Crowding Americans: Will the Sukhoi Capture the Middle East Market?

The new multi-purpose Su-85SM demonstrated during the celebration of the 30th anniversary of the Irkutsk Aviation Plant, intended для ВВС Белоруссии, вновь всколыхнули тему возможных направлений для экспорта российских боевых машин семейства «Сухих». Особенно интересные варианты тут могут возникнуть в связи с происходящим переформатированием существующих сегодня военно-political союзов и блоков, а также критическим обострением ситуации в различных регионах мира.




And while some of them are only hypothetical, they should be considered at least in order to more clearly see the potentially promising areas for the aviation industry of the Russian defense industry.

Ankara - the prospects are foggy


The topic of possible deliveries of 4 ++ Su-35 generation fighters in Turkey has been discussed quite recently. True, first of all, it was the Turkish media. If you believe the reports of some of them, then the persons responsible in the Ministry of Defense there for the acquisition of military equipmenthave already reached the leadership of the department with such a proposal. Now it is being carefully studied, and if this idea is approved, Ankara will begin appropriate negotiations with Moscow. In this regard, it is worth recalling that the head of the Rostec Corporation, Sergey Chemezov, back in July of this year, announced that Russia was not at all averse to "work out" this issue. Fundamentally, this position was also confirmed by the head of Rosoboronexport, Alexander Mikheev, who spoke about the planned areas of military-technical cooperation with Ankara, among which he also called the "area of ​​combat aircraft." There is no doubt that if the Turkish side has a real desire to acquire Sukhoi, Russia will not do anything. However, in this case, do not succumb to premature euphoria. It’s better to soberly weigh all the possible pros and cons.

It must be clearly understood that the transition to Russian combat aircraft will be possible only and exclusively if Turkey really decides to finally and irrevocably break off the alliance with the United States and NATO. Ankara’s acquisition of the Russian S-400 air defense systems was the first step in this direction, moreover, a leap. However, it should be borne in mind that this decision was largely compelled - Turkey really did not have any serious air defense systems in service, as well as real prospects to create such independently or get from the Western allies. The United States and its Patriot pretty much drank the blood of Ankara, dragged her by the nose, and, in fact, humiliated her. This is not forgotten in the East. And according to their characteristics, our Triumphs actually have no analogues in the world, and there is nothing to discuss here. However, with the Turkish Air Force combat aircraft, the story is completely different. The Turks didn’t leave the F-35 program themselves - they literally kicked them out, pushed them out. Nevertheless, Ankara, apparently, does not leave hope for receiving these fighters. Actually, it would be foolish to expect something else, taking into account the amounts that she had already invested in their purchase ...

Today, the Turkish air force consists almost entirely of American military vehicles - from F-4 and F-5 to F-16. This implies the infrastructure that has developed over decades in a very definite way, the “culture” of servicing and operating aircraft, the very specific skills of their pilots, and a host of other similar things. All of this today is "imprisoned" exclusively for the US-made aircraft fleet. In the case of the transition to Russian-made aircraft, the Turkish Air Force will inevitably expect a grandiose "perestroika", which will take not so little time, and a very substantial one will fly into the "penny". Will Ankara do this? In principle, they declare very ambitious plans to create a "fifth-generation domestic fighter" - TF-X. At the last air show in Paris, representatives of the country even demonstrated something like that. However, the president of the developer of Turkish Aerospace Industries Inc, Temel Kotil, honestly stated that a prototype fighter could be launched into the air no earlier than 2025, and that it was adopted later at least in 2028. Ankara is in need of replacing the pretty outdated American military vehicles in the very near future. So, the option of acquiring at least at least a certain amount of Su-35 by it should not be completely discounted. However, as already mentioned, this can happen only after Turkey finally loses hope of receiving at least the already paid F-35s. Yes, and the decision of this level will definitely not be in the Ministry of Defense there ...

