Steep dive, turning into a corkscrew: China and Turkey are finishing off Boeing

The problems of the American aircraft building corporation, which began with the crash of two Boeing 737 MAX airliners - in Ethiopia and Indonesia, not only do not decline, but, on the contrary, grow like a snowball. Colossal losses, loss of reputation in the global aviation market, and, most importantly - loss of trust of business partners, almost all over the globe ...




All this makes us think that the current, very deplorable state of the company may not even be a rapid peak, from which you can still try to get out, albeit moments before the disaster, and with a corkscrew - deadly and uncontrollable.

Some cons and no pluses


Reporting on financial indicators for the second quarter of 2019, Boeing was forced to admit that its loss over this time amounted to about $ 3 billion. For comparison, the same period last year brought the company a profit of 2.2 billion. Such sad indicators are a regularity - after all, after the fatal catastrophes that shocked the whole world, sales of the aviation giant fell by 35% to 15.75 billion, which is less than the far from optimistic “average” forecast for this year. Moreover - more and more airline companies and entire countries are turning away from him, despite desperate attempts to save a pretty shaky reputation. So, Boeing has already announced its intention to spend as much as $ 5 billion to pay compensation to those whose flights were canceled or delayed precisely in connection with the ban on the operation of the company's aircraft. Will this bring the expected result? Doubtful enough.

Refusing to cooperate with what seemed to be not so long ago almost the standard of reliability and respectability of a corporation, carriers makes pure pragmatism. Their motivation can be perfectly understood by the example of the same well-known Irish airline - the Ryanair low-cost airline, which had a lot of problems just because of cooperation with Boeing and its ill-fated 737 model. The Irish expected this year the supply of 58 such machines. However, in reality, they will receive them no more than three dozen, and even then - God forbid, next summer. This, however, is also far from guaranteed, since it does not depend on aircraft manufacturers at all. As a result, three hundred Ryanair pilots simply have nothing to fly on! The company is already working out a program to curtail its own activities in advance, evaluating possible traffic in the summer of 2020, half of what was planned. We are talking about reducing their own bases around the world, which air carriers consider unprofitable or unprofitable, or even completely closing them with a corresponding reduction in staff. All this can happen this fall.

The future is extremely foggy


The situation is no better with the prospects of Boeing. Having become a "stumbling block" for her, the 737s certainly will not rise into the sky before 2020. A cloud of regulators and inspectors fell upon the company, both American and international, determined to reveal all the shortcomings and miscalculations that could be dangerous for the operation of these aircraft. Well, and he who seeks, he is known to always find. Moreover, it’s not necessary to invent anything here - a couple of weeks ago after the next simulator test of the Boeing 737 MAX, the US Federal Aviation Safety Agency (FAA) announced that it had found a “new potential source of risk” on the plane, not clarifying, however, what exactly is it. Now, according to the protocol, new work is needed to eliminate the shortcomings, new tests, their meticulous analysis ... Only after this, the matter can reach the permission for a test flight, which is necessary to start operation. And time goes by ...

Alas, “thank God,” as it turns out, everything is with the latest and promising Boeing-777X model. According to available information, when testing engines designed specifically for this vessel, problems were identified so serious that the corporation said: the first flight of this airliner planned for autumn 2019 will not take place. Everything is postponed - until next year. After being burnt in milk, the company now, as they say, “blow into the water”, reinsuring it purely and tregubo. Too expensive was the “maybe” with the 737 MAX. The 777s were to become “kings” in the passenger transportation markets - after all, this wide-body airliner was developed as a machine not only with the longest cabin, but in general - the largest passenger aircraft with two engines. The only question now is whether this miracle will ever come off the earth at all. The problems that the corporation has acquired have already gone far beyond the purely technical and financial. That is what today is the main danger to Boeing.

And politics in addition ...


