Russian anti-aircraft dome over Turkey: why is it a real breakthrough

One after the other, the Russian airborne military transport aircraft delivering components of the Triumph S-400 air defense system it purchased to Turkey seem to have put an end to the long-running dispute between Ankara and Washington over the acquisition by the Turkish side of Russian weapons systems. However, this seems only at first glance. This is not the end of the story, but the beginning of a new chapter. Rather, even a few chapters. The United States is by no means going to dismiss its recent allies of their “disobedience” and “self-will”. Turkey, for sure, will have to seriously review its own foreign policies. And our country opens with this delivery a new page in its victorious expansion in the arms market. Let’s try to find out more specifically why this arms deal is so important - both for Russia and for Turkey.




Hard choice


As a matter of fact, sending Triumphs to Turkey was not the first international deal of this kind for our country. Prior to that, they were already sold to China. However, this could not be considered something out of the ordinary: the Celestial Empire is not a member of NATO, the United States is not listed among allies in any case, and the Americans introduced against it for this purchase in accordance with the CAATSA Act of 2017 sanctions to Beijing - what a dragon shot. The Chinese, themselves, have recently announced that they intend to impose sanctions against arms manufacturers from the United States - for ever-increasing military supplies to Taiwan. With Turkey, the matter is completely different. To this day, it has not only been one of the exemplary members of the North Atlantic Alliance, but was, one might say, its plenipotentiary in its region, the link between NATO for Europe and Asia. And suddenly - such a sharp "turn"! But the fact of the matter is that all of a sudden ...

The story of Ankara’s attempt to reliably “close” its sky from possible attacks does not last for several years, but for decades. What in this "saga" just was not! First of all, Turkey’s long and humiliating attempts to beg its own allies then seemed to them the most reliable Patriot air defense systems. These systems, at best, were located on the territory of the country on a temporary basis (in 1990, 2000 and 2012), and then exported back home “as unnecessary”. Moreover, whether there were real reasons for protecting the Turkish borders, they didn’t decide at all in Ankara, but in Washington and NATO headquarters ... There were attempts to acquire Chinese air defense systems - HQ-9 systems, which are more or less successful analogs of the Russian S-300 air defense systems . However, allies in the Alliance menacingly said: “No!”, And in this case, the Turks obeyed. There is even an agreement signed by them with the arms concern Eurosam, according to which Turkey should receive its own air defense complex, developed jointly with the Europeans on the basis of SAMP / T air defense systems. However - the street is going, someday it will be ...


An-124 and S-400 air defense system elements at the Turkish air base “Akıncı”

Ankara’s patience finally burst and there, finally, they came to an unshakable decision - the Russian Triumphs will defend the Turkish sky. At the same time, the United States would have been glad to make the Turks happy with its Patriot, but it wasn’t there. There is reason to believe that the prudent Recep Erdogan, who intends first of all to "close" the sky of his own capital from possible attacks, categorically does not want to rely on American air defense systems in this matter, rightly fearing that they might "fail" in the most inappropriate moment. Or rather, it’s suitable, but for Washington, for which this unpredictable leader has long been standing with a bone in his throat. In 2016, an air attack on his own presidential palace was more than enough for such suspicions. It is very significant that the head of state from a certain moment counts the Americans not among military allies, but among the most likely opponents in an armed conflict. He categorically no longer trusts the United States, unlike Russia - despite all the difficulties in relations between our countries.

Why is this a real breakthrough


However, according to informed analysts, the point here is not only in trust in Washington, completely lost by Ankara. The accomplished, despite everything, truly titanic confrontation of the United States, the deal clearly indicates that their geopolitical influence in the Middle East today is much less than what Russia has. There is no need to talk about the “collective West” either - in Germany itself they are already rushing to say that Turkey is completely consciously passing the “point of no return”, after which, in fact, it will leave the ranks of the countries that are among them. She makes a choice in favor of Russia, clearly realizing the whole complex of consequences, including potentially negative ones. And yet he does! By the way, the Americans can say a big “thank you” for just such a development of the situation to their own allies, who have recently started to think about Israel. By posting a spectacular photo on Twitter against the backdrop of the F-35, with the caption “Our fighters can reach anywhere in the Middle East!”, The prime minister (and the head of the defense department, part-time) Benjamin Netanyahu, of course, first of all wanted to “convey hi to Tehran and Damascus. However, in Ankara, it seems, they also heard ...