Tehran would be nice, but not yet


Another potential buyer of Sukhoi, namely the Su-35, is Iran. Information about the allegedly ongoing negotiations on this topic between Tehran and Moscow, from time to time excites the world community, invariably bringing Washington to the gnashing of a toothache and serious bouts of headache. This topic has been exaggerated since 2016, and the desire to make such a deal periodically confirmed or strongly disproved each of the parties - at various levels. In fact, the Iranians would not be very averse to becoming the owners of the Russian Su-30SM. Today, their Air Force is a wild mix of long-obsolete military vehicles assembled "from the pine forest" from almost all over the world and copies of those locally produced. According to some reports, Tehran was eager to organize, like India, the licensed production of the Su-30 on its own territory. Surely, the Russian side would not have seen problems for such cooperation, if it hadn’t ... The problem is the “arms embargo”, which was introduced against Iran in its time. Modern multi-role fighters under the action of such fall completely unambiguously. However, the current UN Security Council resolution 2231 does not prohibit a completely similar deal, but only requires its approval by the Security Council.

However, there is no doubt that a body in which the USA, Great Britain and France are permanent members will absolutely not give permission for such a contract. In Washington, with every hint of the possibility of supplying the Sukhoi to Iran, they are being flown cleaner than if someone had been poked with an awl in a tender place. The fact that our fighters get to the Iranians only through the corpses of the entire American political establishment has been repeatedly stated there. And if the US reaction was so nervous three years ago, it’s hard to even imagine what it will be like today. However, there is one very encouraging point here. Nothing in our world, as you know, lasts forever - including the duration of various restrictions and sanctions. Incidentally, this was not so long ago reminded to the world by the US Secretary of State, Mike Pompeo, who even showed reverse watches on this occasion - they say time is running, minutes and days are running out, and October 18, 2020, all restrictions arms supplies to Tehran will be lifted. This was done by the Secretary of State, of course, in order to force the allies of the United States to "increase pressure on the Iranian regime" and force it to "change its behavior." However, for Russia this date may have a completely different meaning.

The main thing here is, on the one hand, not to miss the time and opportunity, and on the other hand, to clearly understand all the consequences of a possible transaction. Just the other day, the brigadier general of the Iranian army, Kassem Takizade, announced the completion of the development of the Bavar-373 anti-aircraft missile system, which is an analogue of the Russian S-300 and even supposedly "superior in capabilities" to that. Hard to believe, but it's not about that. With Tehran, such a trick will definitely not work with our fighters - they will not be able to create any “analogs” of the Sukhoi in the near future with all their will. And hardly anyone, except our country, will agree to deliver them modern combat aircraft. With all this. Moscow needs to understand that such cooperation will lead to a new round of aggravation of the conflict with the United States. Everything will be much more serious here than in the history of the S-400 who left for Turkey ... At the same time, one cannot ignore the factor of the ever-increasing "aviation expansion" of the United States. Today, the US military-industrial complex seeks to saturate with its products the largest possible number of allied countries. And deliveries of fighters here are in the first place, perhaps. It is not only about Japan's upcoming purchase of a new, even larger batch of American F-35Vs, in the amount of 42 units. Now in the US Congress there is a powerful campaign in support of the sale to Taiwan of a truly record number of combat aircraft - 66 F-16 fighters. And this is despite the fact that such a perspective has already provoked an extremely negative reaction from Beijing, which threatened with “tough retaliatory measures”.

The United States is literally pumping up the Asia-Pacific region with its own production of military aircraft. A completely logical response of Russia in such a situation could be the expansion of exports of its own fighters to the countries of the Middle East, where they are in special demand after they have proven themselves in the sky of Syria. The struggle between world manufacturers of military vehicles for "air supremacy" is becoming more acute, and the more countries export our Sukhoi routes, the better.
Photos used: https://goodfon.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 20 August 2019 09: 11
    0
    • 0
    • 0
    Tse is true.
    It is a pity that we are not friends with many countries, and India, China, even Iran, are already doing their own thing or are starting.
  2. Oleg RB Offline
    Oleg RB (Oleg) 20 August 2019 13: 05
    0
    • 0
    • 0
    It’s good that they sell us.
    It will be possible to write off the old MiG-29s and sell them to Ukrainians.
    1. Bulanov Offline
      Bulanov (Vladimir) 20 August 2019 13: 53
      +1
      • 1
      • 0
      And the Ukrainians, in turn, will push these MiGs ... to Iran!
      1. Oleg RB Offline
        Oleg RB (Oleg) 20 August 2019 13: 56
        +1
        • 1
        • 0
        A good idea.
        Does Iran just need this junk?
        1. Bulanov Offline
          Bulanov (Vladimir) 20 August 2019 14: 00
          +1
          • 1
          • 0
          And they can do, as with the old Lada. They buy a number and a rusty body, and then put everything new under the old number. So it is here. We bought the old MiG, and where they found new parts for it (in the form of a body, etc.), only Allah knows!
  3. Victor March 47 Offline
    Victor March 47 (Victor March 47) 21 August 2019 13: 26
    +2
    • 2
    • 0
    Quote: Sergey Latyshev
    Tse is true.
    It is a pity that we are not friends with many countries, and India, China, even Iran, are already doing their own thing or are starting.

