The first Russian high-power turbine entered trial operation.

The first domestic high-power gas turbine GTD-110M has successfully completed the main test phase. Now the unit has been transferred to Ivanovo PSU, where on July 15 they started its pilot operation, which he told the agency the day before. TASS representative of the state corporation Rusnano.




According to the statement of the functionary, the GTD-110M is mounted in the cell of the Ivanovo CCGT, where it will work until October of this year. Then, if everything goes according to plan, serial production of the unit will be established.

It is worth noting that the creation of a high-power gas turbine in 2016 was announced by the head of the state corporation Anatoly Chubais. The development was carried out in the framework of the federal program “Fuel and Energy” together with the Inter RAO Group of Companies, the engine-building organization of PJSC UEC-Saturn, with consulting and financial support from NP CIET and the Fund for Infrastructure and Educational Programs.

Recall that the GTD-110M is the first domestic high-power turbine. The unit is designed for operation as part of power and combined cycle plants, the capacity of which is from 110 to 500 megawatts. At the moment, negotiations are underway with Russian enterprises that will be able to arrange the production of components for serial assembly of turbines.
  • Photos used: https://www.oerlikon.com
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 16 July 2019 14: 57
    0
    The good news is ... But slowly it all moves forward, excessively slow.
    1. Pivander Offline Pivander
      Pivander (Alex) 16 July 2019 18: 52
      +2
      Slowly for what? For the new iPhone every year? This person’s life is quick, and flies quickly get married. And so, everything is according to plan.
      1. Sapsan136 Offline Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 16 July 2019 22: 27
        +4
        A bad plan, not thought out ... It was necessary 20 years ago to build our turbines, and not Chernomyrdin to listen to similar Ukrainian sixes, which lobbied the interests of Ukrainian plants, to the detriment of domestic production.
      2. Panikovsky Offline Panikovsky
        Panikovsky (Mikhail Samuelevich Panikovsky) 17 July 2019 19: 06
        0
        Supported.

        Soon, only cats will be born,

        - said Ostap Bender.
  2. Digital error Offline Digital error
    Digital error (Eugene) 16 July 2019 21: 15
    0

    The first domestic high-power gas turbine GTD-110M successfully completed the main test phase.

    To drive electric generators in 1997 at the GP NPKG Zorya - Mashproekt (Nikolaev, Ukraine) created a single-shaft engine GTD-110 with a capacity of 110 MW and an efficiency of 36%. Engine production through the mediation of RAO UES of Russia was transferred to OAO NPO Saturn, which was engaged in further modernization and production of the engine.
    "M" it means the originally Ukrainian project modernized in the Russian Federation - whether we like it or not.
    1. Screw Offline Screw
      Screw (Gennady) 18 July 2019 09: 00
      0
      For twenty two years there is no real result from Ukraine. And what were the nuances with the Ukrainian project, perhaps, as with Antonov Design Bureau? And with what fright did Siemens offer to transfer its technology and services to the Russian Federation recently? Who told anyone what, a?
  3. Chucha Offline Chucha
    Chucha (Choo) 16 July 2019 21: 55
    0
    Yes, it's a good thing, only the search for "negotiating contractors" for mass production in their native Penates cannot be found. Again from "Made in Russia" and 20% will not be collected, not counting the nails in the packaging ... Alas! Competition is a merciless lady, that's why the USSR has worn out! A "prototype" turbine with which blades stumbled? Are the acts of stepwise dynamic and static balancing issued? Don't drop it! GTD-110We ... The picture is "journalist-fraudulent" - deza !!! Take a closer look, filkitioners !!! Cartoons ... models ... forgivable, but to give someone else's piece of hardware for "our" is super powerful !!!
  4. Elephant Offline Elephant
    Elephant 17 July 2019 14: 49
    +1
    If Chubais’s turbine produces only 110 MW, then this is very small! The same Siemens turbine in the Crimea gives out 235 MW. and the efficiency of the latter reaches 60%. Siemens turbines have been assembled since 2011 in the Russian Federation. I wonder what is the efficiency of Chubais and why is it needed if a joint venture with Siemens is already working ???
    1. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 17 July 2019 22: 04
      0