Elements of S-400 air defense systems at the Turkish air base “Akıncı”

Against the background of such statements, in those days when the US carrier armada was pulled back to the Persian Gulf, the issue of security, and, above all, the protection of their own airspace, is extremely acute for all states of the Middle East. And this is where truly unlimited possibilities open up for Russia! No wonder Leonid Slutsky, the head of the Russian State Duma’s committee on international affairs, commenting on the start of deliveries of S-400 systems to Turkey, stated bluntly that this was “only the first swallow”. The volume of defense cooperation between our country and the states of the Middle East region, according to the parliamentarian, is already "very large" and will continue to "increase in every way". If you believe Mr. Slutsky, we are talking about the sale to interested countries (which are more than enough today) not only of the "Triumphs", but also of "more modern weapons." But this is already very interesting! Indeed, what could be discussed in this case? After all, the latest S-500 air defense systems, according to the statement of the head of the Rostec Corporation Sergey Chemezov, will not be sold literally “for any money” in the foreseeable future? So what then?

The most possible answer has already been calculated even in the West. So, the German magazine Stern is sounding the alarm:

Russians are about to turn the entire invisible aircraft market!


In view of the fact, there is, of course, the fifth-generation Russian fighter Su-57, which causes quite understandable concern in NATO countries. Still, all hopes that this combat vehicle will never be adopted by the Russian Air Force, or, in the best case, will appear there in single copies, went to ashes after it was announced: no later than 2028 on combat duty three squadrons of the latest “dry” will immediately enter! Journalists sarcastically predict that the Franco-German project of the European stealth fighter at this point will reach the maximum stage of creating a demonstration model and draw the logical conclusion that, “in which case”, there will be absolutely nothing to oppose the European countries of NATO with Russians in the air. No less unpleasant for the West, in their opinion, the result of the successful development of the Su-57 is that this fighter will definitely surpass its competitors not only in combat qualities, but also in price. Based on the figures voiced in the Russian press, the Germans today claim that "with an estimated cost of 31 million euros per aircraft," these machines will inevitably "become a super-profitable product on the world arms market." By the way, Turkey is already in full swing thinking about their acquisition - and it’s not alone ...

After publications poured in the world media one after another, counting arriving at the Ruslana Turkish military bases with the Triumphs on board, they said in Washington that they were “completely up to date with the supplies.” And they are already preparing an answer - as it became known, the US Department of State and the Pentagon have developed as many as three options for new anti-Turkish sanctions, and so far the White House is choosing which one to apply. As they decide, they will immediately announce it ... Anyway, the actions of the United States in this case fully fit into the well-known proverb about waving fists after a fight. Everyone in the world understands that the United States lost this battle to Russia. Here is another extremely important and very positive result of the “Turkish breakthrough” of our Triumphs.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Oleg RB Offline Oleg RB
    Oleg RB (Oleg) 15 July 2019 08: 44
    0
    It remains to wait for the end of deliveries and then wait for the knife in the back recourse
    1. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 15 July 2019 11: 29
      0

      Quote: Oleg RB
      continue to wait

      tomatoes do not get off.
  2. Sergey Latyshev (Serge) 15 July 2019 09: 34
    +3
    Another great breakthrough.

    The Syrian breakthrough (S-300) did not stop to bomb Syria, but to shoot down our planes.
    The previous Turkish breakthrough did not stop Erdogan from trading with terrorists and invading Syria himself.
    NATO has received samples of new weapons (which they are always happy about).
    From all sides pluses.
    1. Syoma_67 Offline Syoma_67
      Syoma_67 (Semyon) 17 July 2019 22: 23
      +1
      This is such a multi-path - you need to think! :)
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 15 July 2019 10: 22
    +2
    Everyone is talking and writing about the breakthrough, but I searched the Internet - and what good is it for us besides $? What guarantees that Turkey will not betray and transfer technologies to the USA and Israel? So I did not find an expert knowledgeable who would reassure me. The fact that the Turks want to break with the USA is the Wishlist of our government!
    1. Oleg RB Offline Oleg RB
      Oleg RB (Oleg) 15 July 2019 10: 57
      -4
      Hurray, patriots usually write on this, that weapons delivered abroad are fig, with reduced capabilities laughing
      1. Digital error Offline Digital error
        Digital error (Eugene) 15 July 2019 11: 34
        +2
        Quote: Oleg RB
        with reduced capabilities

