Бескрылое Люфтваффе: почему военная авиация Германии прикована к земле
В последнее время ситуация с военно-воздушными силами Бундесвера, по сей день именуемыми Люфтваффе, продолжает меняться от плохой к худшей, плавно скатываясь на грань полной катастрофы. Становящиеся одна за другой достоянием всеобщей гласности проблемы этого рода войск, заставляют задаться вопросом: а есть ли сегодня у Германии ВВС как таковые?
Прежде всего, речь, конечно, о критическом недостатке годных для эксплуатации боевых машин. Напомним, основными самолетами ВВС Германии являются считающиеся новейшей боевой единицей многоцелевые истребители Eurofighter Typhoon. Из 129 таковых, находящихся на вооружении Люфтваффе, исправных не наберется и 40 штук, то есть трети. С более старыми, и, соответственно изношенными истребителями Tornado, дело обстоит и того хуже. Их в авиапарке Бундесвера около сотни, и хотя бы попробовать оторваться от земли могут не более четверти от этого количества. Начальник штаба ВВС Германии, генерал-лейтенант Инго Герхартц, честно признает, что вверенные его командованию войска «заземлены» из-за вечного «прохождения технического обслуживания». Почему вечного? Да по банальнейшей причине отсутствия на складах даже самых необходимых запасных частей!
С другой частью «крылатого воинства» – вертолетными подразделениями, в точности та же беда. Как выяснилось недавно, взлетать им лучше даже и не пытаться, во всяком случае, проделывать это на ударном вертолете Tiger опасно для жизни. Представители производителей боевой машины (а выпускается она консорциумом Eurocopter, составленным французской фирмой Aerospatiale и немецкой MBB), честно признались в том, что одна из деталей вертолетов «имеет серьезный дефект, способный вызвать аварию». Технические подробности, естественно, не оглашаются, известно лишь, что речь идет о некоем «важном элементе управления винтом». А ведь как в свое время носились с этим самым «летающим тигром»! Прямо-таки новое слово в вертолетостроении – и смоделирован он с применением самых «умных» суперкомпьютеров, и состоит чуть ли не полностью (на 80%) не из металла, а из сверхпрочных композитных материалов… И живучий он просто до невероятности, и малозаметный настолько, что не враз ПВО противника с ним совладают. Одним словом – песня, а не вертолет.
Вот только всю эту «песню» умудрились испакостить одним словом – дефектной деталью, способной враз угробить и машину стоимостью в многие миллионы евро, и ее экипаж. Да уж, с таким точно лучше не шутить. От греха подальше федеральные Вооруженные силы Германии уже прекратили все полеты Tiger, и не только его одного. При более детальном разбирательстве выяснилось, что бракованные узы, скорее всего, могут быть установлены также на транспортных вертолетах Бундесвера NH90 и даже на учебных машинах EC135. На дешевой распродаже их вояки закупали, что ли?! Похоже, что до устранения этой проблемы отлетались все германские «вертушки».
Вот, кстати, об учебных полетах… Плачевное состояние боевой авиации приводит, в частности, к таким неприятным последствиям, как то, что немецкие военные летчики, оставаясь «безлошадными», физически не могут набрать положенные для квалификации часы, проведенные в небе. И тут уже возникают проблемы, выходящие за уровень одной только Германии, поскольку, согласно стандартам НАТО, боевой пилот обязан налетать не менее 180 часов ежегодно. В прошлом году подобным результатом могли похвастать чуть более половины асов Люфтваффе – 512 из 875, числящихся в нем согласно штатному расписанию. Пока что официальных претензий со стороны Североатлантического альянса по данному поводу высказано не было, но в Берлине прекрасно понимают, что ждать их осталось недолго.
Германия и так находится под прицелом критики своих союзников (прежде всего, конечно же – США) из-за упорного нежелания увеличивать собственные военные расходы до требуемых НАТО 2% ВВП. В нынешнем году едва-едва удалось дотянуть до 1.35% в сравнении с 1. 23% в 2018-м. В Берлине, впрочем, и это считают большим прогрессом, планируя «добраться» до 1.5%, году эдак к 2024-му. Вот только в Вашингтоне с такой позицией категорически не соглашаются. Немцы же, проявляя завидную изобретательность, пытаются «бороться» с проблемами в армии весьма своеобразными способами. И вынужденно сделанное в прошлом году (спустя 7 лет после отмены в стране всеобщей воинской обязанности) заявление о готовности принимать на службу в Бундесвер лиц, не имеющих гражданства Германии среди них, еще не самое креативное.
К примеру, Аннегрет Крамп-Карренбауэр, являющаяся министром обороны Германии, недавно выдвинула оригинальную идею – предоставить право на бесплатный проезд по немецким железным дорогам 180 тысячам военнослужащих Бундесвера. Но! Только лишь при одном условии – путешествовать они должны будут непременно в форме. Во всей красе и при регалиях, так сказать. По мнению фрау министра, этот невероятно изощренный тактический ход «сделает вооруженные силы Германии более заметными». В другом переводе, впрочем, фраза звучит так: «повысит видимость армии». Ну, лучше и не скажешь: армии нет, одна видимость…
В заключение – не в качестве, упаси боже, злорадства, а исключительно как уместный в данном случае контрапункт, приведу сообщение пресс-службы Минобороны России. Согласно таковому, в нынешнем году только лишь в челябинском филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия», состоялся выпуск почти полутора сотен офицеров боевого управления для ВКС России. И это втрое большее количество, чем в 2018 году! Всех лейтенантов уже ждут в войсках, где соответствующие должности приготовлены для каждого. В то же время, на первый курс этого военного ВУЗа на специальности «офицер боевого управления» и «штурман», зачислено уже три с половиной сотни будущих курсантов. Это, повторюсь, только в Челябинске.