      Quote: Elephant
      I wonder what the efficiency of Chubais is and why it is needed.

      shhh ... but about this - never ask))
  5. Vkd dvk Offline Vkd dvk
    Vkd dvk (Victor) 17 July 2019 19: 46
    +1

    Quote: Sapsan136
    A bad plan, not thought out ... It was necessary 20 years ago to build our turbines, and not Chernomyrdin to listen to similar Ukrainian sixes, which lobbied the interests of Ukrainian plants, to the detriment of domestic production.

    V.S. Chernomyrdin ruled the country when everything collapsed. To build factories (not one - dozens) that produce this extremely sophisticated technique - from metallurgy to precision precision equipment - in conditions when there was no bread in stores .... Are you out of your mind to write this? Where is the money for the construction of DUPLICATING production?
    1. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 17 July 2019 22: 08
      +2
      Quote: Vkd dvk
      Where is the money for the construction of DUPLICATING production?

      In Afghanistan, the Chernobyl exclusion zone, in the banks of "fraternal" countries as an irrevocable contribution to the building of communism.
  6. So we can now Siemens - in three necks! Excellent!
  7. jura-19 Offline jura-19
    jura-19 (Yura) 18 July 2019 05: 24
    -1
    Such an achievement under Putin is commensurate with a victory in the Battle of Stalingrad, or, like, as Rogozin would say:

    ... the jump from production of galoshes to turbines under Putin is indeed a feat.

    It remains to wait - whether this piece of iron will work as intended. If not, we won’t hear about her anymore.
  8. Vkd dvk Offline Vkd dvk
    Vkd dvk (Victor) 18 July 2019 09: 30
    +2
    Quote: DigitalError
    Quote: Vkd dvk
    Where is the money for the construction of DUPLICATING production?

    In Afghanistan, the Chernobyl exclusion zone, in the banks of "fraternal" countries as an irrevocable contribution to the building of communism.

    For all my negative position on feeding the brothers, and, thus, keeping them around me, I understand that not everything in politics is done as you need.
    They stopped feeding. Do you notice the effect of "continuing friendship"? Poland, Bulgaria, and the rest of the bastards. Would such a "manifestation of friendship" a couple of decades earlier have worked for the benefit and reduced costs? I do not know. Do you know? Then not feelings here, but mathematical financial calculations ...
    There is no way to deal with the Chernobyl disaster. That is, to give millions of their people to the slaughter of a nuclear disease? Let me offer you to lie down in this rain and wait .... for your family, children and friends. How much will your howl and curses be stronger than these?
    Only a complete or an enemy can say this. Choose which is more suitable for you.
    PS You have chosen a very suitable nickname. With him, of course, you can’t even make minimal calculations. Worthy first grader.
    1. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 21 July 2019 22: 52
      0

      Quote: Vkd dvk
      You have chosen a very suitable nickname.

      The one who does nothing is not mistaken. The nickname declares the right to make mistakes and the "transient" nature of the digital world in which we communicate.
      Now, in essence - based on your "choice without choice" - the enemy. I have been studying the Chernobyl tragedy (professionally) for many years, especially the experience of liquidation. You went too far about millions ("brother journalist" tried, glasnost and the West instilling shame in us for the great country that you lost - I understand), but I strongly disagree with the fact that 600 thousand people were driven through the ChEZ, which is confirmed by the experience of Fukushima. I don't notice the effect of continuing friendship, which I stated in the comment above:

      No matter how much the wolf feeds, he still looks into the forest.
  9. Vkd dvk Offline Vkd dvk
    Vkd dvk (Victor) 18 July 2019 09: 44
    +1

    Quote: BoBot Robot - Free Thinking Machine
    So we can now Siemens - in three necks! Excellent!