        Yes, the main danger here is not the details, but direction scientific and technical thought.
        I recalled one bike from the history of physics:

        The American inventor Edison once complained to Einstein that he could not find an assistant for himself. Einstein asked how he determines their suitability. In response, Edison showed him several question sheets. Einstein began to read them:
        "How many miles from New York to Chicago?"
        “We need to look into the railway directory,” Einstein answered.
        Then he read the following question:
        "What is stainless steel made of?"
        - This can be found in the reference book on metal science.
        Quickly looking at the remaining questions, Einstein put down the sheets and said:
        - Without waiting for a refusal, I withdraw my candidacy myself.
        1. meandr51 Offline meandr51
          meandr51 (Andrei) 16 July 2019 13: 31
          -1
          Einstein exposed himself. He really did not fit Edison. He is a wildly promoted plagiarist and con man.
    2. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 15 July 2019 11: 30
      +1
      Quote: steel maker
      this is Wishlist of our government!

      implemented primarily in relation to their own population.
    3. maratkoRuEkb Offline maratkoRuEkb
      maratkoRuEkb (Marat) 15 July 2019 14: 48
      0
      Well, one of the benefits is clearly visible: we quarreled Turkey with the United States and NATO. It’s beneficial for us ... to drive a wedge between the NATO allies so that they cannot act as a united front against us. In addition, everyone sees how the United States behaves ... sanctions for the desire to have high-quality air defense. Another plus is that our complexes are delivered, not Patriots. This means that our factories are provided with work, salaries are paid to our workers, taxes are paid to our budget, and the American plant, workers, budget does not receive this profit.
      1. Digital error Offline Digital error
        Digital error (Eugene) 16 July 2019 18: 45
        +2

        Quote: maratkoRuEkb
        this profit does not get the American factory, worker, budget

        All this is true, but the following question is of interest: what% of the sale of one complex does the American and Russian workers receive? Factory (ultimate beneficiary)? Budget? Something tells me that our capitalist is much more greedy for the bourgeois, because he is young and therefore wild.
      2. Syoma_67 Offline Syoma_67
        Syoma_67 (Semyon) 17 July 2019 22: 36
        +2
        Now Turkey will definitely not be afraid of the Su-57. And about -

        we quarreled Turkey with the USA and NATO

        there are big doubts. Think for yourself what reason Turkey has to quarrel with its Western partners and, believe me, they will find a common language with them in the near future. And now they have Russian developments, and this is very useful for them.
    4. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 16 July 2019 18: 53
      +2
      Quote: steel maker
      Everyone talks and writes about the breakthrough, but I searched the Internet - and what good is it for us

      And you talked about this at V.V.P. ask - he also promised a breakthrough under "his" elections.
      And yet he fulfilled - broke through the increase in the age of retirement pockets of pensioners and consumers of goods by raising VAT.
      You and I don’t understand something from ignorance, but this does not mean that there is no benefit wink
  4. Wahler Offline Wahler
    Wahler (SetUp) 15 July 2019 12: 10
    +2
    It’s too early to draw conclusions. At least three years, and preferably five. Although katavasiya - I give you tomatoes - you, of course, do not count me S-400. But this is a policy with a horizon that is not visible to us, and probably rightly - it’s simply not proper for the whole nation to look at keyholes. While at V.V.P. one mistake is the reform of pensions (although it all seems to have happened a long time ago), we grabbed the handrails of the outgoing car. Naturally, life expectancy, especially men, is sad. To retirement as to a cemetery. But in China, even this is not. If you argue for a long time, there is only one conclusion: we must build communism)))
    1. Atilla Offline Atilla
      Atilla 16 July 2019 13: 35
      +3
      I liked it - although

      GDP has one mistake - pension reform.

