Why did China quietly buy up all the post-Soviet space, except Russia

In articles on economic topics published in the domestic media no, no, and you can come across bitter complaints: Beijing is not in a hurry to invest its own billions in the Russian economy! They don’t lend, don’t break with investments ... Why aren’t we nice to our Chinese comrades? However, before lamenting this issue, you should first familiarize yourself with an interesting study recently published by a team of economists from Germany and the USA.




Its name is simple, like a nail, but at the same time more than intriguing: "Lending to foreign countries by China." In this document, the question is “sorted out by the bones” as to which countries and under what conditions money flows from the Middle Kingdom into the economy of which countries. Should I be upset that Russia is not on this list?

Unexpected discoveries ...


It turns out that according to calculations made by Christoph Trebesch, professor at the Institute of World Economy in Kiel, his compatriot and colleague Sebastian Horn of the University of Munich and American Carmen Reinhart, who represents prestigious Harvard on this team, over the past two incomplete decades, China has become almost the main lender the planet! Judge for yourself - if in 2000 the loans provided by this country to various countries amounted to less than 1% of world GDP, then in 2017 this figure increased to 6% and exceeded $ 5 trillion. At the same time, according to scientists, this indicator may be underestimated almost at times. Carrying out their research, they were faced with the fact that at least half of the Chinese loans addressed to developing countries are issued in an atmosphere of strict secrecy, which does not allow judging either their volumes, and, especially, the conditions under which these loans are granted .

And in Beijing they prefer to provide “financial assistance” precisely to the states of this category, which have an economic model related to the so-called “transitional” one. As a rule, such countries experience problems with access to global financial markets, or even are completely deprived of it. Well, the same IMF or EBRD is not torn to invest where not only the name and position of the head of the state, but also its political the course can change literally at any moment, and not by means of "democratic elections", but as a result of the next military coup. For example, in some states of Africa. And here the Chinese comrades come to the rescue.

Need money? We will give! Only close the door more tightly - we will discuss the conditions ...

Something like this is how it all happens. Today, before the Celestial Empire in debt, such as in silk, such countries of the Black continent as the Republic of the Congo, Tonga, Djibouti. These are only the most serious debtors. In general, the Celestial Empire accounts for at least a quarter of the volume of lending to developing countries. Here Beijing is already confidently ahead of the World Bank and the same IMF.

However, our country should be much more interested in another moment - the "top 50" countries that are more than firmly seated on the Chinese "credit needle" include almost all the countries of Central Asia, which are former republics of the USSR. These are Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan and Kyrgyzstan. The latter generally managed to get into the top five main debtors of the Celestial Empire (along with Congo and the Maldives). The volume of its loan obligations to Beijing is already 30% of the country's GDP. However, there is a much more interesting example - in the closest and fraternal Russia, without five minutes “deeply integrated into the Union State” of Belarus, this figure is 13%! This, by the way, far exceeds the level of the same Kazakhstan or Armenia, which managed to get Chinese loans by less than 5% of their own GDP. Thus, with full confidence, it can be argued that the Celestial Empire is a “silent glanders”, without advertising its own actions, but, on the contrary, trying to stay in the shadows to the maximum, has taken over most of what is commonly called the “post-Soviet space”. The question is, why is all this being done ...

... And even more unexpected conclusions


Naturally, in China, when one willy-nilly has to talk about its massive financial injections into the post-Soviet countries of Central Asia, they try to reduce everything to the implementation of the One Belt, One Way program. Like, we don’t need the poor and backward partners in this project, which should bring the world a whole new era of trade and, in general, cooperation between East and West. Well, how to work with such? It sounds, it seems, smoothly, quite logically and reasonably. At the same time, in no case should we forget that the same Belarus or Kyrgyzstan are, first of all, Russia's allies, not only economic but also military - the partnership between our countries was fixed within the framework of not only the EAEU - the Eurasian Economic Union , but also CSTO - Collective Security Treaty Organization. And now this already makes us think very seriously - especially if you recall what borrowings from the Sri Lankans in their time resulted in. When this country did not have enough funds to service its debt obligations, Beijing resolved the issue quickly and elegantly - they leased a newly built seaport for 99 years, presumably, on exceptionally burdensome conditions.