    You are deeply mistaken. No one in three necks. For their experience in working with these pieces of iron is unique and we need to learn from them .... On the contrary. The emergence of turbines of our own production will shake off their arrogance and make "cooperation" much cheaper for us.
    1. You can learn, but you need to do it yourself and according to your developments!
  10. Vkd dvk Offline Vkd dvk
    Vkd dvk (Victor) 18 July 2019 22: 56
    +1

    Quote: BoBot Robot - Free Thinking Machine
    You can learn, but you need to do it yourself and according to your developments!

    Certainly.

    Have you noticed how the tone has changed in relations with Siemens? They are, frankly, happy and even free ... And despite the sanctions from the United States. Apparently, I’m right that SO has changed the tone due to the fact that, it turns out, we ourselves ...
  11. Vkd dvk Offline Vkd dvk
    Vkd dvk (Victor) 18 July 2019 23: 06
    +1

    Quote: DigitalError
    The first domestic high-power gas turbine GTD-110M successfully completed the main test phase.

    To drive electric generators in 1997 at the GP NPKG Zorya - Mashproekt (Nikolaev, Ukraine) created a single-shaft engine GTD-110 with a capacity of 110 MW and an efficiency of 36%. Engine production through the mediation of RAO UES of Russia was transferred to OAO NPO Saturn, which was engaged in further modernization and production of the engine.
    "M" it means the originally Ukrainian project modernized in the Russian Federation - whether we like it or not.

    The city of Nikolaev, like it or not, but built by the USSR.
    1. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 22 July 2019 11: 54
      +1
      Like. And in the USSR, after the war, the Kiev metro was built, and Stalin did not even think about raising the retirement age even after the Second World War - do you like this comparison or not hi

Первая российская высокомощная турбина поступила в опытную эксплуатацию

Первая отечественная высокомощная газовая турбина ГТД-110М успешно завершила основной этап испытаний. Теперь агрегат передан Ивановским ПГУ, где 15 июля приступили к его опытно-промышленной эксплуатации, о чем накануне рассказал агентству ТАСС представитель госкорпорации «Роснано».




Согласно заявлению функционера, ГТД-110М смонтирована в ячейку Ивановских ПГУ, где проработает до октября текущего года. Затем, если все пойдет по плану, будет налажено серийное производство агрегата.

Стоит отметить, что создание высокомощной газовой турбины еще в 2016 году анонсировал глава госкорпорации Анатолий Чубайс. Разработка велась в рамках федеральной программы «Топливо и энергия» совместно с группой компаний «Интер РАО», двигателестроительной организацией ПАО «ОДК-Сатурн», при консалтинговой и финансовой поддержке НП «ЦИЭТ» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Напомним, что ГТД-110М является первой отечественной турбиной большой мощности. Агрегат предназначен для эксплуатации в составе энергетических и парогазовых установок, мощность которых составляет от 110 до 500 мегаватт. На данный момент ведутся переговоры с российскими предприятиями, которые смогут наладить выпуск комплектующих для серийной сборки турбин.
Использованы фотографии: https://www.oerlikon.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 16 июля 2019 14:57
    0
    • 1
    • 1
    Хорошая новость...Но медленно все это продвигается, чрезмерно медленно.
    1. Пивандер Офлайн
      Пивандер (Алекс) 16 июля 2019 18:52
      +2
      • 3
      • 1
      Медленно для чего? Для нового Айфона каждый год? Это жизнь у человека быстрая, и мухи быстро женятся. А так, все по плану.
      1. Sapsan136 Офлайн
        Sapsan136 (Sapsan136) 16 июля 2019 22:27
        +4
        • 4
        • 0
        Плохой план, не продуманный...Надо было 20 лет назад свои турбины строить, а не Черномырдина слушать и ему подобных украинских шестерок, которые лоббировали интересы украинских заводов, в ущерб отечественному производству.
      2. паниковский Офлайн
        паниковский (Михаил Самуэлевич Паниковский) 17 июля 2019 19:06
        0
        • 0
        • 0
        Поддержал.

        Скоро только кошки родятся,

        - говорил Остап Бендер.
  2. DigitalError Офлайн
    DigitalError (Евгений) 16 июля 2019 21:15
    0
    • 1
    • 1

    Первая отечественная высокомощная газовая турбина ГТД-110М успешно завершила основной этап испытаний.

