«Выжженная почва»: китайцы губят русские земли на Дальнем Востоке

42
Российский «разворот на Восток» дал любопытный результат: тот сам развернулся к России. Но не факт, что россиян это очень обрадует. 50 тысяч гектаров земли на Дальнем Востоке будут отданы на обработку объединенной китайской компании JBA Holdings, а произведенная ею продукция пойдет на экспорт в страны Азии, прежде всего, в КНР. Что это, невероятный успех или «начало конца»? Попробуем разобраться.





Как известно, Поднебесная обладает самым большим населением на планете. Все эти полтора миллиарда необходимо ежедневно чем-то кормить. Например, КНР является крупнейшим в мире потребителем соевых бобов, продукта богатого белками растительного происхождения. До начала торговой войны, Китай активно закупал сою в Соединенных Штатах Америки. В качестве контрсанкции Пекин приостановил поставки из США, чем оставил без работы множество американских реднеков.

Свято место пусто не бывает, и Поднебесная обратила свои голодные взоры на российский Дальний Восток, не так давно по историческим меркам входивший в состав Китая. Три объединившиеся сельскохозяйственные компании - Beidahuang Agricultural, JiusanGrain and Oil Industry Group и Joyvio Group – идут «поднимать с колен» российское сельское хозяйство. Каковы же плюсы и минусы от решения Москвы допустить пользующихся дурной репутацией китайских фермеров на нашу землю?

Все будет хорошо?


Чиновники гордо бьют себя в грудь, заявляя, что инвесторы из КНР вложат в проект 9,7 миллиарда рублей. Отечественный Фонд развития Дальнего Востока выделит только 2 миллиарда. Выращенная в России сельскохозяйственная продукция потечет в голодные страны Азии, где будет иметь гарантированный спрос. ВВП страны вырастет, а бюджет захлебнется от налогов. Китайские друзья разовьют дальневосточную инфраструктуру, построят заводы по переработке зерна и портовые терминалы для экспорта. Появятся новые рабочие места.

Отечественные эксперты буквально фонтанируют оптимизмом:

На Дальнем Востоке отсутствуют эффективные материально-технические средства, и их строительство должно стимулировать фермеров к увеличению производства зерна в этом районе, что позволит экспортировать от 500 до 800 тысяч тонн сои в Китай каждый год.


Здорово. Но есть и иной взгляд на данный проект.

Все будет, как всегда?


Во-первых, китайские фермеры уже на практике доказали свое крайне пренебрежительное отношение к сохранности русской земли. Пестициды, химические удобрения – все это ими от души используется, после чего китайцы перебираются на новые участки. За ними остается химически выжженная земля.

Во-вторых, если кто не в курсе, то свыше 90% сои, выращиваемой в мире, является генномодифицированной. Едва ли то, что земледельцы из компании JBA Holdings станут у нас выращивать, будет натуральным. ГМО-соя дает двойные урожаи.

В-третьих, есть некие сомнения, что новые рабочие места предназначены для местного населения. Скорее, собственник сам решит, кого ему лучше нанимать, а у китайцев в проекте большая доля, если смотреть на объемы инвестиций.

В-четвертых, особо не верится и в мощный поток налоговых поступлений в бюджет. Как раз налоговыми льготами партнеров из Поднебесной чиновники к нам и пытаются заманивать.

В итоге, если выражаться печатно, ерунда какая-то получается, товарищи.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 июня 2019 14:37
    Китайцы далеко не союзники, это своеобразные тараканы. Ни какой дружбы, все только ради выгоды. А Россия булки для них раздвинула, бррр! am
    1. +5
      10 июня 2019 20:10
      не Россия, а Путин, он на этом бабла срубит.
  2. -4
    10 июня 2019 15:27
    Такие новости патриотам России не интересны ...
  3. -3
    10 июня 2019 15:29
    . ...50 тысяч гектаров земли на Дальнем Востоке будут отданы...

    Чё из мухи слона раздувать?
    Всего-то 50 тыс. гектаров. В одном только Приморском крае земель сельхозугодий 1,9 млн (!!!). А Дальний Восток это не только Приморский край.

    За ними остается химически выжженная земля.