No matter how the Chinese “belt and path” turns, God forbid, into a silk noose on the throat of Minsk or Bishkek! It is perfectly clear that in the case when lending volumes exceed a certain amount, a completely logical question arises: And who, in fact, is the master of the country? We can talk here not only about economic conditions, but also about requirements of a political and military-strategic nature. And try not to do it ... According to the authors of the report mentioned at the beginning of the article, in the process of restructuring, China has already written off to its borrowers up to a third of their debts. However, under what conditions this was done, it remains, truly, a mystery behind seven seals. So far, the geopolitical interests of Moscow and Beijing coincide - at least on the vast majority of issues. The countries are united by a common confrontation between the two countries and the United States, and a whole host of other moments. However, who said that this will always be so ?! No matter how our country becomes uncomfortable surrounded by "allies" who find themselves in the position of those who will simply be forced to fulfill any requirements that follow from the Chinese side.

There is one more thing. Some experts in the field of economics occasionally express bewilderment over why China, which has increasingly tense (especially recently) relations with the United States, is by no means eager to participate in the long-overdue process of de-dollarizing the world economy. Usually, in this case, they “nod” the huge amount of US government debt, which has been stubbornly and consistently bought up by Beijing for years. However, the study mentioned above provides an opportunity to look at this issue from a completely different perspective! And to make an unambiguous conclusion: China is a country, almost the least interested in the world, not only in the collapse, but even in a significant weakening of the dollar! In addition to the pile of treasuries accumulated by him and the tremendous volume of China’s exports to the United States (again, in dollars), now it’s also necessary to add the debts of various states to Beijing, all calculated in the same “green” ones. And who will the Chinese comrades turn into if one day the dollar gains its real status - an empty and worthless piece of paper? That's right - to the owners of the damn breakthrough useless pieces of paper. Beggar owners, mind you ...

So China can come together over and over again in "deadly battles" with the United States, they can arbitrarily impose customs duties and swear words at each other, but Russia should not count on Beijing in a real fight against Washington’s dollar hegemony. Anyway, for all the wonderful prospects for economic cooperation with China, Moscow should always remember the main thing: they will always and everywhere defend their own interests, and this is far from always visible to partners (at least at first glance). This in no way suggests that it is not worth building strong relations with China and cooperating - how much is worth it! You just do not need to harbor illusions, and, even more so, worry about what to worry about is definitely not worth it. One of the main conclusions that directly arises after reading the study of Herr Trebesh and his colleagues: the Chinese comrades are willing to invest in the economies of the weak countries, from which they can get what they say by any means. It is worth rejoicing that Russia is clearly not ranked among those in Beijing.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. steelmaker Online steelmaker
    steelmaker 16 July 2019 08: 35
    +4
    China is doing everything right. After all, he is doing this in the interests of his country and for the good of his people. Our rulers can only squander it, and not create it. And we live only thanks to oil and gas. If I’m wrong, then why is the country's GDP 1-1,5% more than one decade?
  2. Sergey Latyshev (Serge) 16 July 2019 08: 44
    +1
    And what for China to invest in our corruption?
    Forest, tourism, technology samples, export - this can be spent on grandmas ...
  3. The comment was deleted.
  4. Oleg RB Offline Oleg RB
    Oleg RB (Oleg) 16 July 2019 17: 34
    +2
    And my Chinese greeting "good morning" was deleted smile .
    Chinaphobia? belay
    1. nesvobodnaja Offline nesvobodnaja
      nesvobodnaja (Unfree Press) 16 July 2019 17: 47
      +2
      What if someone misunderstands? ...
      So they deleted it. You should be careful with "expressions" there - here we are not there.))
      1. Oleg RB Offline Oleg RB
        Oleg RB (Oleg) 16 July 2019 17: 49
        +1
        Yeah, I thought that I was in obscene Chinese laughing
  5. Pavel Fedorov Offline Pavel Fedorov
    Pavel Fedorov (Pavel Fedorov) 17 July 2019 17: 13
    +1
    China has long and firmly got into Russia, or rather our "ehfect" managers in the Kremlin quietly surrender Russia .... not visible ?? So why should they invest their hard-earned money ahead of time?
    1. Oleg RB Offline Oleg RB
      Oleg RB (Oleg) 17 July 2019 18: 24
      0
      Yes, that's not even the point.
      The fact that the main fairy-tale destroys Russia is about 15 years old as already - any sane person can see it.
      And the Chinese have long been bending their line and doing what they want, and not what is imposed. And not for buzz juche, but really for people.
      That’s the whole difference. Eh sad
  6. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 18 July 2019 06: 14
    +1
    The article of the author makes you think. And this is the most important thing.
  7. Igor Pavlovich Offline Igor Pavlovich
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 18 July 2019 07: 53
    +1
    ... uh-huh, China takes Russia for nothing, why spend money ... One "Power of Siberia" for the Chinese how much money from the Russian budget took away ...
  8. Wooh Offline Wooh
    Wooh (Barmaley) 19 July 2019 18: 46
    0

    Why did China quietly buy up the entire post-Soviet space?

