Как радикально решить проблему водоснабжения Крыма?

39
Избрание Владимира Зеленского президентом Украины изначально дало некие основания надеяться на изменение политики Киева в отношении Крыма. Напомним, в 2014 году, после перехода его в состав Российской Федерации, майданный режим прекратил поставку воды на полуостров через Северокрымский канал. По нему крымчане получали порядка 85% пресной воды. Однако, судя по всему, надежды на Зеленского оказались беспочвенными.





Власти республики объявили о том, что намерены инициировать переговорный процесс Москвы с Киевом по вопросу снятия блокады. Помимо доброй воли нового президента, в качестве юридического аргумента приводится несомненный факт, что река Днепр является трансграничной, поскольку проходит по территории сразу трех государств, а свои истоки берет непосредственно в Российской Федерации. Таким образом, Киев грубо нарушает нормы международного права, лишая Крым днепровской воды.

Из Украины немедленно отозвались на инициативу Симферополя. Некто Антон Кориневич, являющийся виртуальным представителем президента Зеленского в Крыму, заявил, что Днепр через Крым не проходит:

Украина перекрыла не русло реки Днепр, а перекрыла технологическое сооружение (канал), которое находится на территории Украины. На это Украина имеет полное право. По всем подсчетам, пресной воды в Крыму для потребностей населения хватает.


Украинский чиновник считает, что воды крымчанам хватает, но так ли это?

Действительно, от жажды на полуострове пока никто не умер. Но действиями Киева, Крыму причинен серьезнейший экономический и экологический ущерб. Крымские аграрии потеряли рисоводство, как отрасль. Из-за недостатка пресной воды для полива, на полуострове пострадали виноградарство и садоводство. Многие фермеры были вынуждены перейти на выращивание иных, менее влагоемких культур. По оценкам Минсельхоза Крыма, из-за украинской блокады, в год потери составляют порядка 14 миллиардов рублей. Многие ранее орошавшиеся земли теперь заброшены.

Страшно другое. Чтобы нивелировать последствия блокады, власти были вынуждены распечатать запасы воды в артезианских скважинах. Отчасти это компенсировало проблему, но создало новую. Насыщенная минералами вода, используемая для полива, начала засолять почву, что ведет к ее бесплодию. Таким образом, нарастает рукотворная экологическая катастрофа.

Еще страшнее то, что уже произошло на севере полуострова. Из-за дефицита пресной воды в кислотных накопителях предприятия «Крымский титан», в городе Армянске, в прошлом году произошел выброс опаснейших кислотных испарений в атмосферу, что нанесло огромный ущерб экологии, и даже вынудило эвакуировать часть населения из города.

Это уже давно не смешно, на это нельзя более закрывать глаза, позволяя Киеву прикрываться формулировкой «право имею». Апелляция к международному праву верна, однако, нормы выбраны неверные. Действия Киева, «наказывающего» население полуострова за его выбор в пользу России, вполне подпадают под определение геноцида:

Геноцид – форма коллективного насилия, действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу.


Геноцид может осуществляться несколькими способами. И действия украинских властей, перекрывших водоснабжение полуострова, и тем самым создавших условия для экологической катастрофы в уникальном регионе, вполне подпадают под «предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы». Геноцид является международным преступлением, и в УК РФ предусмотрено очень суровое наказание, вплоть до смертной казни. При соответствующей политической воле, Минобороны РФ вправе устранить опасность российскому региону, взяв под свой контроль «технические сооружения».

Напомним, что в свое время Израиль захватил у Сирии и оккупировал Голанские высоты, из-за их стратегического положения, и их роли в снабжении еврейского государства пресной водой. А в этом году США признали за Израилем суверенитет над Голанами. И ни еврейское, ни американское государство ни у кого разрешения на это не спрашивали.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    15 августа 2019 14:32
    А что, те, кто проводил "референдум" в Крыму - не знали, что в пустыне жизни нет??? По такому принципу, туареги и берберы в Сахаре давно могли тоже референдум провести и у египтян Нил отжать...
  2. 0
    15 августа 2019 16:18
    Камни с неба уже все переловили? Принимайтесь за манну небесную.
  3. -6
    15 августа 2019 19:42
    Ну логично тут всё. Захватчик должен обеспечить захваченные территории всем необходимым. Какие претензии к Украине-то сейчас? belay
    1. +3
      15 августа 2019 22:48
      Да никаких. Будем действовать аналогично. Тоже перекроем "технологическое сооружение" (газопровод).
    2. +6
      16 августа 2019 01:02
      Захватчик тот, кто пришел на чужую территорию, а ВСЯ ваша Украина на карте 1654 года, в границах которого вы приползли в Россию из польского свинарника!
    3. +2
      16 августа 2019 23:00
      В том-то и проблема, что Крым вырвался от захватчиков-майдаунов, а те со злобы канал перекрыли. А теперь боятся, что им самим газопровод перекроют.
  4. +2
    15 августа 2019 20:42
    Цитата: Игорь Павлович
    А что, те, кто проводил "референдум" в Крыму - не знали, что в пустыне жизни нет??? По такому принципу, туареги и берберы в Сахаре давно могли тоже референдум провести и у египтян Нил отжать...

