Возвращение «Байкала»: новое «Крыло-СВ» будет испытано через 2 года

11
Первый испытательный полет отечественной возвращаемой ступени ракеты-носителя «Крыло-СВ» должен состояться уже в 2021-2022 году. В рамках миссии будет использован демонстратор с массо-габаритным макетом агрегата, посредством которого будет проходить отработка управляемого спуска на дозвуковых скоростях. Об этом накануне сообщил агентству ТАСС директор ФПИ Андрей Григорьев.





Напомним, что проект «многоразовой» первой ступени носителя был защищен в прошлом году. Разработка аппарата «Крыло-СВ» велась Конструкторским бюро им. В. М. Мясищева и является дальнейшим развитием проекта «Байкал».

Возврат ступени планируется осуществлять посредством реактивного двигателя, который будет запускаться после выхода ракеты на заданную высоту и раскрытия крыла. Об этом в своем интервью заявил и Григорьев, уточнив, что при достижении заданной отметки «Крыло-СВ» ускорится до гиперзвука, а затем совершит торможение в земной атмосфере с последующим плавным приземлением на аэродром.


Как стало известно, Фондом перспективных исследований планируется создание нескольких демонстраторов возвратной ступени для проведения испытаний в 2021-2022 г.г. На данный момент уже разработана математическая модель полета, подготовлено техзадание, определены конструктивные решения и подобраны оптимальные тип и характеристики двигателя.

Стоит отметить, что повторное использование компонентов ракеты могло бы значительно снизить стоимость пусков. Подобное решение уже реализовано в носителе Falcon 9 от SpaceX, первая ступень которого приземляется на плавучую платформу в Атлантическом океане.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 июля 2019 18:16
    Вполне реализуемый вариант. Буран тоже в беспилотном варианте успешно садился.
  2. -1
    10 июля 2019 11:14
    Филиал Диснея в России выпустил очередной мультик...
    1. 0
      11 июля 2019 10:19
      Зря тормознули Буран-проект в своё время - теперь вот американский проект смахивает на него.
      Как вы думаете, получится реализовать мультик в реале?
      1. +1
        11 июля 2019 14:09
        А чего ж не получится? Буран получился, а он посложнее будет. А насчёт того,что Буран зря тормознули - не факт. Дорого очень было, да и американцы новые тоже вроде строить не собираются. По ходу, тупиковая это была дорога, хотя и интересная. Если бы остался Союз, может и увидели бы его полномасштабный пилотируемый полёт... Но, не судьба. Либеральным рыночникам РФ в качестве космической сверхдержавы не интересна была. Сами из страны сделали бензоколонку, а теперь сами же за это действующую власть ругают. Видимо потому, что прибыль с "бензоколонки" у них отобрали, а направили, пусть и частично, но на такие вот проекты...
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      11 июля 2019 14:15
      Ну во-первых, в России мультики и без Диснея рисовать умели и умеют, да и не хуже точно. А во-вторых, на Западе, видимо, все именно от мультиков и ходят в штаны... какие впечатлительные, однако... мультики ведь... Или просто настоящие эксперты, в отличие от вас, знают как , на основе чего и для чего такие "мультики" создаются...
  3. +1
    16 июля 2019 09:42
    Насколько помню, признали тупиковой ветвью в свое время. Механизмы поворота крыла, выпуска шасси, сильно утяжеляют конструкцию + усложнение системы ведет к большей вероятности отказов.
  4. 0
    17 июля 2019 10:25
    Первая ступень Falcon 9 лишь иногда благополучно приводняется на платформу. Взглядом дилетанта можно сказать, что способ возврата первой ступени Байкала будет более успешным, чем способ, примененный на Falcon 9. Предполагаю, что топлива для доставки единицы груза на орбиту возвратный вариант будет потреблять значительно больше, чем одноразовая ракета... Интересно, сколько будет стоить подготовка к повторному пуску возвращенной ступени?
    1. +1
      18 июля 2019 07:53
      Точнее будет наоборот: лишь иногда не приводняется.
    2. 0
      28 июля 2019 16:51
      "Лишь иногда" - 5 неудачных посадок приходилось на начало отработки системы посадки и за последние 3 года было лишь одно неудачное приводнение, которое даже двигатели не повредило. 37 успешных посадок, но да, всего "лишь иногда".
  5. -1
    22 июля 2019 22:43
    Идея просто прекрасная, и очень даже перспективная!!! Жаль, что затянули с ней, - нужно в космос пилотируемые послать не 5, а 25 в год....И она лучше, чем с Фальконом 9!!!
    1. 0
      28 июля 2019 16:55
      Этот способ лучше для легких РН, а реактивная посадка для тяжелых и сверхтяжелых - почитайте зам. ген. конструктора РКК "Энергия" Радугина на этот счет. Ракетодинамическая посадка, как у Falcon, является единственно верным путем развития.