Двигатель АЛ-41Ф1 для истребителя Су-57 готов идти в серию
Успешно завершились стендовые испытания нового турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой и управлением вектором тяги АЛ-41Ф1. Об этом сообщило Уфимское моторостроительное производственное объединение, занимающееся разработкой.
В ходе этих испытаний были протестированы режимы работы силовой установки, в том числе в нестандартных условиях. Стендовые испытания призваны выявлять базовые характеристики двигателей, предполагаемый срок службы и надёжность. Разработка АЛ-41Ф1, двигателя первого этапа, началась ещё в 2004 году на базе АЛ-31Ф для тяжелых истребителей. Именно этим двигателем будет оборудован новейший истребитель Су-57, прототип которого был испытан в 2010 году с применением новой силовой установки.
По оценкам инженеров, перспективный двигатель станет основным для всех дальнейших российских истребителей вплоть до середины 20-х годов. Он способен развивать тягу в 86,3 килоньютона в обычном режиме, и до 147 килоньютонов при форсаже. Силовая установка оборудована плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.
Дальнейшим развитием этой технологии должно стать создание двигателя второго этапа с увеличенной тягой в 107 килоньютонов и 176 килоньютонами при форсаже, и более эффективной в плане расхода топлива и более низкой стоимостью обслуживания силовой установкой.
Новейший российский истребитель Су-57 должен поступить на вооружение уже в этом году.
В ходе этих испытаний были протестированы режимы работы силовой установки, в том числе в нестандартных условиях. Стендовые испытания призваны выявлять базовые характеристики двигателей, предполагаемый срок службы и надёжность. Разработка АЛ-41Ф1, двигателя первого этапа, началась ещё в 2004 году на базе АЛ-31Ф для тяжелых истребителей. Именно этим двигателем будет оборудован новейший истребитель Су-57, прототип которого был испытан в 2010 году с применением новой силовой установки.
По оценкам инженеров, перспективный двигатель станет основным для всех дальнейших российских истребителей вплоть до середины 20-х годов. Он способен развивать тягу в 86,3 килоньютона в обычном режиме, и до 147 килоньютонов при форсаже. Силовая установка оборудована плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.
Дальнейшим развитием этой технологии должно стать создание двигателя второго этапа с увеличенной тягой в 107 килоньютонов и 176 килоньютонами при форсаже, и более эффективной в плане расхода топлива и более низкой стоимостью обслуживания силовой установкой.
Новейший российский истребитель Су-57 должен поступить на вооружение уже в этом году.
Информация