    А Игорь Павлович не в курсе, что фашиствующие элементы могли уничтожить несогласных на совместное проживание с ними гораздо быстрее, чем возможная гибель в отдалённом будущем от недостатка воды? Такие, как он, достукаются, что референдумы могут пройти и в других областях укропии? И тогда многие проблемы будут решены кардинально.
    1. +2
      21 августа 2019 02:56
      Что, вот так прямо уничтожили бы? А чего же они никого не уничтожают в соседних областях - Запорожской, Днепропетровской, Харьковской? Там ведь этнических русских не меньше, чем в Крыму. И хоть бы какие ограничения, не говоря уж об «уничтожении». Что за «фашиствующие элементы» такие странные... Кстати, не приходило в голову, что референдумы могут начаться и в Скрепии. Там ведь путинский режим уже очень многим надоел до чертиков.
  5. +1
    15 августа 2019 20:42
    Цитата: Олег РБ
    Ну логично тут всё. Захватчик должен обеспечить захваченные территории всем необходимым. Какие претензии к Украине-то сейчас? belay

    Обеспечим. Можем даже, за твой счёт.
    1. -6
      15 августа 2019 20:55
      Так, может, хватит обещанками по-путински кидаться? 5 годиков прошло уже.
      1. +2
        15 августа 2019 22:57
        Проспитесь. Кто обещанками кидается? Что, мало в Крыму сделали за 5 лет? Сравните Крымский мост и мост имени Кличка! Аэропорт в Симферополе, трасса "Таврида", проблемы с электроэнергией сняли, больницы, детские сады ...
        От жажды ещё никто не умирает. Решат и эту проблему. Вон небратья уже задёргались, что Днепр и Десну от Украины отрежут и перебросят в Дон, а оттуда в Крым. И никто почему-то не говорит, что москали не смогут. После "непостроенного и рухнувшего" моста, все сомнения пропали.
        1. 0
          16 августа 2019 09:03
          Так какие претензии к украинцам? wink
          1. 0
            16 августа 2019 10:22
            Вот когда вы уберетесь с нашей земли, к вам претензий не будет.