    However, it wants to bite. crying
  9. Rusa Offline Rusa
    Rusa 21 July 2019 01: 55
    +1
    And how many loans did Moscow write off to other countries? Tens of $ billions.
    And what did she get from this in return? For example, from Libya or Ukraine?
    It will be the same with China. I do not think that Washington will allow China to host in its yard in Venezuela, which is up to its debt in Beijing.
    Of course, in Central Asia, China is promoting its interests, and on a mutually beneficial basis, and most importantly, it does not violate the sovereignty of the states that are there.

Зачем Китай незаметно скупил все постсоветское пространство, кроме России

В статьях на экономическую тематику, публикуемых в отечественных СМИ нет-нет, да и можно натолкнуться на горькие сетования: Пекин не торопится вкладывать собственные миллиарды в экономику России! В долг не дают, с инвестициями не рвутся…Чем же так не милы мы китайским товарищам? Однако, прежде чем сокрушаться по данному поводу, следует для начала ознакомиться с интереснейшим исследованием, совсем недавно опубликованным коллективом экономистов из Германии и США.





Название его просто, как гвоздь, но при этом более чем интригующе: «Кредитование зарубежных стран Китаем». В этом документе как раз и «разбирается по косточкам» вопрос касательно того, в экономику каких стран и на каких условиях текут полноводной рекой денежки из Поднебесной. Стоит ли огорчаться тому, что России в этом списке нет?

Неожиданные открытия…


Оказывается, согласно подсчетам, проведенным Кристофом Требешем, профессором Института мировой экономики в Киле, его соотечественником и коллегой Себастьяном Хорном из Мюнхенского университета и американкой Кармен Рейнхарт, представляющей в этой команде престижный Гарвард, за последние два неполных десятилетия Китай превратился едва ли не в главного кредитора планеты! Судите сами – если в 2000 году займы, предоставленные этой страной различным государствам, составляли менее 1% мирового ВВП, то уже в 2017 году эта цифра возросла до 6% и перевалила за 5 триллионов долларов. При этом, по утверждению ученых, данный показатель может оказаться заниженным чуть ли не в в разы. Проводя свои изыскания, они столкнулись с тем, что, как минимум, половина китайских кредитов, адресованных развивающимся странам, выдается в обстановке строгой секретности, не позволяющей судить ни об их объемах, ни, тем более, о тех условиях, на которых предоставляются эти ссуды.

А оказывать «финансовую помощь» в Пекине предпочитают именно государствам этой категории, имеющим модель экономики, относящуюся к так называемой «переходной». Как правило, такие страны испытывают проблемы с доступом к мировым финансовым рынкам, а то и вообще лишены такового. Ну, не рвется тот же МВФ или ЕБРР вкладываться туда, где не только имя и должность главы державы, но и ее политический курс могут измениться буквально в любое мгновение, причем не путем «демократических выборов», а в результате очередного военного переворота. Например – в некоторые государства Африки. И вот тут на помощь как-раз и приходят китайские товарищи.

Нужны деньги? Мы дадим! Только дверь поплотнее закройте – условия будем обсуждать…

Как-то примерно так это все и происходит. Сегодня перед Поднебесной в долгах, как в шелках, такие страны Черного континента, как Республика Конго, Тонга, Джибути. Это – только самые серьезные должники. В общем и целом, на Поднебесную приходится не менее четверти объема кредитования развивающихся государств. Тут Пекин уже уверенно опережает и Всемирный банк, и тот же МВФ.

