Нужны ли России столь дорогие ледоколы в Арктике?

8
Вероятно, именно Арктика вскоре станет горячей точкой столкновения интересов Запада и Востока. Причин тому множество: богатейшие запасы углеводородов и других природных ресурсов, кратчайший Северный морской путь из Азии в Европу, военно-стратегическое значение для противоракетной обороны и проч. Объективно, именно Россия сегодня является ключевым игроком в данном регионе.





Наша страна имеет самую протяженную береговую линию в Арктике, соответствующую портовую инфраструктуру, а также самый большой ледокольный флот в мире. Неудивительно, что стремление Москвы нарастить его численность и мощь, вызывает раздражение у конкурентов и попытки всеми доступными путями затормозить этот процесс.

Безусловно, именно ледоколы являются ключом к Северному Ледовитому океану, позволяющим проводить по нему гражданские и военные суда. Основной «рабочей лошадкой» Атомфлота будут ледоколы проекта ЛК-60Я, получившие названия «Арктика». Это современные мощные корабли, способные проламывать преграду толщиной в 3 метра без потери хода. Их переменная осадка позволит свободно плавать и по океану, и по речному мелководью. Это означает, что одно судно заменит два, что очень выгодно с точки зрения эффективности эксплуатации.

Всего ледоколов в серии будет пять, строятся они на «Балтийском заводе». Накануне верфь получила заказ на последние два судна, бюджет составит чуть более 100 миллиардов рублей. Глава «Росатома» Лихачев заявил:

«Урал» и родственные корабли занимают центральное место в нашем стратегическом проекте по открытию Северного морского пути (СМП) для круглогодичной деятельности.


Еще более значимым станет появление у России ледоколов класса «Лидер». Эти невероятные по мощи суда будут в состоянии осуществлять проводку по СМП даже зимой, на что не способен никто в мире. Помимо экономической выгоды, это придаст дополнительные возможности Минобороны РФ, о чем мы рассказывали ранее. Буквально за пару недель Россия сможет перебрасывать по Севморпути свои флоты с Запада на Восток и обратно, то есть, Северный флот при необходимости усилит наш Тихоокеанский, который перестанет быть самым изолированным. Аналогично, подмогу оперативно сможет получить и Северный флот.

Все это очень не нравится нашим «партнерам». Для того, чтобы затормозить программу строительства ледоколов, США уже ввели санкции в отношении российской судостроительной отрасли. Теперь же под этот вопрос аккуратно подводится некая «идеологическая диверсия». В западных СМИ активно публикуются материалы о небывалой скорости таяния полярных льдов. Логика примерно такая: если они сами вскоре растают, то зачем тогда вам ваши ледоколы? При этом указывается на объективно высокую стоимость строительства атомоходов.

Так что же, может быть, и правда лет через 10-20 ледоколы и вовсе никому не понадобятся, а Россия зря вкладывается в эту дорогостоящую программу?

Однако, если посмотреть на действия конкурентов, эти сентенции не вызывают ничего, кроме улыбки. США заказали строительство шести ледоколов. Глава Береговой охраны США, адмирал Карл Л. Шульц, заявил в интервью:

На фоне сильной конкуренции за доминирование, патрульный ледокол станет ключом к присутствию нашей страны в полярных регионах.


Вот и совсем неарктический Китай начал строительство судов ледового класса. Пекин дал добро на строительство «экспериментального» атомного ледокола. Тот уж очень похож на российские «Арктики».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    8 августа 2019 14:18
    Ха. В общем опять - что там говорят о нас в США... нет других тем.
    1. +2
      8 августа 2019 15:30
      В каком месте статьи вы "разглядели" ?

      говорят о нас в США....
      1. -1
        8 августа 2019 19:26
        Для того, чтобы затормозить программу строительства ледоколов, США уже ввели санкции......В западных СМИ активно публикуются материалы о небывалой скорости таяния полярных льдов. Логика примерно такая: если они сами вскоре растают, то зачем тогда вам ваши ледоколы? При этом указывается на объективно высокую стоимость строительства атомоходов.

        Не дословно, но оно самое.
    2. +2
      9 августа 2019 16:20
      Цитата: Сергей Латышев
      Ха. В общем опять - что там говорят о нас в США... нет других тем.

      Флаг в руки. Разместите на Репортере свою статью на другие темы. Обсудим.
  2. +2
    8 августа 2019 14:32
    Если говорить про атомные ледоколы, то они, безусловно, нужны, все-таки развитие СМП - одна из приоритетных задач РФ на ближайшие годы, а без атомных ледоколов она будет невыполнима. А вообще, есть планы по круглогодичной проводке судов по СМП, для этого будут построены мощнейшие ледоколы "Лидер". И это тоже правильно. И экономически выгодно, однозначно.
  3. +3
    8 августа 2019 14:34
    Если нам не нужна Арктика, тогда не нужны и ледоколы. Для нас такие вопросы и ставить не надо, надо делать свою работу. Наши предки зря жизни свои положили за эту Арктику?

    Дно океана, как остров Монте-Кристо,
    как в космосе звезда,
    там богатства для народа
    хватит лет на триста,
    а может навсегда.
  4. 0
    8 августа 2019 18:51
    Да, России нужны ледоколы всякие...
    - Только вот китайские ледоколы, с китайскими экипажами совсем не нужны Российской Арктике и Российскому Северному пути...
    1. +2
      9 августа 2019 16:23
      Цитата: gorenina91
      Вот китайские ледоколы, с китайскими экипажами совсем не нужны Российской Арктике и Российскому Северному пути...

      Ну почему? За проход по нашим территориальным водам можно брать транзитную плату. Правда, правительство готовит закон, по которому через российскую часть СМП имеют право осуществлять проводку только российские ледоколы.