Девальвация доллара станет началом большой войны

40
В рамках капиталистической системы противоречия между ведущими державами и накапливаемые экономические проблемы традиционно решаются большими войнами. На наших глазах происходит слом сложившегося после распада СССР глобалистского мироустройства, причем, проводимого руками самого гегемона. Война между основными центрами силы в лице США, КНР и ЕС уже идет, пока что торговая и валютная. Но, когда все экономические методы будут исчерпаны, могут вновь заговорить пушки.





«Накачавший мускулы» при глобалистах, Китай стал реальной и крайне серьезной угрозой экономическому и военному господству Соединенных Штатов Америки. Дефицит торговли гегемона с Поднебесной составляет 400 миллиардов долларов в год. Президент Дональд Трамп начал торговую войну с Пекином, стремясь притормозить экономический рост Китая, однако, санкционные меры оказались обоюдоострым оружием, и бьют бумерангом и по самим Штатам.

Но одних санкций и заградительных пошлин уже явно недостаточно. Хитроумные китайцы постоянно девальвируют свою национальную валюту, чтобы сделать товары, произведенные в КНР, конкурентоспособными на американском рынке даже при повышенных Трампом пошлинах. Обесценивание юаня также бьет и по простым жителям Поднебесной, но для Пекина ставки слишком высоки, чтобы это его остановило.

Ситуация настолько опасна для Вашингтона, что президент Трамп готов начать против Китая еще и валютную войну. Это означает, что глава Белого дома может пойти на девальвацию доллара, тем самым сознательно ослабив его позиции как международного платежного средства. Российский финансовый эксперт Алексей Вязовский поясняет:

На наших глазах происходит распад современной финансовой системы в том смысле, в каком она была изначально придумана американцами, что есть ВТО, свободные рынки, свободное движение капиталов, товаров, услуг и т. д. Да, они сами на этом крест ставят, начиная торговую войну с Китаем.


Для президента Трампа китайские уловки стали костью в горле. Его очередная избирательная кампания строится на экономических успехах США, а Пекин девальвирует не только юань, но и достижения кандидата номер один. Известно, что неделю назад американский лидер дал указание своей команде продумать способы ослабления доллара. Следом будет закономерно снижена и ключевая ставка ФРС.

Понятно, что эта программа будет иметь не только сторонников, но и множество противников и в самих США. Девальвация доллара ударит по экспортерам-сырьевикам в России, а также по всем держателям американских ценных бумаг. Необходимо учитывать ответные меры со стороны КНР, ЕС и Японии. Последние уже намекнули на то, что еще больше ослабят собственные валюты. Сильнее всего может ударить Пекин, девальвировав юань на 10-20%.

А дальше все будет зависеть от множества факторов. Если каждый ЦБ начнет играть свою сольную партию, то мировая финансовая система может окончательно разбалансироваться. Из-за неопределенности на рынках вместо увеличения спроса на свою продукцию производители могут получить ее снижение. Результатом в перспективе будет банкротство многих компаний, и необходимость их государственного спасения за счет бюджетных средств. Мировая торговля пойдет на спад, начнется банковский кризис.

А дальше… Очередная большая война будет слишком большим соблазном решить все проблемы за счет проигравшего, чтобы ее не начать.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 июля 2019 00:59

    Война между основными центрами силы в лице США, КНР и ЕС уже идет.

    Странно однако, РФ в этом списке "воюющих между собой центров силы" нет, но к настоящей войне минимум два из них готовятся вроде как именно с нами, а никак не между собой...
  2. +2
    17 июля 2019 06:53
    Цитата: Пишенков
    Война между основными центрами силы в лице США, КНР и ЕС уже идет.

    Странно однако, РФ в этом списке "воюющих между собой центров силы" нет, но к настоящей войне минимум два из них готовятся вроде как именно с нами, а никак не между собой...

