Эксперимент с французским «солнечным» шоссе обернулся полным фиаско
В декабре 2016 года во французском городе Турувр-о-Перше было открыто первое в мире шоссе на солнечных батареях. Участок дороги протяженностью в 1 км вымостили панелями из фотоэлектрических преобразователей с ударопрочным покрытием. И вот, по прошествии 3-х лет, стало известно, что эксперимент французских инженеров обернулся полным фиаско.
Суть инновационного проекта заключалась в том, что солнечные батареи, вмонтированные в шоссе, должны были вырабатывать до 150 тыс. кВт*ч энергии в год. Этого электричества хватило бы для обеспечения дорожной инфраструктуры. Однако на практике все оказалось не так оптимистично.
Разработчики допустили серьезный просчет, соорудив трассу на севере страны. Здесь в году бывает около 44 солнечных дней, плюс ко всему в Нормандии много лиственных деревьев, листва которых, опадая на высокотехнологичное шоссе, блокирует поступление света к фотоэлементам. В итоге, за 2018 год дорога на солнечных батареях выработала всего 80 000 кВт*ч, а в 2019 году данный показатель оказался вдвое ниже.
Но и это еще не все. Не выдержало «проверку на прочность» и защитное покрытие. Все дело в том, что жители данного региона нередко используют в хозяйстве тяжелые трактора и грузовики. К тому же, трасса оказалась уязвима к ударам молний. В результате панели начали крошиться, и уже через два года пришлось заменить 10% дороги, которая не подлежала ремонту.
На сегодняшний день в фирме-изготовителе панелей признают, что дальнейшее поддержание проекта нецелесообразно. Стоит отметить, что всего на осуществление «провального» эксперимента было потрачено 5,2 млн. долларов.
Суть инновационного проекта заключалась в том, что солнечные батареи, вмонтированные в шоссе, должны были вырабатывать до 150 тыс. кВт*ч энергии в год. Этого электричества хватило бы для обеспечения дорожной инфраструктуры. Однако на практике все оказалось не так оптимистично.
Разработчики допустили серьезный просчет, соорудив трассу на севере страны. Здесь в году бывает около 44 солнечных дней, плюс ко всему в Нормандии много лиственных деревьев, листва которых, опадая на высокотехнологичное шоссе, блокирует поступление света к фотоэлементам. В итоге, за 2018 год дорога на солнечных батареях выработала всего 80 000 кВт*ч, а в 2019 году данный показатель оказался вдвое ниже.
Но и это еще не все. Не выдержало «проверку на прочность» и защитное покрытие. Все дело в том, что жители данного региона нередко используют в хозяйстве тяжелые трактора и грузовики. К тому же, трасса оказалась уязвима к ударам молний. В результате панели начали крошиться, и уже через два года пришлось заменить 10% дороги, которая не подлежала ремонту.
На сегодняшний день в фирме-изготовителе панелей признают, что дальнейшее поддержание проекта нецелесообразно. Стоит отметить, что всего на осуществление «провального» эксперимента было потрачено 5,2 млн. долларов.
Информация