    Больше всего об этом голосят местные сельчане. Которые не очень то рвутся что-нибудь возделывать. Каждый день езжу мимо полей заросших уже даже не бурьяном. На отдельных полях уже подлесок подрастает. Это сколько же лет такое поле не обрабатывалось?
    И про "химически выжженную" землю что нибудь кроме бла-бла-бла имеется? Ну, там какие-нибудь заключения компетентных специалистов хотя бы?
    50 тыс. гектар это даже не капля, а полкапли в море. Ни о чём. Больше визга.
    1. Комментарий был удален.
  4. +6
    10 июня 2019 16:17
    В колхозы деньги вкладывать значит не выгодно - развалили. А вот в китайские компании 2 млр.- пожалуйста, да ещё мало говорят. Всякая погань на сайте орёт что наш мужик работать не умеет, а вот китайцы такие работяги! Пример мне приведите какому мужику или фермерскому хозяйству 2 млр выделяли? Правильно СТАЛИН делал, что таких называл - врагами народа и к стенке ставил!
    1. 0
      11 июня 2019 03:24
      Выделяют. Переселенцам. Мармоны какие-то переехали из Латинской Америки без порток, а им тут и гектары земли, и скотину и сельхозтехнику. Мне бы так жить,что бы я тут остался. Так в первую зиму у них, то дом сгорел, то скотина передохла (съели походу). Им снова всё дали. А с Азии переселенцам тоже всё дали, они это проели, "а у вас плохо тут жить, зарплата маленькая, поедем Москва жить" и валят. Иногда просто с подъемными деньгами домой уезжают. Так как целыми семействами большими кочуют, то денег нормально увозят. В итоге не рабочих, ни денег.
  5. +6
    10 июня 2019 17:49
    Ещё до революции, исследователь В. К. АРСЕНЬЕВ писал, что нельзя давать землю китайцам, они её губят. Лучше пусть пустырями стоит. Их тогда с большим трудом изгнали из Уссурийского края. Так что опыт печальный такой уже был. "Китайцы в Уссурийском крае" интересная книга есть. Тем кто решил землю отдать китайцам, либо глупые и не дальновидные люди, либо хорошую мзду поимели.
    1. +1
      10 июня 2019 21:53
      А все подлые и жадные большого ума как правило не имеют - зачем?
    2. 0
      11 июня 2019 10:45
      Тем кто решил землю отдать китайцам, либо глупые и не дальновидные люди, либо хорошую мзду поимели.

      Не буду спорить, что там было при Арсеньеве. Но вижу то, что происходит сейчас.
      Одно поле лет десять арендовали (заметьте арендовали а не владели) китайцы. Теперь его арендуют местные корейцы. И пол города ездит к ним покупать овощи по осени. Так вот, когда там были китайцы, то по городу все друг другу рассказывали как те "губят" землю. И что после них лет сто ничего расти не будет. Теперь же все преспокойненько ездят к корейцам и покупают с этого же "выжженного"! поля овощи.
      Если документально будет подтверждено, что китайцы чего-то там не так делают с землёй, я не меньше вашего буду требовать наказания. И для китайцев, и для тех кто должен был из контролировать. Но пока данные СЛУХИ ничем подкреплены.
      1. +1
        11 июня 2019 12:21
        Тому, кто закрыл глаза и заткнул уши, даже факты приводить смысла нет. hi
  6. -1
    10 июня 2019 18:08
    Цитата: gorbunov.vladisl
    Всего-то 50 тыс. гектаров.

    "Всего-то"... what
    А пес с ними... Мало ли у нас гектар и волостей...
    1. +2
      11 июня 2019 10:03
      "Всего-то"...
      А пес с ними... Мало ли у нас гектар и волостей...

      То есть, пусть лесом зарастают? И сам не гам и другому не дам.
  7. 0
    10 июня 2019 18:38
    На этой земле есть, видимо , и какие-то источники воды. и в недрах что-то можно найти стоящее, и земля - это богатство не правительства и не депутатов региона. а народное достояние, получат ли люди что из вложенной выгоды ?
  8. 0
    10 июня 2019 21:06
    Я думаю проблема тут не в китайцах, а в тех, кто им даёт это делать. Не бесплатно, естественно. Естественно, земля не их, а арендованная, чё им её жалеть? а какие им условия аренды дать, такие и придётся им соблюдать...
  9. +2
    10 июня 2019 23:16
    1. Есть гос. каталог разрешённых к применению агрохимикатов на территории РФ. Там подробно указано, что, где и в каких количествах можно.
    http://www.pesticidy.ru/ps-content/literature/files/Государственный_каталог_2017_3070_instructions.pdf
    2. Есть гос. реестр генно-инженерно-модифицированных организмов. Там указано, что можно сеять в РФ, что можно продавать и т.д.
    https://gmo.rosminzdrav.ru/
    Пункты 3 и 4, всего лишь ИМХО автора.

