Сражение за Арктику: зачем «Белые лебеди» возвращаются на Чукотку
Вашингтон начинает подготовку к грядущему арктическому противостоянию. ВВС США возрождают военные базы времен Холодной войны, откровенно наращивая мощь уже имеющихся их на Аляске и в Норвегии. В ответ Минобороны РФ готовит аэродромы подскока на Чукотке, а российские «Белые лебеди» стали частыми гостями на самой восточной нашей границе, откуда не только до Крайнего Севера, но и до США рукой подать.
Беспокоиться есть о чем. После развала СССР арктический регион на долгое время был с нашей стороны демилитаризован. Соединенные Штаты Америки в значительной мере сохранили свой наступательный потенциал. Так, в 2010 году, на Аляске произошло объединение военных баз ВВС «Эльмендорф» и Армии США «Форт Ричардсон». Под Анкориджем дислоцированы 11-я воздушная армия, 381-я разведывательная эскадрилья, пехота и др. В штате Аляска расположен крупнейший возле наших границ военный аэродром, откуда осуществляется радиолокационное наблюдение за всем востоком России.
На острове Адак, возле аляскинского побережья, возрождается американская база, где вновь разместится флот и противолодочная авиация. На Алеутском острове Атту возобновляет работу военный аэродром и радионавигационная система LORAN, которая во времена Холодной войны использовалась для координации совместных действий США с Великобританией против СССР.
Возвращаются американцы и в Норвегию. Аэродромы нашей северной соседки модернизируются под нужды Пентагона, достраивается радиолокационная станция ПРО «Глобус-3», уже размещена эскадрилья самолетов патрульной авиации «Посейдон». Наращивают свою группировку дальней авиации США и на далеком Тихоокеанском острове Гуаме.
Россия просто вынуждена отвечать на эти откровенные военные приготовления переброской «Белых лебедей» поближе к вероятному противнику. Традиционным местом базирования Ту-160 является город Энгельс в Саратовской области. Дальность полета «Белых лебедей» составляет 12 тысяч километров, при дозаправке в воздухе – достигает до 18 тысяч. Но для наиболее эффективного использования стратегическим бомбардировщикам необходим аэродром подскока.
В прошлом году два «Белых лебедя» уже демонстративно побывали на Чукотке. Теперь туда направилась уже группировка из 10 самолетов, среди которых не только Ту-160, но и Ту-95МС, и самолеты-заправщики Ил-78. Экипажи грозных боевых машин начали обкатывать чукотские аэродромы. При необходимости, бомбардировщики, способные нести ядерное вооружение, могут создать огромные проблемы потенциальному противнику. Как минимум, сдерживающим фактором и источником стресса для американских военных, они станут одним фактом своего присутствия.
Беспокоиться есть о чем. После развала СССР арктический регион на долгое время был с нашей стороны демилитаризован. Соединенные Штаты Америки в значительной мере сохранили свой наступательный потенциал. Так, в 2010 году, на Аляске произошло объединение военных баз ВВС «Эльмендорф» и Армии США «Форт Ричардсон». Под Анкориджем дислоцированы 11-я воздушная армия, 381-я разведывательная эскадрилья, пехота и др. В штате Аляска расположен крупнейший возле наших границ военный аэродром, откуда осуществляется радиолокационное наблюдение за всем востоком России.
На острове Адак, возле аляскинского побережья, возрождается американская база, где вновь разместится флот и противолодочная авиация. На Алеутском острове Атту возобновляет работу военный аэродром и радионавигационная система LORAN, которая во времена Холодной войны использовалась для координации совместных действий США с Великобританией против СССР.
Возвращаются американцы и в Норвегию. Аэродромы нашей северной соседки модернизируются под нужды Пентагона, достраивается радиолокационная станция ПРО «Глобус-3», уже размещена эскадрилья самолетов патрульной авиации «Посейдон». Наращивают свою группировку дальней авиации США и на далеком Тихоокеанском острове Гуаме.
Россия просто вынуждена отвечать на эти откровенные военные приготовления переброской «Белых лебедей» поближе к вероятному противнику. Традиционным местом базирования Ту-160 является город Энгельс в Саратовской области. Дальность полета «Белых лебедей» составляет 12 тысяч километров, при дозаправке в воздухе – достигает до 18 тысяч. Но для наиболее эффективного использования стратегическим бомбардировщикам необходим аэродром подскока.
В прошлом году два «Белых лебедя» уже демонстративно побывали на Чукотке. Теперь туда направилась уже группировка из 10 самолетов, среди которых не только Ту-160, но и Ту-95МС, и самолеты-заправщики Ил-78. Экипажи грозных боевых машин начали обкатывать чукотские аэродромы. При необходимости, бомбардировщики, способные нести ядерное вооружение, могут создать огромные проблемы потенциальному противнику. Как минимум, сдерживающим фактором и источником стресса для американских военных, они станут одним фактом своего присутствия.
Информация