Эксперимент с французским «солнечным» шоссе обернулся полным фиаско

В декабре 2016 года во французском городе Турувр-о-Перше было открыто первое в мире шоссе на солнечных батареях. Участок дороги протяженностью в 1 км вымостили панелями из фотоэлектрических преобразователей с ударопрочным покрытием. И вот, по прошествии 3-х лет, стало известно, что эксперимент французских инженеров обернулся полным фиаско.





Суть инновационного проекта заключалась в том, что солнечные батареи, вмонтированные в шоссе, должны были вырабатывать до 150 тыс. кВт*ч энергии в год. Этого электричества хватило бы для обеспечения дорожной инфраструктуры. Однако на практике все оказалось не так оптимистично.

Разработчики допустили серьезный просчет, соорудив трассу на севере страны. Здесь в году бывает около 44 солнечных дней, плюс ко всему в Нормандии много лиственных деревьев, листва которых, опадая на высокотехнологичное шоссе, блокирует поступление света к фотоэлементам. В итоге, за 2018 год дорога на солнечных батареях выработала всего 80 000 кВт*ч, а в 2019 году данный показатель оказался вдвое ниже.



Но и это еще не все. Не выдержало «проверку на прочность» и защитное покрытие. Все дело в том, что жители данного региона нередко используют в хозяйстве тяжелые трактора и грузовики. К тому же, трасса оказалась уязвима к ударам молний. В результате панели начали крошиться, и уже через два года пришлось заменить 10% дороги, которая не подлежала ремонту.

На сегодняшний день в фирме-изготовителе панелей признают, что дальнейшее поддержание проекта нецелесообразно. Стоит отметить, что всего на осуществление «провального» эксперимента было потрачено 5,2 млн. долларов.
Использованы фотографии: https://mtv.fi
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 20 августа 2019 09:32
    0
    • 0
    • 0
    5, 2 млн - это совсем немного.
    1/20 - стоимости какого-нибудь истребителя.
    1. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 20 августа 2019 12:14
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: Сергей Латышев
      5,2 млн - это совсем немного.

      Смотря с чем сравнивать, можно и горячее с фиолетовым. Например, 4 полосы 1 категории в РФ - примерно 0,6 млн.евро/км (усредненные значения Минтранса - только дорога), в Москве с развязкой и всем придорожным фаршем - 1,6 млн.евро/км. А 5,2 млн. евро на провальный проект - тот же 3-мм слой евро купюрами на этот километр (но в рублях было бы все-равно чуток толще).
      1. Bakht Офлайн
        Bakht (Bakhtiyar) 20 августа 2019 21:02
        +1
        • 1
        • 0
        "Это фиаско, братан".

        1. Bakht Офлайн
          Bakht (Bakhtiyar) 20 августа 2019 21:10
          +1
          • 1
          • 0
          Ну, а если серьезно, то усредненная цена автобана в Германии (именно автобана) - это 8 млн. евро за 1 км.
          Но при сроке службы до капремонта - 30 лет.