    В общем, в который раз убеждаюсь - современная журналистика уверенно пробивает одно дно за другим negative
    1. +1
      11 июня 2019 12:24
      У нас есть законы, значит преступников априори не может быть. Железная логика.
  10. 0
    11 июня 2019 03:28
    -Самое страшное то , что погубленную "китайскими технологиями" российскую землю мы уже видим... -А вот все эти результаты совместного "российского-китайского партнёрства"...- по освоению совместному российского Сев Пути ; "сотрудничеству" в области технологий ; монтаже на российской территории устаревших китайских производств (автозавода и прочих)..; передаче китайцам новейших российских технологий... -вот все эти "результаты" российским гражданам ещё предстоит увидеть и "ощутить на своём благополучии и состоянии"... -Проще говоря...-"на кон" ставится независимость и жизнь наших российских потомков и всей России... -Такая вот "игра" началась...
  11. 0
    11 июня 2019 05:46
    Цитата: srelock
    1. Есть гос. каталог разрешённых к применению агрохимикатов на территории РФ. Там подробно указано, что, где и в каких количествах можно.
    http://www.pesticidy.ru/ps-content/literature/files/Государственный_каталог_2017_3070_instructions.pdf

    2. Есть гос. реестр генно-инженерно-модифицированных организмов. Там указано, что можно сеять в РФ, что можно продавать и т.д.
    https://gmo.rosminzdrav.ru/
    Пункты 3 и 4, всего лишь ИМХО автора.

    В общем, в который раз убеждаюсь - современная журналистика уверенно пробивает одно дно за другим negative

    П.1 : Да, а китайским фермерам есть дело до того, что там написано в ваших каталогах? И как крупный бизнес "решает вопросы" с проверяющими надзорными органами
    Ваши попытки "охранительства" разбиваются о реалии жизни.
    П. 2: Что до реестра разрешенного, то проблема как раз в том, что выращивание ГМО-сои у нас властями разрешено. И теперь ее будут выращивать в огромных количествах.
    Что до пункта 3, то вполне достаточно посмотреть, как работает китайский бизнес, например, на Байкале. Они строят на берегу озера гостиницы, где работают они сами, но не местное население.
    По пункту 4: Цитата:

    В КНР популярна российская продукция. Мы хотим покупать качественные, экологически чистые российские продукты», - радовался генеральный секретарь Китайской ассоциации развития и планирования деятельности предприятий за рубежом Хэ Чжэнвей.
    Региональные лидеры обещали китайским инвесторам предоставлять налоговые льготы для строительства предприятий, китайцы - поработать над ослаблением административных барьеров.

    https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/05/31/643018-rossiya-kitai
    1. 0
      11 июня 2019 10:09
      Да, а китайским фермерам есть дело до того, что там написано в ваших каталогах?

      Так, что с доказательствами "выжженной земли"?
      Своё бла-бла-бла хоть чем-нибудь можете подкрепить.
      А то народ возбудился не на шутку. crying
      Как говорил старик Задорнов. Народ в плохое верит без всяких доказательств. Прав был Задорнов.
      Этим и пользуются разного рода демагоги и брехунцы.
    2. +3
      11 июня 2019 12:46
      Мда, судя по комментариям, понимаешь, кто и почему отдаёт земли китайцам. Невежество, лень, глупость и жадность. Незнание и нежелание знать историю своей страны. Опыт прошлых поколений не интересен. Ответственности нет. И как не печально, это не только данной темы о земле касается.
  12. -4
    11 июня 2019 07:54
    Китаисям мона. Они братушки bully
  13. ГМО - о еей, не пугайте нас, маленьких. А насчет удобрений - тоже победимо, если не давать новой земли взамен сожженной!
  14. 0
    11 июня 2019 11:31
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    ГМО - о еей, не пугайте нас, маленьких. А насчет удобрений - тоже победимо, если не давать новой земли взамен сожженной!

