Россия может стать лидером авиастроения в необычном сегменте

4
Российские авиастроители планируют выйти на совершенно новый рынок, где у них нет никакой конкуренции. На проходящем во Франции авиасалоне «ОАК» пытается заключить договор на поставку в Индию самолетов-амфибий Бе-200, но не в привычном пожарном или спасательном исполнении, а в качестве пассажирского лайнера для регулярных перевозок. Что может выйти из данной затеи?





Сама по себе идея любопытная и на первый взгляд довольно перспективная. Небольшие гидросамолеты весьма активно эксплуатируются на архипелагах Юго-Восточной Азии. Перелеты между островами получаются быстрыми и относительно недорогими. Бе-200 же не имеет себе равных по вместимости: максимально российский гидросамолет способен перевезти до 72 пассажиров. Компания «Бериев» уже имеет на руках европейский сертификат, позволяющий использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 человек, базируясь и на суше, и на воде.

Представитель отечественного производителя поясняет, как появились интересные перспективы на индийском рынке:

Там одной из авиакомпаний дали разрешение на перевозку людей гидросамолетами. А мы являемся лидерами в этом сегменте рынка, у нас единственный сертифицированный самолет – Бе-200.


Выходит, используя советские заделы, Россия неожиданно оказалась впереди планеты всей? К сожалению, все не так просто:

Во-первых, для эксплуатации пассажирской версии Бе-200 в южных странах понадобится соответствующая инфраструктура. Казалось бы, гидросамолеты могут просто садиться на воду, и нет необходимости вкладываться в строительство полноценного аэродрома. Но сэкономить не получится.

Гидроаэродром тоже потребует серьезных инвестиций в создание причалов, пандусов для подъема больших самолетов с воды, гасящих волны молов, мест для стоянки Бе-200. Придется постоянно следить, чтобы в воде не было посторонних опасных предметов, а постоянное пребывание в соленой воде будет способствовать быстрой коррозии металла и износу оборудования. Известный российский эксперт Роман Гусаров поясняет:

Для самолетов-амфибий нужна длинная и гладкая водная поверхность для посадки. Просто так прилететь и сесть на неподготовленное озеро или реку – опасно.


Во-вторых, возникает вопрос к обучению пилотов взлету и посадке на воду. Соответствующая программа подготовки также потребует вложений и займет время.

В-третьих, не вполне понятно, что будет с двигателями для Бе-200. Напомним, Д-436 – это разработка украинского завода «Мотор-Сич». Поставки его в Россию запрещены, а своего авиадвигателя в стране пока нет. Звучат предложения использовать французский SaM146, производимый «Сатурном», но к его качеству есть некоторые вопросы по опыту эксплуатации «Суперджетов», а также понадобится его модернизация до «морской» версии, что будет весьма не быстро. Впрочем, заинтересованные клиенты могли бы обойти санкции, покупая двигатели Д-436 напрямую у Украины и в дальнейшем производя их установку на приобретенные в России гидросамолеты.

Таким образом, вопросов много, но проблемы вполне решаемые. Если Индия решит провести эксперимент с использованием больших самолетов-амфибий в гражданский авиаперевозках, Россия определенно будет лидером на этом рынке.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 июня 2019 11:02
    Как-то все намешано в одну кучу. Закупка самолетов, строительство гидроаэродромов, подготовка пилотов, проблема с двигателями... Как говорил один известный герой: "Нам нужен мед, зачем нам пчелы?" Хотят самолеты - получат самолеты, не хотят - купят американцы, или канадцы для тушения пожаров.
  2. +1
    20 июня 2019 11:51
    Цитата: Владимир_Воронов
    Как-то все намешано в одну кучу. Закупка самолетов, строительство гидроаэродромов, подготовка пилотов, проблема с двигателями... Как говорил один известный герой: "Нам нужен мед, зачем нам пчелы?" Хотят самолеты - получат самолеты, не хотят - купят американцы, или канадцы для тушения пожаров.

    Речь идет о резонах индийцев при решении, закупать ли Бе-200 в пассажирской версии.
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    20 июня 2019 12:07
    Сама по себе идея любопытная и на первый взгляд довольно перспективная. Небольшие гидросамолеты весьма активно эксплуатируются на архипелагах Юго-Восточной Азии. Перелеты между островами получаются быстрыми и относительно недорогими. Бе-200 же не имеет себе равных по вместимости: максимально российский гидросамолет способен перевезти до 72 пассажиров. Компания «Бериев» уже имеет на руках европейский сертификат, позволяющий использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 человек, базируясь и на суше, и на воде.

    Только на первый взгляд.
    Гидросамолеты заметно дороже обычных. Поэтому в обычных условиях они не могут конкурировать с обычными гражданскими лайнерами. Их фишка, это возможность взлета/посадки на воду.
    Для 43, а уж тем более для 72 пассажиров уже рентабельно строить сухопутные аэропорты.
    Пассажирская гидроавиация, это удел небольших самолетиков на поплавках. Для мелких локальных перевозок. Перевозка пассажиров гидросамолетами размеров и вместимости Бе-200, это просто бред. Нет у таких самолетов никакой ниши в пассажирских перевозках.
  5. +4
    20 июня 2019 22:57
    Причем тут солёная вода. Прямой участок реки или озера - готовая ВПП, пирс для посадки и высадки пассажиров. Такой гидросамолет хороший выход для почти полуторомиллиардной Индии. Взгляните на карту, все города расположены у крупных источников пресной воды. А по двигателям - будут контракты, будут и движки.