    США и КНР готовятся драться между собой. ЕС и США между собой. Речь про торговую и валютную войну, вы просто вырвали фразу из контекста.
    1. +1
      17 июля 2019 14:19
      Сергей, при всём уважении, но тут Вы не правы - я ничего не вырывал из контекста, по крайней мере не так, чтобы менять смысл написанного. Вот Ваша полная фраза:

      Война между основными центрами силы в лице США, КНР и ЕС уже идет, пока что торговая и валютная. Но, когда все экономические методы будут исчерпаны, могут вновь заговорить пушки.

      И в заглавии Вашей статьи, и в тексте речь именно о том, что экономико-политические проблемы решаются "горячей" войной, и к этому всё возможно и идёт... Не так ли?. А к вопросу про -

      могут заговорить пушки

      это относится сегодня только и исключительно к нам. Причём, как со стороны Европы, так и США. Военная инфраструктура НАТО никак не к китайским границам приближается всеми силами, и учения тоже проводятся не с вероятным противником в виде Поднебесной. В качестве противника именно в "горячей" войне Запад рассматривает именно нас, и в этом он полностью един. Да, честно говоря, взглядом к полной взаимопророщенности экономик, и в реальную войну Китая и США верится слабо, про ЕС я уже вообще молчу... Они с кем будут воевать? Со Штатами, которые по факту оккупируют самые сильные государства того же Евросоюза? Или с Китаем? Да и чем? У европейских стран без США или той же Турции, которая в ЕС не входит, никаких адекватных сил ни на какую серьёзную войну нет и близко...
  3. -4
    17 июля 2019 09:34
    Доллар пришёл в этот мир раз и НАВСЕГДА! Вся аналитика по поводу его провала, есть не что иное, как душевный онанизм! Те, кто пишет статьи, о скорейшей кончине валюты №1, сами хранят её дома и на своих счетах! Юань дальше границы Китая никому не нужен! Попытки России и Китая торговать на свои национальные валюты, обречены на провал! Как Христианский мир принял Иисуса спасителем, так и в финансовом мире надо принять доллар, как валюту №1, и не мучиться от мысли, что лидер не ты!!!
    1. +2
      17 июля 2019 11:38
      Дело не в долларе как таковом, а в системе, построенной на монополии доллара и сверхдоходах одной страны, вытекающих из этой монополии - за счет ограбления других, естественно. Доллар как денежная единица никого не волнует - есть и есть, а вот его его монополия доживает последние годы, и нет в этом ничего плохого. Когда за нефть будут рассчитываться в любой валюте, а золото будет стоить столько, сколько должно - а не сколько решит дневной Лондонский фиксинг, когда наконец проведут аудит в банках ФРС и станет известно реальное наполнение доллара - миру это пойдет на пользу.
    2. +1
      17 июля 2019 11:59
      Все поняли: доллар - спаситель, а Сандро - пророк его!
    3. +3
      17 июля 2019 14:22
      Вы как, в себе? Доллар с Иисусом сравнивать? Если это ваш бог, то это не значит, что таких убогих большинство. У кого мозги есть, давно уже на счетах эту валюту особо не хранит, особенно с паспортом РФ.
      Оно много чего уже было "навсегда", но как-то не складывалось...
    4. +1
      22 июля 2019 00:07

      Великому, зелёному, вечному и всемогущему
      Во веки веков Аминь !
      Да пребудет вечно имя твоё ...
      Да не пройдет царствие твоё !

      ... честно, не помнил, да ещё забыл, как там дальше ...
  4. -2
    18 июля 2019 10:57
    Ха. Чего ради доллара не напишешь!
    С 90-х слышно - доллар вот-вот падет, доллар вот-вот падет...
    Америку разгромим, разгромим, разгромим ....

