Ан-77: победа украинского авиапрома?

Украинский авиастроительный концерн «Антонов» выложил в соцсетях видео взлета нового военно-транспортного самолета Ан-77. Это опытный образец техники, которую планируют выпускать серийно. Видео показывает момент вылета самолета на международный авиасалон Eurasia-2018, который будет проходить на турецком курорте Анталия с 25 по 29 апреля.





По своим очертаниям и техническим характеристикам данный летательный аппарат очень напоминает совместную российско-украинскую разработку Ан-70, которая так и не была запущена в массовое производство.

Что представит «Антонов» на выставке

«Антонов» представит на выставке два самолета: Ан-77 и Ан-178. Они будут представлены не только статически, но и совершат показательные полеты.

Ан-77 – это средний турбовинтовой военно-транспортный самолет, предназначенный для переброски военной техники и живой силы. Его основным преимуществом является короткий взлет и посадка.



История украинского транспортника

Схожесть Ан-77 с Ан-70 не случайна. Ан-77 является тем же самым самолетом, но несколько модернизированным. Он получил импортные двигатели и авионику.

«Предок» (или брат-близнец?) нового украинского транспортника, Ан-70, с начала 90-х годов совместно разрабатывался российскими и украинскими специалистами для нужд российской армии. Кстати, около 90% комплектующих самолета были российского производства. Правда, военные отдали предпочтение другой модели, Ил-76МД-90А. Бывший главком ВВС России Владимир Михайлов утверждает, что АН-70 имел ряд серьезных недостатков, которые помешали использованию его российскими Вооруженными Силами.

Возможно, проект Ан-70 так бы и сошел на нет, но в 2017 году к делу подключились американцы. Дело в том, что США имеют на вооружении транспортный самолет С-130 с грузоподъемностью до 21 тонны и С-17, который может брать на борт до 76 тонн. Их заинтересовала идея создать средний транспортный самолет, способный заполнить нишу между вышеупомянутыми моделями американских транспортников. Так и появилась идея создания АН-77.

В итоге, взяв за основу АН-70 и добавив свои двигатели и некоторое оборудование, американцы смогли создать новый украинский самолет. Возможно, они просто доукомплектовали недостроенный АН-70 и получили Ан-77.

Теперь прототип АН-77 отправился в полет на выставку. Хочется надеяться, что украинские авиастроители когда-нибудь снова, как в советские времена, станут самостоятельно создавать отличные самолеты, не уступающие лучшим зарубежным образцам. Но, видимо, на Украине в ближайшее время это невозможно. Этого не может случиться в такой Украине.
Использованы фотографии: http://cfts.org.ua/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Алексндр П Офлайн
    Алексндр П (Александр) 25 апреля 2018 13:57
    +1
    • 1
    • 0
    Хочется надеяться, что украинские авиастроители когда-нибудь снова, как в советские времена, станут самостоятельно создавать отличные самолеты, не уступающие лучшим зарубежным образцам.

    Кирпич им под ноги. Желаю чтоб они больше никогда не производили конкурентную технику. И надеюсь так и будет. И еще транзит надеюсь все же пойдет мимо Украины и они наедятся всласть своей незалежностью. Пусть выращивают рапс и гонят в Европу солому.

    Я за жесткие меры в отношении Украины. От них уже тошнит и от этого сюсюканья.
    1. Комментарий был удален.
  2. av58 Офлайн
    av58 (Андрей) 25 апреля 2018 15:45
    0
    • 0
    • 0
    Украина снова станет авиасторителем? Это вряд ли :-)
    1. Кузмицкий Офлайн
      Кузмицкий (Сергей) 25 апреля 2018 22:22
      +1
      • 1
      • 0
      Эта Украина точно не станет авиастроителем. А другой она станет в лучшем случае лет через 10-20, если станет вообще когда-нибудь. И если будет существовать к тому времени как государство.
  3. master2 Офлайн
    master2 (Жора) 25 апреля 2018 21:55
    0
    • 0
    • 0
    Впрочем как и Су- 57 точная копия F-22 Raptor которого перестали выпускать ещё 2006 году а Россия до сих пор доделать не может.
    1. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 9 января 2019 15:14
      +1
      • 1
      • 0
      Глупец необразованный ты, Жора, Су-57 это абсолютно новая машина, ни с кого и ни с чего не скопированная, а каждая машина нового поколения создаётся как минимум десятилетие, с учётом доводки и устранения всех "детских болезней", или может быть тебе напомнить сколько американцам потребовалось времени на полную доводку своего Раптора, я уж промолчу про их летающее ведро F-35, которое до сих пор всё ещё так нормально и не летает.
  4. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 26 апреля 2018 04:17
    0
    • 2
    • 2
    -Классный самолёт... -Сейчас производство этого АН-77 легко наладят китайцы .., при помощи украинских специалистов (они все давно уже в Китае) .., после чего китайцы выставят его на продажу по "доступной для всех цене"... -Ну и ...и получат заказы... -хоть от Турции ... хоть от Аргентины.., хоть от Бразилии.., да хоть от Пакистана... -да мало ли от кого ещё...
    -А вот Россия опять остаётся "с носом".., вернее... -наедине с "капризной Индией" .., которая всегда желает получить всё сразу и всё даром...
    1. Кузмицкий Офлайн
      Кузмицкий (Сергей) 26 апреля 2018 13:07
      +2
      • 2
      • 0
      Ну да, "Мрию", гордость советского авиапрома, китайцы ведь купили у Антонова, и сообразят, что с ней делать. И 77-м, если сочтут выгодным, вполне могут заняться.
    2. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 9 января 2019 15:04
      +1
      • 1
      • 0
      Китайцы получат всё даром, практически за копейки выкупят всю необходимую им техническую документацию и за тем пошлёт украинцев на три буквы, никакой совместной сборки не будет, Китай заберёт все лавры себе, а про Антонова никто и не вспомнит, так что можете мечтать и дальше о каком то там возрождении авиастроения на Украине!!!
  5. sgrabik Офлайн
    sgrabik (Сергей ) 9 января 2019 14:56
    +1
    • 1
    • 0
    Все эти проекты Антонова обречены, на Западе они абсолютно никому не нужны так как являются ненужным конкурентом Боингу и Эйрбасу, Китай может лишь за считанные копейки заполучить всю необходимую документацию и затем выпустить свои полные аналоги, ну а в Россию им теперь путь закрыт навсегда, у нас скоро появятся и свои самолёты производства авиаконцерна "Ильюшин".