NASA и SpaceX планируют построить «орбитальную заправку» для ракет

Накануне стало известно о весьма необычном и сложном проекте, реализацией которого займется американское космическое агентство, совместно с корпорацией Илона Маска. Как сообщают источники, NASA и SpaceX планируют построить заправочную станцию для космических кораблей прямо на околоземной орбите.

Подобные технологии позволили бы значительно упростить и удешевить пуски космических аппаратов с наземных площадок. Как известно, чем тяжелее и больше ракета, тем дороже обходится ее запуск.

Если же на околоземной орбите будет находиться заправочная станция, то топливные баки аппаратов не придется заполнять под завязку. Достаточно будет того количества горючего, которое потребуется для выхода на орбиту. Затем корабль сможет осуществить дозаправку непосредственно в космосе и продолжить свою миссию.

В компании SpaceX, как и в NASA, не скрывают своего энтузиазма. Успешная реализация данного проекта открыла бы новые перспективы для освоения дальнего космоса.

В то же время, стоит отметить, что воплощение задуманного в жизнь может столкнуться с серьезными препятствиями. Например, атомы водорода в условиях открытого космоса способны испаряться даже через металлическую оболочку топливного бака. Также есть некоторые трудности технологического характера, связанные с самим процессом доставки топлива на орбиту и заправки кораблей.

Однако в NASA уверены, что сотрудничество с частными компаниями позволит найти решение вышеупомянутых проблем и уже в недалеком будущем откроет путь для освоения дальнего космоса.

2 августа 2019 13:14
    О, как замахнулись! belay good
    2 августа 2019 20:33
    Да пусть строят. Им деньги девать некуда. А как и на чём они будут заправки эти заправлять.

Овчинка выделки не стоит.