    Да, у вас тут своя компания "охранителей"
  15. 0
    11 июня 2019 11:36
    Цитата: gorbunov.vladisl
    Так, что с доказательствами "выжженной земли"?
    Своё бла-бла-бла хоть чем нибудь можете подкрепить.
    А то народ возбудился не на шутку.

    Выбирайте выражения
    https://vk.com/video-49560567_171654347

    https://vk.com/video-49560567_171654350

    https://vk.com/video-49560567_171654353

  16. +2
    11 июня 2019 11:42
    Цитата: gorbunov.vladisl
    Да, а китайским фермерам есть дело до того, что там написано в ваших каталогах?

    Так, что с доказательствами "выжженной земли"?
    Своё бла-бла-бла хоть чем нибудь можете подкрепить.
    А то народ возбудился не на шутку. crying
    Как говорил старик Задорнов. Народ в плохое верит без всяких доказательств. Прав был Задорнов.
    Этим и пользуются разного рода демагоги и брехунцы.

    В России разрешено использовать только те вещества, которые занесены в официальный реестр пестицидов и ядохимикатов. До недавнего времени регламент их применения мониторил Россельхознадзор, не допуская на рынок до 20 тыс. тонн опасной продукции в год.

    В импортных, в том числе китайских, помидорах-огурцах находили повышенное содержание мышьяка, кадмия, тяжелых металлов, которые обладают токсичными, мутагенными свойствами. На протяжении нескольких лет, сохраняясь в организме человека, они снижают иммунитет, приводя к неизлечимым аутоиммунным заболеваниям. Сегодня, наблюдая за китайскими умельцами, Россельхознадзор сделать ничего не может. Согласно поправкам в федеральный закон №109 от 2011 года, лучших специалистов по ветеринарному и фитосанитарному надзору принудили… контролировать применение пестицидов в борьбе с внешними паразитами у животных, в частности с блохами у собак. Контроль за безопасным выращиванием овощей и фруктов не достался ни одному ведомству. Россприроднадзор отвечает только за состояние почвы, Росспотребнадзор проверяет качество продуктов лишь в магазинах. Поэтому многочисленным китайским фермерствам в нашей стране горит зеленый свет.

    — Если я вижу, что сады обработали пестицидами, а завтра уже снимают урожай, вмешаться не имею права, — с горечью рассказывает Владимир Попович, эксперт Россельхознадзора, кандидат биологических наук, экс-руководитель Всероссийского института по карантину растений. — Если вижу, что недопустимый к применению авиационным методом пестицид распыляют на пшеницу или щедро посыпают растения неизвестной химией, я также должен пройти мимо. Потому что не мое это теперь дело. Наши успехи в работе крепко не понравились производителям фальсифицированных агрохимикатов. По их заказу был разработан и пролоббирован этот преступный закон. Подобное сотворили ранее с законом о зерне.

    Китай в 2012 году произвёл 68 млн. тонн химических удобрений. Это больше, чем на Украине и в России, вместе взятых!
    https://lubodar.info/ostorozhno-yadovitye-kitayskie-produkty-pitaniya/
  17. +2
    11 июня 2019 11:44
    Цитата: gorbunov.vladisl
    Да, а китайским фермерам есть дело до того, что там написано в ваших каталогах?

    Так, что с доказательствами "выжженной земли"?
    Своё бла-бла-бла хоть чем нибудь можете подкрепить.
    А то народ возбудился не на шутку. crying
    Как говорил старик Задорнов. Народ в плохое верит без всяких доказательств. Прав был Задорнов.
    Этим и пользуются разного рода демагоги и брехунцы.

    Оттуда же, вам, демагогу и брехуну, для ознакомления:

    Люди-фантомы

    Во время войны на подступах к Волгограду за каждый клочок земли стояли насмерть. Теперь сельхозугодья иноземцам отдают гектарами. Новые русские крестьяне, китайцы, — это люди-фантомы. Большинство из них официально нигде не числятся, при этом на российской земле они чувствуют себя хозяевами. Здесь нет и не было санитарно-прокурорского надзора, азиаты не платят налоги. Зато урожай собирают богатый. Километровые теплицы укрыты полиэтиленовой пленкой, она остается и после сбора урожая: распахивая тракторами землю, пришельцы зарывают целлофан в почву на века. За шесть трудовых лет волгоградские гастарбайтеры сменили несколько участков земли, которые были уже непригодны к использованию из-за ядохимикатов и дешевой селитры, пропитавших почву. Жители станции Ташеба в Хакасии написали коллективную жалобу в правительство России, не надеясь уже, что местный надзор положит конец китайской вакханалии.

