Российский экраноплан «Чайка»: раскрыты характеристики новинки

10
Экраноплан «Чайка», проект которого разработан в ЦКБ им. Алексеева (Нижний Новгород), может стать универсальным транспортным средством, передвигающимся, как в режиме экрана (на динамической воздушной подушке), так и по воздуху (подобно самолету). Об этом агентству РИА Новости накануне сообщил директор конструкторского бюро Георгий Анцев.





Функционер отметил, что аппарат сможет базироваться на воде, берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах. Чтобы добраться до последних, «Чайке» достаточно выйти из экранного режима и совершить перелет к месту дислокации по воздуху. Максимальная дальность полета, со слов конструкторов, составит до 3 тыс. км.

Все это делает аппарат универсальным и позволяет использовать его в самых разнообразных миссиях. Например, для освоения Арктики (экраноплан более устойчив к погодным условиям, чем вертолет), патрулирования водных гаваней, доставки специалистов к шельфовым месторождениям и проведения спасательных операций.

Для выхода из режима экрана «Чайка», выполненная по схеме кольцеплана, будет использовать верхнее крыло. При этом, как заявляют конструкторы, режим полета может быть использован не только для передислокации, но и для преодоления препятствий. С этой целью экраноплан оснастят системой синтетического зрения, которая на данный момент тестируется НПП «Радар ммс».

Вес детища ЦКБ им. Алексеева составляет 54 тонны. Из них 15 тонн – полезная нагрузка. Со слов Анцева, аппарат можно «доукомплектовать» шасси для совершения посадки на аэродромах, а в грузовой отсек поместить катер, который пригодится для спасательных или досмотровых работ.

Что касается серийного производства универсального экраноплана, директор ЦКБ заявил, что «в железе» аппарат появится только после решения всех вопросов с финансированием. А пока разработчик планирует провести испытания полунатурной модели с использованием различных параметров маршрута (время суток, начальная и конечная точка, погодные условия).
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. DPN
    +2
    9 июля 2019 10:28
    Это же для ВМФ палочка - выручалочка.
  2. -1
    9 июля 2019 10:36
    Вспоминается поговорка про или падишаха, или ишака wink
  3. +2
    9 июля 2019 22:04
    Заслуживает внимание потенциальная комбинация двух воздушных подушек: статической и динамической. Это приводит к гибриду «СВП – экраноплан»: разгон/торможение в режиме СВП с последующим переходом в режим экраноплана. Создание такого гибрида сулит заметное расширение его возможностей в части устранения недостатков, присущих его родителям. В частности : 1) независимость от погодных условий (волнения, плохая видимость и т.д.); 2) неприхотливость к местам старта/посадки (засоренность, наличие неровности и пр.); 3) непривязанность к инфраструктуре. Все это вместе делает такой аппарат крайне востребованным в качестве транспортного средства для удаленных от материка районов обитания.
    1. +2
      11 июля 2019 04:01
      Какие 2 подушки ? belay Не говорите ерунду! Статическая воздушная подушка создаётся у так называемых "судов на воздушной подушке", как амфибийного типа (с гибкой "юбкой"...), так и у судов слегового типа! Экранопланы подразделяются на 2 "категории" : "истинные" экранопланы (полёты вблизи поверхности...динамическая воздушная подушка (ДВП)...) и экранолёты ( с эффектом ДВП и без эффекта...по самолётному !) Поэтому, "Чайка" классифицируется, как экраноплан! То, что вы написали - чепуха! И ещё...у экранопланов есть "плюсы", но и немало "минусов"! Кстати, среди разработанных в советское время экранопланов были и "истинные" экранопланы, и экранолёты...
      1. 0
        11 июля 2019 11:10
        P.S. Надо: Поэтому,"Чайка" классифицируется, как экранолёт!...
      2. +1
        11 июля 2019 16:03
        СВП - судно на воздушной подушке (из Яндекса, применительно к теме)...

        Внимательно прочтите,
        Осмыслите мой текст.
        И Вы тогда увидите,
        Что здравый смысл там есть...
        1. 0
          11 июля 2019 16:27
          I'm sorry! Вы правы! Прошу извинить меня за невнимательность. Я действительно прочитал Ваш коммент "не под тем углом"! СВП (статическая воздушная подушка) перепутал с СВП (судно на воздушной подушке)! Свой коммент писал, когда за окном уже была ночь и я порядком устал... Смысл вашего предложения понял...и причины тоже! Вот только это предложение слишком усложняет и удорожает такой "гибрид"! Такому "гибриду" придётся "таскать" с собой в том или ином режиме "агрегаты", ненужные для этого режима... Во всяком случае, я вижу бОльшую целесообразность в "гибриде" экраноплана и СПК (судна на подводных крыльях)... hi
  4. +1
    10 июля 2019 09:10
    Имхо, даже на 3Д рисунке он дико некрасив.
    Очередная шумиха - мол работаем, прожект, прорыв, грошей подкиньте на доработку, но лучше не заказывать это...
  5. 0
    10 июля 2019 11:34
    Цитата: Олег РБ
    Вспоминается поговорка про или падишаха, или ишака wink

    Именно поэтому вам этим заниматься не следует. Потому, что первым падёт......
  6. +1
    31 июля 2019 20:09
    Если взять за основу СВП "Сормович", доработать его до возможности перехода в режим экраноплана и перейти на ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЕ, то гибрид "СВП-экраноплан" имеет шанс достойно занять свою транспортную нишу: экономичность, всепогодность, непривязанность к инфраструктуре.