    “Friendship” with many Asian, African and other countries turned into a 150-billion foreign debt for us at that time, which, due to impossibility to receive, was written off. We must not lose face !!! In terms of the current dollar exchange rate, that would be ....
  4. steelmaker Online
    steelmaker 26 August 2019 08: 28
    +1
    • 1
    • 0
    They are friends with us because all sales are either on credit or barter. Our government of managers can only put its own people on the counter, and take away apartments for debts on the mortgage!

Тесня американцев: смогут ли «Сухие» захватить ближневосточный рынок?

Продемонстрированные во время празднования 85-летия Иркутского авиационного завода новенькие многоцелевые Су-30СМ, предназначенные для ВВС Белоруссии, вновь всколыхнули тему возможных направлений для экспорта российских боевых машин семейства «Сухих». Особенно интересные варианты тут могут возникнуть в связи с происходящим переформатированием существующих сегодня военно-политических союзов и блоков, а также критическим обострением ситуации в различных регионах мира.





И пусть пока некоторые из них являются лишь гипотетическими, рассмотреть их стоит хотя бы для того, чтобы яснее видеть потенциально перспективные направления для авиационной отрасли российского ВПК.

Анкара – перспективы туманны


Тема возможных поставок истребителей поколения 4++ Су-35 Турции обсуждается в последнее время весьма активно. Правда, в первую очередь, именно турецкими СМИ. Если верить сообщениям некоторых из них, то лица, ответственные в тамошнем Минобороны за приобретение военной техники, уже вышли на руководство ведомства с таким предложением. Сейчас оно внимательно изучается, и в случае, если эта идея будет одобрена, Анкара начнет соответствующие переговоры с Москвой. По этому поводу стоит напомнить, что возглавляющий корпорацию «Ростех», Сергей Чемезов, еще в июле нынешнего года заявлял о том, что Россия совершенно не прочь «проработать» этот вопрос. Принципиально такую позицию подтвердил и руководитель «Рособоронэкспорта», Александр Михеев, говоривший о планирующихся направлениях военно-технического сотрудничества с Анкарой, среди которых называл и «область боевых самолетов». Можно не сомневаться – если у турецкой стороны возникнет реальное желание приобрести «Сухие», за Россией дело не станет. Однако в данном случае не стоит поддаваться преждевременной эйфории. Лучше все-таки трезво взвесить все возможные «за» и «против».

Необходимо отчетливо понимать, что переход на российские боевые самолеты будет возможен только и исключительно в том случае, если Турция действительно решится окончательно и бесповоротно разорвать альянс с Соединенными Штатами и НАТО. Приобретение Анкарой российских ЗРК С-400 стало первым шагом в этом направлении, причем шагом семимильным. Однако при этом следует учитывать, что решение это было во многом вынужденным – у Турции действительно не имелось на вооружении сколько-нибудь серьезных систем ПВО, равно как и реальных перспектив создать таковые самостоятельно или получить от Западных союзников. США со своими «Patriot» изрядно «попили крови» Анкаре, поводили ее за нос, и, по сути дела, унизили. Такое на Востоке не забывают. Да и по характеристикам своим наши «Триумфы» на самом деле не имеют аналогов в мире, тут и обсуждать нечего. Однако с боевой авиацией турецких ВВС, история совсем другая. Из программы по созданию F-35 турки не сами вышли – их оттуда буквально вышвырнули, вытолкали взашей. Тем не менее, Анкара, судя по всему, не оставляет надежды на получение этих истребителей. Собственно говоря, глупо бы было ожидать чего-то другого, с учетом тех сумм, которые она в их закупку уже вложила…

