Российский ледокол «Лидер» получит сверхмощную силовую установку
Атомный ледокол «Лидер» (проект 10510), который придет на смену ЛК-60Я «Арктика», может получить принципиально новую сверхмощную силовую установку. Об этом агентству ТАСС поведал начальник сектора перспективных разработок ЦНИИ СЭТ Денис Вербицкий в интервью, состоявшемся в рамках Международного военно-морского салона.
Со слов функционера, уже к 2022 году институтом будет создана система электродвижения, включающая в себя двигатели, преобразовательную технику и систему управления. При этом, ее эффективность будет порядком выше, чем у тех, которые сейчас используются в трех отечественных ледоколах ЛК-60Я (проект 22220).
Также Вербицкий отметил, что главной задачей для инженеров на данном этапе является разработка сверхмощного электродвигателя с «адекватными» весом и габаритами. В противном случае, эффект от такой установки будет невелик, ввиду того, что она будет чрезмерно большой и тяжелой.
Как уже упоминалось выше, перспективный атомоход «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) станет следующим поколением ледоколов после ЛК-60Я «Арктика». На данный момент запланирована постройка трех таких кораблей. Также стоит отметить, что проект 10510 рассматривается, как основа для предстоящего освоения Северного морского пути после 2025 года. К этому моменту все ледоколы советской эпохи будут утилизированы.
Напомним, что собственные инициативы по освоению арктического моря и Крайнего севера имеют такие страны, как: США, Китай, Франция, Южная Корея, Япония и др. Однако успешная реализация проекта ЦНИИ судовой электроники и технологии сделает Россию неоспоримым лидером в «северной гонке».
Со слов функционера, уже к 2022 году институтом будет создана система электродвижения, включающая в себя двигатели, преобразовательную технику и систему управления. При этом, ее эффективность будет порядком выше, чем у тех, которые сейчас используются в трех отечественных ледоколах ЛК-60Я (проект 22220).
Также Вербицкий отметил, что главной задачей для инженеров на данном этапе является разработка сверхмощного электродвигателя с «адекватными» весом и габаритами. В противном случае, эффект от такой установки будет невелик, ввиду того, что она будет чрезмерно большой и тяжелой.
Как уже упоминалось выше, перспективный атомоход «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) станет следующим поколением ледоколов после ЛК-60Я «Арктика». На данный момент запланирована постройка трех таких кораблей. Также стоит отметить, что проект 10510 рассматривается, как основа для предстоящего освоения Северного морского пути после 2025 года. К этому моменту все ледоколы советской эпохи будут утилизированы.
Напомним, что собственные инициативы по освоению арктического моря и Крайнего севера имеют такие страны, как: США, Китай, Франция, Южная Корея, Япония и др. Однако успешная реализация проекта ЦНИИ судовой электроники и технологии сделает Россию неоспоримым лидером в «северной гонке».
Информация