The proverb that says: "where it is thin, there it breaks," fits this situation very well. The tragic plane crashes today were superimposed in addition to the consequences of the trade and sanctions wars that the White House is already waging with half the world. Thus, this month, China's largest air carrier, Air China, which previously worked with Boeing, announced its firm intention to purchase two dozen wide-body A350-900 airliners from Airbus. Moreover, this deal, which is valued at over $ 6 billion, has been confirmed by the Europeans as well. It seems that the Celestial Empire, which was in the forefront of countries that refused to operate the 737 MAX and closed their own skies for them, intends to get rid of Boeing altogether. How aggressive was this decision? policy Washington, which does not stop the economic confrontation with Beijing, is free to judge for itself. But the fact that Donald Trump should be "thanked" for the possible disruption of the purchase of 100 aircraft of this corporation by Turkish Airlines, there is no doubt. During a meeting in Osaka, Recep Erdogan recalled this deal worth $ 10 billion to his American counterpart - just when it came to the possible "punishment" of Ankara for the purchase of Russian S-400 air defense systems. Apparently, they did not hear him. And today, the Turkish leader declares that the contract can be “revised” ... There is no doubt that the failure of such a “fat” contract, against the background of already known problems, could become for Boeing almost the last nail in the coffin lid, and marks the beginning of a protracted and deep crisis in the corporation.

The most unpleasant moment in all that is happening is that the decency and business reliability of not only one American corporation, albeit one of the largest, but the ability of the US government to control its own manufacturers, as such, was called into question. The scandal with the certification of the "killer program" MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation) is growing and has already been spilled into the US press. The information that everyone in the same FAA, which, in theory, is responsible for the lives of millions of air passengers around the world, was made public, was responsible for testing this program, two, excuse the expression, gouging half-educated people. Or, as they write in the American media - "insufficiently competent employees." What to do, journalists lament - the staff turnover, because of which the most responsible state office hires the devil knows who. And these very "responsible" ones not only did not want (or could not) delve into the essence of the question entrusted to them, they still did not conduct independent testing of MCAS, content with a cheerful report about the tests received from Boeing itself. The fact that later the company decided to "modify a little" the program, thereby making it uncontrollable and turning it into a "time bomb" that killed two planes and three and a half hundred people, it was neither a dream nor a spirit! Boeing did not report this, because the FAA did not require such a report ...

Thus, we are no longer talking about the possible collapse of a powerful aviation concern, but about the United States losing its reputation as a country where “the most reliable”, “most tested” and “safest things” are produced. There is no doubt - now, after all that has happened, US control services will show Boeing a maximum of severity and partiality in order to wash away the stain of incompetence and unprofessionalism that has already fallen on them. As you might guess, this does not bring any pleasant prospects for the company. Her "flight" today more and more resembles not a complex aerobatics, but an uncontrolled and uncontrollable fall.
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 29 July 2019 10: 57
    +1
    Yeah, only when the Boeing comes to life, all inappropriately authors will modestly pretend that they did not write anything about the corkscrew.

    3 billion loss .... when Amazon and others, for example, calmly endure recessions of 20 billion in value.

    While the Boeing has fallen in price, we must buy. Anyway, the Kremlin decided to buy airplanes over the hill, so why not for cheap? Moreover, the Russian Federation, the oligarchs for him make titanium.
    1. Oleg RB Offline Oleg RB
      Oleg RB (Oleg) 29 July 2019 11: 38
      0
      Explanatory idea. good
    2. polev66 Offline polev66
      polev66 (Alexander) 29 July 2019 11: 46
      +2
      When did all these oligarchs belong? A controlling stake is held by Rostec, which is 100% owned by the state, the remaining shares are in free circulation and by company managers who are not considered a priori oligarchs ... Learn to distinguish between concepts.
      1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
        Sergey Latyshev (Serge) 29 July 2019 15: 39
        +6
        And billionaire Mikhail Shelkov, director of VSMPO-AVISMA, no matter what.

        And by the way, under State Capitalism, officials who control the flow of money are also considered oligarchs.

