В Германии собрали прототип полностью сверхпроводящего авиадвигателя
В Германии создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя. Разработка велась специалистами из немецкой компании Oswald Elektromotoren в рамках программы ASuMED при поддержке Horizon 2020. Об этом накануне сообщило издание Aviation Week.
Изобретение является синхронным двигателем, в котором создающее вращающий момент магнитное поле, генерируется высокотемпературными сверхпроводящими ротором и статором. Последние функционируют при температуре -250° C, что доставило инженерам немало трудностей в процессе создания системы охлаждения и контроля намагниченности элементов. В итоге, было решено использовать в качестве источника низких температур водород для статора и гелий для ротора.
Прототип авиационного агрегата от Oswald Elektromotoren имеет мощность в 1 мегаватт с плотностью 20 киловатт на килограмм. КПД такого двигателя составляет более 99,9%, при тепловых потерях - менее 1%.
Работы в рамках программы ASuMED ведутся с 2007 года. Кульминацией проекта должен стать готовый демонстратор сверхпроводящего авиационного двигателя, который планируется создать к весне 2020 года. При этом, представители компании Oswald Elektromotoren заявляют, что в перспективе намерены увеличить мощность силовой установки до 10 мегаватт и более.
Изобретение является синхронным двигателем, в котором создающее вращающий момент магнитное поле, генерируется высокотемпературными сверхпроводящими ротором и статором. Последние функционируют при температуре -250° C, что доставило инженерам немало трудностей в процессе создания системы охлаждения и контроля намагниченности элементов. В итоге, было решено использовать в качестве источника низких температур водород для статора и гелий для ротора.
Прототип авиационного агрегата от Oswald Elektromotoren имеет мощность в 1 мегаватт с плотностью 20 киловатт на килограмм. КПД такого двигателя составляет более 99,9%, при тепловых потерях - менее 1%.
Работы в рамках программы ASuMED ведутся с 2007 года. Кульминацией проекта должен стать готовый демонстратор сверхпроводящего авиационного двигателя, который планируется создать к весне 2020 года. При этом, представители компании Oswald Elektromotoren заявляют, что в перспективе намерены увеличить мощность силовой установки до 10 мегаватт и более.
Информация