Впрочем, нашу страну гораздо больше должен интересовать другой момент – в «топ-50» стран, более чем плотно сидящих на китайской «кредитной игле», входят едва ли не все страны Центральной Азии, являющиеся бывшими республиками СССР. Это Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Киргизия. Последняя вообще умудрилась угодить в пятерку главных должников Поднебесной (вместе с Конго и Мальдивами). Объем ее кредитных обязательств перед Пекином составляет уже 30% ВВП страны. Впрочем, имеется гораздо более интересный пример – у самой близкой и братской России, без пяти минут «глубоко интегрированной в Союзное государство» Белоруссии, этот показатель составляет 13%! Это, между прочим, намного превосходит уровень тех же Казахстана или Армении, которые успели набраться китайских займов менее, чем на 5% собственных ВВП. Таким образом, с полной уверенностью можно утверждать, что Поднебесная «тихою сапой», не афишируя собственные действия, а, наоборот, стараясь по максимуму оставаться в тени, прибрала к рукам большую часть того, что сегодня принято именовать «постсоветским пространством». Вопрос в том, зачем все это делается…

…И еще более неожиданные выводы


Естественно, в Китае, когда волей-неволей приходится вести речь о его массированных финансовых вливаниях в постсоветские страны Центральной Азии, стараются свести все к реализации программы «Один пояс - один путь». Мол, не нужны нам нищие и отсталые партнеры в этом проекте, который должен явить миру совершенно новую эпоху торговли и, вообще, сотрудничества между Востоком и Западом. Ну, как с такими работать? Звучит, вроде бы, гладко, вполне логично и обоснованно. Вместе с тем, ни в коем случае нельзя забывать о том, что те же Белоруссия или Киргизия являются, прежде всего, союзниками России, причем не только экономическими, но и военными – партнерство между нашими странами зафиксировано в рамках не только ЕАЭС – Евразийского экономического союза, но также и ОДКБ – Организации Договора о коллективной безопасности. И вот это уже заставляет задуматься весьма серьезно – в особенности, если вспомнить, во что вылились в свое время заимствования у китайцев Шри-Ланки. Когда у этой страны не оказалось достаточного объема средств для обслуживания своих долговых обязательств, в Пекине решили вопрос быстро и изящно – взяли в аренду на 99 лет недавно построенный морской порт, надо полагать, на исключительно необременительных для себя условиях.

Как бы китайские «пояс и путь» не превратился, упаси боже, в шелковую удавку на горле Минска или Бишкека! Прекрасно понятно, что в случае, когда объемы кредитования переваливают за определенную величину, возникает вполне закономерный вопрос: А кто, собственно, является хозяином страны? Речь тут уже может идти не только об экономических условиях, но и о требованиях политического и военно-стратегического характера. И попробуй не выполни… Как утверждают авторы упомянутого в начале статьи доклада, в процессе реструктуризации Китай уже списал своим заемщикам до трети их долгов. Однако, на каких условиях это было сделано – остается, воистину, тайной за семью печатями. Пока что геополитические интересы Москвы и Пекина совпадают – по крайней мере, по абсолютному большинству вопросов. Сближает страны и общее для них обоих противостояние с Соединенными Штатами, и целый рад других моментов. Однако, кто сказал, что так будет всегда?! Как бы нашей стране не стало неуютно в окружении «союзников», оказавшихся в положении тех, кто будет попросту вынужден выполнять любые требования, которые воспоследуют с китайской стороны.

Есть и еще один момент. Некоторые эксперты в области экономики время от времени выражают недоумение по поводу того, почему Китай, имеющий все более напряженные (особенно – в последнее время) отношения с Соединенными Штатами, отнюдь не рвется участвовать в давно назревшем процессе дедолларизации мировой экономики. Обычно в таком случае «кивают» на огромную сумму государственного долга США, долгие годы упорно и последовательно скупавшегося Пекином. Однако, упоминаемое выше исследование дает возможность взглянуть на этот вопрос с совершенно другой стороны! И сделать однозначный вывод: Китай является страной, едва ли не в наименьшей степени в мире заинтересованной не то что в крушении, но даже и в существенном ослаблении доллара! Вдобавок к кипе накопленных им «трежерис» и колоссальному объему экспорта Поднебесной в США (опять же, долларовому), теперь необходимо прибавить еще и долги самых разных государств перед Пекином, исчисляемые все в тех же самых «зеленых». И в кого превратятся китайские товарищи, если доллар в один прекрасный день обретет свой реальный статус – пустой и ничего не стоящей бумажки? Правильно – в обладателей чертовой прорвы никому не нужных бумажек. Нищих обладателей, заметьте…