    Вы верите в Пасху? А в пенсию? А в Рубль? А в Единую Россию и Путина?
    1. +1
      18 июля 2019 15:42
      Ни пенсия, ни Путин и ЕР, и даже ни Пасха не являются вещами, в которые можно верить. И уж тем более не доллар или рубль.
      Верить можно в справедливость, в свои силы, в своих детей, в диалектический материализм или в существование Бога, в то, что каждому воздастся по заслугам и т.п. Хотя каждый верит в то, во что ему хочется. Правда, если верить в вещи, которые того не стоят, потом часто это кончается разочарованием и так называемой потерей идеалов.
      А доллар всё равно падёт, а Америку разгромим wink И это не вера, а объективная реальность. Как то, что за летом придёт осень, а потом зима. Просто потому, что лето не может быть вечным, даже если кому-то этого очень хочется. Может быть, дольше кому-то где-то тепло, может быть осень без дождей, но и это всё обязательно кончится. Доллар, в его сегодняшней позиции, выгоден всё меньшему количеству людей, как и США в роли мирового гегемона.

      Верхи не могут, а низы не хотят.

      Помните? Вот это сейчас медленно, но происходит с долларовой мировой экономикой. Кончается это революцией и сменой "верхов", в нашем случае - доллара и США - на что-то иное...
      1. +1
        19 июля 2019 08:58
        Ха. Но верно.
        И доллар когда-то падет, и Америку разгромим. Возможно не мы, и не совсем...

        Но даже Римская империя просуществовала лет 600 (по нашим понятиям), или лет 2000 (по их) .
        Так что ждем, ждем, ждем...
      2. Комментарий был удален.
      3. -3
        20 июля 2019 14:40

        Цитата: Пишенков
        А доллар всё равно падёт, а Америку разгромим.

        Себя не жалеете, детей пожалейте. Рухнет доллар, рухнет мировая экономика. Рухнет мировая экономика, никто не будет у нас за проклятые доллары нефть и газ покупать. Не будут у нас нефть и газ покупать (у СССР перед развалом процентов 10 бюджета за счёт нефти и газ у РФ больше 50). РФ будет не до величия и вставания с колен. Будем 90-е вспоминать, как неплохие времена.
        1. +1
          22 июля 2019 07:16

          Цитата: Oleg Rambover
          Себя не жалеете, детей пожалейте. Рухнет доллар, рухнет мировая экономика.

          Чему быть того не миновать. Надо быть к этому готовым, и Россия готовится, наращивая золотой запас и выходя из долларовых резервов.

          Цитата: Oleg Rambover
          Не будут у нас нефть и газ покупать (у СССР перед развалом процентов 10 бюджета за счёт нефти и газ у РФ больше 50).

          Это вы погорячились. Доля нефтегаза в структуре бюджета 2018 года около 47%. Да и покупать газ-то уж будут точно. Европе греться зимой на российском трубопроводном газе выгоднее, чем на привозном сжиженном. Достойной альтернативы российскому газу в ЕС на сегодня нет. Газ, кстати, формирует большую часть в нефтегазовых поступлениях бюджета РФ.
          1. -2
            22 июля 2019 11:49
            Кому нужно будет золото, когда рухнет мировая экономика?
            Извините, извините, всего лишь 47%, а у СССР целых 10%, и как цены на нефть упали, так он и развалился. С РФ же такого не может быть?
            Вы поинтересуйтесь, как формируется цена на газ. Она прямо зависит от цены нефти: если цена на нефть падает, то и на газ падает в рамках уже заключённого контракта. Если экономика США рухнет, то и экономика Европы рухнет, на что они будут покупать газ? На обесцененные бумажки?
        2. +2
          22 июля 2019 14:30
          Рухнет доллар, а не мировая экономика. Между этими понятиями знака равенства нет. Доллар - лишь платёжное средство, которое себя уже изжило. Когда-то платили ракушками, потом золотыми монетами, потом долларами... вот и это скоро кончится.
          1. -1
            22 июля 2019 16:59
            Да конечно, скоро... это вам Леонтьев рассказал? Он рухнет бесспорно, ничто не вечно под Луной, но в эту прекрасную эпоху не придется жить ни мне, ни вам, и не факт, что моим внукам, которых у меня еще нет. Доллар рухнет, когда рухнет экономика США, главного потребителя в мире, если она перестанет покупать; за ними рухнет Китай, Европа и Япония. Доллар - главное средство сбережения в мире, это РФ одна такая умная и почти отказалась от доллара в своих резервах, остальные не так умны и резерв в баксах только наращивают. Вон экономику США чуть-чуть поколбасило в 2008, наша российская экономика до сих пор в норму прийти не может. Это будет эпический трендец, который будут вспоминать столетиями.
            1. +2
              23 июля 2019 11:30