      You are mistaken, dear, these errors are already breeding and have bred so much that the rating of his beloved party falls, if you can call this office a party too.
      1. Digital error Offline Digital error
        Digital error (Eugene) 16 July 2019 18: 47
        +1

        Quote: Atilla
        his favorite party's rating drops

        To his aesthetic displeasure - no more.
        In practice, they have already repainted themselves as "self-nominated candidates" in the hope of politically illiterate citizens.
    2. Syoma_67 Offline Syoma_67
      Syoma_67 (Semyon) 17 July 2019 22: 42
      +1
      While at V.V.P. one mistake

      - Here amused, and 4 hectares of land given to the Chinese? And yet - name how many allies Russia has today - there are only enemies all around!
  5. master3 Offline master3
    master3 (Vitali) 15 July 2019 16: 48
    0

    This is a real breakthrough

    Indeed, what is the breakthrough - incomprehensible? And the most incomprehensible - is it good or bad? I think this is good for Turkey and NATO military experts, that is, there will be something to work on. But for Russia, in addition to a short PR, nothing good.
    1. meandr51 Offline meandr51
      meandr51 (Andrei) 16 July 2019 13: 34
      -2
      Turkey is just gradually leaving NATO. This is the breakthrough. Against this background, one shot down plane and military "Secrets of the Open" are a trifle. And military people are often killed (including with friendly fire), this is their profession, but for some reason only pilots are spared.
      1. master3 Offline master3
        master3 (Vitali) 22 July 2019 16: 43
        +1

        Turkey just gradually leaves NATO.

        Who told you that? Erdogan? I bet on anything that this will not happen, at least - voluntarily, in the near foreseeable future. Erdogan is far from trying to maneuver between Russia and the West, like Lukashenko, who is not bad at it.
        1. meandr51 Offline meandr51
          meandr51 (Andrei) 15 August 2019 15: 10
          0
          We just have different opinions on this. Who told you something?
  6. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Pitersky) 15 July 2019 18: 57
    +1
    I hope, according to the good old tradition, sold on credit, interest-free, irrevocable?
  7. Syoma_67 Offline Syoma_67
    Syoma_67 (Semyon) 17 July 2019 22: 22
    +1
    This is a real breakthrough.

    Question - where? Toward the United States and the NATO countries of which it is a member, this weapon will certainly not be directed. As if this delivery was not an unpleasant surprise for Russia.
    And the expression is

    Makes a choice in favor of Russia.

    - causes only laughter. Now

    fifth-generation fighter Su-57, causing quite understandable concern in NATO countries

    Turkey will not cause concern, and the exercises of the NATO countries will be more effective, now they have something to train on.

Российский зенитный купол над Турцией: почему это настоящий прорыв

Приземляющиеся один за другим военно-транспортные самолеты ВКС России, доставляющие в Турцию компоненты закупленных ею ЗРК С-400 «Триумф», вроде бы, поставили точку в длительном споре Анкары и Вашингтона по поводу приобретения турецкой стороной российских систем вооружения. Однако так кажется только на первый взгляд. Это – никакой не конец истории, а лишь начало новой главы. Вернее, даже – нескольких глав. Соединенные Штаты отнюдь не собираются спускать с рук своим недавним союзникам их «непослушание» и «своеволие». Турции, наверняка, придется серьезно пересматривать собственную внешнюю политику. А наша страна открывает этой поставкой новую страницу своей победоносной экспансии на рынке вооружений. Попробуем конкретнее разобраться, чем же так важна эта оружейная сделка – как для России, так и для Турции.