            ВСЯ ваша Украина на карте 1654 года.
            1. 0
              17 августа 2019 13:21
              Ты тут демагогией не занимайся, грузи свой Жигуль и вези крымчанам воду.
              1. -1
                18 августа 2019 19:11
                Я лучше дамбу на границе поставлю, а воду бандеровцам повезешь ты, а нет, так пусть друг у друга кровь пьют, как Дракула, не далеко эти нацики от него ушли.
          2. Комментарий был удален.
        2. +2
          21 августа 2019 03:03
          Как-как? Днепр отрежут? :))) Для повышения эрудиции - российская часть Днепра даёт меньше четверти стока. И за Россией идёт Беларусь, её тоже отрезать будут?А Десна тут с какой стороны? Беларусь - это все же совсем не Скрепия, а другая страна. А с «решением проблемы» все только хуже и хуже. Наконец-то дошли, что качая по полной артезианскую воду, местные болваны очень быстро засолят всю почву. Вот тогда будет уже настоящая катастрофа.
    2. -1
      17 августа 2019 13:27
      За мой счёт обломитесь, конечно. Но за россиянский - обязаны.
  6. +1
    15 августа 2019 22:02
    Украина на всех углах орёт, что воюет с Россией. Так надо показать, как Россия может воевать - взорвать эту плотину и столько, сколько нужно. Они нам ещё 3 млрд $ должны, что-то им напоминать перестали. Если сам себя не уважаешь, почему тебя другие должны уважать?
    1. +2
      15 августа 2019 23:00
      Не надо взрывать эту плотину, наоборот, у себя надо её продублировать.. Эта помойка из устья Днепра - источник онкологии для крымчан. Проблему надо решать другими способами.
  7. -1
    16 августа 2019 01:00
    Ну а Россия не обязана снабжать водой украинский Днепр в ущерб себе! В России в Волге воды не хватает, так что пусть свидомым воду из США завозят...
    1. +1
      21 августа 2019 03:06
      Для «грамотеев» - российский сток Днепра даёт меньше четверти общего. Один думский шут гороховый ляпнул очередную глупость, а безмозглые ура-патриоты её повторяют.
      1. 0
        21 августа 2019 10:33
        Ну вот перекроем воду и посмотрим, сколько у УРОПии останется, чего гадать-то?! Тем более, что вода самим в Волге реально давно нужна и отдавать ее бесплатно больному русофобией государству глупо, если не сказать больше...
        1. 0
          26 августа 2019 15:23
          Ага, вот так вот взяли и перекрыли.))) А Беларусь скажет - «Конечно, забирайте».)))
          1. 0
            26 августа 2019 19:54
            А при чем тут Беларусь, если львиная доля воды в Днепре - из рек России? Кроме того, Беларуси пора бы выбирать между понтами и деньгами из РФ... если такие независимые, пусть живут на свои, а не на деньги РФ, которая сейчас на 2/3 покрывает бюджет бульбашей за свой счет.
            1. -2
              30 августа 2019 18:18
              Для общего развития - Россия даёт меньше четверти стока Днепра. "Львиная доля»":))) Откуда вы, такие грамотеи, берётесь...
              1. 0
                31 августа 2019 11:38
                Вот перекроем воду и посмотрим, насколько ты прав, и как вы без нее обойдетесь.
  8. 0
    16 августа 2019 09:41
    При сопутствующем ветре, испарения с кислотонакопителя завода г. Армянска вполне могут оказаться на Украине, пострадают граждане Украины, и кто тогда будет виноват в случившемся?
    1. 0
      16 августа 2019 23:35
      Это то же самое, что ждать с моря погоды.
  9. 0
    16 августа 2019 13:31
    Поддерживаю запланированные на 2021 год мероприятия, связанные с переброской Днепровской воды в обход Украины, а также русла р. Десна по территории Белоруссии в р. Дон!!!
  10. 0
    16 августа 2019 13:54
    Такие идио... до сих пор не могут понять, что Крым не хочет больше терпеть и жить с Украиной.
  11. +4
    16 августа 2019 16:11
    Надо было не жевать сопли в 2014-м году.
  12. -1
    16 августа 2019 18:52
    Цитата: Олег РБ
    Так, может, хватит обещанками по-путински кидаться? 5 годиков прошло уже.

    Это только кошки по три раза за год.... И, видимо, тебе этого тоже хочется.
    Проведём канал, а пока с трубами с материка проживут.
    1. +1
      21 августа 2019 03:08
      Какой канал? Откуда? И какие трубы с материка? На Кубани и так с водой напряжно.
  13. +2
    16 августа 2019 21:50
    Ну дак, а что планируется предъявить Киеву? Киев говорит - выходи, Россия, из Крыма, подумаем за воду. А так, по мнению мировой общественности, Крым оккупирован. Стало быть, проблемы с водой - проблемы оккупирующей стороны.
  14. +1
    16 августа 2019 23:32
    Можно, конечно, сколько угодно возмущаться хохлами, но это проблему не решит, теперь уже никогда. Решать надо было в 2014 году, комплексно. Теперь любое какло вам скажет:

    За что боролись, на то и напоролись.
  15. 0
    17 августа 2019 16:10
    Цитата: boriz
    Да никаких. Будем действовать аналогично. Тоже перекроем "технологическое сооружение" (газопровод).

    И не только. Половина Украины висит на российском бюджете и торговле. Если выдернуть этот коврик из-под ног, куда будет кувыркаться братская незалежность?
  16. +3
    21 августа 2019 03:13
    А ведь какие ура-статьи были в прошлых годах! Мол, нету у нас никакой проблемы с водой, всё решили.Теперь вдруг дошло, что есть такая штука, как геология, а эта самая геология там такая, что если качать артезианскую воду по полной, то вся почва очень быстро будет засолена, а вот тогда уже будет и катастрофа самая настоящая. Проснулись :)))
    1. 0
      26 августа 2019 19:55
      Так проблем у Украины может резко прибавиться, если у русских закончится терпение...
  17. 0
    21 августа 2019 23:30
    Если хотите радикально решить проблему, то необходимо создать Херсонес-Таврическую губернию.