Так что Китай может раз за разом сходиться в «смертельных схватках» с США, они могут сколько угодно обкладывать друг друга таможенными пошлинами и матерными словами, но рассчитывать на Пекин в реальной борьбе против долларовой гегемонии Вашингтона России не стоит ни в коем случае. Да и вообще – при всех замечательных перспективах экономического сотрудничества с Поднебесной, Москве следует всегда помнить о главном: там всегда и везде будут отстаивать исключительно собственный интерес, при этом далеко не всегда видимый партнерам (во всяком случае, на первый их взгляд). Это ни в коем случае не говорит о том, что с Китаем не стоит строить прочные отношения и сотрудничать – еще как стоит! Просто не нужно питать иллюзий, и, тем более, переживать по поводу того, о чем переживать точно не стоит. Один из основных выводов, который прямо-таки напрашивается после ознакомления с исследованием герра Требеша и его коллег: китайские товарищи охотно вкладываются в экономики стран слабых, тех, с которых они смогут получить свое, что называется, любыми способами. Стоит порадоваться, что Россию к таковым в Пекине явно не причисляют.
Использованы фотографии: http://si.wsj.net/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 16 июля 2019 08:35
    +4
    • 6
    • 2
    Китай всё правильно делает. Ведь это он делают в интересах своей страны и во благо своего народа. Это наши правители только разбазаривать могут, а не созидать. И живём мы только благодаря нефти и газу. Если я не прав, то почему ВВП страны 1-1,5% не одно десятилетие?
  2. Сергей Латышев (Серж ) 16 июля 2019 08:44
    +1
    • 4
    • 3
    А нафиг Китаю вкладывать в нашу коррупцию?
    Лес, туризм, образцы технологий, экспорт - вот на это можно бабки тратить...
  3. Комментарий был удален.
  4. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 16 июля 2019 17:34
    +2
    • 4
    • 2
    А моё приветствие "доброе утро" на китайском удалили smile .
    Чинафобия? belay
    1. nesvobodnaja Офлайн
      nesvobodnaja (Несвободная Пресса) 16 июля 2019 17:47
      +2
      • 3
      • 1
      А вдруг кто-нибудь не так поймёт?...
      Вот и удалили. Вы там поосторожней с "выражениями" - тут у нас не там.))
      1. Олег РБ Офлайн
        Олег РБ (Олег) 16 июля 2019 17:49
        +1
        • 1
        • 0
        Ага, подумали, что я на матерном китайском laughing
  5. Павел Федоров (Павел Федоров) 17 июля 2019 17:13
    +1
    • 4
    • 3
    Китай давно и прочно влез в Россию, вернее наши "эхфект" манагеры в Кремле тихим сапом сдают Россию.... не видно ?? Так зачем им раньше времени вкладывать свои кровные?
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 17 июля 2019 18:24
      0
      • 2
      • 2
      Да даже не в том дело.
      То, что главный сказочный уничтожает Россию - это лет так с 15-ти уже как - любому здравомыслящему человеку видно.
      А китайцы давно гнут свою линию и делают, что хотят, а не то, что навязано. И не для кайфа чучхе, а действительно для людей.
      Вот и вся разница. Эх sad
  6. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 18 июля 2019 06:14
    +1
    • 2
    • 1
    Статья автора заставляет задуматься. А это самое главное.
  7. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 18 июля 2019 07:53
    +1
    • 1
    • 0
    ...угу, Россию Китай и так даром забирает, зачем деньги тратить... Одна "Сила Сибири" для китайцев сколько денег из бюджета России забрала...
  8. Уух Офлайн
    Уух (Бармалей) 19 июля 2019 18:46
    0
    • 0
    • 0

    Зачем Китай незаметно скупил все постсоветское пространство?

    Однако кусать хоцется. crying
  9. Руса Офлайн
    Руса 21 июля 2019 01:55
    +1
    • 1
    • 0
    А сколько Москва кредитов списала другим странам? Десятки $ миллиардов.
    А что она поимела от этого взамен? Например, от Ливии или Украины?
    Аналогично будет и с Китаем. Не думаю, что Вашингтон позволит Китаю хозяйничать на своем дворе в Венесуэле, которая по горло в долгах у Пекина.
    Конечно, в Центральной Азии Китай продвигает свои интересы, причем на взаимовыгодной основе, а главное - не нарушает суверенитет тех государств, которые там находятся.