    Там, где раньше был настоящий чернозем, теперь мусор. На берегу местной речки в кустах спрятан еще один секрет овощного изобилия — механический насос, тарахтящий на всю округу. Надежда и опора китайской мелиорации доставляет в парники воду, а бывшая речка, в которой раньше купались дети, превратилась в болото, там же похоронены десятки полиэтиленовых мешков с отходами и целые рулоны целлофана. Земля находится в частной собственности и сдается китайцам в аренду. Инспекторы выносили грозные предписания, но это не действует. Единственный выход — через суд обязать арендодателя расторгнуть договор с китайцами и освободить свои гектары от теплиц. Однако иск вправе подать только местные власти. Но они словно ослепли.
  18. +3
    11 июня 2019 11:45
    Цитата: gorbunov.vladisl
    "Всего-то"...
    А пес с ними... Мало ли у нас гектар и волостей...

    То есть, пусть лесом зарастают? И сам не гам и другому не дам.

    Лучше пусть зарастают, чем китайцы загаживают.
  19. +3
    11 июня 2019 12:04
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    ГМО - о еей, не пугайте нас, маленьких. А насчет удобрений - тоже победимо, если не давать новой земли взамен сожженной!

    Желаю тогда вам питаться исключительно ГМО растениями. smile
  20. 0
    11 июня 2019 12:06
    Цитата: Пишенков
    Я думаю проблема тут не в китайцах, а в тех, кто им даёт это делать. Не бесплатно, естественно. Естественно, земля не их, а арендованная, чё им её жалеть? а какие им условия аренды дать, такие и придётся им соблюдать...

    Вы совершенно правы и зрите в корень. А на сайте тут есть 3-4 постоянных комментатора на ставке, который отрабатывают "правильную" повестку дня smile
  21. +2
    11 июня 2019 12:08
    Цитата: gorbunov.vladisl
    Если документально будет подтверждено, что китайцы чего-то там не так делают с землёй, я не меньше вашего буду требовать наказания. И для китайцев, и для тех кто должен был из контролировать. Но пока данные СЛУХИ ничем подкреплены.

    Ниже приведено несколько репортажей федеральных телеканалов, которые по закону о СМИ отвечают за свою информацию. Можете ознакомиться.
    Нормальному человеку будет достаточно, а "конченому" в принципе ничего не объяснишь, сколько "пруфов" не кидай.
  22. 0
    11 июня 2019 12:15
    Цитата: Маржецкий
    П.1 : Да, а китайским фермерам есть дело до того, что там написано в ваших каталогах? И как крупный бизнес "решает вопросы" с проверяющими надзорными органами
    Ваши попытки "охранительства" разбиваются о реалии жизни.
    П. 2: Что до реестра разрешенного, то проблема как раз в том, что выращивание ГМО-сои у нас властями разрешено. И теперь ее будут выращивать в огромных количествах.

    Выполнение требований законодательства РФ обязательно для всех. Если у вас есть реальные факты нарушений, то писать о них следует в прокуратуру, а до тех пор это всё балабольство.

    Цитата: Маржецкий
    Что до пункта 3, то вполне достаточно посмотреть, как работает китайский бизнес, например, на Байкале. Они строят на берегу озера гостиницы, где работают они сами, но не местное население.

    Каждый день миллионы иностранных рабочих за гроши поднимают ВВП без каких либо соц. гарантий и за 30% подоходного. Хотите в рабство вместо них?