              Цитата: Oleg Rambover
              Да конечно, скоро... это вам Леонтьев рассказал? Он рухнет бесспорно, ничто не вечно под луной, но в эту прекрасную эпоху не придется жить ни мне, ни вам, и не факт, что моим внукам, которых у меня еще нет

              Трамп уже заговорил о девальвации доллара, ИМХО ждать осталось не долго. Думаю, что до конца второго срока Трампа, это произойдет, то есть 24-25 год. Отношение государственного долга США (national debt) к ВВП составит 140% к 2024 году. Расходы федерального бюджета на выплату процентов по госдолгу могут возрасти до $1,5 трлн (что составит 25% от всего федерального бюджета). Это ФФФссё!
              1. -2
                23 июля 2019 11:51
                В прошлый раз, во времена Великой депрессии, доллар не потерпел крах, но трудности американской экономики ощутили все развитые страны. У них у всех начались трудности, одной из последствий депрессии стал приход нацистов к власти и вторая мировая война. Я бы на нашем месте молился всем богам, чтобы краха доллара не произошло и Запад продолжал покупать у нас нефть и газ. Если вы правы, то экономике РФ придет карачун вместе с крахом доллара.
                1. +1
                  23 июля 2019 21:38

                  Цитата: Oleg Rambover
                  В прошлый раз, во времена Великой депрессии, доллар не потерпел крах, но трудности американской экономики ощутили все развитые страны.

                  В период Великой депрессии (1929-1939 г.г.) доллар был исключительно силен и стабилен, так как американским правительством проводилась исключительно жесткая монетарная политика. Действовал золотой стандарт. Тогда проблема была в дефляции. Цены, в виду недостаточности денежной массы, при одновременном увеличении товарной массы, снижались, что приводило к утрате рентабельности во многих отраслях мировой экономики. Происходило массовое сокращение рабочих мест.
                  Сейчас ситуация противоположная, долларовая масса растет в результате политики колич. смягчения, как и гос. долг США, поэтому нарастают ожидания девальвации доллара, роста инфляции в США. Все это подрывает доверие к вечнозеленому. Россия страхуется от проблем с долларом, наращиванием ЗЗ. Как бы мы не хотели, ситуация с долларом становится все острее и надо к этому быть готовым.
                  1. 0
                    23 июля 2019 22:35
                    Странно, а я как раз читал, что золотой стандарт и стал одной из причин Великой депрессии. Денежная масса была строго привязана к золотым запасам страны и не могла обеспечить растущий товарооборот. И ещё политика импортозамещения. Но в любом случае, проблемы экономики США отразились на экономике всего мира. С чего в этот раз будет по-другому? Я бы начинал паниковать, когда Китай с Японией начнут распродавать госдолг США.
                    1. +1
                      24 июля 2019 02:56
                      Цитата: Oleg Rambover
                      Странно, а я как раз читал, что золотой стандарт и стал одной из причин Великой депрессии.

                      Именно так, одной из причин. Я об этом и написал. Это обстоятельство ограничивало рост денежной массы, покупательная способность доллара РОСЛА, т.к. денег в экономике было мало, а товаров производилось все больше. Производственные издержки не покрывались снижающимися ценами на товар. СССР здорово помог США, покупая американские заводы, в период сталинской индустриализации. Покупая, кстати, не за доллары, а за золото, лес, зерно. Сейчас НЕТ золотого стандарта, доллар теряет доверие и, вполне вероятно, в скором времени потеряет статус главного международного платежного средства, но у России есть чем расплачиваться в международных торговых сделках - это нефть, газ, лес, зерно, золото, оружие и обеспечение безопасности.
                      1. 0
                        24 июля 2019 15:36
                        Чего-то я вас не понимаю, золотой стандарт - это плохо или хорошо? Сейчас нет золотого стандарта и это приводит к потере давления к доллару, а раньше золотой стандарт был и это привело к Великой депрессии?
                        Вы Пушкина читали?

