В России началось создание двигателя для сверхзвукового лайнера
В начале 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о том, что в России ведутся научно-исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского лайнера. И вот, 19 июля, в рамках интервью агентству РИА Новости, гендиректор ЦИАМ им. П.И. Баранова Михаил Гордин, рассказал о начале разработки уникальной силовой установки для вышеупомянутого самолета, аналогов которой нет в мире.
Функционер отметил важность поэтапного развития проекта. Он считает, что в связи с отсутствием газогенератора, на основе которого можно было бы построить новый агрегат, необходимо использовать демонстратор с адаптированным газогенератором и по ходу испытаний закладывать подтвержденные характеристики в перспективный самолет. К тому же, делать опытный образец дорого и рискованно, ведь остается нерешенной проблема звукового удара. Но даже если не учитывать последнюю и прямо сейчас заняться закладкой двигателя, то сам самолет будет готов лет через 15, подчеркнул Гордин.
Напомним, что впервые тему создания сверхзвукового пассажирского самолета поднял президент РФ В. В. Путин после наблюдения за испытаниями модернизированного ТУ-160. В свою очередь руководитель ОАК Юрий Слюсарь тогда заявил главе государства, что у компании уже есть проект подобного самолета.
Исходя из расчетов АКБ «Туполев», озвученных директором бюро Валерием Солозобовым в сентябре 2018 года, перспективное воздушное судно сможет подниматься на высоту 11 км и развивать скорость до 1900 км/ч. При этом, по предварительным данным, научно-исследовательские работы могут обойтись в 42 млрд. рублей, а опытно-конструкторские – в 57 млрд.
Функционер отметил важность поэтапного развития проекта. Он считает, что в связи с отсутствием газогенератора, на основе которого можно было бы построить новый агрегат, необходимо использовать демонстратор с адаптированным газогенератором и по ходу испытаний закладывать подтвержденные характеристики в перспективный самолет. К тому же, делать опытный образец дорого и рискованно, ведь остается нерешенной проблема звукового удара. Но даже если не учитывать последнюю и прямо сейчас заняться закладкой двигателя, то сам самолет будет готов лет через 15, подчеркнул Гордин.
Напомним, что впервые тему создания сверхзвукового пассажирского самолета поднял президент РФ В. В. Путин после наблюдения за испытаниями модернизированного ТУ-160. В свою очередь руководитель ОАК Юрий Слюсарь тогда заявил главе государства, что у компании уже есть проект подобного самолета.
Исходя из расчетов АКБ «Туполев», озвученных директором бюро Валерием Солозобовым в сентябре 2018 года, перспективное воздушное судно сможет подниматься на высоту 11 км и развивать скорость до 1900 км/ч. При этом, по предварительным данным, научно-исследовательские работы могут обойтись в 42 млрд. рублей, а опытно-конструкторские – в 57 млрд.
Информация