Серия ПД-14: для «Суперджета» создадут облегченный вариант
Россия решила заменить французские силовые установки SaM146 в лайнере Sukhoi Superjet 100 отечественными аналогами. Данные меры были приняты в связи с позицией зарубежного поставщика, который начал повышать цены на свою продукцию для РФ. Об успехах российского авиапрома в создании нового агрегата поведал заместитель главы Минпромторга РФ, Олег Бочаров, в рамках интервью газете «Ведомости».
На данный момент инженеры трудятся над созданием нового двигателя среднего класса ПД-8, в основу которого лягут технические решения, реализованные в ПД-14. Все внимание сконцентрировано на разработке так называемой «горячей части» силовой установки, остальное уже имеется. Кроме того, функционер отметил, что благодаря тому, что ПД-14 уже прошел сертификацию, появления среднего агрегата ПД-8 долго ждать не придется.
Плюс ко всему, Бочаров рассказал и о возможностях дальнейшего развития отечественного двигателестроения. Так, например, установка ПД-14 может быть развита до более мощной ПД-16 или, наоборот, дефорсирована до ПД-12. Однако и это еще не все; приоритетным направлением российского авиапрома является создание тяжелого агрегата ПД-35, который можно будет устанавливать на широкофюзеляжные лайнеры.
Напомним, что турбовентиляторный двигатель ПД-14 разработан АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) и предназначен для установки на самолеты МС-21-200/300/400. Взлетная тяга агрегата составляет от 9 до 18 тонн.
На данный момент инженеры трудятся над созданием нового двигателя среднего класса ПД-8, в основу которого лягут технические решения, реализованные в ПД-14. Все внимание сконцентрировано на разработке так называемой «горячей части» силовой установки, остальное уже имеется. Кроме того, функционер отметил, что благодаря тому, что ПД-14 уже прошел сертификацию, появления среднего агрегата ПД-8 долго ждать не придется.
Плюс ко всему, Бочаров рассказал и о возможностях дальнейшего развития отечественного двигателестроения. Так, например, установка ПД-14 может быть развита до более мощной ПД-16 или, наоборот, дефорсирована до ПД-12. Однако и это еще не все; приоритетным направлением российского авиапрома является создание тяжелого агрегата ПД-35, который можно будет устанавливать на широкофюзеляжные лайнеры.
Напомним, что турбовентиляторный двигатель ПД-14 разработан АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) и предназначен для установки на самолеты МС-21-200/300/400. Взлетная тяга агрегата составляет от 9 до 18 тонн.
Информация