Поставка С-400 Турции: почему были задействованы Ан-124 «Руслан»

На днях произошло знаковое событие. Москва начала исполнение своих контрактных обязательств по поставке в Турцию систем С-400. Несмотря на противодействие со стороны Вашингтона, Анкара выложила за российские ЗРК 2,5 миллиарда долларов, отдав предпочтение им, а не американским «Патриотам». В ответ Кремль щегольнул своей военно-транспортной авиацией, оперативно перебросив комплексы ПВО по воздуху.




Почему же стоит обратить особое внимание именно на этот факт?

Воздушный путь транспортировки является более дорогостоящим, по сравнению с морским. Но порой скорость доставки важнее стоимости.
Например, в 1996-1998 годах резонанс вызвала история с попытками молодой Российской Федерации поставить системы С-300 ПМУ-1 на Кипр. ЗРК был направлен на средиземноморский остров морским транспортом на борту БДК. Однако до своей цели они так и не дошли. Резко против выступила Турция, ее поддержали США и Великобритания. В результате политического конфликта Кипр С-300 не получил. Был найден некий «компромисс», согласно которому системы ПВО установили на греческом Крите. Впоследствии киприоты получили в качестве «компенсации» комплексы попроще, ЗРС Тор-М1 и ЗРК Бук-М1-2.


Есть у морского транспорта и другие слабые стороны, в чем уже убедились на горьком опыте отечественные оборонщики. Как известно, Турция - не первый покупатель С-400 у России. Ранее ЗРК приобрел Китай, за что наш ВПК был обложен санкциями со стороны Госдепа США. Но китайцы тогда системы ПВО не получили. При доставке морем в районе Ла-Манша в прошлом году судно попало в сильный шторм, и ракеты по официальной версии были серьезно повреждены. В результате производителям пришлось повторно выполнять заказ.


Получается, что морской путь при его дешевизне иногда уступает воздушному. Россия способна выполнять задачи по оперативной переброске техники в любую точку Земного шара, благодаря сохранившейся военно-транспортной авиации (ВТА). Летающими «тяжеловозами» ВКС РФ являются Ан-124 «Руслан». В авиапарке отечественной ВТА их насчитывается 16 штук. Только они способны вместить и быстро перенести по воздуху комплекс С-400. Для сравнения, США вынуждены таскать свои «Патриоты» морем, поскольку те в самолеты их собственной ВТА не влезают.