    Цитата: Маржецкий
    По пункту 4: Цитата:
    В КНР популярна российская продукция. Мы хотим покупать качественные, экологически чистые российские продукты», - радовался генеральный секретарь Китайской ассоциации развития и планирования деятельности предприятий за рубежом Хэ Чжэнвей.
    Региональные лидеры обещали китайским инвесторам предоставлять налоговые льготы для строительства предприятий, китайцы - поработать над ослаблением административных барьеров.

    https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/05/31/643018-rossiya-kitai

    Пример взаимовыгодного сотрудничества по принципу ты - мне, я - тебе. Не вижу ничего плохого в этом.
  23. +1
    11 июня 2019 13:04
    В КНР популярна российская продукция. Мы хотим покупать качественные, экологически чистые российские продукты», - радовался генеральный секретарь Китайской ассоциации развития и планирования деятельности предприятий за рубежом Хэ Чжэнвей.
    Региональные лидеры обещали китайским инвесторам предоставлять налоговые льготы для строительства предприятий, китайцы - поработать над ослаблением административных барьеров.

    https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/05/31/643018-rossiya-kitai

    Пример взаимовыгодного сотрудничества по принципу ты - мне, я - тебе. Не вижу ничего плохого в этом.

    Этот тезис про налоговые льготы был приведен в обоснование того, что выгоды бюджету не будет. Никакой выгоды не вижу стране, вред вижу.
  24. +1
    11 июня 2019 13:08
    Цитата: Маржецкий

    Что до пункта 3, то вполне достаточно посмотреть, как работает китайский бизнес, например, на Байкале. Они строят на берегу озера гостиницы, где работают они сами, но не местное население.

    Каждый день миллионы иностранных рабочих за гроши поднимают ВВП без каких либо соц. гарантий и за 30% подоходного. Хотите в рабство вместо них?

    Во--первых, давайте без демагогии насчет рабства. Оно у нас вроде как запрещено, или я что-то пропустил? Вы поддерживаете нарушение законодательства об охране труда что ли?
    Во-вторых, ВВП в данном случае совершенно ничего не значит, это вообще очень мутное понятие. Вся продукция идет на экспорт, пользы нет ни России, ни россиянам от этого проекта. Зато вред от уже существующей практики китайского хозяйствования на земле очевиден. Тем паче, что это только начало. Сегодня 50 тысяч га, завтра 150, потом 500 при поддержке местных властей, которые на все нюансы будут закрывать глаза, и таких, как вы.
  25. 0
    11 июня 2019 13:11
    Цитата: srelock
    П.1 : Да, а китайским фермерам есть дело до того, что там написано в ваших каталогах? И как крупный бизнес "решает вопросы" с проверяющими надзорными органами
    Ваши попытки "охранительства" разбиваются о реалии жизни.
    П. 2: Что до реестра разрешенного, то проблема как раз в том, что выращивание ГМО-сои у нас властями разрешено. И теперь ее будут выращивать в огромных количествах.
    Выполнение требований законодательства РФ обязательно для всех. Если у вас есть реальные факты нарушений, то писать о них следует в прокуратуру, а до тех пор это всё балабольство.

    Ага, обязательно. Вот только не для всех оно обязательно. Это во-первых. А во-вторых, специально для вас дублирую отзыв работника Россельхознадзора о том, как принимаются действующие законы и в чьих интересах:

    — Если я вижу, что сады обработали пестицидами, а завтра уже снимают урожай, вмешаться не имею права, — с горечью рассказывает Владимир Попович, эксперт Россельхознадзора, кандидат биологических наук, экс-руководитель Всероссийского института по карантину растений. — Если вижу, что недопустимый к применению авиационным методом пестицид распыляют на пшеницу или щедро посыпают растения неизвестной химией, я также должен пройти мимо. Потому что не мое это теперь дело. Наши успехи в работе крепко не понравились производителям фальсифицированных агрохимикатов. По их заказу был разработан и пролоббирован этот преступный закон. Подобное сотворили ранее с законом о зерне.
  26. +1
    11 июня 2019 17:52
    В Амурской области во времена СССР выращивалось более 80 % всей сои. И сейчас выращивается, но несколько меньше. Вся она чистая, в отличие от американской ГМ. Употребление в пищу ГМ продукции - путь к вымиранию, теряется способность к воспроизводству. Результат будет виден через одно - два поколения, это чуть позже. А сейчас, после вступления в силу этого соглашения, с Дальнего Востока исчезнут сначала россияне, а потом и флора и фауна из таёжных лесов. Посмотрите снимки из космоса на тайгу в районе Иркутска - Канска.... Впечатляет. За два десятилетия такие "освоенные человеком" пространства. И этот лес кругляк перепродаётся китайцами с большим наваром. Нужен закон (как в Китае по РЗМ - на экспорт запрещено. Поэтому производители вынуждены строить заводы в КНР, чтобы иметь доступ к РЗМ) запрещающий вывоз за пределы страны необработанной древесины. Кому нужен наш лес - стройте здесь деревоперерабатывающие предприятия и вывозите за рубеж готовую продукцию. И деньги будут и рабочие места и люди не будут уезжать......
  27. 0
    11 июня 2019 18:28
    Цитата: Маржецкий
    Этот тезис про налоговые льготы был приведен в обоснование того, что выгоды бюджету не будет. Никакой выгоды не виду стране, вред вижу.
    Во--первых, давайте без демагогии насчет рабства. Оно у нас вроде как запрещено, или я что-то пропустил? Вы поддерживаете нарушение законодательства об охране труда что ли?
    Во-вторых, ВВП в данном случае совершенно ничего не значит, это вообще очень мутное понятие. Вся продукция идет на экспорт, пользы нет ни России, ни россиянам от этого проекта.

