками, содержащими хлор. Этот проверенный повод может быть применен в случае чересчур успешного продвижения армии Башара Асада вглубь северных провинций. Во-вторых, Пентагон может передать данные своим израильским союзникам, которым вообще никаких поводов не нужно, чтобы наносить удары по иранскому контингенту в САР.

Получается так, что Сирия может полыхнуть вновь в любой момент.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    11 июня 2019 09:29
    Нужно опять санкции против Турции ввести - запретить помидоры и отдых в Турции...
  2. -2
    11 июня 2019 10:09
    Надо было давно уже вводить там жёсткую бесполётную зону. А что касается наших "коллег" - военнослужащих и гражданских из США, то необходимо сделать так, чтобы они там умирали, чем больше , тем лучше. Желательно руками специально подготовленных бармалеев, а не армии САР и ССО РФ. Они только тогда репу чесать начнут. А на Эт-Танф давно пора уже сбросит что-то "случайно", и разнести это тараканье гнездо к чёртовой бабушке... а потом извиниться, конечно. Прямо как они это обычно делают.
    1. +2
      11 июня 2019 13:41
      Надо было давно уже вводить там жёсткую бесполётную зону.

      Руками и ногами ЗА.
      Вот только за чей счёт "банкет"?
      У Сирии таких возможностей отродясь не было. Если вы намекаете на возможности России, то это значит объявить войну (сбивать чужие самолёты без объявления войны это нехорошо) США и их многочисленным сателлитам. Такую роскошь СССР то не мог себе позволить.
      1. -2
        11 июня 2019 14:00
        ...намекаю на возможности РФ. У Сирии их просто нет. Закрыть небо и официально об этом объявить на весь мир. Кто полетит - 2-3 предупреждения, потом сбить. Заодно и С-400 в работе покажем. Это не объявление войны никому, а соблюдение бесполётного режима. Турки Сушку нашу сбили и что? Даже не в бесполётной зоне и видимо даже над территорией Сирии, зачесался кто-то? И РФ даже ничем не ответила серьёзно... А америкоты не ду --раки, они в бесполётную зону не сунутся, шавок пошлют - НАТОвцев или израильтян, а их точно можно сшибать. Ничего не будет. То же самое, что с Турцией - им союзники по НАТО аккуратно скажут "влезли в бесполётку - ваши проблемы". И всё. Яйца только на это иметь надо не всмятку...
        1. +2
          11 июня 2019 15:14
          Кто полетит - 2-3 предупреждения, потом сбить.

          Не можем мы просто так над ЧУЖОЙ страной объявлять о "закрытии неба". А уж тем более сбивать чужие самолёты, необходимо объявить войну для начала. Даже если мы войну и не объявим, то мы её всё равно получим после первого же сбитого самолёта США или их сателлитов.
          Вам сколько лет? Вы готовы быть мобилизованным?

          ...шавок пошлют - НАТОвцев или израильтян,...

          Да какая разница. Заварившаяся "каша" даст повод Штатам считать себя в состоянии войны с нами. Потому, что будут сбиты самолёты стран, с которыми у США союзнические отношения.
          Да, напрямую они вряд ли станут, что либо делать. Но у них будут развязаны руки. И как пример. Они смогут начать поставки тяжёлого вооружения на прямую бандеровским формированиям. Я уже не говорю о том, что наши базы в Сирии подвергнутся прямым ударам. С применением высокоточного и высокотехнологичного оружия. И вдалеке от родины как долго они продержатся? А оно нам надо? А главное ради чего? Сирию после этого мы точно потеряем.
          1. -2
            11 июня 2019 20:20
            Влад, что вы всё с этим объявлением войны итп? Ну какая война? Какая "заварившаяся каша"? Турции войну объявили после сбитого самолёта? Во Вьетнаме и в Корее сбивали американские самолёты наши зенитные рассчёты и лётчики, что объявили нам Штаты войну? Только вон Мак Кейн до смерти забыть не мог, как его русские зенитчики сняли... А он был не абы кто и тогда, и где война?. В той же Сирии сбивали наши расчёты израильские самолёты во времена СССР, и не было никакой войны... И другие инциденты были, о которых не говорилось широко, с подлодками например, и ничего, никто войну не объявил... вы думаете наши военнослужащие никогда ранее напрямую не стреляли в американцев и других натовцев? Стреляли! И они в нас! И где война? У каждой стороны есть понятие допустимых инцидентов, и они бывают. Никто из-за сбитого, например французского или польского самолёта никакую войну начинать не будет, забудьте... И даже из-за раздолбанной базы типа Эт-Танфа...
            Закрытое небо объявить может сирийское правительство, а ВКС и ПВО РФ, находясь там на законных основаниях, оказывая стране военную помощь, может это обеспечить, хотя каждому понятно, что по факту объявит это РФ.
            Я уж не говорю вообще о том, а над Ливией и Ираком кто объявлял бесполётную зону? Над чужим государством? И что там потом происходило?
            А насчёт "развязаных рук", так США и так ни в чём себя особо не ограничивают. Вы что думаете, что им повод какой-то нужен, чтобы на Украину оружие поставлять? Я вас умоляю!... Если его не будет,то его просто придумают и инсценируют, вспомните "химатаки" в Алеппо, пробирку в Совбезе ООН итд, зачем им ждать, когда мы кого-то собъём??? Не надо им просто пока оружие на Украине. А надо будет, так в 24 часа оно там окажется! Будьте уверены!
            А насчёт призыва, так для меня это видимо позднова-то всё-таки, да и другие проблемы с этим есть очень объективные, хотя опыт обширный wink , кондиция тоже ничего, даже с парашютом ещё прыгаю пару раз в год, чтоб из формы не выходить wink Если сразу в высокие начальники, то могут и призвать .... а я может и соглашусь bully
    2. 0
      12 июня 2019 08:41
      г. Пишенков, сколько вам лет ?)))
      1. +1
        12 июня 2019 09:44
        Вам может все паспортные данные написать? И, как говорил Остап Бендер, "ключ от квартиры где деньги лежат" ? wink Скажем так, в момент развала СССР я был уже достаточно взрослым. А сейчас ещё не совсем старый wink Можете примерно прикинуть, исходя из имеющихся данных?
        1. -2
          12 июня 2019 15:24
          ...исходя из имеющихся данных