        Sechin, Yakunin, Chubais - these are all heads of state enterprises! How can they be suspected of oligarchism?
  2. DPN Offline DPN
    DPN (DPN) 29 July 2019 21: 32
    +1
    Yes, grab a cheap Boeing, otherwise when will your own: TU, IL, YAK?
  3. maratkoRuEkb Offline maratkoRuEkb
    maratkoRuEkb (Marat) 30 July 2019 07: 59
    0
    An excellent chance appeared for the MS-21. I hope ours will have time to release it to the market before the Boeing has come around.
  4. SANDRO Offline SANDRO
    SANDRO (Sandro) 30 July 2019 09: 09
    +2
    In my opinion, the whole problem with the Boeing was not due to two accidents per se, but because of the short gap between them! If they had happened with a difference of at least one year, and everything would have passed into the category of statistics! On June 2013, 2014 or 380, the then latest Airbus model, the A-XNUMX double-decker, fell into the ocean when flying from Rio de Janeiro to Paris, but it never occurred to anyone to run into the European concern! Boeing was just out of luck, that's all!
  5. schura.kilka Offline schura.kilka
    schura.kilka (Alexander Rybakov) 31 July 2019 09: 15
    0
    All greed, they did not conduct the tests as they should, the money was paid to the controlling federal authorities in the USA - and everything is in order, otherwise there is no corruption in the USA.
  6. yury semru Offline yury semru
    yury semru (yury semru) 2 August 2019 09: 29
    +1
    In my opinion, Boeing’s specialists are too keen on computerization of all aircraft control systems. However, in many cases there is no way to turn off the computer and switch to direct manual control of the aircraft. Pilots are held for fools and are afraid to trust them to control the aircraft. In critical situations, when the computer’s actions contradict the real need to perform some kind of maneuver, the pilot does not have the opportunity to do this, because cannot turn off the computer and take control of the aircraft.

Крутое пике, переходящее в штопор: Китай и Турция добивают Boeing

Проблемы американской авиастроительной корпорации, начало которым положило крушение двух лайнеров Boeing 737 MAX - в Эфиопии и Индонезии, не только не идут на спад, но, напротив, нарастают, как снежный ком. Колоссальные убытки, потеря репутации на мировом авиационном рынке, а, главное – утрата доверия деловых партнеров, практически по всему земному шару...



Все это заставляет задуматься о том, что нынешнее, весьма плачевное состояние компании может оказаться даже не стремительным пике, из которого можно все-таки постараться выйти, пусть и за мгновения до катастрофы, а штопором – смертоносным и неуправляемым.


Одни минусы и никаких плюсов


Отчитываясь о финансовых показателях за ІІ квартал 2019 года, корпорация Boeing вынуждена была признать, что ее убыток за это время составил около 3 миллиардов долларов. Для сравнения – такой же период года прошлого принес компании прибыль в 2.2 миллиарда. Столь печальные показатели являются закономерностью – ведь после потрясших весь мир смертельных катастроф, продажи авиационного гиганта упали на 35% - до 15.75 миллиардов, что меньше даже далеко не оптимистичного «среднего» прогноза, дававшегося на нынешний год. Более того – от него отворачивается все больше компаний-авиаперевозчиков и целых стран, несмотря на отчаянные попытки спасти изрядно пошатнувшееся реноме. Так, в Boeing уже заявили о намерении потратить целых 5 миллиардов долларов на выплату компенсаций тем, чьи рейсы были отменены или задержаны именно в связи с запретом на эксплуатацию самолетов компании. Принесет ли это ожидаемый результат? Достаточно сомнительно.

Отказываться от сотрудничества с казавшейся еще не так давно едва ли не эталоном надежности и респектабельности корпорацией, перевозчиков заставляет чистый прагматизм. Их мотивацию можно прекрасно понять на примере той же известной ирландской авиакомпании - лоукостера Ryanair, поимевшей кучу проблем как раз из-за сотрудничества с Boeing и ее злополучной 737 модели. Ирландцы ожидали в нынешнем году поставки в 58 таких машин. Однако, в реальности они получат их не более трех десятков, да и то – дай бог, следующим летом. Это, впрочем, тоже далеко не гарантировано, поскольку зависит вовсе не от авиастроителей. В итоге, трем сотням пилотов Ryanair просто не на чем летать! Компания уже заранее прорабатывает программу сворачивания собственной деятельности, оценивая возможный трафик летом 2020-го вполовину от запланированного. Речь идет о сокращении собственных баз по всему миру, которые авиаперевозчики сочтут малоприбыльными или нерентабельными, а то и вовсе об их закрытии с соответствующим сокращении персонала. Произойти это все может уже нынешней осенью.

Будущее крайне туманно


Не лучше обстоят дела и с перспективами Boeing. Ставшие для нее «камнем преткновения», 737-е совершенно точно не поднимутся в небо ранее 2020 года. На компанию навалилась туча регуляторов и проверяющих – как американских, так и международных, твердо намеренных вскрыть все до единого недостатки и просчеты, которые могут нести опасность для эксплуатации этих воздушных судов. Ну, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдет. Тем более, что тут и придумывать ничего особенно не требуется – пару недель назад после очередного испытания Boeing 737 MAX, проводившегося на тренажере, Федеральное агентство авиационной безопасности США (FAA) заявило о том, что обнаружило в самолете «новый потенциальный источник риска», не уточняя, правда, в чем именно таковой заключается. Теперь, согласно протоколу, необходимы новые работы по устранению недостатков, новые тесты, их придирчивый анализ... Только после этого дело может дойти до разрешения на испытательный полет, необходимый для начала эксплуатации. А время идет...