                        Зато читал Адама Смита
                        И был глубокий эконом,
                        То есть умел судить о том,
                        Как государство богатеет,
                        И чем живет, и почему
                        Не нужно золота ему,
                        Когда простой продукт имеет.

                        Что-то сомневаюсь, что Генри Форд за свои заводы в период индустриализации пенкой или зерном принимал...
                        СССР тогда еще здорово и Германии помог.

                        Цитата: Nick
                        Но у России есть чем расплачиваться в международных торговых сделках - это нефть, газ, лес, зерно, золото, оружие и обеспечение безопасности

                        Дадада. Вперед, товарищи, в смысле - назад, к натуральному обмену, можно еще и к первобытнообщинному строю вернуться. Натуральный обмен наблюдался в начале 90-х, когда страна была в развале.
                      2. +1
                        25 июля 2019 02:53
                        Цитата: Oleg Rambover
                        Чего-то я вас не понимаю, золотой стандарт - это плохо или хорошо? Сейчас нет золотого стандарта и это приводит к потере давления к доллару.

                        Для доллара как резервной валюте это плохо. Для США в текущем моменте это хорошо, так как позволяет наращивать долларовую массу в в необходимом объеме и поддерживать экономику США на плаву.

                        Цитата: Oleg Rambover
                        Вы Пушкина читали?

                        Зато читал Адама Смита
                        И был глубокий эконом,
                        То есть умел судить о том,
                        Как государство богатеет,
                        И чем живет, и почему
                        Не нужно золота ему,
                        Когда простой продукт имеет.

                        Читал всего Онегина.
                        Не нужно золота ему, КОГДА простой продукт имеет. Именно так. А у США - огромный дефицит торгового баланса. Дефицит торговли товарами. США в прошлом году достигли рекордно высокого уровня $891,3 млрд по сравнению с $807,5 млрд в 2017 г.
                        США больше покупают, чем продают. Самый главный "продукт" США - это вечнозеленый доллар, который не обеспечен ни золотом, ни товаром, доверие к которому падает.

                        https://www.vestifinance.ru/articles/115794
                      3. 0
                        25 июля 2019 12:11
                        Какая-нибудь валюта в мире сейчас привязана к золоту? Какая альтернатива баксу есть сегодня?
                        Если бакс не сыпется, значит он сбалансирован текущим потребностям экономики.
                        По поводу дефицита, никогда такого не было и вот опять laughing Чем ситуация 2008-го лучше, чем сейчас? Почему крах доллара не наступил тогда?
                        Вы так мечтаете о крахе доллара, но не утруждаете себя задуматься о последствиях лично для вас, в случае краха вечнозеленого сильнее всего пострадают сырьевые экономики, как было в 2008-ом году.
            2. +2
              23 июля 2019 17:01
              Поколбасит - перестанет, не так ещё нас колбасило. Пережили. Смерть дутой бумажной биржи как-нибудь тоже переживём. Конца и окончательного падения доллара (в смысле, как минимум, превращения его в обычную валюту в ряду других таких же) я доживу ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как это будет до 10 лет максимум, а вот цифровой экономики в РФ и автомобилей без водителей - вряд ли (к счастью). Это поболе времени займёт.
              Не знаю, какого Леонтьева имеете ввиду, певец вроде про экономику не пел...
              А вам рекомендую протереть глазки и посмотреть на реальный мир вокруг себя. Доллар уже сдулся. А США уже не полновластный гегемон. Всё. Это только таким, как вы, это всё ещё не дошло. Но дойдёт. И чем позднее это дойдёт таким, как вы, тем лучше будет остальным, кому дошло раньше...
              Копите... доллары, уважаемый. А ещё лучше - гособлигации США. Флаг вам в руки. Американский good
              1. -1
                23 июля 2019 20:25
                Знаете анекдот - "то была белая полоса"? Вон СССР поколбасило и не пережил. Если колбасня начнется, то длится она будет лет 15 по самым оптимистическим прогнозам. Пока США - ведущая экономика мира, доллар - мировая резервная валюта. А США - ведущая экономика мира, пока производительность труда там такая высокая и пока наука в США передовая. 2 из 3 долларов, потраченные на науку в мире, потрачены в США.
                Про то, что загнивающей Запад вот-вот рухнет, мне уже больше сорока лет рассказывают. Кстати, поинтересуйтесь, откуда пошло выражение "загнивающей Запад", ему уже почти 180 лет, во сколько разлагается, никак не разложится.
                Леонтьев Михаил Владимирович, пресс-секретарь «Роснефть», знаменит предсказанием краха доллара:



