The US is defeated on the oil front against Russia

With deep disappointment, the Americans again have to admit: their stupid “brandishing sanctions club” yields completely different results than originally expected in the White House and the State Department. Washington, having finally become entangled in its own restrictions, embargo, trade duties and barriers, which it has lately built up beyond any reasonable measure, eliminates some of them by introducing others.




The clearest example of this is the situation with our country. Bring her down the economy American "friends" planned by minimizing the income of the Russian budget from energy exports to the highest possible minimum. However, instead, engaging in conflicts with other countries, the US unwittingly worked for the good of the Russian oil sector.

Bumps or enriches?


You won’t envy the American media today: on the one hand, readers certainly need to talk about how “backward Putin's Russia” is literally convulsing under the hardest blows of “righteous anger” of the United States, which are increasingly “punishing it for misconduct”. On the other hand, one has to at least occasionally give an objective picture of events and talk about how things are in reality. Sometimes this dualism plays funny jokes with the pen workers there. It is such a story, for example, that happened with the famous and respected publication Bloomberg.

At first, there was published material in which it was alleged that Donald Trump is directly “collapsing” the Russian economy. Moreover, it carries out this indirectly, waging a trade war with Beijing, from which, in turn, "Moscow is hurt." At the same time, as the main argument in support of the Russian “problems”, a reference was made to the recognition of the Minister of Economy of Russia, Maxim Oreshkin, that our country “felt the effects of pressure” on world industry and a decline in global commodity prices. Forecasts by the publication’s experts, based on all this, of course, made the most disappointing: both a decrease in the economic growth rate of Russia, and “containment” of “National Projects” voiced by Vladimir Putin, and, in general, almost stagnation with the recession.

And suddenly, the same Bloomberg, who had just once again “buried” us with relish, unveils completely different data. It turns out that it was the US sanctions that brought the Russian oil sector this year more than a substantial additional profit! There even a figure is voiced - at least 905 million dollars. And all this is from last November to the current month. Where is the expected decline in the flow of “petrodollars for Moscow”, the publication asks the question, citing statistics of the Russian Federal Customs Service, stating that the revenue of Russian oil exporters for the first half of 2019 has not decreased, compared to last year. After all, the situation, it would seem, should have worsened. Why didn’t this happen?

Bloomberg calls the reason: it turns out, the point here is, firstly, the growth in demand for Russian “black gold”, and secondly, a very significant increase in the price of the Urals oil brand, which our country mainly exports. The experts came to this conclusion after analyzing the five-year dynamics for this grade of oil and for the Brent reference brand. If not so long ago on European exchanges the latter was more expensive than the Russian mark by an average of 1.6 dollars per barrel, now the situation has changed radically. In 2019, the price of a barrel of Urals exceeds the price of Brent by 0.8–1 dollars (depending on the region of the European Union).

Iran, Venezuela and the Chinese factor


According to Bloomberg, the reason here is the sanctions imposed by Washington against the countries that were the main suppliers of "heavy" oil, first against Iran, and then Venezuela. It is difficult to disagree with this, taking as an example the “gap” that was made in the world energy market by the restrictions that fell on Tehran by the United States. If in the spring of 2018, the country exported up to 2.5 million barrels of “black gold” per day, then a year later, this amount was reduced to 1 million, and by June 2019 it had decreased by half - up to 500 thousand barrels per day. At the same time, the White House is not tired of repeating that they will seek to “completely nullify” the export of energy resources from the country in order to “completely deprive the ruling regime of their sources of income.”

A similar situation is observed with Venezuela - stubbornly not wanting to recognize the country's legitimate president, Nicolas Maduro, the United States is fighting the local oil sector only a little less violently than the Iranian one. At the same time, all countries that dare to buy “forbidden” raw materials are threatened by Washington with conceivable and inconceivable punishments - that is, again, sanctions and other similar economic problems. All this, of course, forces oil buyers to seek new sources of supply, and their choice is not so great. This is especially true of "black gold", which refers to the "heavy" grades. There is practically no alternative to the Russian Urals.

