В Германии собрали прототип полностью сверхпроводящего авиадвигателя

В Германии создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя. Разработка велась специалистами из немецкой компании Oswald Elektromotoren в рамках программы ASuMED при поддержке Horizon 2020. Об этом накануне сообщило издание Aviation Week.




Изобретение является синхронным двигателем, в котором создающее вращающий момент магнитное поле, генерируется высокотемпературными сверхпроводящими ротором и статором. Последние функционируют при температуре -250° C, что доставило инженерам немало трудностей в процессе создания системы охлаждения и контроля намагниченности элементов. В итоге, было решено использовать в качестве источника низких температур водород для статора и гелий для ротора.

Прототип авиационного агрегата от Oswald Elektromotoren имеет мощность в 1 мегаватт с плотностью 20 киловатт на килограмм. КПД такого двигателя составляет более 99,9%, при тепловых потерях - менее 1%.

Работы в рамках программы ASuMED ведутся с 2007 года. Кульминацией проекта должен стать готовый демонстратор сверхпроводящего авиационного двигателя, который планируется создать к весне 2020 года. При этом, представители компании Oswald Elektromotoren заявляют, что в перспективе намерены увеличить мощность силовой установки до 10 мегаватт и более.
Источник: https://hi-tech.mail.ru/news/germaniya_sozdala_polnostyu_sverhprovodyaschiy_dvigatel/
Использованы фотографии: www.demaco.nl
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. DigitalError Офлайн
    DigitalError (Евгений) 7 августа 2019 17:40
    +1
    • 1
    • 0
    В итоге, было решено использовать в качестве источника низких температур водород для статора и гелий для ротора.
    КПД такого двигателя составляет более 99,9%.

    КПД, конечно, мечта, но вот водород взрывоопасен, а взрыв на высоте опасен вдвойне...
  2. Слесарь Офлайн
    Слесарь (Сергей) 7 августа 2019 20:58
    +1
    • 1
    • 0
    Цитата: DigitalError
    КПД, конечно, мечта, но вот водород взрывоопасен, а взрыв на высоте опасен вдвойне..

    Для того, чтобы взорвать водород, его, как минимум, надо испарить достаточное количество, и, как максимум, смешать в нужной пропорции с кислородом, что достаточно сложно сделать при такой температуре.
  3. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 7 августа 2019 21:09
    -2
    • 0
    • 2
    Может, наконец, смогут сделать движок второго этапа для СУ-57.
  4. yury semru Офлайн
    yury semru (yury semru) 7 августа 2019 21:22
    0
    • 0
    • 0
    Цифры какие-то фантастические.
  5. kig Офлайн
    kig 8 августа 2019 02:32
    0
    • 0
    • 0
    Авиационный синхронный сверхпроводящий электродвигатель...

    Все понятно, кроме приставки "авиационный". С каких пор самолеты заимели электропривод? Кроме авиамоделей, конечно. Мощность 1000 квт откуда возьмется? От авиационного дизель-генератора? Или от супер-нано-аккумуляторов?
  6. Сергей Латышев (Серж) 8 августа 2019 08:50
    0
    • 0
    • 0
    Вот это достойная вещь. Небыстрая, но достойная.
    При таком КПД его, где хочешь, можно применять.
    Цена, главное, чтоб оптимистичная вышла.