Железная дорога из России в США становится все реальнее

20
Проект трансконтинентальной железной дороги, которая, по сути, свяжет Африку, Европу, Азию и обе Америки, обсуждается уже более 100 лет. Первые идеи связать российскую Чукотку и американскую Аляску, возникли еще в конце 19 века. Однако, дальше слов и газетных статей дело не продвинулось.

Несмотря на довольно натянутые отношения между Москвой и Вашингтоном, реализация столь амбициозного проекта принесет выгоду большей части стран мира. Ведь это радикально удешевляет и упрощает перевозку товаров на огромные расстояния. Однако строительство подобной железной дороги непременно столкнется с вполне объективными трудностями.



Первая из них – это возведение моста, который соединит два берега – Чукотку и Аляску. И дело здесь вовсе не в протяженности мостового перехода, а в очень тяжелых климатических условиях. Движения льдов, сильные ветра и низкие температуры будут требовать совершенно иного подхода к проектированию сооружения.

Вторая проблема – практическое отсутствие железных дорог как на Аляске, так и на Чукотке. Тем не менее, и Россия, и США в настоящий момент заняты планированием таковых. Во всяком случае, в отечественной стратегии развития железнодорожной сети строительство путей до Берингова пролива уже включено.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 июля 2019 16:24
    Да, нужно строить, в первую очередь достроить ж/д Лабытнанги - Дудинка (Норильск).
    1. -1
      31 июля 2019 01:40
      - Ага, и в Магадан, в Магадан - татупедов возить!
    2. 0
      31 июля 2019 09:54
      А в Дудинке что? Портальное окно в Американский континент?
  2. 0
    30 июля 2019 17:16
    Что, опять! Или снова?
    Еще один мост, потом к нему подойдут украинские катера в сопровождении американского буксира. И все.... Хана.
  3. Можно туннель под Берингом выкопать.
    1. -1
      31 июля 2019 19:44
      Не просто. Для этого квалифицированный персонал нанимать нужно будет - у-к-ро-в. Хотя они уже заняты, наверно, копают тоннель из Укрии до самой Амэрыки!
      1. Крымский мост в основном украинцы строили.
        1. +1
          1 августа 2019 11:49
          Конечно же, у-кр-ы всё построили - и до и после! Да и вообще - вся Россия держится на у-к-р-ах! Тебе, видимо, самооценку поднимает подобная бредятина!
  4. 0
    30 июля 2019 20:33
    А зачем??????????
  5. +1
    31 июля 2019 07:57
    - Да там давно уже и вовсю должны летать российские гигантские экранопланы ... - Над тундрой, над Камчаткой, над Сахалином, над Чукоткой, над проливами, и морями, и бухтами...
    - А зачем нужен мост на Аляску и Ж/Д (туда же) ... - непонятно совсем...
  6. 0
    31 июля 2019 09:00
    Очень выгодная идея!
    1) можно будет прямо вывозить всякие товары в Америку - рыбу, крабов, никель, титан - а обратно - санкции!

    2) Пригласить из-за бугра еще большее количество гастарбайтеров на стройку!

    3)

    Движения льдов, сильные ветра и низкие температуры

    поднимут на превосходную высоту оптимизацию средств в карманы!
    1. 0
      31 июля 2019 15:26
      Нефть забыли. Закидон про мост не зря сделан.Что-то в этом есть! Но за чей счет?
      1. +1
        31 июля 2019 21:44
        Цитата: Дядя Гоша
        Но за чей счет?

        Вы серьезно? У нас капитализм. Проезд к бабушке ж/д транспортом станет дороже. Ну, или налоги повысят - других идей у них нет.
  7. DPN
    -1
    31 июля 2019 09:06
    Мечтать не вредно, вредно не мечтать.

    Мечтали о коммунизме - получили светлый капитализм, чего же не помечтать о мосте, может, получим ФИГУ.
  8. +1
    31 июля 2019 15:41
    Интересно, колея будет какой ширины? У нас сейчас 1520 мм (было, вообще-то, 1524, но затем 4 мм куда-то делись, сперли, наверное:))), в США - 1473 мм. По мне так - чем колея шире - тем эффективнее. Ну, не до беспредела, конечно.
    Но чтобы Штатам не было обидно переходить на нашу колею, может быть, взять немецкий проект 1930-х годов? С шириной колеи 3000 мм? Еще в Третьем рейхе был разработан проект строительства сети сверхширококолейных скоростных железных дорог, так называемый Breitspurbahn. Сеть эта была запланирована в Европе, а в будущем и в Азии, дороги должны были, по замыслу, связать Японию и Индию с Европой. Был построен демонстрационный участок, разрабатывались паровозы, тепловозы и вагоны.
    Ширина колеи 3000 мм позволит перевозить по железной дороге многое из того, что нынче перевозится только морскими судами.
    1. 0
      31 июля 2019 21:48
      Цитата: Cергей Петрович
      Чтобы Штатам не было обидно переходить на нашу колею.

      Поэтому мост и не будет построен - тогда мы приедем к ним вмешиваться в выборы не на танках, так на поездах и в "буденовках".

      Цитата: Cергей Петрович
      Еще в Третьем рейхе был разработан проект строительства сети сверхширококолейных скоростных железных дорог.

      Кажется, Геринг предлагал строить паровозы из бетона...
    2. +1
      3 сентября 2019 01:29
      Мост-туннель системы ниппель, односторонняя доставка лесопило-нефтеполимеров по сходной цене на Аляску, а оттуда по всему миру можно за доллары "Мade in..." и с наценкой. Ширина колеи неважна - вагоны будут проданы как лом. good
      Обратной дороги нет - санкции.
  9. 0
    31 июля 2019 16:04
    Ну, вооот..... А как же наш друг Китай???
    Там-то что на это скажут?)
  10. +1
    13 августа 2019 09:12
    Строительство этой дороги - может, это шанс изменений в самой России...
  11. 0
    24 августа 2019 20:14
    Мост там не прокатит...Там нужен туннель!!! При всей дороговизне, его обслуживать возможно, а мост, в тех условиях - вечный ремонт, и эксплуатация по знаменательным моментам!!!