Китайский среднемагистральный С919 опередил российский лайнер МС-21

12
Недавно мы информировали о трудностях, связанных с российским узкофюзеляжным среднемагистральным авиалайнером Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») и о планах китайских «товарищей» на его аналог - С919, который не стоит путать с совместным китайско-российским широкофюзеляжным дальнемагистральным CR929. И вот сообщается, что 1 августа 2019 года в Шанхае поднялся в небо уже четвертый прототип С919, опережающий по ходу испытаний своего российского конкурента.



Разработчиком C919 является китайская государственная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Анонсировано, что пятый прототип С919 поднимется в небо в III квартале 2019 года, а шестой экземпляр взлетит в IV квартале 2019 года. При этом COMAC собирается сертифицировать С919 в Китае до конца 2020 году, а начать поставки заказчикам в 2021 году.

Как сообщают из СОМАС, у компании уже имеется предзаказ на более чем 700 штук С919. Лайнер сможет перевозить от 158 до 190 пассажиров на расстояние от 4075 до 5555 км. При этом официальная цена за один С919 не называется. Но эксперты считают, что его стоимость будет значительно ниже аналогичной продукции основных конкурентов. Например, Boeing 737MAX стоит от $72 до $120 млн. за штуку, а Airbus A320neo стоит от $78 до $108 млн. за штуку, в зависимости от модификации.