Не будут крылья черные над Родиной летать… Гарантировано.
Прежде всего, речь, конечно, о критическом недостатке годных для эксплуатации боевых машин. Напомним, основными самолетами ВВС Германии являются считающиеся новейшей боевой единицей многоцелевые истребители Eurofighter Typhoon. Из 129 таковых, находящихся на вооружении Люфтваффе, исправных не наберется и 40 штук, то есть трети. С более старыми, и, соответственно изношенными истребителями Tornado, дело обстоит и того хуже. Их в авиапарке Бундесвера около сотни, и хотя бы попробовать оторваться от земли могут не более четверти от этого количества. Начальник штаба ВВС Германии, генерал-лейтенант Инго Герхартц, честно признает, что вверенные его командованию войска «заземлены» из-за вечного «прохождения технического обслуживания». Почему вечного? Да по банальнейшей причине отсутствия на складах даже самых необходимых запасных частей!
С другой частью «крылатого воинства» – вертолетными подразделениями, в точности та же беда. Как выяснилось недавно, взлетать им лучше даже и не пытаться, во всяком случае, проделывать это на ударном вертолете Tiger опасно для жизни. Представители производителей боевой машины (а выпускается она консорциумом Eurocopter, составленным французской фирмой Aerospatiale и немецкой MBB), честно признались в том, что одна из деталей вертолетов «имеет серьезный дефект, способный вызвать аварию». Технические подробности, естественно, не оглашаются, известно лишь, что речь идет о некоем «важном элементе управления винтом». А ведь как в свое время носились с этим самым «летающим тигром»! Прямо-таки новое слово в вертолетостроении – и смоделирован он с применением самых «умных» суперкомпьютеров, и состоит чуть ли не полностью (на 80%) не из металла, а из сверхпрочных композитных материалов… И живучий он просто до невероятности, и малозаметный настолько, что не враз ПВО противника с ним совладают. Одним словом – песня, а не вертолет.
Вот только всю эту «песню» умудрились испакостить одним словом – дефектной деталью, способной враз угробить и машину стоимостью в многие миллионы евро, и ее экипаж. Да уж, с таким точно лучше не шутить. От греха подальше федеральные Вооруженные силы Германии уже прекратили все полеты Tiger, и не только его одного. При более детальном разбирательстве выяснилось, что бракованные узы, скорее всего, могут быть установлены также на транспортных вертолетах Бундесвера NH90 и даже на учебных машинах EC135. На дешевой распродаже их вояки закупали, что ли?! Похоже, что до устранения этой проблемы отлетались все германские «вертушки».
Вот, кстати, об учебных полетах… Плачевное состояние боевой авиации приводит, в частности, к таким неприятным последствиям, как то, что немецкие военные летчики, оставаясь «безлошадными», физически не могут набрать положенные для квалификации часы, проведенные в небе. И тут уже возникают проблемы, выходящие за уровень одной только Германии, поскольку, согласно стандартам НАТО, боевой пилот обязан налетать не менее 180 часов ежегодно. В прошлом году подобным результатом могли похвастать чуть более половины асов Люфтваффе – 512 из 875, числящихся в нем согласно штатному расписанию. Пока что официальных претензий со стороны Североатлантического альянса по данному поводу высказано не было, но в Берлине прекрасно понимают, что ждать их осталось недолго.
Германия и так находится под прицелом критики своих союзников (прежде всего, конечно же – США) из-за упорного нежелания увеличивать собственные военные расходы до требуемых НАТО 2% ВВП. В нынешнем году едва-едва удалось дотянуть до 1.35% в сравнении с 1. 23% в 2018-м. В Берлине, впрочем, и это считают большим прогрессом, планируя «добраться» до 1.5%, году эдак к 2024-му. Вот только в Вашингтоне с такой позицией категорически не соглашаются. Немцы же, проявляя завидную изобретательность, пытаются «бороться» с проблемами в армии весьма своеобразными способами. И вынужденно сделанное в прошлом году (спустя 7 лет после отмены в стране всеобщей воинской обязанности) заявление о готовности принимать на службу в Бундесвер лиц, не имеющих гражданства Германии среди них, еще не самое креативное.
К примеру, Аннегрет Крамп-Карренбауэр, являющаяся министром обороны Германии, недавно выдвинула оригинальную идею – предоставить право на бесплатный проезд по немецким железным дорогам 180 тысячам военнослужащих Бундесвера. Но! Только лишь при одном условии – путешествовать они должны будут непременно в форме. Во всей красе и при регалиях, так сказать. По мнению фрау министра, этот невероятно изощренный тактический ход «сделает вооруженные силы Германии более заметными». В другом переводе, впрочем, фраза звучит так: «повысит видимость армии». Ну, лучше и не скажешь: армии нет, одна видимость…
В заключение – не в качестве, упаси боже, злорадства, а исключительно как уместный в данном случае контрапункт, приведу сообщение пресс-службы Минобороны России. Согласно таковому, в нынешнем году только лишь в челябинском филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия», состоялся выпуск почти полутора сотен офицеров боевого управления для ВКС России. И это втрое большее количество, чем в 2018 году! Всех лейтенантов уже ждут в войсках, где соответствующие должности приготовлены для каждого. В то же время, на первый курс этого военного ВУЗа на специальности «офицер боевого управления» и «штурман», зачислено уже три с половиной сотни будущих курсантов. Это, повторюсь, только в Челябинске.
Не будут крылья черные над Родиной летать… Гарантировано.
Информация