Of course, the “trade war" between the US and China has an extremely negative impact on all world markets (including energy carriers). As soon as Donald Trump announced the introduction of new duties of 1% on goods from the Celestial Empire with a total of $ 10 billion from September 300, the exchange price for “black gold” immediately “dipped” by 8%. Moreover, according to analysts from such a serious organization as Bank of America Merrill Lynch, this move, undertaken by the White House in its confrontation with Beijing, could “collapse” world oil demand by 250, or even 500 thousand barrels in a day. At the same time, there was another danger. In June-July of this year, it was China that was the consumer of half of the Iranian oil supplied abroad. According to all the same experts from BofA, Beijing’s increase in such purchases could well reduce world oil prices by $ 20-30 per barrel. This Russia categorically would not suit! After all, as you know, the price “corridor” acceptable for our country is $ 60-65 per barrel of black gold. Is there a reason for concern? Apparently - still not.

As it became known, after the recent introduction by the White House of new restrictions against Caracas, representatives of the Chinese company CNPC announced their intention to refuse to acquire 5 million barrels of Venezuelan oil this month. This can be considered a clear indicator that the Celestial Empire will, until the last, try to resolve issues with Washington “in a good way”, in any case, without spitting too openly on its sanction requirements.

One way or another, but world prices for black gold last week resumed growth, Brent is expected to return to the same $ 60 per barrel, and no new shocks are expected. In the meantime, we will hope that Donald Trump, continuing his sanctions experiments, will do something else useful for the Russian economy.
Used photos: http://dp.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 19 August 2019 08: 56
    0
    • 1
    • 1
    And what conclusion can be drawn from this article? I'm afraid the most disappointing.
  2. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 19 August 2019 10: 33
    +1
    • 2
    • 1
    These are all words.
    And things - Under Yeltsin - the price of oil - 20 bucks, under Putin by 2008 - 100 !!!! bucks, slightly decreased to 40. Then stably 50-60 bucks.

    The Americans care about the ally, do not unpack the frozen booty.
  3. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 19 August 2019 18: 52
    0
    • 1
    • 1
    If not so long ago on European exchanges the latter was more expensive than the Russian mark by an average of 1.6 dollars per barrel, now the situation has changed radically. In 2019, the price of a barrel of Urals exceeds the price of Brent by 0.8–1 dollars (depending on the region of the European Union) ...

    The Americans just give us a “gift” and this is trying to tear Russia away from Iran and greedy China ... - maybe the Russian people themselves will figure it out and realize that they took it to the “other side”, and that this is not its way ...
    Unfortunately ... - such "explanations" are not for our inertial people ...

    Until the thunder strikes, the man will not cross himself.

    In June-July of this year, it was China that was the consumer of half of the Iranian oil supplied abroad. According to all the same experts from BofA, Beijing’s increase in such purchases could well reduce world oil prices by $ 20-30 per barrel. This Russia categorically would not suit!

    Finally, they began to call a spade a spade ... otherwise I was just tired of repeating and upholding all this "truth." And it is precisely in the "oil issue" that the interests of Russia and China become diametrically opposed ... - These "diametrically opposite problems" between Russia and China ... are the absolute majority .., but the oil problem has just come to the surface and it is already impossible to hide ( soon the "gas problem" will come out)) ...
    - Moreover, oil ... is a vital component of the entire Russian economy ...
    - For China, oil is almost a more important problem of survival than for Russia ... - What will China fuel its voracious aircraft carriers and its entire Navy; giant automobile, caterpillar, technical and aviation fleet .. if it loses this raw material ??? - There is only one way out ... - It will be necessary to urgently attack Russia and take all this away and appropriate ... - There is no other way ...
    - And who will stand up for our weak Russia when it finds itself under the crowbar of this monster ..?
    It’s somehow dangerous to use Russian nuclear weapons against China, it’s like throwing an atomic bomb (and not one) directly under your feet ... - and destroying the enemy at the cost of the death of millions of lives of their own people ...
    - Although who knows, maybe this is the last fatal mission of the Russian people ... - at the cost of your life to destroy the world Antichrist ... - That’s all that’s going on ... But now this is not about that ...
    1. gorenina91 Offline
      gorenina91 (Irina) 19 August 2019 19: 16
      0
      • 1
      • 1
      But the fact is that the United States can easily play not at a decrease, but at an increase in the price of Brent oil ...
      - Yes, they will lift sanctions from Iran, declare themselves the main reseller (Saudi Arabia will easily meet them) and at a good price will start buying oil from Iran; for some time pushing aside China, India, Japan ... and ... and setting a good price per barrel ... and lowering its dollar as much as possible (at the same time the price of Urals oil will fall ... "into the abyss" ) ...
      - And where then is Russia with its cheap Urals spread ??? “The entire Russian economy will just be peddling ... But oil is still being sold for dollars (and gas, too) ...” “This is a“ trap ”and it will shut down ...“ And there ahead ... is also real ” gas trap is approaching ...
      - So, what is next..? - Who will fall apart ahead ... - Russia or Ukraine ... or who else is there ... - So it is not for nothing that the issue of the Russian Kuril Islands is still on the agenda ... - Hahah ...