Нужно напомнить, что четвертый прототип российского МС-21 сейчас находится в стадии сборки. Его летные испытания должны начаться до конца 2019 года. При этом, поставки МС-21 с российскими двигателями ПД-14, следует ожидать в 2022 году, так как обещания начать серийное производство в 2021 году выглядят сомнительными из-за санкций и неоднократного переноса с 2017 года.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 августа 2019 16:32
    Рагозин рулит, а что ожидать от продвинутых менеджеров. Эх, Иосифа Сталина не хватает в эти времена.
    1. 123
      +4
      3 августа 2019 23:22
      Зря Вы так. Условия все-таки разные. Китай, прежде всего, рассчитывает на свой рынок, а у нас, извините, кто будет брать? Поэтому делается сразу с расчетом на экспорт. И строится так, чтобы не зависеть от импорта.
      У китайского - двигатель и авионика импортные, крылья - обычные алюминиевые, без изысков. Я так полагаю, сделать из углепластика пока не могут. Продать такой, например, в Иран - проблема, поставщики комплектующих запретят и все.
      1. -1
        4 августа 2019 17:07
        Плохому танцору...
      2. +1
        5 августа 2019 11:42
        123 - вот тут и кроется истина. Большинство российских авиакомпаний понакупили аэробусов и боингов (почти все). Причём, при покупках старья европовского и амерского, происходил такой беспредел, что нам и не снилось - откаты, шантаж, подкуп. Так зарубежные поставщики поступали и раньше, делают так и сейчас. А что мы хотим? Капитализм на дворе! НЕТ НИ ОДНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ (которая ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ принадлежала бы государству, и Аэрофлот тут тоже полностью не принадлежит гос-ву). Если бы была авиакомпания, которая работала от государства так, как это было в СССР, то и заказы бы были, и цены (я больше, чем уверен) не драли бы. Но... Есть то, что есть - гос-во стряхивает население страны со своих рук (что очень странно - это вредно для России). ...А ведь население для гос-ва - ГЛАВНОЕ богатство. Если государство так наплевательски относится к населению страны, ... тогда почему мы удивляемся той вакханалии, что творится в Москве? Вся эта "протестная " мерзость творит, что хочет, и государство взирает на ЭТО так спокойно, что возникает ощущение, что государству все равно, что творится на улицах столицы!
        Бардак и беспредел... То же самое и в экономике, и в обществе. Государство ДОЛЖНО, в конце концов, "взять себя в руки" и навести У СЕБЯ В СТРАНЕ порядок!
        1. 123
          +2
          22 августа 2019 10:35
          Доброго. Извините за задержку с ответом. Отсутствовал. По сути, со многим согласен.
          Непонятно, почему только концентрация 100% акций у государства, способна повлиять на заказы и уровень цен? Доля госсобственности в Аэрофлоте составляет 51,2%, считаете, что остальные акционеры мешают поступлению заказов и не дают снизить цены?
          Непонятно также, что Вы имеете в виду под "стряхиванием населения со своих рук" и какое это, а также закупленные ранее Боинги и Аэробусы, имеют отношение к разработке нового самолета?
          Кстати, не уверен, что в Москве творится вакханалия, по-моему, все сработано адекватно и профессионально.
          1. +1
            22 августа 2019 13:28
            Давайте я вам по порядку отвечу (а то в предыдущем комменте всё так в кучу получилось).
            - Итак: про стопроцентную собственность компании у государства:
            Начнём с самой техники - с самолётов (возьмём это, как частность, ибо ЛЮБАЯ продукция, которую может государство само производить (и при этом продукция - стратегическая), не опираясь на поставки из-за рубежа). Государство (в нынешнем современном мире), если оно думает о своей безопасности, ОБЯЖЕТ компанию приобретать самолёты СОБСТВЕННОГО производства самих самолётов. Теперь о запчастях (потому как любая техника - это набор запчастей, из которых она состоит) - зависимость от поставок запчастей из-за рубежа сразу бьёт как по карману государства (ведь собственные запчасти В ЛЮБОМ случае, в итоге, будут дешевле импортных... если исключить отсюда специальные действия импортёров, которые называются демпинг), так и по карману граждан этого государства...
            Есть одна простая истина, которую почему-то игнорируют ВСЕ политологи, экономисты, социологи... в общем - все:
            Частник НИКОГДА не будет думать о гражданах, развитии государства, его безопасности. НИКОГДА не будет думать на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне. Он будет думать ТОЛЬКО о собственном кармане. И если у него появится возможность избежать налогов - он сделает это. Если у него появится возможность обмануть государство, ограбить его (зная, что за это ему ничего не будет) он, опять-таки, сделает это.
            - Про "долю собственности в столько-то %"...скажите, почему ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ эксплуатирует технику, запчасти для которой могут МГНОВЕННО перестать поставлять? Просто по желанию мизинца левой ноги амеров (а именно так они считают и действуют - правила созданы ДЛЯ ЛОХОВ)! Для достижения ЛЮБЫХ целей американцы пойдут на ЛЮБЫЕ действия, нарушая ЛЮБЫЕ правила - хоть оон-овские, хоть вто-шные, хоть человеческие, хоть морально-религиозные...ЛЮБЫЕ!!! Вот тут и состоит главный вопрос - на сколько государство может контролировать "своипроцентные" компании??? И на сколько РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ готово действовать в ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА??? Ведь те же (якобы) "государственные" банки отказываются обслуживать население Крыма (работать на этой территории).
            - Про "стряхивание с рук" - государство, которое думает о своём населении, не станет избавляться от "убыточных активов". А сюда можно отнести и пресловутые компании, типа, "авиаперевозчиков", ЖКХ, промышленные предприятия... много, в общем... Сюда же можно добавить и рост цен. Ведь что может быть проще - не поднимай цены на энергоносители (а следом за ними - на всё остальное), и НЕ НУЖНО БУДЕТ поднимать мроты, пенсии, стипендии, пособия...
            Здесь ведь как - какую цель преследует повышение цен? Что этим пытается добиться государство?... Давайте уж вообще опустимся до примитива - цель существования государства, для чего оно создавалось? Оно создавалось для получения СВЕРХПРИБЫЛЕЙ отдельной кучки его граждан? Что-то мне кажется, что большая часть населения так не думает...

            ...закупленные ранее Боинги и Аэробусы, имеют отношение к разработке нового самолета.

            - я не о закупленных ранее, я о закупаемых и по СЕЙ ДЕНЬ. Или вы хотите сказать, что это СЕЙЧАС НЕ ДЕЛАЕТСЯ? Будьте уверены - делалось, делается и будет делаться, пока нашему государству (по санкциям) не отрежут поставки ВСЕГО - и самолётов, и запчастей к ним, и программного обеспечения - ВСЕГО! А вот тогда наступит - )I(0ПА! Ибо - СВОЕГО НЕТ и в помине!
            А по поводу

            Все сработано адекватно и профессионально.