    Для привода электрогенераторов в 1997 году на ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (г. Николаев, Украина) создан одновальный двигатель ГТД-110 мощностью 110 МВт и КПД 36 %. Производство двигателя при посредничестве РАО ЕЭС России было передано на ОАО «НПО „Сатурн“», который занимался дальнейшей модернизацией и производством двигателя.
    "М" означает модернизированный в РФ изначально украинский проект - нравится нам это или нет.
    1. Винтик Офлайн
      Винтик (Геннадий) 18 июля 2019 09:00
      0
      • 0
      • 0
      За двадцать два года нет реального результата с Украины. А в чём были нюансы с украинским проектом, может быть, как с КБ Антонова? И с какого перепуга Сименс предложил перенести свои технологии и услуги в РФ недавно? Кто кому что донёс, a?
  3. ЧуЧа Офлайн
    ЧуЧа (ЧуЧа) 16 июля 2019 21:55
    0
    • 1
    • 1
    Да, дело хорошее, только поиск "переговорных подрядчиков", для серийного производства в родных Пенатах не сыскать. Опять из "Сделано в России" и 20% не наберут, не считая гвоздей в упаковочной таре... Увы! Конкуренция - дама беспощадная, потому и СССР извела! А "опытный" образец турбины с каких лопаток натыкали? Акты ступенчатой динамической и статической балансировки оформлены? Не уроните! ГТД-110Мы...Картинка-то "журнально-жульническая" - дэза!!! Присмотритесь, филькиционеры !!! Мультики... модели... простительно, но чужую железяку за "свою" выдавать - это супер мощно!!!
  4. Слон Офлайн
    Слон 17 июля 2019 14:49
    +1
    • 1
    • 0
    Если у Чубайса турбина выдает всего 110 мвт., то это очень мало! Та же сименсовская турбина в Крыму выдает 235 мвт. и КПД последней доходит до 60%. Сименсовские турбины собирают с 2011 в РФ. Интересно, каков КПД у чубайсовской и зачем она нужна, если уже работает совместное предприятие с Сименсом???
    1. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 17 июля 2019 22:04
      0
      • 0
      • 0

      Цитата: Слон
      Интересно, каков КПД у чубайсовской и зачем она нужна

      тссс... а вот об этом - никогда не спрашивайте ))
  5. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 17 июля 2019 19:46
    +1
    • 1
    • 0

    Цитата: Sapsan136
    Плохой план, не продуманный...Надо было 20 лет назад свои турбины строить, а не Черномырдина слушать и ему подобных украинских шестерок, которые лоббировали интересы украинских заводов, в ущерб отечественному производству.

    В.С. Черномырдин рулил страной, когда всё рушилось. Строить заводы (не один - десятки), производящие эту сверхсложную технику - от металлургии до высокоточного прецизионного оборудования - в условиях, когда в магазинах не было хлеба.... Да вы в своём ли уме - писать такое? Где деньги на строительство ДУБЛИРУЮЩЕГО производства?
    1. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 17 июля 2019 22:08
      +2
      • 2
      • 0
      Цитата: Вкд Двк
      Где деньги на строительство ДУБЛИРУЮЩЕГО производства?

      В Афганистане, чернобыльской зоне отчуждения, в банках "братских" стран в качестве невозвратного вклада в строительство коммунизма.
  6. Так мы теперь можем Сименса - в три шеи! Отлично!
  7. юра-19 Офлайн
    юра-19 (юра) 18 июля 2019 05:24
    -1
    • 0
    • 1
    Такое достижение при Путине соизмеримо с победой в Сталинградской битве, или, типа того, как бы сказал Рогозин:

    ...прыжок с производства калош до турбин при Путине действительно подвиг.

    Осталось подождать - заработает ли эта железяка по назначению. Если нет - про нее мы больше не услышим.
  8. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 18 июля 2019 09:30
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: DigitalError
    Цитата: Вкд Двк
    Где деньги на строительство ДУБЛИРУЮЩЕГО производства?