Увы, «не слава богу», как выясняется, все и с новейшей перспективной моделью Boeing–777Х. Согласно имеющейся информации, при тестировании двигателей, разработанных специально для этого судна, были выявлены неполадки настолько серьезные, что корпорация заявила: планировавшийся на осень 2019 года первый полет этого лайнера не состоится. Все откладывается – пока до следующего года. Обжегшись на молоке, в компании теперь, что называется, «дуют на воду», перестраховываясь сугубо и трегубо. Слишком уж дорого обошелся «авось» с 737 МАХ. 777-е должны были стать «королями» на рынках пассажирских перевозок – ведь этот широкофюзеляжный лайнер разрабатывался, как машина не только с самым длинным салоном, но и вообще – самый большой пассажирский самолет с двумя двигателями. Вопрос теперь только в том, оторвется ли это чудо от земли вообще когда-нибудь. Проблемы, которые нажила себе корпорация, уже вышли далеко за рамки сугубо технических и финансовых. Именно это представляет сегодня главную опасность для Boeing.

И политика вдобавок...


Поговорка, гласящая: «где тонко, там и рвется», подходит к данной ситуации как нельзя удачно. На трагические авиакатастрофы сегодня наложились вдобавок последствия тех торговых и санкционных войн, которые Белый Дом ведет уже с половиной мира. Так, в нынешнем месяце крупнейший авиаперевозчик Китая, компания Air China, ранее сотрудничавшая с Boeing, заявила о твердом намерении закупить два десятка широкофюзеляжных лайнеров A350-900 у компании Airbus. Более того, эта сделка, оценивающаяся в сумму более 6 миллиардов долларов, подтверждена и европейцами. Похоже, что Поднебесная, бывшая в первых рядах стран, отказавшихся от эксплуатации 737 МАХ и закрывших для них собственное небо, намерена вообще избавиться от Boeing. Насколько этому решению поспособствовала агрессивная политика Вашингтона, не прекращающего с Пекином экономического противостояния, каждый волен судить сам. А вот в том, что Дональда Трампа следует «благодарить» за возможный срыв закупки 100 самолетов этой корпорации уже компанией Turkish Airlines, сомнений нет ни малейших. Во время встречи в Осаке Реджеп Эрдоган напоминал об этой сделке стоимостью в 10 миллиардов долларов своему американскому коллеге – как раз, когда речь шла о возможном «наказании» Анкары за покупку русских ЗРК С-400. Как видно, его не услышали. И вот сегодня турецкий лидер заявляет о том, что контракт может быть «пересмотрен»... Можно не сомневаться, что срыв столь «жирного» контракта, на фоне уже известных проблем, может стать для Boeing чуть ли не последним гвоздем в крышку гроба, и ознаменует начало затяжного и глубокого кризиса в корпорации.

Самым же неприятным моментом во всем происходящем является то, что под сомнением оказалась порядочность и деловая надежность не только одной американской корпорации, пусть и одной из крупнейших, а способность властей США контролировать собственных производителей, как таковая. Скандал с сертификацией «программы-убийцы» MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation) разрастается и уже выплеснут в прессу США. Достоянием гласности стали сведения о том, что все в той же FAA, на которую, по идее, возложена ответственность за жизнь миллионов авиапассажиров по всему миру, за тестирование этой программы, отвечали двое, извините за выражение, раздолбаев-недоучек. Или, как пишут в американских СМИ - «недостаточно компетентных сотрудников». Что поделать, сокрушаются журналисты – текучка кадров, из-за которой ответственейшая государственная контора берет на работу черт знает кого. И вот эти самые «ответственные» мало того, что не захотели (или не смогли) вникнуть в суть доверенного им вопроса, они еще и не стали проводить самостоятельного тестирования MCAS, удовольствовавшись бодрым рапортом об испытаниях, полученных от самой Boeing. О том, что впоследствии в компании решили «маленько доработать» программу, тем самым сделав ее неуправляемой и превратив в «мину замедленного действия», угробившую два самолета и три с половиной сотни людей, она была вообще ни сном, ни духом! Boeing об это не докладывала, так ведь FAA такого доклада и не требовала...