Тяжелый выбор


Собственно говоря, отправка «Триумфов» в Турцию стала для нашей страны не первой международной сделкой такого рода. До этого они уже были проданы Китаю. Однако, это еще нельзя было считать чем-то из рада вон выходящим: Поднебесная в НАТО не входит, среди союзников США не числится ни в коем случае, а уж введенные против нее за эту покупку в соответствии с «законом CAATSA» от 2017 года американские санкции Пекину – что дракону дробинка. Китайцы, вон, сами недавно заявили, что намерены ввести санкции уже против производителей оружия из США – за всевозрастающие военные поставки на Тайвань. С Турцией дело совсем другое. Она до нынешних дней не просто являлась одним из примерных членов Североатлантического альянса, а была, можно сказать, его полномочным представителем в своем регионе, связующим звеном для НАТО между Европой и Азией. И вдруг – такой резкий «разворот»! Но в том-то и дело, что не вдруг…

История с попыткой Анкары надежно «закрыть» свое небо от возможных атак длится не то что не первый год, но уже и не одно десятилетие. Чего в этой «саге» только не было! Прежде всего, долгие и унизительные попытки Турции выпросить у собственных союзников казавшиеся им тогда самыми надежными ЗРК «Patriot». Эти системы, в лучшем случае, размещались на территории страны на временном основании (в 1990, 2000 и 2012 годах), а потом вывозились восвояси «за ненадобностью». Причем, имеются ли реальные основания для защиты турецких рубежей, решали вовсе не в Анкаре, а в Вашингтоне и штаб-квартире НАТО… Были и попытки приобрести китайские средства ПВО – комплексы HQ-9, являющиеся более или менее удачным аналогом российского ЗРК С-300. Однако союзники по Альянсу грозно сказали: «Нет!», и в этом случае турки подчинились. Имеет место даже договор, подписанный ими с оружейным концерном Eurosam, в соответствии с которым Турция должна получить собственный комплекс противовоздушной обороны, разработанный совместно с европейцами на основе из ЗРК SAMP/T. Однако – улита едет, когда-то будет…


Ан-124 и элементы ЗРС С-400 на турецкой авиабазе «Акынджи»

Терпение Анкары лопнуло окончательно и там, наконец-то, пришли к непоколебимому решению – турецкое небо будут защищать российские «Триумфы». При этом США уже и рады были бы «осчастливить» турок своими «Patriot», да не тут-то было. Есть основания полагать, что предусмотрительный Реджеп Эрдоган, намеренный в первую очередь «закрыть» от возможных нападений небо собственной столицы, категорически не хочет полагаться именно в этом вопросе на американские ЗРК, совершенно справедливо опасаясь, что те могут «выйти из строя» в самый неподходящий момент. Или, вернее – подходящий, но для Вашингтона, которому этот непредсказуемый лидер давно стоит костью в горле. Воздушной атаки на собственный президентский дворец в 2016 году ему для подобных подозрений хватает с лихвой. Весьма показательно, что глава государства с определенного момента числит американцев не среди военных союзников, а среди наиболее вероятных противников в вооруженном столкновении. США он больше не доверяет категорически, в отличие от России – несмотря на все сложности отношений между нашими странами.

Почему это настоящий прорыв


Впрочем, по мнению информированных аналитиков, дело тут далеко не только в доверии к Вашингтону, начисто утраченному Анкарой. Свершившаяся, несмотря на все, воистину титаническое противостояние Соединенных Штатов, сделка однозначно свидетельствует о том, что их геополитическое влияние на Ближнем Востоке сегодня значительно меньше, чем то, которое имеет Россия. О «коллективном Западе» и говорить не приходится – в той же Германии уже вовсю поговаривают о том, что Турция совершенно сознательно проходит «точку невозврата», после которой, фактически, покинет ряды стран, к таковому причисляемых. Она делает выбор в пользу России, четко осознавая весь комплекс последствий, в том числе – и потенциально негативных. И все-таки делает! Кстати говоря, большое «спасибо» за именно такое развитие ситуации американцы могут сказать и еще одним собственным союзникам, в последнее время раздухарившимся хоть куда – Израилю. Выкладывая в Twitter эффектную фотографию на фоне F-35, с подписью «Наши истребители могут достичь любой точки на Ближнем Востоке!», тамошний премьер-министр (и глава оборонного ведомства по совместительству) Биньямин Нетаньяху, в первую очередь, конечно, хотел «передать привет» Тегерану и Дамаску. Однако, в Анкаре его, похоже, тоже услышали…


Элементы ЗРС С-400 на турецкой авиабазе «Акынджи»

