Поставка С-400 Турции: почему были задействованы Ан-124 «Руслан»

На днях произошло знаковое событие. Москва начала исполнение своих контрактных обязательств по поставке в Турцию систем С-400. Несмотря на противодействие со стороны Вашингтона, Анкара выложила за российские ЗРК 2,5 миллиарда долларов, отдав предпочтение им, а не американским «Патриотам». В ответ Кремль щегольнул своей военно-транспортной авиацией, оперативно перебросив комплексы ПВО по воздуху.





Почему же стоит обратить особое внимание именно на этот факт?

Воздушный путь транспортировки является более дорогостоящим, по сравнению с морским. Но порой скорость доставки важнее стоимости.
Например, в 1996-1998 годах резонанс вызвала история с попытками молодой Российской Федерации поставить системы С-300 ПМУ-1 на Кипр. ЗРК был направлен на средиземноморский остров морским транспортом на борту БДК. Однако до своей цели они так и не дошли. Резко против выступила Турция, ее поддержали США и Великобритания. В результате политического конфликта Кипр С-300 не получил. Был найден некий «компромисс», согласно которому системы ПВО установили на греческом Крите. Впоследствии киприоты получили в качестве «компенсации» комплексы попроще, ЗРС Тор-М1 и ЗРК Бук-М1-2.


Есть у морского транспорта и другие слабые стороны, в чем уже убедились на горьком опыте отечественные оборонщики. Как известно, Турция - не первый покупатель С-400 у России. Ранее ЗРК приобрел Китай, за что наш ВПК был обложен санкциями со стороны Госдепа США. Но китайцы тогда системы ПВО не получили. При доставке морем в районе Ла-Манша в прошлом году судно попало в сильный шторм, и ракеты по официальной версии были серьезно повреждены. В результате производителям пришлось повторно выполнять заказ.


Получается, что морской путь при его дешевизне иногда уступает воздушному. Россия способна выполнять задачи по оперативной переброске техники в любую точку Земного шара, благодаря сохранившейся военно-транспортной авиации (ВТА). Летающими «тяжеловозами» ВКС РФ являются Ан-124 «Руслан». В авиапарке отечественной ВТА их насчитывается 16 штук. Только они способны вместить и быстро перенести по воздуху комплекс С-400. Для сравнения, США вынуждены таскать свои «Патриоты» морем, поскольку те в самолеты их собственной ВТА не влезают.