Таким образом, речь идет уже не о возможном крахе мощнейшего авиационного концерна, а об утрате Соединенными Штатами репутации страны, где производят «самые надежные», «самые проверенные» и «самые безопасные вещи». Можно не сомневаться – теперь, после всего случившегося, контролирующие службы США проявят к Boeing максимум суровости и пристрастности – дабы смыть пятно некомпетентности и непрофессионализма, которое легло уже на них самих. Как несложно догадаться, никаких приятных перспектив компании это не несет. Ее «полет» сегодня все больше напоминает не сложную фигуру высшего пилотажа, а неконтролируемое и неудержимое падение.
Использованы фотографии: https://thedailybeast.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 29 июля 2019 10:57
    +1
    • 4
    • 3
    Ага, только когда Боинг оживет, все неукропные авторы будут скромно делать вид, что ничего о штопоре и не писали.

    3 млрд убытка.... когда Амазон и др., например, спокойно переносят спады в 20 млрд стоимости.

    Пока Боинги подешевели, надо скупать. Все равно Кремль решил закупаться самолетами за бугром, так почему бы не по дешевке? Тем более РФ, олигархи для него титан делают.
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 29 июля 2019 11:38
      0
      • 1
      • 1
      Толковая идея. good
    2. polev66 Офлайн
      polev66 (Александр) 29 июля 2019 11:46
      +2
      • 3
      • 1
      Когда это все олигархам принадлежать стало? Контрольный пакет у Ростеха, который 100 % - у государства, остальные акции в свободном обороте и у менеджеров предприятия, которые априори олигархами не считаются... Научитесь понятия различать.
      1. Сергей Латышев (Серж) 29 июля 2019 15:39
        +6
        • 6
        • 0
        А миллиардер Михаил Шелков, директор ВСМПО-АВИСМА, как бы ни при чем.

        И, кстати, при Госкапитализме олигархами считаются и чиновники, контролирующие поток денег.

        Сечин, Якунин, Чубайс - это все руководители гос.предприятий! Как их можно подозревать в олигархизме?
  2. DPN Офлайн
    DPN (ДПН) 29 июля 2019 21:32
    +1
    • 1
    • 0
    Да, хватай по дешёвке Boeing, а то когда ещё появятся свои : ТУ, ИЛы, ЯКи?
  3. maratkoRuEkb Офлайн
    maratkoRuEkb (Марат) 30 июля 2019 07:59
    0
    • 1
    • 1
    Для МС-21 появился отличный шанс. Надеюсь, наши успеют выпустить его на рынок, пока Боинг не оклемался.
  4. САНДРО Офлайн
    САНДРО (Сандро) 30 июля 2019 09:09
    +2
    • 2
    • 0
    По-моему, вся проблема у "Boeing" произошла не из-за двух аварий как таковых, а из-за короткого промежутка между ними! Случись они с разницей не менее одного года, и всё перешло бы в разряд статистики! Первого июня 2013-го или 2014-го года, тогда ещё новейшая модель "Аirbus", двухпалубный А-380, упал в океан, при перелёте из Рио-де-Жанейро в Париж, но никому не пришло в голову наезжать на Европейский концерн! "Вoeing" просто не повезло, вот и всё!
  5. schura.kilka Офлайн
    schura.kilka (Александр Рыбаков) 31 июля 2019 09:15
    0
    • 1
    • 1
    Всё жадность, не провели, как следует, испытания, денежки заплатили контролирующим федеральным органам в США - и всё в порядке, а то коррупции в США нет.
  6. yury semru Офлайн
    yury semru (yury semru) 2 августа 2019 09:29
    +1
    • 1
    • 0
    На мой взгляд, специалисты Боинга излишне увлекаются компьютеризацией всех систем управления самолетом. При этом во многих случаях отсутствует возможность отключить компьютер и перейти на прямое ручное управление самолетом. Пилотов держат за дураков и боятся им доверять управление самолетом. В критических ситуациях, когда действия компьютера противоречат реальной необходимости выполнить какой-то манёвр, пилот не имеет возможности это сделать, т.к. не может отключить компьютер и взять управление самолетом на себя.