                Да, США уже не тот "гегемон", что раньше, издержки глобализации, но они еще главный экономический игрок в мире и что-то признаков его ухода с вершины не видно.
                Вы-то храните, надеюсь, в рублях под подушкой? Особенно приятно, наверное, было в 14 году.. soldier
                1. +2
                  23 июля 2019 21:53

                  Цитата: Oleg Rambover
                  Да, США уже не тот "гегемон", что раньше, издержки глобализации, но они еще главный экономический игрок в мире и что-то признаков его ухода с вершины не видно.

                  А гигантский растущий гос. долг, превысивший американский ВВП, а корпоративные долги, а долги домохозяйств? При Клинтоне профицит бюджета США составлял 15 $ млрд., сейчас дефицит бюджета 3,5% ВВП. Тренд налицо.
                  1. 0
                    24 июля 2019 01:11
                    Какая нафиг тенденция. Клинтон единственный президент за последнее лет 60, при котором был профицит бюджета.
                    1. 0
                      24 июля 2019 02:59
                      Цитата: Oleg Rambover
                      Какая на фиг тенденция. Клинтон единственный президент за последнее лет 60, при котором был профицит бюджета.

                      Согласен, золотые денечки США уже прошли.
                      1. 0
                        24 июля 2019 13:22
                        Цитата: Nick
                        Согласен, золотые денечки США уже прошли.

                        Дадада. А золотые денёчки РФ, полностью зависящей от экспорта углеводородов на проклятый Запад, конечно, впереди.
                      2. 0
                        25 июля 2019 02:24
                        Цитата: Oleg Rambover
                        Цитата: Nick
                        Согласен, золотые денечки США уже прошли.

                        Дадада. А золотые денёчки РФ, полностью зависящей от экспорта углеводородов на проклятый Запад, конечно, впереди.