          Из того, что вылезло из-под вашего "пера", вы находитесь в том возрасте когда писать ещё не умеют, это если судить по "содержанию" )))
          Вы бы придержали вашу великорусскую ярость для ваших Турецких Друзей.
          Видать боязно... ))))))) А Израиль, он-же маленький.
          Маленький то маленький, à люлей может таких выписать, что мало не покажется...)))
          1. +1
            12 июня 2019 18:27
            А вы что, читали какие-то мои произведения, что судите о моём "пере"? Кстати, рекомендую, может чему приучитесь... Если забъёте имя в любой поисковик, то чё-нибудь точно вылезет (в отличие от вас, я своего настоящего имени скрывать за глупыми погонялами не имею потребности).
            Чего мне боязно, а чего нет, точно не вам судить. С турецкими коллегами я чести не имел, но не думаю, что будут сильно круче некоторых их союзничков по НАТО, с которыми встречаться приходилось.
            А что касается Израиля: в военном плане это действительно государство, вызывающее моё полное уважение, и поведением и оснащением ВС. Но вот "выписать люлей" , как вы выражаетесь, израильтяне самостоятельно могут только в очень коротком по времени локальном конфликте и только своим арабским соседям. Ни на какие боевые действия с реально развитым государством (даже типа Ирана) у них самих нет ни сил ни ресурсов, только если Штаты впишутся за них, то что-то смогут. А без заранее согласованных с США планов никуда, дальше палестинских территорий, они не сунутся... Они и по Сирии-то работают только с согласия "большого брата", войска которого там тусуются, и его еврейского лобби в Конгрессе...
            1. -1
              12 июня 2019 20:35
              "Широка страна моя родная...ла ла ла"... Сколько раз Россию ты спасала...
              Ну никто не собирается её оккупировать, завоёвывать итд итп. Но это не значит что Россия может явиться не запылиться за 5000 км от своего дома и начать "права качать". Когда вы ПО-ДЕТСКИ начинаете фантазировать как израильские самолёты сбивать над Сирией или Израилем или Марсом, то помните - это ваши фантазии.
              У евреев есть все что надо, чтоб себя защитить. И если Израиль уйдет с этой планеты то не один, каким большим не был бы его противник и где бы он не находился )))
              1. +1
                12 июня 2019 21:10
                Ну не знаю откуда меряете, но от Москвы, например, до обсуждаемого района боевых действий около 3 тыс км, от ближайшей границы РФ менее 2 тыс км. Это о точности ваших расчётов - даже в расстоянии ошибаетесь в 2 раза.
                По-детски, давать себе кличку, подходящую больше всего для попугая (уверен, что вы по национальности не француз laughing ) и участвовать под ней в неких взрослых дискуссиях. А всё, чем мы все здесь делимся это в той или иной мере действительно наши фантазии, или мнения, никто не спорит. Только у некоторых эти мения или фантазии всё-таки базируются на неких реальных фактах, а у вас, как видно, даже с банальным расстоянием и то проблемы возникают...
                А ещё раз, что касается Израиля: никто, кроме вас, тут вроде и не говорил об уничтожении этого государства и даже нападении на его территорию. Я лично говорил о ВОЗМОЖНОМ уничтожении самолётов ВВС этой с страны (и других стран) в случае нарушения ими воздушного пространства Сирии. Что считаю вполне адекватным. Евреев, как таковых, вроде тоже с 1945 года никто уничтожать не собирается.
                А насчёт