    Налоговые льготы и послабления не означают их полное отсутствие. Такое никому не выгодно, а что бы ответить на этот вопрос более точно, нужны конкретные документы, описывающие порядок и объём предоставленных "индульгенций".

    Цитата: Маржецкий
    Зато вред от уже существующей практики китайского хозяйствования на земле очевиден. Тем паче, что это только начало. Сегодня 50 тысяч га, завтра 150, потом 500 при поддержке местных властей, которые на все нюансы будут закрывать глаза, и таких, как вы.
    Ага, обязательно. Вот только не для всех оно обязательно. Это во-первых. А во-вторых, специально для вас дублирую отзыв работника Россельхознадзора о том, как принимаются действующие законы и в чьих интересах:

    — Если я вижу, что сады обработали пестицидами, ... По их заказу был разработан и пролоббирован этот преступный закон. Подобное сотворили ранее с законом о зерне.

    Приведённая вами ссылка (https://lubodar.info/ostorozhno-yadovitye-kitayskie-produkty-pitaniya/) "малость" устарела. Сейчас в обсуждаемой нами сфере деятельности действуют документы от 2017 года, а не от 2013 или ещё раньше. Кроме того, автор написанного вызывает подозрения в плане компетентности, как впрочем и вы. Однако основной посыл мне ясен: Ситуация понятна. Любое разрешение в РФ или Украине китайцам выращивать ранние овощи на продажу заведомо преступны. Всякие оправдания бесполезны. laughing
  28. +2
    11 июня 2019 23:13
    Путин всю Россию продаст
  29. +1
    11 июня 2019 23:26
    Проблему с отравлением почвы не так трудно решить.
    Узаконить норму внесения в почву, и контролировать. Контроль лучше производят конкуренты, а не госорганы. Чинушу легко купить. Конкурент сам желает заработать и вряд ли взятка покроет его ожидаемый доход. Все тяжбы рассматривать в суде, и пусть они там дерутся, доказывая свою правоту, нанимают экспертизы и проч. Суд должен рассмотреть это всё в комплексе и найти правого и виноватого.
  30. 0
    11 июня 2019 23:28
    Цитата: Николай Болотников
    Путин всю Россию продаст

    Это ты ему скажи прямо в глаза. Будет передача по телевидению, позвони и скажи. Или ты смелый из под плинтуса?
  31. 0
    12 июня 2019 07:25
    Цитата: srelock
    Однако основной посыл мне ясен: Ситуация понятна. Любое разрешение в РФ или Украине китайцам выращивать ранние овощи на продажу заведомо преступны. Всякие оправдания бесполезны.

    Это демагогия. Вы обычный тролль.
    1. 0
      12 июня 2019 12:06
      Цитата: Маржецкий
      Это демагогия. Вы обычный тролль.

      Допустим, а по теме дискуссии есть что сказать?
  32. 0
    12 июня 2019 17:30
    Цитата: srelock
    Цитата: Маржецкий
    Это демагогия. Вы обычный тролль.
    Допустим, а по теме дискуссии есть что сказать?

    Я в принципе все сказал и в статье, и в комментариях. Поэтому считаю дальнейшее продолжение бессмысленным, и на том завершаю.