В 2015 году «Русланы» уже перебросили ЗРК С-400 в Сирию неожиданно для многих. Теперь Кремль столь же эффектно повторил этот номер и с Турцией. Отечественная ВТА в очередной раз продемонстрировала, что способна при необходимости быстро усилить ПВО любого союзного государства: Сирии, Венесуэлы или Ирана.
Использованы фотографии: https://www.srbijadanas.net/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. sgrabik Офлайн
    sgrabik (Сергей ) 14 июля 2019 11:40
    +9
    • 9
    • 0
    Это ещё одно доказательство того, что нашей военно-транспортной авиации, крайне необходимо постоянно иметь в своём составе достаточное количество сверх тяжёлых военно-транспортных самолётов, способных вместить и перевезти на дальние расстояния самую широкую номенклатуру вооружения, учитывая что ВТС Ан-124 "Руслан" скоро выработает все свои ресурсы. Нужно максимально ускорить создание и запуск в серийное производство самолёта, способного полностью заменить данный тип воздушных судов в наших ВКС.
    1. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 14 июля 2019 16:05
      +1
      • 4
      • 3
      Нужно максимально ускорить создание и запуск в серийное производство самолёта - всё поняли, приступаем!
      1. sgrabik Офлайн
        sgrabik (Сергей ) 15 июля 2019 15:47
        0
        • 1
        • 1
        Эта ваша глупая ирония совсем здесь не к месту.
        1. Piramidon Офлайн
          Piramidon (Степан) 15 июля 2019 18:45
          0
          • 1
          • 1
          Это ответ на пустопорожние призывы. Главное то, что вы команду дали - "Нужно!". От этого сразу выпуск самолетов начнется? Пользователи сайта и без ваших призывов это понимают, а те, от кого зависит решение вопроса, Ваши комменты не читают. Так что, это простое сотрясение воздуха или клавиатуры ради плюсиков.
  2. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 15 июля 2019 10:25
    +5
    • 5
    • 0
    Проблема в том, что с военно-транспортной авиацией в РФ большие проблемы. Новая версия Ил-76 строится в час по чайной ложке, а самолеты класса ,,Руслан'' не выпускаются вообще. Наследие СССР предельно изношено...
  3. bratchanin3 Онлайн
    bratchanin3 (Геннадий) 15 июля 2019 12:48
    +5
    • 5
    • 0
    Отличная демонстрация возможностей и силы.
  4. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 15 июля 2019 13:24
    +3
    • 3
    • 0
    Да, красиво. Советские разработки ещё работают, но вечно это продолжаться не будет.
    Для тех, кто постоянно критикует армию и ВКС за использование советской техники: подобную технику середины и конца ХХ века используют сегодня все самые продвинутые армии мира. Новых аналогов пока не создано ни у нас, ни за рубежом. Так что - их за это тоже поругать можно.
    Но это не значит, что можно расслабляться... работать надо, это факт. Хотя бы над модернизацией тех же Русланов.
    1. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 15 июля 2019 15:45
      +1
      • 1
      • 0
      Модернизация Русланов проводится постоянно, сейчас уже практически ничего на Украине не закупается, но основные конструктивные компоненты самолёта не вечные. Планеры, плоскости и другие основные составляющие, рано или поздно, но потребуют полной замены, а это, по сути, равнозначно строительству нового самолёта, так что одними модернизациями тут не обойтись, нужны новые самолёты. А Украина нам выпускать их не даст, к тому же Ан-124 Руслан уже изрядно устарел, необходим аналогичный по своим характеристикам и возможностям самолёт, но созданный и построенный на современной элементной базе.
      1. Пишенков Офлайн
        Пишенков (Алексей) 15 июля 2019 16:18
        +1
        • 1
        • 0
        Я бы для начала пошёл по пути "Дакоты", он же Ли-2. Исходя из того, что "Руслан" самолёт бюро Антонова, но всё-таки советский, просто сделать копии, возможно с новыми моторами и авионикой. Он так ещё лет 30 минимум пролетает в качестве транспортника, и будет вполне адекватен для своих целей. А пока спокойно разрабатывать замену.
        А насчёт прав ИТП - этот Ан делал почти весь Союз, а не Украинская ССР. Патенты все советские, правопреемник СССР - РФ. Если кто-то подаст в какие-то суды, это их дело, процесс растянется на годы, а самолёты пока будут летать. "Русланы" в мире уже сертифицированы, так что никто этот процесс никак не тормознёт.
        Украинцы те же вон советское оружие выпускают до сих пор и как-то не чешутся насчёт патентов...Можно тогда и им встречные иски предъявить. Что тогда их армия без тех же АК, например, делать будет???
        1. Пивандер Офлайн
          Пивандер (Алекс) 18 июля 2019 13:24
          0
          • 0
          • 0
          Весь Союз и Столичную делал. А теперь ее делает Шефлер, и выигрывает суды за право владения маркой за бугром.
          1. Пишенков Офлайн
            Пишенков (Алексей) 18 июля 2019 14:58
            +1
            • 1
            • 0
            Если имеете ввиду водку, то её делал официально московский завод Кристалл. Не знаю, как там велись патентные дела. Возможно тот, кто приобрёл завод, приобрёл и патенты. В 90-е был бардак и под эту марку делали всё, что угодно.
            А "Руслан" -это совокупная работа десятков предприятий по всему СССР. Вы сравниваете несравнимые вещи...