                если Израиль уйдет с этой планеты то не один, каким большим не был-бы его противник и где-бы он не находился

                Это тоже сильная переоценка. Если вы намекаете на теоретически имеющееся там ядерное оружие, что вполне возможно, учитывая уровень развития науки и техники в этой стране, то опять же, "уйти" в таком случае (если себе это в теории представить) Израиль может только вместе со своими соседями. Насчёт "каким бы большим и где бы не находился" это сильно вряд ли: во-первых, даже при теоретическом наличии неких боевых ядерных зарядов, их количество точно не будет достаточным на серьёзный ущерб любой из официальных ядерных держав; во-вторых, у Израиля нет как нет глобальных средств доставки их ядерных зарядов, даже теоретически.
  3. +1
    11 июня 2019 13:36
    Главная проблема Сирии это маленький мобилизационный ресурс. Попросту говоря мало населения. Чтобы тягаться с мировым гегемоном. Который и является главным спонсором бардака в мире.
    Причём Асада поддерживает как раз таки меньшая его (населения) часть. Это алавиты. Которые являются религиозным меньшинством в Сирии. К 2015 году в ходе продолжающейся гражданской войны в стране погибли до трети мужчин-алавитов призывного возраста.
  4. -2
    11 июня 2019 14:37
    Если бы не Асад, там давно бы мир установился. Не хочет население его во главе Сирии, поэтому всячески поддерживает повстанцев
    1. +1
      12 июня 2019 18:35
      Вы ресурс попутали Олег, нет повстанцев в Сирии, есть сеператисты, мусульманские религиозные экстремисты, причем половина из них ь со всего мира, и курдские формирования под крылышком дяди Сэма, Турки первых поддерживают, а вторых при первой возможности убивают.Сирийцы при первой возможности их обоих перебьют и будет мир, пока не получается, но опыты ведутся.
  5. 0
    11 июня 2019 14:50
    Цитата: Олег РБ
    Если бы не Асад, там давно бы мир установился. Не хочет население его во главе Сирии, поэтому всячески поддерживает повстанцев

    Какая оригинальная мысль!
    Геббельс бы тоже так мог сказать и про Сталина, дескать, если б не тот, давно был бы мир на территории СССР.
    Вишь, как прибалты и крымские татары того времени были против, не поддерживали Верховного, явно дело нечисто. laughing
    1. 0
      11 июня 2019 15:04
      Ничего оригиналного - как есть, так есть
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    11 июня 2019 15:09
    Какую бесполетную Зону? И где? В Сирии? РОССИЯ над Украиной ввести Зону не может! РОССИЯ, отдала на растерзание бандеровцам ВЕСЬ русскоязычный Юго-Восток Украины, где каждый день гибнут НАШИ люди! Наши "Слуги народа" продали Западу саму идею о "РУССКОМ МИРЕ". Сейчас об этом уже и говорить опасно, можно попасть в любую из наших ЗОН! Зоны Россия создает, только в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке, для заключенных! Слушайте, что скажет ВВП 20 июня! Что он скажет? Он скажет продолжающему нищать НАРОДУ РОССИИ, что все идет по плану! Что в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо! Слава ЕР!
    1. -2
      11 июня 2019 20:52
      А у вас, уважаемый, есть какие-то конкретные предложения? Может кандидатура нового лидера, получше чем существующий? Или одни вот эти слюни и сопли? "Всё пропало, шеф! Всё пропало! Клиент уезжает! Гипс снимают!" ... итп
      А про Украину, если вы не в курсе, так я вам сообщу: там гражданская война, РФ стороной конфликта не является, какая там зона??? Крым наш уже, и вот там хрен кто куда пролетит без разрешения. Возьмём остальное - и тогда тоже будет там всё, что надо. Всему своё время. Не переживайте. Высморкайтесь и утрите ваши крокодильи слёзы. hi
  8. 0
    11 июня 2019 15:26
    Цитата: Олег РБ
    Ничего оригиналного - как есть, так есть