В 2015 году «Русланы» уже перебросили ЗРК С-400 в Сирию неожиданно для многих. Теперь Кремль столь же эффектно повторил этот номер и с Турцией. Отечественная ВТА в очередной раз продемонстрировала, что способна при необходимости быстро усилить ПВО любого союзного государства: Сирии, Венесуэлы или Ирана.
Использованы фотографии: https://www.srbijadanas.net/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. sgrabik Онлайн
    sgrabik (Сергей) 14 июля 2019 11:40
    +9
    • 9
    • 0
    Это ещё одно доказательство того, что нашей военно-транспортной авиации, крайне необходимо постоянно иметь в своём составе достаточное количество сверх тяжёлых военно-транспортных самолётов, способных вместить и перевезти на дальние расстояния самую широкую номенклатуру вооружения, учитывая что ВТС Ан-124 "Руслан" скоро выработает все свои ресурсы. Нужно максимально ускорить создание и запуск в серийное производство самолёта, способного полностью заменить данный тип воздушных судов в наших ВКС.
    1. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 14 июля 2019 16:05
      +1
      • 4
      • 3
      Нужно максимально ускорить создание и запуск в серийное производство самолёта - всё поняли, приступаем!
      1. sgrabik Онлайн
        sgrabik (Сергей) 15 июля 2019 15:47
        0
        • 1
        • 1
        Эта ваша глупая ирония совсем здесь не к месту.
        1. Piramidon Офлайн
          Piramidon (Степан) 15 июля 2019 18:45
          0
          • 1
          • 1
          Это ответ на пустопорожние призывы. Главное то, что вы команду дали - "Нужно!". От этого сразу выпуск самолетов начнется? Пользователи сайта и без ваших призывов это понимают, а те, от кого зависит решение вопроса, Ваши комменты не читают. Так что, это простое сотрясение воздуха или клавиатуры ради плюсиков.
  2. Sapsan136 Онлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 15 июля 2019 10:25
    +5
    • 5
    • 0
    Проблема в том, что с военно-транспортной авиацией в РФ большие проблемы. Новая версия Ил-76 строится в час по чайной ложке, а самолеты класса ,,Руслан'' не выпускаются вообще. Наследие СССР предельно изношено...
  3. bratchanin3 Офлайн
    bratchanin3 (Геннадий) 15 июля 2019 12:48
    +5
    • 5
    • 0
    Отличная демонстрация возможностей и силы.
  4. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 15 июля 2019 13:24
    +3
    • 3
    • 0
    Да, красиво. Советские разработки ещё работают, но вечно это продолжаться не будет.
    Для тех, кто постоянно критикует армию и ВКС за использование советской техники: подобную технику середины и конца ХХ века используют сегодня все самые продвинутые армии мира. Новых аналогов пока не создано ни у нас, ни за рубежом. Так что - их за это тоже поругать можно.
    Но это не значит, что можно расслабляться... работать надо, это факт. Хотя бы над модернизацией тех же Русланов.
    1. sgrabik Онлайн
      sgrabik (Сергей) 15 июля 2019 15:45
      +1
      • 1
      • 0
      Модернизация Русланов проводится постоянно, сейчас уже практически ничего на Украине не закупается, но основные конструктивные компоненты самолёта не вечные. Планеры, плоскости и другие основные составляющие, рано или поздно, но потребуют полной замены, а это, по сути, равнозначно строительству нового самолёта, так что одними модернизациями тут не обойтись, нужны новые самолёты. А Украина нам выпускать их не даст, к тому же Ан-124 Руслан уже изрядно устарел, необходим аналогичный по своим характеристикам и возможностям самолёт, но созданный и построенный на современной элементной базе.
      1. Пишенков Офлайн
        Пишенков (Алексей) 15 июля 2019 16:18
        +1
        • 1
        • 0
        Я бы для начала пошёл по пути "Дакоты", он же Ли-2. Исходя из того, что "Руслан" самолёт бюро Антонова, но всё-таки советский, просто сделать копии, возможно с новыми моторами и авионикой. Он так ещё лет 30 минимум пролетает в качестве транспортника, и будет вполне адекватен для своих целей. А пока спокойно разрабатывать замену.
        А насчёт прав ИТП - этот Ан делал почти весь Союз, а не Украинская ССР. Патенты все советские, правопреемник СССР - РФ. Если кто-то подаст в какие-то суды, это их дело, процесс растянется на годы, а самолёты пока будут летать. "Русланы" в мире уже сертифицированы, так что никто этот процесс никак не тормознёт.
        Украинцы те же вон советское оружие выпускают до сих пор и как-то не чешутся насчёт патентов...Можно тогда и им встречные иски предъявить. Что тогда их армия без тех же АК, например, делать будет???
        1. Пивандер Офлайн
          Пивандер (Алекс) 18 июля 2019 13:24
          0
          • 0
          • 0
          Весь Союз и Столичную делал. А теперь ее делает Шефлер, и выигрывает суды за право владения маркой за бугром.
          1. Пишенков Офлайн
            Пишенков (Алексей) 18 июля 2019 14:58
            +1
            • 1
            • 0
            Если имеете ввиду водку, то её делал официально московский завод Кристалл. Не знаю, как там велись патентные дела. Возможно тот, кто приобрёл завод, приобрёл и патенты. В 90-е был бардак и под эту марку делали всё, что угодно.
            А "Руслан" -это совокупная работа десятков предприятий по всему СССР. Вы сравниваете несравнимые вещи...