На сегодняшний день военно-воздушные силы Турции состоят, практически, полностью как раз из американских боевых машин – от F-4 и F-5 до F-16. Это подразумевает сложившуюся за десятилетия вполне определенным образом инфраструктуру, «культуру» обслуживания и эксплуатации самолетов, вполне конкретные навыки их пилотов и массу прочих подобных вещей. Все это сегодня «заточено» исключительно под авиапарк производства США. В случае перехода на самолеты российского производства, турецкие ВВС неминуемо ожидает грандиозная «перестройка», которая и времени займет не так уж мало, и в «копеечку» влетит весьма солидную. Пойдет ли на это Анкара? В принципе, там заявляют о весьма амбициозных планах по созданию «отечественного истребителя пятого поколения» – TF-X. На последнем авиасалоне в Париже, представители страны даже что-то такое демонстрировали. Впрочем, президент компании-разработчика Turkish Aerospace Industries Inc, Темель Котиль, честно заявил о том, что в воздух опытный образец истребителя может быть поднят не ранее 2025 года, а на вооружение принят и того позднее – году в 2028, как минимум. В замене же изрядно устаревших американских боевых машин, Анкара нуждается уже в самое ближайшее время. Так что, вариант с приобретением ею, по крайней мере, хоть какого-то количества Су-35, полностью сбрасывать со счетов все-таки не стоит. Впрочем, как уже было сказано, случиться это может только после того, как Турция окончательно лишится надежды на получение хотя бы уже оплаченных F-35. Да и принимать решение такого уровня точно будут не в тамошнем Минобороны…

Тегеран – хорошо бы, да пока нельзя


Другим потенциальным покупателем «Сухих», а именно – Су-35, является Иран. Информация о якобы ведущихся по этой теме переговорах Тегерана и Москвы, время от времени будоражит мировую общественность, неизменно доводя Вашингтон до скрежета зубовного и серьезных приступов головной боли. Муссируется эта тема с 2016 года, причем желание совершить такую сделку периодически то подтверждала, то решительно опровергала каждая из сторон – на различных уровнях. На самом деле, иранцы были бы очень даже не прочь стать обладателями российских Су-30СМ. На сегодняшний день, их ВВС представляют собой диковатую смесь давно устаревших боевых машин, собранных «с бору по сосенке» чуть ли не со всего света и копий таковых местного производства. По некоторым данным, Тегеран рвался в свое время организовать, подобно Индии, лицензионное производство Су-30 на собственной территории. Наверняка, и российская сторона не видела бы проблем для подобного сотрудничества, если бы не… Проблема заключается в «оружейном эмбарго», в свое время введенном против Ирана. Современные многоцелевые истребители под действие такового, попадают совершенно однозначно. Впрочем, действующая на сегодняшний день резолюция Совета Безопасности ООН 2231, не запрещает полностью подобную сделку, а лишь требует ее согласования с Совбезом.

Однако можно не сомневаться в том, что орган, в котором постоянными членами являются США, Великобритания и Франция, разрешения на такой контракт не даст абсолютно ни при каких обстоятельствах. В Вашингтоне при каждом намеке на возможность поставки «Сухих» в Иран взвиваются почище, чем если б кого-то там от души ткнули в нежное место шилом. О том, что наши истребители попадут к иранцам разве что через трупы всего американского политического истеблишмента, там заявляли неоднократно. И если реакция США была столь нервной еще три года назад, то сложно даже представить, какой она будет сегодня. Тем не менее, имеется тут один весьма обнадеживающий момент. Ничто в нашем мире, как известно, не вечно – в том числе, и срок действия различных ограничений и санкций. Об этом, кстати говоря, не так давно напомнил миру никто иной, как Государственный секретарь США, Майк Помпео, даже продемонстрировавший по такому случаю часы с обратным ходом – мол, время идет, минуты и дни истекают, и 18 октября 2020 года, все ограничения на поставки вооружений Тегерану будут сняты. Сделано это было Госсекретарем, естественно, для того, чтобы заставить союзников Соединенных Штатов «усилить давление на иранский режим» и принудить его «изменить свое поведение». Однако для России эта дата может иметь совершенно другое значение.

