В России разработали тяжелый экраноплан для борьбы с лесными пожарами

В России разработаны тяжелые экранопланы, которые могли бы эффективно справляться с задачей тушения крупных лесных пожаров. На данный момент, уже есть несколько предложений по строительству аппаратов из серии «Спасатель», тоннажем от 500 до 700 т. Об этом накануне сообщил Георгий Анцев - генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева.





Главным преимуществом вышеупомянутых летательных аппаратов является возможность брать на борт до 200 тонн воды в качестве полезной нагрузки. Если сравнивать его с тем же транспортником ИЛ-76, то последний способен сбрасывать в очаг возгорания лишь 40 тонн воды.

Кроме того, для повторного заполнения резервуара после сброса, экраноплану достаточно долететь до ближайшего крупного водоема. Это значительно сэкономит время по сравнению с закачкой воды из пожарных цистерн на аэродромах.

Что касается избыточной массы, которая присуща машинам повышенной прочности, со слов конструктора, она компенсируется экономичностью во время полета в режиме экрана. Плюс ко всему, экраноплан неприхотлив к месту базирования и может стоять непосредственно на воде.

Анцев подчеркнул, что «Спасатель» не станет панацеей при тушении пожаров. Однако, благодаря своему преимуществу, которое заключается в массе сбрасываемой воды, экраноплан может стать эффективным средством для локализации интенсивных возгораний.
Использованы фотографии: https://bmpd.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж ) 8 августа 2019 14:31
    -5
    • 0
    • 5
    Реально или очередной прожект? Экранолеты летают до 10-ти м, то есть - тушить только карликовый лес?
    Нет даже 3D картинки?

    Срочно дать денег ЦКБ, по судам, на подводных крыльях и - Сердюкову! Миллиардов 200.
    Какой прорыв без кучи миллиардов?
    1. maidan.izrailovich Офлайн
      maidan.izrailovich (Майдан Израилович) 8 августа 2019 15:34
      +1
      • 1
      • 0
      Экранолеты летают до 10-ти м...

      Та вы шо?
      Рекомендую изучить вопрос.

      https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/ekranoplan-lun/

      В движение “Лунь” приводится восьмью авиационными турбореактивными двухконтурными двигателями НК-87, разработанными на базе турбин самолёта Ил-86. Они имеют взлётную тягу по 13000 кгс, и с этими двигателями “Лунь” способен разгоняться до 500 км/ч, а запас его хода при этом – 2000 км. Масса пустой машины составляет 243 т, а максимальная взлётная равняется 380 т. Экипаж состоит из 10 человек.
      Основная высота полёта экраноплана – до 10 м, но он также может летать и вне экрана на высоте до 500 м.
      1. Сергей Латышев (Серж ) 8 августа 2019 19:22
        0
        • 0
        • 0
        Вах, спасибо, о форсаже-то я и не подумал!
      2. Сергей Латышев (Серж ) 8 августа 2019 19:31
        0
        • 0
        • 0
        Посмотрел, спасибо.

        В таком режиме полёта машина становилась неустойчивой и плохо слушалась рулей, поэтому от экрана планировалось отрываться только в экстренных случаях.

        То есть, это форс мажорное исключение.
  2. кандидат Офлайн
    кандидат (кандидат) 9 августа 2019 18:32
    +1
    • 1
    • 0
    Скорее экранолёт, нежели экраноплан.

    Экранолёт - летательный аппарат, так же, как и экраноплан, использующий экранный эффект для полёта, но имеющий возможность оторваться от «экрана» и лететь на больших высотах аналогично самолёту.
    1. Сергей Латышев (Серж ) 11 августа 2019 22:13
      0
      • 0
      • 0
      Верно, Но:
      1) в статье Экраноплан
      2) реальных Экранолётов вообще вроде в природе нет. Только идея. Так как не нужны были никому никогда из-за сложности.
      1. кандидат Офлайн
        кандидат (кандидат) 12 августа 2019 05:12
        0
        • 0
        • 0
        2) - Экспериментальный экранолёт ЭЛА-01.
        1) - Неточности бывают.
        Их даже исправляют
        (...исправленному верить! ...)
        1. Сергей Латышев (Серж ) 12 августа 2019 08:53
          -1
          • 0
          • 1
          "Экспериментальные" - это чисто поэкспериментировать.

          Имхо, грамотный чел, наверняка, сможет обосновать, почему самолетов - куча видов, экранопланов - несколько малосериеек, а экранолета - ни одного..
  3. DPN Офлайн
    DPN (ДПН) 9 августа 2019 21:24
    0
    • 0
    • 0
    Такие штуки нужны были, когда "КУРСК" тонул, для его спасения, а в то время даже про БЕ-200 промолчали.
    Лесники и пожарники такие вещи не потянут.
  4. Askel Офлайн
    Askel (Александр) 12 августа 2019 10:22
    +2
    • 2
    • 0
    Здесь видимо, речь идет об экранолёте, который способен выполнять полёты на высотах, где экранный эффект отсутствует. Тогда это очень разумная конфигурация.