    Ну да, смотря с какой колокольни поглядеть. laughing
  9. DPN
    +5
    11 июня 2019 22:55
    Насколько помню в Идлиб специально боевиков собирали делали им разные коридоры ,чтобы уничтожить в одном месте. Друзей из Турции этот вариант видать не очень устраивает и похоже она диктует свои условия ,Россия экономически завязла в Турции по самые не хочу и сделать ни чего не сможет.
    1. 0
      12 июня 2019 18:43
      Российские войска не проводят войсковых операций, а у Сирийцев силенок пока не хватает, клюют по зернышку
    2. +1
      12 июня 2019 18:46
      Турки молодцы, это факт, торгуются хорошо и интересы свои блюдут. У них бы многим нашим поучиться. Но... всему своё время. Вы правы, что завязались с турками по экономике сильно. НО сейчас надо допроложить трубу, допродать С-400, достроить атомную станцию итд. ВВП, как он сам говорил, "играет в долгую" . Если исходить из этого, то рассчёт тут, видимо, на то, что эта "завязка" с турками всё-таки двусторонняя: у трубы только 2 конца, и газ по ней может идти только в одном направлении и из одного места, ракетам нужно обслуживание на долгое время, а наши ядерные блоки работают только на нашем же топливе.... так что, поживём увидим... Турки, конечно, не лыком шиты, только вот что-то не помню, чтобы когда-то у русских в конечном итоге что-то выигрывали - отдельные сражения да, войны нет.
  10. +2
    12 июня 2019 13:46
    Если надо было нашим, они бы дело довели до конца. То, что происходит там, все не зря. Запад можно обыгрывать только многоходовками, так что ждём и смотрим на результат.
  11. 0
    12 июня 2019 15:48
    Цитата: jacques
    А Израиль, он-же маленький.
    Маленький то маленький à люлей может таких выписать

    А может и не выписать.
  12. 0
    5 июля 2019 08:24
    Алексею Пишенкову:------Вижу, вы человек бывалый, матерый!----------Объясните, ПОЧЕМУ, С-300 не сбил ни одного самолета?-----------Ни одной ракеты?---------Наши базы, постоянно обстреливаются ,вспомните, хотя бы Новогоднюю ночь, когда разгромили нашу Базу Хмеймим, уничтожив 6 и повредив еще 6 самолетов, а также уничтожив склады с боеприпасами, и уничтожив несколько наших военных!----------Ну, когда Кремль молчал, почти 2 недели, приходил в "ЧУВСТВО" от удара по Базам и от похмелья?-------------------Возможно, что наша система ПВО в Хмеймим, не сбила ни одной ракеты, потому, что наши вояки "Праздновали", отмечая Новый Год?------------А, попросту понапивались!---------(читайте сообщения блогеров)-------Думаю, все же, что С-300, это ПУСТЫШКА!-----------Да и "Панцири" не проявили себя достаточно надежно!-----------США, когда захотят, безвозмездно раздолбают наши Базы, и Хмеймим и Тартус, единственно что их сдерживает, они не хотят объявлять Войну непосредственно РОССИИ!------------Но, "Дела" свои делают и без объявления Войны!--------------А, Война США и НАТО с РОССИЕЙ будет!-----------Обязательно!----------И что самое интересное и для многих неожиданное, то что они ударив по РОССИИ первыми уничтожат ядерный щит РОССИИ почти полностью, а наши НЕ ОТВЕТЯТ!---------НЕ ОТВЕТЯТ, ВООБЩЕ!-----------Почему?---------Потому, что Путин самый миролюбивый руководитель страны, в Мире!-----------Он, не спит ночами, думает о мире во всем мире!-----------Путин принципиален!------------Ну, такой вот он!------------Он, даже прикажет отключить , то что останется от "Периметра"---------------------То, что НАРОД РОССИИ погибнет, это не важно, главное, что он ДОКАЖЕТ МИРУ СВОЕ МИРОЛЮБИЕ!----------------Зная ЭТО, удивительно, ЧТО удерживает США от ПЕРВОГО ВСЕСОКРУШАЮЩЕГО УДАРА?-------------Повторяю, Кремль не ответит!----------НИКОГДА!-----------ДАЖЕ, ПОГИБАЯ!---------------Останутся только в Бункерах руководство Страны, верхушка ВС и руководство ЕР со своими семьями!---------------Сдадутся, надеясь на милость победителя!-------Возможно я не прав!----------Алексей, что скажете на этот ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ комментарий! --------Просто НАДОЕЛО слушать КАЖДОДНЕВНОЕ "МЫ МОЖЕМ"----------НАДОЕЛО!------------Можете, так ДЕЙСТВУЙТЕ!-----------Перестаньте "ПОПУГИВАПТЬ"----------------Народ, начинает сочинять анекдоты про СИЛУ и МИРОЛЮБИЕ РОССИИ!