                        good wink hi
                2. +1
                  24 июля 2019 02:17
                  Нет, не в рублях. Не в акциях и не в облигациях и т.п. Я вообще не такой д-р-ак, чтобы хранить то, что есть в бумажной или, не дай бог , "виртуальной" форме... wink Являюсь ярым сторонником вложений в более материальные ценности, имеющие свойство оставаться ценностями и при различных "финансовых крахах", "кризисах", "депрессиях" и т.п... wink
                  1. 0
                    24 июля 2019 13:32
                    Таких ценностей не существует, все имеет цену, сформированную из спроса и предложения. Если вы имеете ввиду недвижимость, то она с 14-го года сильно подешевела. Если золото, то частники никогда не смогут в нем сохранить свои сбережения. Если только вкладываться в крупы. Тогда да. Как вам прогноз Леонтьева? Согласны с ним?
                    1. +1
                      25 июля 2019 13:35
                      ...я вам уже говорил, что с прогнозами Леонтьева не ознакомлен. А в остальном - у вас явно слабое представление об экономике, и материальных и нематериальных ценностях. Если же у вас экономическое образование (не дай бог), то мне очень жаль, во что превратилась Высшая школа экономики в РФ.
                      Если взять, например, ту же недвижимость, то реально сильно дешевеет только то, на что цена была просто надута. Адекватно установленная цена объекта в любые кризисы - да, меняется, но при этом их реальная стоимость остаётся при смене номинального ценника, адекватно той же, по отношению к другим материальным ценностям. То есть, если до кризиса дом стоил, скажем 1 млн денег, и за этот миллион можно было бы купить, скажем, 5 вагонов любимой вами крупы, то после кризиса, если дом стал стоить полмиллиона, то и цена пяти вагонов крупы будет примерно той же. Та же ситуация будет и с подорожанием этого самого дома.
                      Я уже не говорю, что кроме недвижимости, золота и крупы, есть много чего материального, во что можно вложиться, и оно при этом ну никак не обесценится, а скорее наоборот...
                      1. +1
                        25 июля 2019 13:42
                        P.S. ...да, не заметил, что вы дали на этого Леонтьева ссылку... Это не прогноз по экономике, а политическая демагогия. Хотя, исходя из принципа "нет дыма без огня", надо сказать, что зерно истины в этом есть. А 10-15 лет для таких процессов достаточно короткий срок. То, что предсказывал Маркс, в реальности случилось только через 100 лет, а существование СССР этот процесс на Западе лишь затормозило. Сейчас тормозить нечему - вот и идёт быстрее. Лет 10 ещё... мой личный прогноз.
                      2. 0
                        25 июля 2019 14:47
                        Теория Маркса уже в прошлом. Где та определяющая роль рабочего класса, уже этот класс - не большинство населения и будет дальше сокращаться. Ну как говорится, будем наблюдать. Коньяк поставите?
                      3. 0
                        25 июля 2019 14:42
                        Да неужели Леонтьева не видели, его же постоянно по первому каналу крутили. Я вам даже видео специально прикрутил.
                        Вы привели прекрасный пример. Вот я живу в Питере, в 13 году приобрел квартиру, вполне по рыночным ценам, сейчас она стоит примерно столько же. Продукты, техника, стоматолог, автомобили, путешествие, бензин за это время подорожали раза в 1,5-2. По большому счету, это означает, что квартира обесценилась в эти 1,5-2 раза. Где-то недвижимость дорожала такими же темпами, поделитесь - где (надеюсь, мы говорим про Россию)? Что значит вздутая цена, я не понимаю, других тогда не было. Я-то покупал для жилья, но если бы это было вложение денег, это означало их потерю.
                        И вам знакомо понятие ликвидность?
                      4. +1
                        29 июля 2019 14:45
                        Я-то покупал для жилья, но если бы это было вложение денег, это означало их потерю.

                        Правильно, и менно в этом загвоздка - нельзя путать покупку для себя, там, где вам удобно и комфортно жить и т.п, и исключительно инвестиционную деятельность. Понятие "ликвидность" мне знакомо. Поэтому для инвестиций недвижимость, например, надо как раз покупать ликвидную, а не по виду из окна, который вам нравится, или близости к вашей работе и т.п. Кстати, элитная и бизнес-класс недвижимость в крупных городах как раз относится скорее к рисковым вложениям, которые могут быть выгодны в кратковременном ракурсе.
                      5. 0
                        30 июля 2019 13:22
                        Вы можете привести удачный пример инвестиций в недвижимость, который сохранил бы деньги во время кризиса 2014 года.
                        И усложним задачу: у вас есть, допустим, 210000 рублей, вы хотите их сохранить. Во что вы вложите? Если можно - на примере 2014 года.
                        P.S. Соответственно, вы в курсе, что недвижимость, в принципе, не самый ликвидный актив?
                      6. 0
                        1 августа 2019 12:25
                        Ответил вам в личку по вашему вопросу. Потому что длинно и не по теме статьи уже совсем, админ этого не любит...
                        Там как раз про то, что и в 2014 успешно дорожало, и в вашу озвученную ценовую категорию впишется...