США терпят поражение на нефтяном фронте против России

С чувством глубокого разочарования американцам снова приходится признать: их бестолковое «размахивание санкционной дубиной» приносит совершенно не те результаты, на которые изначально рассчитывали в Белом Доме и Государственном департаменте. Вашингтон, окончательно уже запутавшись в собственных ограничениях, эмбарго, торговых пошлинах и барьерах, которых он за последнее время наплодил сверх всякой разумной меры, нивелирует одни из них введением других.





Ярчайший пример тому – ситуация с нашей страной. Обрушить ее экономику американские «друзья» планировали путем сведения к наивозможнейшему минимуму доходов российского бюджета от экспорта энергоносителей. Однако, вместо этого, ввязавшись в конфликты с другими странами, США невольно поработали во благо российскому нефтяному сектору.

Обваливает или обогащает?


Американским СМИ сегодня не позавидуешь: с одной стороны, читателям непременно нужно рассказывать о том, как «отсталая путинская Россия» буквально бьется в конвульсиях под тяжелейшими ударами «праведного гнева» США, которые все жестче «наказывают ее за неправильное поведение». С другой – приходится хотя бы время от времени давать объективную картину событий и говорить о том, как дело обстоит в реальности. Порой этот дуализм играет с тамошними тружениками пера презабавные шутки. Именно такая история, к примеру, приключилась с именитым и уважаемым изданием Bloomberg.

Сперва там был опубликован материал, в котором утверждалось, что Дональд Трамп прямо-таки «обваливает» российскую экономику. Причем осуществляет это опосредовано, ведя торговую войну с Пекином, от которой в свою очередь, «Москве делается больно». При этом в качестве главного аргумента в подтверждение наличия у русских «проблем», была дана ссылка на признание министра экономики России, Максима Орешкина, о том, что наша страна «почувствовала последствия давления» на мировую промышленность и снижение глобальных цен на сырье. Прогнозы экспертами издания, исходя из всего этого, естественно, были сделаны самые неутешительные: и снижение темпов экономического роста России, и «сдерживание» озвученных Владимиром Путиным «Национальных проектов», и вообще, чуть ли не стагнация с рецессией.

И вдруг все тот же самый Bloomberg, только что в очередной раз со смаком нас «похоронивший», обнародует совершенно другие данные. Оказывается, именно санкции США принесли российскому нефтяному сектору в нынешнем году более, чем солидную дополнительную прибыль! Там даже и цифра таковой озвучивается – не менее 905 миллионов долларов. И все это – с ноября прошлого года по нынешний месяц. Где же ожидаемое снижение потока «нефтедолларов для Москвы», задается вопросом издание, приводя статистику отечественной Федеральной таможенной службы, гласящую о том, что выручка российских экспортеров нефти за первое полугодие 2019 года практически не уменьшилась, в сравнении с прошлым годом. Ведь ситуация, вроде бы, должна была ухудшиться. Почему же этого не произошло?

