В России началось создание двигателя для сверхзвукового лайнера

11
В начале 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о том, что в России ведутся научно-исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского лайнера. И вот, 19 июля, в рамках интервью агентству РИА Новости, гендиректор ЦИАМ им. П.И. Баранова Михаил Гордин, рассказал о начале разработки уникальной силовой установки для вышеупомянутого самолета, аналогов которой нет в мире.





Функционер отметил важность поэтапного развития проекта. Он считает, что в связи с отсутствием газогенератора, на основе которого можно было бы построить новый агрегат, необходимо использовать демонстратор с адаптированным газогенератором и по ходу испытаний закладывать подтвержденные характеристики в перспективный самолет. К тому же, делать опытный образец дорого и рискованно, ведь остается нерешенной проблема звукового удара. Но даже если не учитывать последнюю и прямо сейчас заняться закладкой двигателя, то сам самолет будет готов лет через 15, подчеркнул Гордин.

Напомним, что впервые тему создания сверхзвукового пассажирского самолета поднял президент РФ В. В. Путин после наблюдения за испытаниями модернизированного ТУ-160. В свою очередь руководитель ОАК Юрий Слюсарь тогда заявил главе государства, что у компании уже есть проект подобного самолета.

Исходя из расчетов АКБ «Туполев», озвученных директором бюро Валерием Солозобовым в сентябре 2018 года, перспективное воздушное судно сможет подниматься на высоту 11 км и развивать скорость до 1900 км/ч. При этом, по предварительным данным, научно-исследовательские работы могут обойтись в 42 млрд. рублей, а опытно-конструкторские – в 57 млрд.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 июля 2019 01:35
    Вых , это прорыв....
    Видя остальные прорывные двигатели, срок выйдет году к 2040-му.
    1. -1
      21 июля 2019 07:23
      Цитата: Сергей Латышев
      Вых , это прорыв....

      Прорыв штанов...Был - УЖЕ БЫЛ!!! Ту-144 с лучшими характеристиками... Но "освоить" 42 и 57 млрд. рублей просто необходимо...
      1. 0
        28 июля 2019 14:39
        Тут все просто, если их не освоим МЫ, то их освоют ОНИ!
    2. Комментарий был удален.
  2. +3
    21 июля 2019 11:32
    Из-за нескольких 100 элитных бизнесменов тратить бешеные деньги? Полетают на обычных самолетах. Сейчас необходимо вкладывать финансы на летательные аппараты на иных физических принципах.
  3. 0
    21 июля 2019 11:36
    Совершенно неважно, какими словами позиционируется данная разработка, главное - чтобы развивалась.
    Нечего к словам придираться (не имеющие аналогов и прочие слова - паразиты), учитесь читать между строк.
    Запад в этом деле вообще профи.
  4. +2
    21 июля 2019 21:53
    Через 15 лет или ишак помрёт, или шах, или Насреддин. А деньги уже получили, проели и ещё попросили.
    Ничто не ново под Луной.
    1. +1
      28 июля 2019 14:40
      Насреддин забивался на 50 лет.
  5. +1
    21 июля 2019 23:59
    У нас что денег - девать некуда, или очередной друг Путина обеднел ...
    1. +1
      28 июля 2019 14:46
      Друг ВВП обеднеть не может по определению, пока в России не кончились лес и пеньки, э точнее нефть и газ. Вот если только совсем новый и почему-то бедный друг, вот тогда да, тогда все силы страны могут бросить на устранение этого недоразумения и оно будет устранено так быстро, что даже не стоит на это недоразумение обращать внимание, тем более в СМИ.
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    25 июля 2019 17:28
    Мантуров уже конопатил мозги насчет МС-21, даже двигатели для него хотели покупать за границей, но самолета в серии так и нет до сих пор. Лучше бы он занялся оптовыми и розничными ценами в России, которые растут как на дрожжах, а также качеством товаров в магазинах, где продукты, например, на 50% - сплошной фальсификат.
  8. +1
    28 июля 2019 14:37
    Кто на нём летать будет и где? Тут на арбуз денег нет от Хабаровска до Москвы. Делали бы уже сразу гиперзвуковой, лет на 30 на пиле работы в две смены, а то и в три!.