На фоне подобного рода заявлений, в те дни, когда к Персидскому заливу снова стянута авианосная армада США, вопрос безопасности, и, прежде всего, защиты собственного воздушного пространства встает для всех государств Ближнего Востока чрезвычайно остро. И вот тут-то для России открываются воистину безграничные возможности! Недаром же Леонид Слуцкий – глава комитета Госдумы России по международным делам, комментируя начало поставок комплексов С-400 в Турцию прямо заявил о том, что это «лишь первая ласточка». Объемы оборонного сотрудничества нашей страны с государствами Ближневосточного региона, по словам парламентария, уже сейчас «очень велики» и впредь «будут всячески увеличиваться». Если верить господину Слуцкому, речь идет о продаже заинтересованным странам (которых сегодня хватает с лихвой) не только «Триумфов», но и «более современных вооружений». А вот это уже очень интересно! Действительно, о чем бы могла идти в данном случае речь? Ведь новейшие комплексы ПВО С-500, согласно заявлению главы корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, в ближайшем обозримом будущем не будут продаваться буквально «ни за какие деньги»? Так что же тогда?

Наиболее возможный вариант ответа просчитали уже даже на Западе. Так, немецкий журнал Stern бьет тревогу:

Русские вот-вот перевернут весь рынок самолетов-невидимок!


Ввиду имеется, понятное дело, российский истребитель пятого поколения Су-57, вызывающий в странах НАТО вполне понятное беспокойство. Еще бы – все надежды на то, что эта боевая машина так и не будет принята на вооружение ВКС России, или, в лучшем случае, появится там в единичных экземплярах, пошли прахом после того, как было заявлено: не позднее 2028 года на боевое дежурство заступят сразу три эскадрильи новейших «сухих»! Журналисты издания саркастически прогнозируют, что франко-немецкий проект европейского «стелс-истребителя» на этот момент достигнет, максимум, стадии создания демонстрационного образца и делают закономерный вывод о том, что, «в случае чего», европейским странам НАТО будет совершенно нечего противопоставить русским в воздухе. Не менее неприятным для Запада, по их мнению, результатом успешной разработки Су-57 является и то, что этот истребитель однозначно будет превосходить своих конкурентов не только по боевым качествам, но и по цене. Отталкиваясь от цифр, озвученных в российской прессе, немцы уже сегодня утверждают, что «при ориентировочной стоимости в 31 миллион евро за самолет» эти машины неизбежно «станут на мировом рынке вооружений супервыгодным товаром». Кстати говоря, Турция уже вовсю подумывает над их приобретением – и не она одна…

После того, как в мировых СМИ одна за одной посыпались публикации, подсчитывающие прибывающие на турецкие военные базы «Русланы» с «Триумфами» на борту, в Вашингтоне заявили, что полностью «в курсе происходящих поставок». И уже готовят ответ – как стало известно, Государственным департаментом США и Пентагоном разработаны целых три варианта новых антитурецких санкций, и в Белом Доме пока выбирают, какой же из них применить. Как определятся – так сразу и объявят… Как бы то ни было, действия США в данном случае полностью укладываются в известную всем поговорку о размахивании кулаками после драки. Всем в мире понятно – эту схватку Соединенные Штаты проиграли России. Вот вам и еще один крайне важный и весьма позитивный результат «турецкого прорыва» наших «Триумфов».
Использованы фотографии: http://en.protothema.gr/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 15 июля 2019 08:44
    0
    • 4
    • 4
    Осталось дождаться окончания поставок и дальше ждать ножичка в спину recourse
    1. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 15 июля 2019 11:29
      0
      • 1
      • 1

      Цитата: Олег РБ
      и дальше ждать

      помидорами не отделаются.
  2. Сергей Латышев (Серж) 15 июля 2019 09:34
    +3
    • 5
    • 2
    Очередной великий прорыв.