Bloomberg называет причину: оказывается, дело тут, во-первых, в росте спроса на российское «черное золото», а во-вторых, в весьма значительном подорожании нефтяной марки Urals, которую, в основном и экспортирует наша страна. К такому выводу эксперты пришли, проанализировав пятилетнюю динамику на этот сорт нефти и на эталонную марку Brent. Если еще не так давно на европейских биржах последняя была дороже российской марки в среднем на 1.6 доллара за баррель, то сейчас ситуация изменилась коренным образом. В 2019 году цена барреля Urals превышает стоимость Brent на 0.8–1 доллар (в зависимости от региона Евросоюза).

Иран, Венесуэла и китайский фактор


Как утверждает Bloomberg, причина тут в санкциях, введенных Вашингтоном как раз против стран, являвшихся основными поставщиками «тяжелой» нефти, сперва против Ирана, а затем и Венесуэлы. С этим сложно не согласиться, взяв в качестве примера ту «брешь», которую проделали на мировом рынке энергоносителей ограничения, обрушившиеся на Тегеран Соединенными Штатами. Если весной 2018 года страна экспортировала в день до 2.5 миллионов баррелей «черного золота», то спустя год, это количество сократилось до 1 миллиона, а уже к июню 2019 года снизилось еще вполовину – до 500 тысяч баррелей в сутки. При этом в Белом Доме не устают повторять, что будут добиваться «полного обнуления» вывоза энергоресурсов из страны, дабы «окончательно лишить источников доходов правящий режим».

Примерно такая же ситуация наблюдается и с Венесуэлой – упорно не желая признавать легитимного президента страны, Николаса Мадуро, США ведут борьбу с тамошним нефтяным сектором разве что чуть менее яростно, чем с иранским. При этом всем странам, которые осмелятся закупать «запрещенное» сырье, Вашингтон грозит мыслимыми и немыслимыми карами – то есть, опять же, санкциями и прочими подобными экономическими проблемами. Все это, естественно, заставляет покупателей нефти искать новые источники поставок, а выбор их не так уж и велик. В особенности это касается «черного золота», относящегося к «тяжелым» сортам. Тут альтернативы российскому Urals, практически, нет.

Безусловно, «торговая война» между США и Китаем оказывает на все мировые рынки (энергоносителей – в том числе) крайне негативное влияние. Стоило Дональду Трампу объявить о введении с 1 сентября новых пошлин в 10% на товары из Поднебесной общей суммой в 300 миллиардов долларов, как биржевая цена на «черное золото» тут же «просела» на 8%. Более того, по оценкам аналитиков, такой серьезной организации, как Bank of America Merrill Lynch, этот ход, предпринятый Белым Домом в его противостоянии с Пекином, вообще мог «обвалить» мировой спрос на нефть на 250, а то и на все 500 тысяч баррелей в день. При этом существовала и еще одна опасность. В июне-июле нынешнего года, именно Китай был потребителем половины поставляемой за рубеж иранской нефти. По мнению все тех же специалистов из BofA, наращивание Пекином таких закупок вполне могло бы снизить мировые нефтяные цены на 20-30 долларов за баррель. Вот это Россию категорически не устроило бы! Ведь, как известно, приемлемый для нашей страны ценовой «коридор» – это 60-65 долларов за баррель черного золота. Есть причины для беспокойства? Судя по всему – все-таки нет.

Как стало известно, после недавнего введения Белым Домом новых ограничений против Каракаса, представители китайской компании CNPC заявили о намерении отказаться от приобретения в нынешнем месяце 5 миллионов баррелей венесуэльской нефти. Это можно считать четким индикатором того, что Поднебесная все-таки будет до последнего пытаться решить вопросы с Вашингтоном «по-хорошему», во всяком случае, не плюя слишком уж открыто на его санкционные требования.

