Новейший российский лайнер МС-21 может попасть под новые санкции
Недавно мы сообщали, как вице-премьер правительства России Юрий Борисов анонсировал испытания среднемагистрального авиалайнера Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») с новыми российскими двигателями ПД-14 на совещании, посвященному выполнению производственной программы Иркутского авиационного завода (филиал ПАО «Корпорация «Иркут»). И вот, на этом же совещании он рассказал о сохраняющихся рисках новых санкций Запада в отношении проекта МС-21.
- сообщил Борисов.
Борисов уточнил, что американцы уже наложили запрет на поставку композиционных материалов для производства крыла МС-21, а также заблокировали поставки титанового крепежа и машин для выкладки сухой углеродной ленты.
- заявил Борисов.
Нужно отметить, что реализация проекта МС-21 уже несколько раз переносилась. Первоначально серийное производство МС-21 было запланировано на 2017 год. Но в марте 2019 года Борисов заверил общественность, что серийное производство МС-21 точно начнется в 2021 году. Тогда же он оптимистично сообщил об импортозамещении и создании отечественного композитного крыла для МС-21.
Что касается информации о деталях из титана (крепежа), то нам не совсем понятно, как такое (санкции США) вообще может иметь место. Ведь российская металлургическая компания АО Корпорация «ВСМПО-Ависма» (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) является крупнейшим производителем титана в мире (45%). Компания осуществляет поставки более чем 300 компаниям в 48 стран мира. Самыми известными покупателями титана из России являются: Boeing, Airbus, SNECMA, Rolls Royce, Pratt&Whitney, Embraer. И все эти компании заказывают не только титановый прокат, а и готовые детали.
Однако, как США могут повлиять на изделия из российского титана, Борисов не уточнил. При этом мы хотим напомнить, что контрольный пакет акций (50 % + 1 акция) АО Корпорация «ВСМПО-Ависма» принадлежит менеджменту, а госкорпорации «Ростех» - всего лишь блокирующий пакет (25 % + 1 акция).
В связи с вступлением в силу в сентябре 2018 года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями, в том числе АО «Аэрокомпозит» и АО «ОДК-Авиадвигатель», созданы серьезные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21
- сообщил Борисов.
Борисов уточнил, что американцы уже наложили запрет на поставку композиционных материалов для производства крыла МС-21, а также заблокировали поставки титанового крепежа и машин для выкладки сухой углеродной ленты.
Сохраняются риски введения новых санкций
- заявил Борисов.
Нужно отметить, что реализация проекта МС-21 уже несколько раз переносилась. Первоначально серийное производство МС-21 было запланировано на 2017 год. Но в марте 2019 года Борисов заверил общественность, что серийное производство МС-21 точно начнется в 2021 году. Тогда же он оптимистично сообщил об импортозамещении и создании отечественного композитного крыла для МС-21.
Что касается информации о деталях из титана (крепежа), то нам не совсем понятно, как такое (санкции США) вообще может иметь место. Ведь российская металлургическая компания АО Корпорация «ВСМПО-Ависма» (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) является крупнейшим производителем титана в мире (45%). Компания осуществляет поставки более чем 300 компаниям в 48 стран мира. Самыми известными покупателями титана из России являются: Boeing, Airbus, SNECMA, Rolls Royce, Pratt&Whitney, Embraer. И все эти компании заказывают не только титановый прокат, а и готовые детали.
Однако, как США могут повлиять на изделия из российского титана, Борисов не уточнил. При этом мы хотим напомнить, что контрольный пакет акций (50 % + 1 акция) АО Корпорация «ВСМПО-Ависма» принадлежит менеджменту, а госкорпорации «Ростех» - всего лишь блокирующий пакет (25 % + 1 акция).
Информация