    В Афганистане, чернобыльской зоне отчуждения, в банках "братских" стран в качестве невозвратного вклада в строительство коммунизма.

    При всей моей отрицательной позиции к кормлению братьев, и, этим удерживать их вокруг себя, понимаю, что не всё в политике делается как нужно только тебе.
    Перестали кормить. Эффект "продолжения дружбы" замечаете? Польша, Болгария, и вся остальная сволота. Разве подобное "проявление дружбы" на пару десятков лет раньше работало бы на пользу и сократило затраты? Не знаю. А вы знаете? Тогда не чувства сюда, а математические финансовые выкладки.....
    С катастрофой в Чернобыле не бороться. То есть, отдать миллионы своих людей под заклание ядерной болезни? Позвольте предложить вам лечь под этот дождь и ждать....Вашей семье, детям и друзьям. Насколько будет ваш вой и проклятья сильнее, чем эти ?
    Так может говорить только полный или враг. Выбирайте, что для вас более подходит.
    P.S. Очень подходящий никнейм вы себе выбрали. С ним, конечно, вы не сможете сделать даже минимальных расчётов. Достойных первоклассника.
    1. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 21 июля 2019 22:52
      0
      • 0
      • 0

      Цитата: Вкд Двк
      Очень подходящий никнейм вы себе выбрали.

      Не ошибается тот, кто ничего не делает. Никнейм декларирует право на ошибку и "преходящесть" цифрового мира, в котором мы общаемся.
      Теперь по сути - исходя из предложенного вами "выбора без выбора" - враг. Чернобыльскую трагедию изучаю (профессионально) много лет, особенно - опыт ликвидации. Про миллионы вы перегнули ("брат журналист" постарался, гласность и привитие нам Западом стыда за великую страну, которую потеряли - понимаю), но с тем, что через ЧЗО прогнали 600 тыс. человек - категорически не согласен, что подтверждается опытом Фукусимы. Эффект продолжения дружбы не замечаю, что и утверждал в комментарии выше:

      Сколько волка ни корми - он все равно в лес смотрит.
  9. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 18 июля 2019 09:44
    +1
    • 1
    • 0

    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Так мы теперь можем Сименса - в три шеи! Отлично!

    Глубоко ошибаетесь. Никого в три шеи. Ибо опыт их в работе с этими железками уникальный и нам у них учиться нужно.... Наоборот. Появление турбин собственного производства собьёт с них спесь и сделает для нас "сотрудничество" гораздо более дешёвым.
    1. Учиться можно, а делать надо самим и по своим разработкам!
  10. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 18 июля 2019 22:56
    +1
    • 1
    • 0

    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Учиться можно, а делать надо самим и по своим разработкам!

    Безусловно.

    А вы заметили, как изменился тон в отношениях с Сименс? Они, прям, рады и даже бесплатно... И не смотря на санкции со стороны США. Видимо, я прав, что ТАК изменился тон в связи с тем, что, оказывается, мы сами...
  11. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 18 июля 2019 23:06
    +1
    • 1
    • 0

    Цитата: DigitalError
    Первая отечественная высокомощная газовая турбина ГТД-110М успешно завершила основной этап испытаний.

    Для привода электрогенераторов в 1997 году на ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (г. Николаев, Украина) создан одновальный двигатель ГТД-110 мощностью 110 МВт и КПД 36 %. Производство двигателя при посредничестве РАО ЕЭС России было передано на ОАО «НПО „Сатурн“», который занимался дальнейшей модернизацией и производством двигателя.
    "М" означает модернизированный в РФ изначально украинский проект - нравится нам это или нет.

    Город Николаев, нравится это или нет, но построен СССР.
    1. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 22 июля 2019 11:54
      +1
      • 1
      • 0
      Нравится. А еще в СССР после войны было построено киевское метро, а Сталин даже не задумывался о повышении возраста выхода на пенсию даже после ВОВ - нравится вам такое сравнение или нет hi