Так или иначе, но мировые цены на «черное золото» на прошлой неделе возобновили рост, Brent ожидаемо возвращается все к тем же 60 долларам за баррель, и новых потрясений пока не предвидится. Мы же пока будем надеяться, что Дональд Трамп, продолжая свои санкционные эксперименты, сделает еще что-нибудь полезное для экономики России.
Использованы фотографии: http://dp.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 19 августа 2019 08:56
    0
    • 1
    • 1
    И какой вывод можно сделать из этой статьи? Боюсь, что самый неутешительный.
  2. Сергей Латышев (Серж) 19 августа 2019 10:33
    +1
    • 2
    • 1
    Это все слова.
    А дела - При Ельцине - цена за нефть - 20 баксов, при Путине к 2008 - 100!!!! баксов, чуть снизилась до 40. Затем стабильно 50-60 баксов.

    Заботятся американцы о союзнике, не распаковывают замороженную добычу.
  3. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 19 августа 2019 18:52
    0
    • 1
    • 1
    Если еще не так давно на европейских биржах последняя была дороже российской марки в среднем на 1.6 доллара за баррель, то сейчас ситуация изменилась коренным образом. В 2019 году цена барреля Urals превышает стоимость Brent на 0.8–1 доллар (в зависимости от региона Евросоюза)...

    Американы просто делают нам "подарок" и этим пытаются оторвать Россию от Ирана и алчного Китая... - может русский народ сам разберётся и поймёт, что его повели в "другую сторону", и что это совсем не его путь...
    К великому сожалению... - такие "разъяснения" не для нашего инерционного народа...

    Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

    В июне-июле нынешнего года, именно Китай был потребителем половины поставляемой за рубеж иранской нефти. По мнению все тех же специалистов из BofA, наращивание Пекином таких закупок вполне могло бы снизить мировые нефтяные цены на 20-30 долларов за баррель. Вот это Россию категорически не устроило бы!

    Наконец-то стали называть вещи своими именами... а то Я тут одна просто устала повторять и отстаивать всю эту "правду". И именно в "нефтяном вопросе" интересы России и Китая становятся диаметрально противоположными... - Этих "диаметрально противоположных проблем" у России с Китаем... - абсолютное большинство.., но нефтяная проблема просто вылезла на поверхность и её уже невозможно скрывать (скоро вылезет ещё и "газовая проблема")...
    - Причём нефть... - это жизненно важная составляющая всей экономики России...
    - Для Китая нефть является едва ли не более важной проблемой выживания, чем для России... - Чем Китай будет заправлять свои прожорливые авианосцы и весь свой ВМФ; гигантский автомобильный, гусеничный, технический и авиационный парк.., если лишится этого сырья??? - Выход один... - надо будет срочно нападать на Россию и всё это отобрать и присвоить... - Другого выхода нет...
    - И кто же заступится за нашу слабенькую Россию, когда она окажется под ломовым катком этого монстра..?
    Ядерное оружие России применять против Китая как-то опасно, это всё равно, что бросить атомную бомбу (и не одну) прямо себе под ноги... - и уничтожить врага ценой гибели миллионов жизней собственного народа...
    - Хотя кто знает, может быть в этом и заключается последняя фатальная миссия русского народа... - ценой своей жизни уничтожить и мирового Антихриста... - К этому всё и идёт... Но сейчас речь не об этом...
    1. gorenina91 Онлайн
      gorenina91 (Ирина) 19 августа 2019 19:16
      0
      • 1
      • 1
      А дело в том, что США могут легко сыграть не на понижении, а на повышении цены на нефть марки Brent...
      - Да, снимут санкции с Ирана, заявят себя основным перекупщиком (Саудовская Аравия легко пойдёт им навстречу) и по хорошей цене начнут покупать нефть у Ирана; на какое-то время оттеснив в сторону Китай, Индию, Японию... и... и задав хорошую цену за баррель... и максимально опустив свой доллар (при этом цена на нефть марки Urals упадёт... "в пропасть")...
      - И где тогда оказывается Россия со своим дешёвым спредом Urals??? - Вся российская экономика просто пойдёт вразнос... А ведь нефть пока что продаётся за доллары (да и газ - тоже)... - Вот "ловушка" и захлопнется... - А там впереди... - ещё и реальная "газовая ловушка" надвигается...
      - И что дальше..? - Кто вперёд развалится... - Россия или Украина... или кто там ещё... - Так что недаром вопрос российских Курильских островов до сих пор не снимается с повестки дня... - Хахах...