Тут главное, с одной стороны, не упустить время и возможность, а с другой – четко понимать все последствия возможной сделки. Буквально на днях бригадный генерал иранской армии, Касем Такизаде, заявил о завершении разработки зенитно-ракетного комплекса Бавар-373, являющегося аналогом российского С-300 и даже, якобы «превосходящего по своим возможностям» таковой. С трудом верится, но речь не о том. С нашими истребителями у Тегерана такой фокус точно не пройдет – никаких «аналогов» «Сухих» они в ближайшем будущем создать не смогут при всем желании. И вряд ли кто-либо, кроме нашей страны, согласится поставить им современные боевые самолеты. При всем этом. Москве необходимо понимать, что такое сотрудничество приведет к новому витку обострения конфликта с Соединенными Штатами. Тут все будет гораздо серьезнее, чем в истории с отбывшими в Турцию С-400… В то же время, нельзя сбрасывать со счетов и фактор все более усиливающейся «авиационной экспансии» Соединенных Штатов. Сегодня американский ВПК стремится насытить своей продукцией как можно большее количество союзных стран. И поставки истребителей тут стоят на первом, пожалуй, месте. Речь не только о готовящейся закупке Японией новой, еще большей партии американских F-35В, в количестве 42 штук. Сейчас в Конгрессе США идет мощная кампания в поддержку продажи Тайваню воистину рекордного количества боевых самолетов – 66 истребителей F-16. И это – несмотря на то, что подобная перспектива уже вызвала крайне негативную реакцию Пекина, пригрозившего «жесткими ответными мерами».

Соединенные Штаты буквально «накачивают» Азиатско-Тихоокеанский регион боевой авиацией собственного производства. Вполне закономерным ответом России в такой ситуации может стать расширение экспорта собственных истребителей в страны Ближнего Востока, где они пользуются особенным спросом после того, как прекрасно зарекомендовали себя в небе Сирии. Борьба между мировыми производителями боевых машин за «господство в воздухе», становится все острее, и чем в большее количество стран пролягут экспортные маршруты наших «Сухих», тем лучше.
Использованы фотографии: https://goodfon.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 20 августа 2019 09:11
    0
    • 0
    • 0
    Це верно.
    Жалко, что не дружим со многими странами, а Индия, Китай, даже Иран, уже свое делают или начинают.
  2. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 20 августа 2019 13:05
    0
    • 0
    • 0
    Это хорошо, что нам продают.
    Можно будет списать старенькие МиГ-29 и продать их украинцам.
    1. Буланов Офлайн
      Буланов (Владимир) 20 августа 2019 13:53
      +1
      • 1
      • 0
      А украинцы, в свою очередь, толкнут эти Миги... Ирану!
      1. Олег РБ Офлайн
        Олег РБ (Олег) 20 августа 2019 13:56
        +1
        • 1
        • 0
        Хорошая идея.
        Только нужно ли Ирану это старьё?
        1. Буланов Офлайн
          Буланов (Владимир) 20 августа 2019 14:00
          +1
          • 1
          • 0
          А они могут сделать, как со старыми Жигулями. Покупают номер и ржавый кузов, а потом ставят всё новое под старый номер. Так и здесь. Купили старый МиГ, а где на него новые запчасти (в виде корпуса и т.д.) нашли, один Аллах ведает!
  3. Виктор март 47 (Виктор март 47) 21 августа 2019 13:26
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: Сергей Латышев
    Це верно.
    Жалко, что не дружим со многими странами, а Индия, Китай, даже Иран, уже свое делают или начинают.

    "Дружба" со многими азиатскими, африканскими и прочими странами, обернулась для нас 150-ти миллиардным внешним долгом в тогдашних долларах, который, ввиду невозможности получить, был списан. Нужно же не терять лицо!!! В пересчёте на современный курс доллара, это было бы....
  4. сталевар Офлайн
    сталевар 26 августа 2019 08:28
    +1
    • 1
    • 0
    С нами и дружат потому, что все продажи или в кредит, или бартер. Наше правительство менеджеров может только свой народ на счётчик ставить, да за долги по ипотеке квартиры отбирать!