Взрывы и пожары на кораблях: американский космос терпит неудачи
США намерены вернуться на Луну, ну, или хотя бы побывать там, если верить в теорию «лунного заговора». Затем пояс астероидов, Марс… Освоение космоса и космических же бюджетов в Соединенных Штатах – удел четырех частных корпораций: ULA, Blue Origin, Northrop Grumman и SpaceX. Последняя является наиболее медийно раскрученной, благодаря своему основателю, «гению пиара» Илону Маску.
Деньги в США на космос есть. Имеется и уже утвержденная программа освоения Луны, которую поддерживает президент Дональд Трамп. Вероятно, первым человеком, ступившим на поверхность земного спутника в 21 веке, станет женщина. Можно предположить, что она будет афроамериканкой. Уже просчитывается в США на перспективу и марсианская программа.
Однако в техническом плане пока все обстоит не самым лучшим образом. Несмотря на «их импортозамещение», астронавты NASA до сих пор летают на МКС на «Союзах», а на их ракетах-носителях Atlas V стоят российские РД-180. Вашингтон всерьез намерен избавиться от зависимости от нашей страны, поэтому деньги вложены очень серьезные.
Если судить по SpaceX, то замах у американцев очень сильный, но реализация пока ему не соответствует. Нет, компании Илона Маска надо отдать должное, ее достижения ни в коем случае нельзя принижать. Она разработала собственные двигатели Merlin, многоразовую ракету-носитель, грузовой корабль Dragon, отработала технологию возвращения первой ступени на морскую платформу. Это все впечатляет и заслуживает уважения.
Но другие, более масштабные начинания, пока остаются в стадии труднореализуемых проектов. Об их достойной похвалы амбициозности можно судить по таким заявленным планам SpaceX:
Starship – «звездный корабль», который должен доставить американцев на Марс. По задумке Маска, он должен быть многоразовым, садиться на любую поверхность любой планеты Солнечной системы. Звучит здорово, но до воплощения Starship «в железе» еще очень далеко.
Его уменьшенная копия под названием Starhopper во время недавних испытаний превратился в огненный шар при попытке взлететь… на 20 метров. Произошла опаснейшая утечка метана, что говорит о «сырости» проекта. Таким же «сырым» специалисты считают и новый двигатель Raptor, разработанный SpaceX на замену РД-180. Маск заявил, что мощность его силовой установки выше, чем у российской. Но отечественные производители его несколько обескуражили тем, что реальный «запас прочности» у РД-180 на 10% выше, чем заявлено по техническому паспорту.
Не заладилось у американской компании и с двигателем SuperDracco для спасательной капсулы корабля Crew Dragon. Большой резонанс вызвало сообщение о том, что при его тестировании, произошел взрыв, уничтоживший капсулу. По счастью, пассажиров на ней не было. Происшествие означало, что корабль не может в обозримом будущем претендовать на то, чтобы заменить собой российские «Союзы» для доставки на МКС.
Особого злорадства это не вызывает. Проблемы есть и у «Роскосмоса», и они носят системный характер. Наиболее эффективным было бы совместное исследование и мирное освоение космоса на паритетных началах, вместо того, чтобы устраивать очередную военно-пропагандистскую гонку.
Деньги в США на космос есть. Имеется и уже утвержденная программа освоения Луны, которую поддерживает президент Дональд Трамп. Вероятно, первым человеком, ступившим на поверхность земного спутника в 21 веке, станет женщина. Можно предположить, что она будет афроамериканкой. Уже просчитывается в США на перспективу и марсианская программа.
Однако в техническом плане пока все обстоит не самым лучшим образом. Несмотря на «их импортозамещение», астронавты NASA до сих пор летают на МКС на «Союзах», а на их ракетах-носителях Atlas V стоят российские РД-180. Вашингтон всерьез намерен избавиться от зависимости от нашей страны, поэтому деньги вложены очень серьезные.
Если судить по SpaceX, то замах у американцев очень сильный, но реализация пока ему не соответствует. Нет, компании Илона Маска надо отдать должное, ее достижения ни в коем случае нельзя принижать. Она разработала собственные двигатели Merlin, многоразовую ракету-носитель, грузовой корабль Dragon, отработала технологию возвращения первой ступени на морскую платформу. Это все впечатляет и заслуживает уважения.
Но другие, более масштабные начинания, пока остаются в стадии труднореализуемых проектов. Об их достойной похвалы амбициозности можно судить по таким заявленным планам SpaceX:
Будущие итерации Starhopper будут летать на трёх двигателях Raptor. В полностью работоспособном звездолёте будут места на 100 пассажиров и шесть двигателей. Starship будет запускаться при помощи огромной ракеты-носителя Super Heavy, которая будет работать на 31-м двигателе Raptor. Звездолёт и ракета-носитель будут многоразовыми.
Starship – «звездный корабль», который должен доставить американцев на Марс. По задумке Маска, он должен быть многоразовым, садиться на любую поверхность любой планеты Солнечной системы. Звучит здорово, но до воплощения Starship «в железе» еще очень далеко.
Его уменьшенная копия под названием Starhopper во время недавних испытаний превратился в огненный шар при попытке взлететь… на 20 метров. Произошла опаснейшая утечка метана, что говорит о «сырости» проекта. Таким же «сырым» специалисты считают и новый двигатель Raptor, разработанный SpaceX на замену РД-180. Маск заявил, что мощность его силовой установки выше, чем у российской. Но отечественные производители его несколько обескуражили тем, что реальный «запас прочности» у РД-180 на 10% выше, чем заявлено по техническому паспорту.
Не заладилось у американской компании и с двигателем SuperDracco для спасательной капсулы корабля Crew Dragon. Большой резонанс вызвало сообщение о том, что при его тестировании, произошел взрыв, уничтоживший капсулу. По счастью, пассажиров на ней не было. Происшествие означало, что корабль не может в обозримом будущем претендовать на то, чтобы заменить собой российские «Союзы» для доставки на МКС.
Особого злорадства это не вызывает. Проблемы есть и у «Роскосмоса», и они носят системный характер. Наиболее эффективным было бы совместное исследование и мирное освоение космоса на паритетных началах, вместо того, чтобы устраивать очередную военно-пропагандистскую гонку.
Информация