    Сирийский прорыв (С-300) не мешал бомбить Сирию, да сбивать наши самолеты.
    Прежний Турецкий прорыв не помешал Эрдогану торговать с террористами и вторгаться самому в Сирию.
    НАТО получило образцы новых вооружений (чему они всегда рады).
    Со всех сторон плюсы.
    1. Сёма_67 Офлайн
      Сёма_67 (Семён) 17 июля 2019 22:23
      +1
      • 1
      • 0
      Это такая многоходовка - думать надо! :)
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 15 июля 2019 10:22
    +2
    • 3
    • 1
    Все говорят и пишут о прорыве, но я обыскался в интернете - а нам какая польза, кроме $? Какие гарантии, что Турция нас потом не предаст и не передаст технологии США и Израилю? Так и не нашёл эксперта знающего, который бы меня успокоил. То, что турки с США порвать хотят, так это хотелки нашей власти!
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 15 июля 2019 10:57
      -4
      • 0
      • 4
      Ура патриоты обычно на это пишут, что поставляемое за рубеж оружие фиговое, с урезанными возможностями laughing
      1. DigitalError Офлайн
        DigitalError (Евгений) 15 июля 2019 11:34
        +2
        • 2
        • 0
        Цитата: Олег РБ
        с урезанными возможностями

        Да, главная опасность здесь не детали, а направление научно-технической мысли.
        Вспомнилась одна байка из истории физики:

        Американский изобретатель Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать:
        "Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?"
        - Надо заглянуть в железнодорожный справочник, - ответил Эйнштейн.
        Затем он прочёл следующий вопрос:
        "Из чего делают нержавеющую сталь?".
        - Это можно узнать в справочнике по металловедению.
        Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал:
        - Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам.
        1. meandr51 Офлайн
          meandr51 (Андрей) 16 июля 2019 13:31
          -1
          • 0
          • 1
          Эйнштейн разоблачил себя сам. Он действительно в подметки Эдисону не годился. Он дико распиаренный плагиатор и мошенник.
    2. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 15 июля 2019 11:30
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: сталевар
      это хотелки нашей власти!

      реализуемые преимущественно в отношении собственного народонаселения.
    3. maratkoRuEkb Офлайн
      maratkoRuEkb (Марат) 15 июля 2019 14:48
      0
      • 3
      • 3
      Ну вот четко видно одну из выгод: мы рассорили Турцию с США и НАТО. Нам это выгодно... вбивать клин между союзниками по НАТО, чтобы они не могли выступать единым фронтом против нас. К тому же все видят, как ведет себя США... санкции за желание иметь качественную противовоздушную оборону. Еще один плюс - это все же наши комплексы поставляются, а не Пэтриоты. Значит, наши заводы обеспечены работой, платятся зарплаты нашим рабочим, платятся налоги в наш бюджет, и этот профит не получает американский завод, рабочий, бюджет.
      1. DigitalError Офлайн
        DigitalError (Евгений) 16 июля 2019 18:45
        +2
        • 2
        • 0

        Цитата: maratkoRuEkb
        этот профит не получает американский завод, рабочий, бюджет

        Все это так, но представляет интерес следующий вопрос: какой % от продажи одного комплекса получает американский и российский рабочий? Завод (конечный бенефициар)? Бюджет? Что-то мне подсказывает, что наш капиталист гораздо более жаден буржуйского, потому что молод и поэтому дик.
      2. Сёма_67 Офлайн
        Сёма_67 (Семён) 17 июля 2019 22:36
        +2
        • 2
        • 0
        Теперь Турция Су-57 точно бояться не будет. А по поводу -

        мы рассорили Турцию с США и НАТО

        есть большие сомнения. Подумайте сами, какой резон Турции ссориться со своими, западными партнёрами и, поверьте, в ближайшее время общий язык с ними найдут. И теперь у них есть российские разработки, а это очень полезно - для них.
    4. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 16 июля 2019 18:53
      +2
      • 2
      • 0
      Цитата: сталевар
      Все говорят и пишут о прорыве, но я обыскался в интернете - а нам какая польза

