Серия ПД-14: для «Суперджета» создадут облегченный вариант

17
Россия решила заменить французские силовые установки SaM146 в лайнере Sukhoi Superjet 100 отечественными аналогами. Данные меры были приняты в связи с позицией зарубежного поставщика, который начал повышать цены на свою продукцию для РФ. Об успехах российского авиапрома в создании нового агрегата поведал заместитель главы Минпромторга РФ, Олег Бочаров, в рамках интервью газете «Ведомости».





На данный момент инженеры трудятся над созданием нового двигателя среднего класса ПД-8, в основу которого лягут технические решения, реализованные в ПД-14. Все внимание сконцентрировано на разработке так называемой «горячей части» силовой установки, остальное уже имеется. Кроме того, функционер отметил, что благодаря тому, что ПД-14 уже прошел сертификацию, появления среднего агрегата ПД-8 долго ждать не придется.

Плюс ко всему, Бочаров рассказал и о возможностях дальнейшего развития отечественного двигателестроения. Так, например, установка ПД-14 может быть развита до более мощной ПД-16 или, наоборот, дефорсирована до ПД-12. Однако и это еще не все; приоритетным направлением российского авиапрома является создание тяжелого агрегата ПД-35, который можно будет устанавливать на широкофюзеляжные лайнеры.

Напомним, что турбовентиляторный двигатель ПД-14 разработан АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) и предназначен для установки на самолеты МС-21-200/300/400. Взлетная тяга агрегата составляет от 9 до 18 тонн.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    22 августа 2019 17:24
    Главное - бодро отрапортовать! soldier
    1. +3
      22 августа 2019 19:32
      А без ложки дёгтя что - ну никак нельзя, или это уже навязчивая привычка???
      1. -6
        22 августа 2019 20:15
        Ложка дёгтя в бочке дерьма незаметно.
        1. +3
          23 августа 2019 07:24
          Здравствуй, украинец! Ты зачем сюда пришёл?
        2. +2
          23 августа 2019 13:00
          Далеко не всегда уместно выдавать желаемое за действительное, пессимисты-всепропальщики были всегда, можете молоть своим языком и дальше, этого особо никто не замечает и на конечный итог это никак не повлияет, всё равно рано или поздно, но это будет реализовано, как бы вы там не верещали.
    2. 0
      23 августа 2019 19:07
      Цитата: Олег РБ
      Главное - бодро отрапортовать! soldier

      Главное - очень хорошая новость!
  2. +5
    22 августа 2019 17:33
    Об успехах российского авиапрома в создании нового агрегата поведал заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

    Молодца! Тут полно статей об этих успехах.
  3. 0
    23 августа 2019 03:07
    Сколько БРАВЫХ рапортов, что созданы двигатели, или почти созданы, а воз и ныне там - двигателей вживую нету. Только 2 ПД-14 привезли в Иркутск, и все.
    1. -2
      23 августа 2019 08:45
      И я о том же. Но шапкозакидателям не нравится правда - троллят.
  4. -1
    23 августа 2019 09:02
    Мы крепки задним умом.
    1. +3
      23 августа 2019 10:22
      И слава богу - лучше так, чем никак.
  5. 0
    23 августа 2019 16:09
    Этот чудный самолет уже ничто не спасет...
    1. 0
      24 августа 2019 13:10
      Да похоже, для этого чуда двигатель вообще не нужен и опасен!
  6. +3
    23 августа 2019 17:08
    Всё правильно, не торопясь, восстановить авиастроение и не только, а всю промышленность. Трудно, но надо и оградить Россию от всех потрясений, равных 90-м годам.
    1. -1
      24 августа 2019 13:15
      Продолжаем пилить, не торопясь, а эффективных распильщиков у нас более, чем достаточно - с другими у нас уже проблема, у которых и голова, и руки, и ноги на своём месте, а не всё вместе в попе!
  7. +2
    24 августа 2019 02:26
    Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:

    Авионика - THALES (Франция)
    Система управления и жизнеобеспечения - LIEBHERR (Германия)
    Шасси - MESSIERDOWTY(Франция)
    Топливная система - INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)
    Гидравлика - PARKER (США)
    Интерьер и кислородная система - B/EAEROSPACE(США)
    Противопожарная система - AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)
    Кресла экипажа - IPECO (Великобритания)
    Система электроснабжения - HAMILTON SUNDSTRAND (США)
    Датчики вибрации двигателя - VIBRO-METER (Швейцария)
    Колеса, тормоза - GOODRICH (США)
    Двери - THE BOEING COMPANY (США)
  8. +2
    24 августа 2019 02:29

    Суперджет 100 из каких комплектующих собран....