Новейший российский лайнер МС-21 может попасть под новые санкции

Недавно мы сообщали, как вице-премьер правительства России Юрий Борисов анонсировал испытания среднемагистрального авиалайнера Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») с новыми российскими двигателями ПД-14 на совещании, посвященному выполнению производственной программы Иркутского авиационного завода (филиал ПАО «Корпорация «Иркут»). И вот, на этом же совещании он рассказал о сохраняющихся рисках новых санкций Запада в отношении проекта МС-21.




В связи с вступлением в силу в сентябре 2018 года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями, в том числе АО «Аэрокомпозит» и АО «ОДК-Авиадвигатель», созданы серьезные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21

- сообщил Борисов.

Борисов уточнил, что американцы уже наложили запрет на поставку композиционных материалов для производства крыла МС-21, а также заблокировали поставки титанового крепежа и машин для выкладки сухой углеродной ленты.

Сохраняются риски введения новых санкций

- заявил Борисов.

Нужно отметить, что реализация проекта МС-21 уже несколько раз переносилась. Первоначально серийное производство МС-21 было запланировано на 2017 год. Но в марте 2019 года Борисов заверил общественность, что серийное производство МС-21 точно начнется в 2021 году. Тогда же он оптимистично сообщил об импортозамещении и создании отечественного композитного крыла для МС-21.

Что касается информации о деталях из титана (крепежа), то нам не совсем понятно, как такое (санкции США) вообще может иметь место. Ведь российская металлургическая компания АО Корпорация «ВСМПО-Ависма» (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) является крупнейшим производителем титана в мире (45%). Компания осуществляет поставки более чем 300 компаниям в 48 стран мира. Самыми известными покупателями титана из России являются: Boeing, Airbus, SNECMA, Rolls Royce, Pratt&Whitney, Embraer. И все эти компании заказывают не только титановый прокат, а и готовые детали.

Однако, как США могут повлиять на изделия из российского титана, Борисов не уточнил. При этом мы хотим напомнить, что контрольный пакет акций (50 % + 1 акция) АО Корпорация «ВСМПО-Ависма» принадлежит менеджменту, а госкорпорации «Ростех» - всего лишь блокирующий пакет (25 % + 1 акция).
Использованы фотографии: Greg Yablin/flickr.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Валентин Онлайн
    Валентин (Валентин) 7 июля 2019 15:01
    +3
    • 3
    • 0
    Сейчас всё то, что может выйти от России на мировой рынок, будет под разными причинами и предлогами тормозиться и зарубаться - ведь это прямая и явная угроза экономике США. Против нашей оборонки они ополчились всерьёз и надолго, и теперь им нужно "прищучить" и нашу гражданскую продукцию, которая уже способна конкурировать и с забугорными изделиями. И в этом им помогает чубайсовско-кудринская либерня.
  2. Alles-51 Офлайн
    Alles-51 (Александр) 7 июля 2019 17:21
    +2
    • 2
    • 0
    Проблемы с титаном ИЗ США?!? Дико звучит...Впрочем, и такое возможно - при условии «работы» хитрой схемы «встречного потока», когда корпорация якобы закупает там некие детали из «своего» же сырья, а на деле...Проверить бы такую схему - было бы ой как полезно некоторым нашим органам.
  3. Комментарий был удален.
  4. Hayer31 Офлайн
    Hayer31 (Кащей ) 8 июля 2019 00:04
    0
    • 0
    • 0
    Кишка тонка, говорят. Запретить продажу титана в США - и умрёт Боинг, око за око. А нет - боимся...
  5. DPN Офлайн
    DPN (ДПН) 9 июля 2019 07:56
    0
    • 0
    • 0
    Хватило же у НАС ума развалить СССР, ради того, чтобы уничтожить свои заводы и сесть на САНКЦИИ!