Российский экраноплан «Чайка»: раскрыты характеристики новинки
Экраноплан «Чайка», проект которого разработан в ЦКБ им. Алексеева (Нижний Новгород), может стать универсальным транспортным средством, передвигающимся, как в режиме экрана (на динамической воздушной подушке), так и по воздуху (подобно самолету). Об этом агентству РИА Новости накануне сообщил директор конструкторского бюро Георгий Анцев.
Функционер отметил, что аппарат сможет базироваться на воде, берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах. Чтобы добраться до последних, «Чайке» достаточно выйти из экранного режима и совершить перелет к месту дислокации по воздуху. Максимальная дальность полета, со слов конструкторов, составит до 3 тыс. км.
Все это делает аппарат универсальным и позволяет использовать его в самых разнообразных миссиях. Например, для освоения Арктики (экраноплан более устойчив к погодным условиям, чем вертолет), патрулирования водных гаваней, доставки специалистов к шельфовым месторождениям и проведения спасательных операций.
Для выхода из режима экрана «Чайка», выполненная по схеме кольцеплана, будет использовать верхнее крыло. При этом, как заявляют конструкторы, режим полета может быть использован не только для передислокации, но и для преодоления препятствий. С этой целью экраноплан оснастят системой синтетического зрения, которая на данный момент тестируется НПП «Радар ммс».
Вес детища ЦКБ им. Алексеева составляет 54 тонны. Из них 15 тонн – полезная нагрузка. Со слов Анцева, аппарат можно «доукомплектовать» шасси для совершения посадки на аэродромах, а в грузовой отсек поместить катер, который пригодится для спасательных или досмотровых работ.
Что касается серийного производства универсального экраноплана, директор ЦКБ заявил, что «в железе» аппарат появится только после решения всех вопросов с финансированием. А пока разработчик планирует провести испытания полунатурной модели с использованием различных параметров маршрута (время суток, начальная и конечная точка, погодные условия).
Функционер отметил, что аппарат сможет базироваться на воде, берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах. Чтобы добраться до последних, «Чайке» достаточно выйти из экранного режима и совершить перелет к месту дислокации по воздуху. Максимальная дальность полета, со слов конструкторов, составит до 3 тыс. км.
Все это делает аппарат универсальным и позволяет использовать его в самых разнообразных миссиях. Например, для освоения Арктики (экраноплан более устойчив к погодным условиям, чем вертолет), патрулирования водных гаваней, доставки специалистов к шельфовым месторождениям и проведения спасательных операций.
Для выхода из режима экрана «Чайка», выполненная по схеме кольцеплана, будет использовать верхнее крыло. При этом, как заявляют конструкторы, режим полета может быть использован не только для передислокации, но и для преодоления препятствий. С этой целью экраноплан оснастят системой синтетического зрения, которая на данный момент тестируется НПП «Радар ммс».
Вес детища ЦКБ им. Алексеева составляет 54 тонны. Из них 15 тонн – полезная нагрузка. Со слов Анцева, аппарат можно «доукомплектовать» шасси для совершения посадки на аэродромах, а в грузовой отсек поместить катер, который пригодится для спасательных или досмотровых работ.
Что касается серийного производства универсального экраноплана, директор ЦКБ заявил, что «в железе» аппарат появится только после решения всех вопросов с финансированием. А пока разработчик планирует провести испытания полунатурной модели с использованием различных параметров маршрута (время суток, начальная и конечная точка, погодные условия).
Информация