      А вы об этом у В.В.П. спросите - он тоже под "свои" выборы прорыв обещал.
      И таки исполнил - прорвал повышением возраста выхода на пенсию карманы пенсионеров и потребителей товаров повышением НДС.
      Мы с вами от необразованности просто чего-то не понимаем, но это не означает, что пользы нет wink
  4. Валер Офлайн
    Валер (SetUp) 15 июля 2019 12:10
    +2
    • 4
    • 2
    Выводы делать рано. Минимум года три, а лучше пять. Хотя катавасия - я тебе помидоры - ты мне С-400, конечно, не в зачёт. Но это политика с горизонтом нам не видимым, и наверное, правильно - всему народу в замочные скважины смотреть просто не прилично. Пока у В.В.П. одна ошибка - реформа пенсий (хотя и она у всех, оказывается, давно произошла), мы схватились за поручни уходящего вагона. Естественно, продолжительность жизни, особенно мужиков, печалит. До пенсии как до кладбища. Но в Китае и этого нет. Если долго рассуждать - вывод один: надо строить коммунизм)))
    1. Atilla Офлайн
      Atilla 16 июля 2019 13:35
      +3
      • 3
      • 0
      Мне понравилось - хотя

      у ВВП одна ошибка - реформа пенсий.

      Ошибаетесь, уважаемый, эти ошибки уже плодятся и расплодились настолько, что рейтинг его любимой партии падает, если можно эту контору назвать партией тоже.
      1. DigitalError Офлайн
        DigitalError (Евгений) 16 июля 2019 18:47
        +1
        • 1
        • 0

        Цитата: Atilla
        рейтинг его любимой партии падает

        К его эстетическому неудовольствию - не более.
        На практике они уже в "самовыдвиженцев" перекрасились, в надежде на политически неграмотных граждан.
    2. Сёма_67 Офлайн
      Сёма_67 (Семён) 17 июля 2019 22:42
      +1
      • 1
      • 0
      Пока у В.В.П. одна ошибка

      - вот насмешил, а 4 000 000 гектаров земли, отданных китайцам? И ещё - назовите, сколько сегодня у России союзников - кругом одни враги!
  5. master3 Офлайн
    master3 (Виталий) 15 июля 2019 16:48
    0
    • 2
    • 2

    Это настоящий прорыв

    Действительно, в чём прорыв - непонятно? И самое непонятное -хорошо это или плохо? Думаю, для Турции и военным специалистам НАТО это хорошо, т. е. будет над чем поработать. А вот для России, кроме короткого пиара, ничего хорошего.
    1. meandr51 Офлайн
      meandr51 (Андрей) 16 июля 2019 13:34
      -2
      • 1
      • 3
      Турция просто постепенно выходит из НАТО. В этом и прорыв. На фоне этого, один сбитый самолет и военные "секреты Полишинеля" - мелочь. А военных людей убивают часто (в том числе - и дружественным огнем), это их профессия, но жалеют почему-то только летчиков.
      1. master3 Офлайн
        master3 (Виталий) 22 июля 2019 16:43
        +1
        • 1
        • 0

        Турция просто постепенно выходит из НАТО.

        Это кто Вам такое сказал? Эрдоган? Готов поспорить на что угодно, что этого не произойдёт, по крайней мере - добровольно, в ближайшем обозримом будущем. Эрдоган далеко и не пытается лавировать между Россией и Западом, как Лукашенко, у которого это не плохо получается.
        1. meandr51 Офлайн
          meandr51 (Андрей) 15 августа 2019 15:10
          0
          • 0
          • 0
          Просто у нас разные мнения по этому поводу. Вам-то кто сказал?
  6. Oleg Rambover Офлайн
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 15 июля 2019 18:57
    +1
    • 2
    • 1
    Я надеюсь, по старой доброй традиции, продали в кредит, беспроцентный, невозвратный?
  7. Сёма_67 Офлайн
    Сёма_67 (Семён) 17 июля 2019 22:22
    +1
    • 1
    • 0
    Это настоящий прорыв.

    Вопрос - куда? В сторону США и стран НАТО, членом которой она является - это оружие точно не будет направлено. Как бы это поставка не оказалась неприятным сюрпризом для России.
    А выражение -

    Делает выбор в пользу России.

    - вызывает только смех. Теперь

    истребитель пятого поколения Су-57, вызывающий в странах НАТО вполне понятное беспокойство

    у Турции беспокойство вызывать не будет, а учения стран НАТО будут проходить более эффективно, теперь у них есть на чём тренироваться.