            - скажите мне... какова цель разведения всей этой плесени? Ведь на работу с ней тратится не мало. Как и содержание её. Как и противостояние с ней. ... Ведь если исходить из прагматичности - это бездари, лентяи, больные люди, враги (в конце концов), которые для реальной жизни не приспособлены или их деятельность направлена на разрушение государства, страны, цивилизационного пути....
            Я всё-таки склоняюсь к мысли, что нужно строить государство на прагматичности. А отсюда и действовать. А по поводу человеческого наполнения нашего государства - каждому найдётся работа на благо государства. Главное - определить, кому и какую работу можно доверить, а кого и близко к ней не подпускать. И вот ещё что - с врагами нужно как на войне (а мы и есть на войне): или уничтожать, или изолировать от общества. Главным критерием уничтожения или изоляции должен являться закон, не допускающий ТОЛКОВАНИЕ и отступлений.
            А для этого нужна вменяемая ИДЕОЛОГИЯ и РАБОТА С КАДРАМИ.
            1. 123
              +2
              22 августа 2019 21:20
              Добрый вечер!
              Я таки опять с Вами почти во всем согласен, просто немного другой взгляд на суть вещей))
              Самолеты и запчасти к ним берут, потому что своих нет, их пока нечем заменить, потому и радуют новости про свои разработки. Сегодня прочитал, что взялись за собственные двигатели для Суперджетов (иностранные поставщики начали задирать цены). Поставки могут перекрыть, независимо от того, сколько процентов принадлежит государству.
              Про частников согласен полностью, но, по-моему, они нужны для поддержания баланса между общественными потребностями и экономической эффективностью. Частник стремится получить прибыль любой ценой, задача государства регулировать процесс, устанавливать правила игры, определять стратегию, приоритетные направления, соблюдение норм безопасности и прочее, ну и просто умерять безмерные аппетиты. По-моему, полностью государственное предприятие постепенно становится менее эффективным, стимулов для развития нет. Жадность не подстегивает))) Я еще помню, как это при СССР было устроено. Все, вроде, работает, все зарплату получают, а результат особо никому не интересен.
              Про банки в Крыму, думаю, просто из-за санкций в позу не встают, минимизируют финансовые потери. Кстати, на новому мосту зимой поезд пойдет не РЖД, местную компанию сделали. Платежи в Крым проходят, отправлял с карточки Сбербанка онлайн в июле-августе, в Севастополь вообще без проблем, просто с карты на карту, где-то пришлось на смартфоне все эти циферки набивать (ИНН, КПП, БИК), муторно, но в Симферополь улетело без проблем.
              Про ЖКХ, перевозчиков и тарифы согласен полностью.
              Насчет митингующих, думаю, проще контролировать этих бестолковых, естественного отбора нет, по-настоящему опасной силы для государства не вырастет, опять же люди видят, кто там скачет, народной поддержки у них нет. Ну и не все там полностью конченные, часть молодежи пустоголовой, перебесятся, поумнеют со временем, а тюрьма - она жизнь ломает. Чисто по-человечески не желаю никому, кстати, если не ошибаюсь, у нас исторический минимум по количеству заключенных, меня это радует. Если получается ситуацию держать под контролем без репрессий, значит, система устойчива. А там, где они перешли за рамки, быстренько и, по-моему, профессионально купировали все поползновения. Можно даже сказать - нежно))))) Ну, если не учитывать отдельные случаи, как, например, сломанные ножки бегающего перед мэрией. ОМОН - парни жесткие.
              1. 0
                25 августа 2019 15:58
                Ладно. В принципе, с вами согласен. Остальное - у каждого свой взгляд на вещи и события.
  2. +1
    4 августа 2019 03:41
    Нет подписи, стало быть - фэйк (fake).
    А сквозь кучи американского дерьма продираться трудно, примерно, как на амурских островах - штаны будут в дырах, а кожа в волдырях.
    1. 0
      4 августа 2019 17:19
      "Американского дерьма" - вы имеете ввиду, что Госкорпорация Аэрофлот покупает Боинги??? Если Америка ставит подножки, санкции и тому подобное, а "наш не избранный В.В." покупает (или с его ведома) у США , что это означает??? Можете объяснить?? Об миллиардах, которые инвестируются в американские ценные бумаги, молчу. В.В. Воровство и Враньё.
  3. 0
    5 августа 2019 09:09
    Писали с месяц назад, Япония тоже запускает производство своих новых самолетов.
    Класс только не помню. Мол, портфель заказов под 300 шт.
  4. +1
    5 августа 2019 11:28
    Надо не пресмыкаться перед Западом, а вводить санкции на поставку необходимых им товаров и услуг (космос, авиастроение, финансовые услуги, оффшорные компании, вкладывать деньги не в зарубежные активы, а в развитие собственной промышленности). При нынешнем экономическом курсе правительства это невозможно.