«Сирийский экспресс» под угрозой: США попытаются лишить Сирию снабжения

7
«Танкерная война», начатая на Ближнем Востоке, имеет не только политическое, но и военное измерение. Нефть – это кровь мировой экономики, а также любой современной войны. Без топлива не заведутся танки, не поедут грузовики и внедорожники, не полетят самолеты и вертолеты. Англо-американский удар по иранской торговле нефтью способен убить сразу нескольких зайцев: «вырезать» Тегеран с мирового рынка углеводородов, и окончательно уничтожить наступательный потенциал сирийской армии Башара Асада. Но это еще не все.





Проблема официального Дамаска в том, что он практически утратил доступ к своим собственным нефтяным месторождениям. Добыча «черного золота» в САР упала в разы. На страницах уважаемого издания Bloomberg аналитик Джулиан Ли пишет:

Союзники США контролируют большую часть нефтедобывающей территории в самой Сирии, в то время как американские силы оседлали большую часть переходов из Ирака в Сирию.


Дамаску остается уповать лишь на внешнюю помощь, а друзей у Сирии осталось совсем мало, констатирует Ли:

У сирийского правительства есть два крупных нефтедобывающих друга — Иран и Россия.


Сухопутный транзит углеводородов в САР для Тегерана оказался перекрыт. К трубопроводам иранцев и сирийцев никто не подпустит. Оставался морской путь вокруг Аравийского полуострова через Суэц. Расстояние в «каких-то» 4100 километров, по которому в Сирию из Исламской Республики до 2018 года ежесуточно шло порядка 50 тысяч баррелей нефти. Конечной точкой на маршруте стал порт Банияс, имеющий нефтеперерабатывающий завод, который де-факто был подарен Ирану в обмен на помощь. По имеющейся информации, Тегеран имеет планы по устройству в Баниясе собственной военно-морской базы.

Однако в прошлом году эта водная артерия была для Ирана закрыта. Минфин США оказался эффективнее Пентагона, поскольку запер Суэц без единого выстрела. Американцы просто внесли все подозрительные суда в санкционный список, а послушные египтяне безропотно подчинились. Так, супертанкер Suezmax Sea Shark пять месяцев стоял в ожидании разрешения на проход, но так его и не получил.

Пришлось Дамаску и Тегерану искать обходной путь вокруг Африки, а это 14 500 миль, то есть - в три раза длиннее. Но и тут англосаксы оказались на высоте. Не зря Великобритания в свое время взяла под контроль Гибралтар и прочие ключевые точки на международных маршрутах. Супертанкер «Grace 1» с иранской нефтью был захвачен британским спецназом по просьбе США. По сути, это означает, что Лондон и Вашингтон замкнули топливную блокаду Дамаска и Тегерана.

Теперь у Сирии последняя надежда осталась на помощь России, но и ее возможности на самом деле невелики. Дело в том, что «хозяева морей» имеют широкий арсенал способов задержания гражданских судов. Например, в 2012 году британцы у своих берегов уже останавливали российский сухогруз «Алаид», шедший в САР. Так, британская же страховая компания Standard Club по надуманной причине отозвала страховку судна, поскольку то, якобы, перевозило оружие. На все протесты компании - перевозчика руководитель страховой отвечал следующим образом:

Он не посчитал нужным на данное письмо ответить, запросить дополнительную информацию и попробовать разобраться в ситуации, как должен поступать Клуб, чья основная функция - защита интересов судовладельца-члена Клуба.


Это наглядный пример того, как англосаксы могут устроить режим «тяжелой жизни» гражданским перевозчикам. По этой причине «сирийский экспресс», идущий из России, использует именно корабли ВМФ. Попытка арестовать военное судно под Андреевским флагом – это уже серьезная игра с очень высокими ставками. Отечественные БДК неустанно ходят за три моря в Сирию, но их возможностей не хватает, поэтому пришлось докупать сухогрузы и вводить их в состав Вспомогательного флота. Теперь же на плечи России может лечь ежедневное снабжение нефтью целого государства. Сколько еще танкеров придется покупать и поднимать на них Андреевский флаг?

Получается, что одним выстрелом англосаксы убили сразу трех зайцев: лишили Дамаск военного потенциала, взяли Иран в экономические тиски и повесили на нашу страну тяжкую финансовую обузу. Красиво...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 июля 2019 16:21
    Действительно красиво...
  2. +2
    12 июля 2019 16:38
    В этом случае России стоит начать закупки иранской нефти через Каспий и продавать её потом, как свою, а в Сирию отправлять танкеры своей, якобы иранской нефти, под Андреевским флагом, а если "наглосаксы" предпримут нападение - взорвать танкер, обвинив англичан в нападении на ВМФ России. Можно даже НАТовский кусок снаряда возить с собой. Другой способ - отжать нефтяные поля в Сирии для нужд ОДКБ. Кстати, а почему Сирия до сих пор не вступила в ОДКБ?
  3. +1
    12 июля 2019 19:16
    Рядом с Сирией есть, например, Ливия и другие страны, где добывается нефть. Надо лишь договориться на взаимовыгодных условиях о поставках. Кроме этого, Дамаск может также ускорить геологическую разведку на шельфе и суше. На каждое ядие найдется и противоядие.
  4. +1
    12 июля 2019 23:52
    РФ не обязательно что-то покупать. Ирану и Сирии достаточно временно передать РФ свои танкеры для решения общего вопроса, или сопровождать танкеры боевыми кораблями, и пусть сунутся... Пара авианосцев США, ушедшие на дно, прочистят голову англосаксам от виски, наглости и тумана. Сирия может обратиться за военной помощью и к Китаю, где в последнее время не слишком-то любят янки и порядком устали от их претензий на острова, которые Китай считает своими, и за американскую оккупацию Тайваня (в Китае, по поводу Тайваня, именно такого мнения).
  5. -2
    14 июля 2019 08:24
    А Васька (США) слушает да ест...
    1. 0
      15 июля 2019 16:58
      Да, только чё-то последнее время всё чаще у него кости в горле застревают...Стареет небось, котяра паршивый...
  6. +1
    15 июля 2019 17:05

    Сколько еще танкеров придется покупать и поднимать на них Андреевский флаг?

    ...гораздо проще организовать сопровождение, возможно даже нескольких гражданских судов хотя бы одним-двумя сторожевиками, под маркой охраны от пиратства. Я думаю, в этом случае, бравый британский спецназ уже три раза подумает, перед тем, как что-то захватывать...