Возвращение «Байкала»: новое «Крыло-СВ» будет испытано через 2 года
Первый испытательный полет отечественной возвращаемой ступени ракеты-носителя «Крыло-СВ» должен состояться уже в 2021-2022 году. В рамках миссии будет использован демонстратор с массо-габаритным макетом агрегата, посредством которого будет проходить отработка управляемого спуска на дозвуковых скоростях. Об этом накануне сообщил агентству ТАСС директор ФПИ Андрей Григорьев.
Напомним, что проект «многоразовой» первой ступени носителя был защищен в прошлом году. Разработка аппарата «Крыло-СВ» велась Конструкторским бюро им. В. М. Мясищева и является дальнейшим развитием проекта «Байкал».
Возврат ступени планируется осуществлять посредством реактивного двигателя, который будет запускаться после выхода ракеты на заданную высоту и раскрытия крыла. Об этом в своем интервью заявил и Григорьев, уточнив, что при достижении заданной отметки «Крыло-СВ» ускорится до гиперзвука, а затем совершит торможение в земной атмосфере с последующим плавным приземлением на аэродром.
Как стало известно, Фондом перспективных исследований планируется создание нескольких демонстраторов возвратной ступени для проведения испытаний в 2021-2022 г.г. На данный момент уже разработана математическая модель полета, подготовлено техзадание, определены конструктивные решения и подобраны оптимальные тип и характеристики двигателя.
Стоит отметить, что повторное использование компонентов ракеты могло бы значительно снизить стоимость пусков. Подобное решение уже реализовано в носителе Falcon 9 от SpaceX, первая ступень которого приземляется на плавучую платформу в Атлантическом океане.
Напомним, что проект «многоразовой» первой ступени носителя был защищен в прошлом году. Разработка аппарата «Крыло-СВ» велась Конструкторским бюро им. В. М. Мясищева и является дальнейшим развитием проекта «Байкал».
Возврат ступени планируется осуществлять посредством реактивного двигателя, который будет запускаться после выхода ракеты на заданную высоту и раскрытия крыла. Об этом в своем интервью заявил и Григорьев, уточнив, что при достижении заданной отметки «Крыло-СВ» ускорится до гиперзвука, а затем совершит торможение в земной атмосфере с последующим плавным приземлением на аэродром.
Как стало известно, Фондом перспективных исследований планируется создание нескольких демонстраторов возвратной ступени для проведения испытаний в 2021-2022 г.г. На данный момент уже разработана математическая модель полета, подготовлено техзадание, определены конструктивные решения и подобраны оптимальные тип и характеристики двигателя.
Стоит отметить, что повторное использование компонентов ракеты могло бы значительно снизить стоимость пусков. Подобное решение уже реализовано в носителе Falcon 9 от SpaceX, первая ступень которого приземляется на плавучую платформу в Атлантическом океане.
Информация