Россия ударила по «ахиллесовой пяте» НАТО
Российская авиакомпания "Волга-Днепр", работающая в направлении грузовых авиационных перевозок, дала достойный ответ на антироссийские санкции Запада. Компания проинформировала агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA), которое занимается тыловым обеспечением Североатлантического альянса, что более не собирается продлевать контракт, действующий до конца 2018 года.
Напомним, что контракт о предоставлении услуг по грузовым авиаперевозкам с русско-украинской (на тот период) компанией «Руслан» был подписан еще в 2006 году, когда отношения между Россией и Западом были куда менее напряженными. Согласно условиям контракта, компания предоставляла транспортные самолеты «Ан» для перевозки тяжелых самоходных орудий, танков, вертолетов в зоны боевых действий в Афганистане и Мали.
Для бундесвера и вооруженных сил других стран НАТО это была очень серьезная помощь. Стратегическую военно-транспортную авиацию не зря называют «ахиллесовой пятой» НАТО. Дело в том, что современная военная авиация ФРГ не располагает машинами такого класса, которые могли бы перемещать подобные грузы. Военно-транспортные самолеты Transall слишком малы, да и стары для подобных транспортировок, а новые A400M тоже не предназначены для перевозки танков и самоходных орудий.
Когда компания «Руслан» заключила контракт о перевозках натовской военной техники, в аэропорту Лейпцига были размещены два дежурных самолета, которые были готовы в любое время осуществить перевозку танков, орудий или вертолетов куда угодно. Затем, вследствие российско-украинского кризиса сотрудничество между российской и украинской компаниями было прекращено. Но обязательства по контракту с НАТО сохранялись и чтобы их выполнять, были заключены отдельные соглашения уже с российской и украинской компаниями.
Российская компания подготовила для нужд НАТО 12 самолетов, украинская компания – всего 7 самолетов. Столь малое количество украинских самолетов не позволило НАТО остановиться на использовании лишь украинской авиации, пришлось и дальше сотрудничать с Россией. Но контракт близится к концу. Если он не будет продлен, то силами одной лишь украинской компании обеспечить потребности бундесвера в авиаперевозках военной техники будет крайне затруднительно. Как стало известно, российская компания может оставить за собой лишь перемещение гражданских грузов.
Запад сокрушается по поводу возможных последствий прекращения сотрудничества, но на самом деле такая позиция российской компании – единственно правильный и достойный ответ. Как могут российские самолеты перевозить натовские танки в условиях, когда США и НАТО не устают обвинять Россию в чем угодно и постоянно «бряцают оружием», демонстрируя свою готовность едва ли не к войне против России. Впрочем, это идеологический аспект. Если взглянуть с другой стороны, то, может быть, и неплохо, когда НАТО так зависит от стратегической транспортной авиации России. Сейчас альянс начнет судорожно искать альтернативу и рано или поздно все равно ее найдет, а зависимости от российских самолетов уже не будет.
Напомним, что контракт о предоставлении услуг по грузовым авиаперевозкам с русско-украинской (на тот период) компанией «Руслан» был подписан еще в 2006 году, когда отношения между Россией и Западом были куда менее напряженными. Согласно условиям контракта, компания предоставляла транспортные самолеты «Ан» для перевозки тяжелых самоходных орудий, танков, вертолетов в зоны боевых действий в Афганистане и Мали.
Для бундесвера и вооруженных сил других стран НАТО это была очень серьезная помощь. Стратегическую военно-транспортную авиацию не зря называют «ахиллесовой пятой» НАТО. Дело в том, что современная военная авиация ФРГ не располагает машинами такого класса, которые могли бы перемещать подобные грузы. Военно-транспортные самолеты Transall слишком малы, да и стары для подобных транспортировок, а новые A400M тоже не предназначены для перевозки танков и самоходных орудий.
Когда компания «Руслан» заключила контракт о перевозках натовской военной техники, в аэропорту Лейпцига были размещены два дежурных самолета, которые были готовы в любое время осуществить перевозку танков, орудий или вертолетов куда угодно. Затем, вследствие российско-украинского кризиса сотрудничество между российской и украинской компаниями было прекращено. Но обязательства по контракту с НАТО сохранялись и чтобы их выполнять, были заключены отдельные соглашения уже с российской и украинской компаниями.
Российская компания подготовила для нужд НАТО 12 самолетов, украинская компания – всего 7 самолетов. Столь малое количество украинских самолетов не позволило НАТО остановиться на использовании лишь украинской авиации, пришлось и дальше сотрудничать с Россией. Но контракт близится к концу. Если он не будет продлен, то силами одной лишь украинской компании обеспечить потребности бундесвера в авиаперевозках военной техники будет крайне затруднительно. Как стало известно, российская компания может оставить за собой лишь перемещение гражданских грузов.
Запад сокрушается по поводу возможных последствий прекращения сотрудничества, но на самом деле такая позиция российской компании – единственно правильный и достойный ответ. Как могут российские самолеты перевозить натовские танки в условиях, когда США и НАТО не устают обвинять Россию в чем угодно и постоянно «бряцают оружием», демонстрируя свою готовность едва ли не к войне против России. Впрочем, это идеологический аспект. Если взглянуть с другой стороны, то, может быть, и неплохо, когда НАТО так зависит от стратегической транспортной авиации России. Сейчас альянс начнет судорожно искать альтернативу и рано или поздно все равно ее найдет, а зависимости от российских самолетов уже не будет.
Информация